Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ЯПОНСКИЙ КАРБЮРАТОР? РАЗБЕРЕМСЯ !


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений
ЯПОНСКИЙ КАРБЮРАТОР? РАЗБЕРЕМСЯ !(диагностика, настройка и ремонт карбюраторов Японских мотоциклов)

Журнал "Мото" №2 1999 год.

Привычная картина: купил человек мотоцикл. В нормальном состоянии, да и пробег небольшой. Только вот беда - мотор с перебоями работает: плохой запуск соседствует с провалами на средних и высоких оборотах. Причин может быть две: либо зажигание барахлит, либо система питания. Электроника на "японцах" - эталон надежности и подводит редко. Зато карбюраторы шалят значительно чаще. Постоянный автор журнала Сергей РЫБАКОВ знаком с ними не понаслышке - за его плечами многолетняя практика ремонта мотоиномарок.

Карбюраторные проблемы заявляют о себе обычно тогда, когда мотоцикл оживляют после долгой спячки. Но мотор то железный, возразите вы, что ему будет. Дело в бензине. Проболтавшись в баке пару лет, горючее становится абсолютно непригодным (срок его годности всего полгода) Во-первых, в процессе хранения в топливе происходят необратимые изменения легкоиспаряющиеся фракции улетучиваются. Во-вторых, при контакте с воздухом бензин непрерывно окисляется и в нем увеличивается содержание смол. Цвет его меняется до коричневого.

Вроде бы ничего страшного. Промыл бак и катайся. Но не все так просто. Если во время отстоя краник пропускал топливо, а так нередко и случается, дело плохо. Со временем, в результате постоянного испарения бензина, внутри на стенках образуется короста из смол, а малокалиберные жиклеры забиваются напрочь. Эти отложения с трудом берут даже сильные растворители. Посоветую применять импортные препараты специально предназначенные для чистки карбюраторов. Попадаются среди них и подделки, их выдаст запах керосина и ароматизаторов. В тяжелых случаях приходится пробивать жиклеры механическим путем - тонкой прочищающей проволочкой для игл от отечественных шприцев

Узнать состояние карбюраторов "японцев" можно без вскрытия - достаточно выкрутить сливной винт из поплавковой камеры. Если его запирающий конус покрыт смолистыми отложениями и ржавчиной, оперативное вмешательство неизбежно

Если у вас в руках снятый блок карбюраторов многоцилиндрового мотора, не мешало бы при помощи плоских щупов синхронизировать открытие дроссельных заслонок. Точная регулировка проводится на работающем двигателе при помощи вакуумного тестера, подключаемого к впускным патрубкам. Он оценивает разрежение перед каждым карбюратором на холостом ходу. Следует отметить, что регулировка на синхронность влияет только на холостой ход и частично на режимы малых нагрузок. Если мотор плохо работает под нагрузкой, никакая синхронизация не поможет

Качеством смеси на холостом ходу управляют винты с конусными иглами. Как и в карбюраторах отечественных мотоциклов, при выкручивании винта количество протекающего бензина возрастает. Разыскать винты на карбюраторах не сложно, зная, что они всегда расположены к двигателю ближе, чем поплавковая камера. На карбюраторах Keihin доступ к винтам качества сбоку, на Mikuni - сверху. Винт должен быть откручен на определенное число оборотов (обычно 2-4), обязательно одинаковое для всех карбюраторов одного байка. Регулировка эта различается в соответствии с экологическими требованиями к эмиссии СО. Чтобы оценить точность регулировки, поезжайте к передвижному пункту экологического контроля. Нормы токсичности - 2,5% СО (угарного газа) и 1200 единиц СН (несгоревших углеводородов). Больший процент СО говорит о слишком богатой смеси на холостых. Превышение СН может означать многое: грязные свечи, рассинхронизацию карбюраторов или большой расход масла. Регулировка всех винтов качества (по числу карбюраторов) осуществляется одновременно, с шагом в пол-оборота. Если удалось уложиться в нормы, - отлично. Кстати, "зажимать" СО меньше 1,5% не стоит. Это вызовет ухудшение сгорания, произвольные остановки двигателя и повышение уровня СН. На динамике байка и расходе топлива регулировка холостых практически не сказывается, ведь при увеличении нагрузок срабатывает главная дозирующая система, расход через которую много больше.

Часто бывает, что, приемлемо работая на холостых, двигатель дает сбои на средних или высоких оборотах. В этих случаях можно предположить, что состав смеси, приготовляемой карбюраторами, не оптимален. Попробуем заняться элементарной диагностикой.
Для начала полезно погазовать, "погоняв" двигатель на разных режимах. Если при этом из труб валит черный дым, это явный признак чрезмерного обогащения. При сбросе газа могут наблюдаться выстрелы в глушителе. Это происходит потому, что богатая смесь горит вяло и, догорая в выпускном тракте, поджигает пары, оставшиеся от предыдущего цикла. Черный дым не следует путать с сизым дымом сгоревшего масла, появляющемся при износе маслосъемных колец и маслоотражательных колпачков на клапанах. Бедную смесь легко распознать по хлопкам в карбюраторе. Она тоже горит вяло, в ней нечему догорать в глушителе. Зато поджечь свежую смесь, входящую во впускной тракт, она может. Обеднение смеси может происходить и по причине негерметичности впускного тракта.

Поработав с ручкой газа, переходим к свечам. Их состояние - главный индикатор процессов, происходящих в цилиндре. Цвет отложений на контактах оптимально подобранной по калильному числу свечи указывает, какая смесь подается на основном режиме работы. Он может варьироваться от желто-серого при бедной смеси до черного, покрытого хлопьями углистых отложений при чрезмерном обогащении. Оптимальный цвет - светло-коричневый. Зачастую свечи в разных цилиндрах двигателя могут отличаться друг от друга по виду. Вывод: карбюраторы готовят смесь разного качества. Сопоставляя цвет нагара, легко узнать, какой карбюратор "беднит", а какой "богатит". Сказанное справедливо, если все свечи исправны и однотипны. Не ждите положительных результатов от такой проверки на изношенном двигателе. То масло, которое он неуемно поглощает, испортит всю картину. И не забудьте перед тем, как крутить свечи, проехаться по трассе километров 50.

Продиагностировали? Займемся регулировкой. Начнем сверху. Карбюраторы с постоянным разрежением - визитная карточка мотоиномарок выпуска последних двух десятков лет. То самое постоянство разрежения в диффузоре поддерживается при помощи изменения его проходного сечения подпружиненным золотником, подвешенным на резиновой диафрагме. В режиме малых нагрузок золотник находится в нижнем положении. При возрастании расхода воздуха он поднимается, увеличивая проходное сечение и одновременно приподнимая конусную иглу, дозирующую истечение бензина из главного топливного жиклера. Этот механизм дозирования подвержен износу при работе. Игла, совершающая возвратно-поступательное движение в распылителе, понемногу изнашивается, и расход бензина возрастает. Это один момент. К тому же тарированная пружина, прижимающая золотник, от времени "проседает". Ее длина в свободном состоянии может уменьшиться на 5-10 мм. Это приводит к чрезмерному подъему золотника при работе и переобогащению рабочей смеси. Замена пары "дозирующая игла-распылитель" проблематична, а вернуть жесткость пружине элементарно. Нужно осторожно ее растянуть. На те самые 5-10 мм. И не забудьте сравнить длину пружин в различных карбюраторах. При этом следует знать, что у V-образных двигателей, имеющих разный угол наклона цилиндров, длина пружин различна, как и калибр дозирующих игл. Будьте внимательны.

Изменение уровня топлива в поплавковой камере - мера кардинальная. Однако лучше не спешить с подгибанием язычков поплавков. Японский карбюратор - штука тонкая. Даже небольшое повышение уровня дает сильное обогащение смеси, а понижение поможет заполучить неработающую систему запуска и динамику грузового автомобиля. Поверьте, на японских заводах не дураки сидят, и уровень топлива в поплавковой камере, как правило, оптимален. Во всяком случае, от времени, прошедшего с момента выпуска мотоцикла, и пройденного им километража уровень бензина сам по себе измениться не может. С этой точки зрения лучше изменить пропускную способность главного жиклера.

Может статься, что трудоемкая регулировка не потребуется. Проверьте герметичность игольчатого клапана, удерживающего уровень топлива. На старых карбюраторах Mikini со стальной запорной иглой протечки вероятнее, чем на Keihin, игла в которых имеет обрезиненный носик. Если возникли подозрения в негерметичности клапана (течь бензина из карбюратора, повышенный уровень масла из-за натекающего через впускной патрубок бензина), стальную иглу следует притереть. Обрезиненную иглу достаточно подержать в очистителе карбюраторов. Резина разбухнет, а клапан вновь обретет герметичность.

И не следует забывать о бензокранике. Как минимум, его отстойник надо почистить обязательно.

#2
GarrikShadow (Игорь)

GarrikShadow (Игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • ПроживаниеUkraine
  • Мотоцикл:Нет пока
просто для инфы: http://www.motorbike...asti/spark_plug http://nuked.su/blog...a-karbyuratorov мож пригодитца камусь ;)

#3
Ёжик (Сергей)

Ёжик (Сергей)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 500 сообщений
  • Проживаниестолица СССР и её окраины
  • Мотоцикл:Другая Honda
Огромное спасибо!!!полезная инфа!!!
Если есть вопросы 926I6Ч3699

#4
Maloy (maloy)

Maloy (maloy)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 157 сообщений
http://ed.pozharsky....2009-05-16.html

#5
GarrikShadow (Игорь)

GarrikShadow (Игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • ПроживаниеUkraine
  • Мотоцикл:Нет пока
Приехали жабромембраны! Типерь могу утверждать про соотвествие партнамберов по мембранам 400-750, ошибки не произошло, с америки за 12 дней доехали за 156 $. Доставка соотвественно стоила примерно как почти еще одна мембрна. Визуально - немного разные края поршня - больше диаметр, но вверху это не имеет влияния на сам диаметр рабочего диаметра (это не имеет отношения к эротике))). Мембрана соответствует канавке и ушку. НО, в самом поршне с старом два техноответстия, а в новыг - одно, а второе насверлено, только не насквозь, в чём фокус??? [attachment=2372]0172.jpg[/attachment] [attachment=2373]0173.jpg[/attachment] [attachment=2374]0175.jpg[/attachment] [attachment=2375]0177.jpg[/attachment] [attachment=2376]0178.jpg[/attachment]

Прикрепленные изображения

  • 0172.jpg
  • 0173.jpg
  • 0175.jpg
  • 0177.jpg
  • 0178.jpg


#6
AHOPXNC (Александр)

AHOPXNC (Александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 293 сообщений
Наверно они на свои детали так-же ругаются как и мы на наши=) После сборки обработать напильником=)

#7
GarrikShadow (Игорь)

GarrikShadow (Игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • ПроживаниеUkraine
  • Мотоцикл:Нет пока
мож взаимосвясь в назначении поршня-пистона для карба ??? для 7-50 одно отверстие, для 4-00 два? буду пробывать без ковыряний, почуствую неладное - снимаю карбы теперь оч.быстро, только конечно в гараже, на машруте - нунафиг )))

#8
mak777 (makstride)

mak777 (makstride)

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений
ПРИВЕТ! КАК ТАМ С ОТВЕРСТИЯМИ В ЗАСЛОНКАХ? РАЗОБРАЛСЯ ИЛИ НЕТ

#9
levv (Волков Лев Владимирович)

levv (Волков Лев Владимирович)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • ПроживаниеСерпухов М.О.
  • Мотоцикл:Shadow VT750

Привет ВСЕМ! Подскажите, чем можно заменить прокладку крышки топливной камеры карба пока ищу оригинальные!!??



#10
Sid_96RU

Sid_96RU

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • ПроживаниеЕкатеринбург
  • Мотоцикл:Shadow VT750

Привет ВСЕМ! Подскажите, чем можно заменить прокладку крышки топливной камеры карба пока ищу оригинальные!!??

картоном с герметиком

Если мужику кажется, что он Наполеон — его лечат.
А если ему кажется, что он женщина — его права защищает ООН.
© не моё

Каждый имеет достаточно сил, чтобы достойно прожить жизнь.

А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время, это хитроумный способ оправдать своё бездействие, лень и разные унылости.

Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся.
© Лев Ландау


#11
Claus (Владислав)

Claus (Владислав)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 162 сообщений
  • ПроживаниеСобяновка
  • Мотоцикл:Shadow VT750

Посоветуйте, чем крутить винт качества в карбюраторе без шлица под отвертку?



#12
Толстый (Павел)

Толстый (Павел)

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 310 сообщений
  • Мотоцикл:VT1300

Это заглушка алюминиевая...

Сверлишь в ней отверстие, в отверстие немного вворачиваешь подходящий саморез и за саморез выдёргиваешь заглушку, под ней винт качества со шлицем под плоскую отвёртку...



#13
Claus (Владислав)

Claus (Владислав)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 162 сообщений
  • ПроживаниеСобяновка
  • Мотоцикл:Shadow VT750

под америкосовский рынок делали такие ed_pozharsky_0302.jpg



#14
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit

выкручивай полностью и ножовкой сделай шлиц. только сперва постарайся замерить количество оборотов до полностью закрученного состояния (если получится). Должно быть в районе 2,25-2,5 оборота.


VT 750 Spirit 2003 г/в.

#15
Claus (Владислав)

Claus (Владислав)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 162 сообщений
  • ПроживаниеСобяновка
  • Мотоцикл:Shadow VT750

выкручивай полностью и ножовкой сделай шлиц. только сперва постарайся замерить количество оборотов до полностью закрученного состояния (если получится). Должно быть в районе 2,25-2,5 оборота.

Так и сделаю, а чем его спокойно выкрутить чтобы не повредить? 



#16
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

я выкручивал одним из звеньев телескопической антенны. Да и хорошим пинцетом ( который не гнется) подобраться можно.



#17
Trollebaba (Евгений)

Trollebaba (Евгений)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 438 сообщений
  • ПроживаниеНерезиновая
  • Мотоцикл:Другой
Ну вероятно тонкогубцами, ну или как они там правильно называются.

Делай что должен и будь что будет...


#18
Claus (Владислав)

Claus (Владислав)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 162 сообщений
  • ПроживаниеСобяновка
  • Мотоцикл:Shadow VT750

Спасибо всем за совет, буду пробовать выкрутить.



#19
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Вот сколько раз не читал похожие темы, сколько сам не делал карбы другим людям, так у всех нормальных людей.количество оборотов винта качества 2-3,5, а на моих карбах почему то аж все 6!!! И что я не делал с ними и уровень в камере много раз менял и чем только не чистил, а один хрен- 6 оборотов хоть тресни. Вот кто объяснит почему? Меня в принципе особо это не парит, карбы прекрасно работают во всех режимах с этими настройками, но вот внутренне любопытство не даёт покоя. Карбы правда не совсем обычные, с трубочками от одного карба к другому. Пробовал их отсоединять и глушить  патрубки- нулевой эффект.



#20
Толстый (Павел)

Толстый (Павел)

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 310 сообщений
  • Мотоцикл:VT1300

Бенж, а жиклёры ХХ 40 или 42 стоят?

На ебее есть наборы развёрток для жиклёров для точнейшей доводки карбов - можно поиграться!