Балашиха - Струсто и обратно. на Шадове, Сагитте и Мустанге. август 2014 г.
#1
Отправлено 30 августа 2014 - 08:17
Мечта совершить небольшой мотопробег долго бередила мне душу, а сын так тот вообще говорил, что это основные смысл и цель последних школьных каникул перед выпускным классом гимназии. Строго говоря, отправиться в мотопутешествие мы были должны еще прошлым летом, сразу после покупки мотоциклов, но отсутствие опыта и выявленные дефекты (разрыв половины спиц заднего колеса неувиденный при покупке) с необходимостью их устранения заставили нас в 2013 г. отказаться от поездки в Одессу.
В 2014 году на фоне украинских событий уже в мае стало очевидно, что в Одессу мне лучше не соваться. Поэтому, когда мой школьный кореш рассказал про красивейшие места в Беларуси, я раздумывал не очень долго. В юности родители возили меня в военный санаторий на озере Боровки, (Лепель) и это место мне очень запомнилось чистым пляжем, прозрачной водой и прекрасной подводной охотой. Прошло много лет, но желание побывать на таком озерке только крепло. И вот, в мае мы с сыном и со школьным другом Серегой уже запланировали такой вояж на август. По наводке чьих-то белорусских родственников узнали, про базу отдыха Струсто, что на Браславских озерах, посмотрели их сайт и забронировали себе люкс из 3 комнат с кухней на 10 дней в августе. Что интересно, администратор никакой предоплаты не взял, и просто попросил напомнить о себе денька за два до заселения. Нас это немного насторожило, но настаивать не стали. С мая по август мы с Серегой несколько раз встречались на разных мелких пьянках и шашлыках, и все время вставал вопрос о приглашении каких-нибудь старых или новых знакомых, желательно рыбаков. Время шло, люди то появлялись, то исчезали и в конечном итоге, даже обращение на форумы Хонды Шадоу и Чоппер результата не дало, и мы решили ехать втроем без претензий на рыбалку. За неделю до выезда Серега позвонил на базу и выяснил, что о нем никто не помнит, никакой брони люкса на 10 дней нет… Все кем-то давно забронировано и т.п. Но зато есть возможность снять другой люкс на 5 дней и заехать на один день позже. Да и хер с ним, 5 дней так пять, что уж теперь говорить, если двое взрослых мужиков не могут позаботиться о надежности брони!!! Тем более, что как всегда, любимая работа и даже в какой-то мере служба отпускала только в воскресенье утром непосредственно перед отъездом… с ритуальным заездом на рабочее место и окидыванием начальствующим взглядом радостных рож сотрудников, предвкушающих расставание с любимым, но надоевшим шефом. Это у Сереги. У меня проще. Я в пятницу сбег с плантаций и отключил телефон. Сын уже неделю маялся без дела, так как работал курьером и младшим IT-шником только до начала августа. Короче, выезд был запланирован на утро воскресенья 10 августа. В среду 6 августа при контрольном созвоне с базой «Струсто» выяснилось, что первая бронь тоже жива. Получилось, что администратор оба раза записал Серегу, просто по имени и только спустя какое-то время догадался сравнить контактные телефоны. Они естественно совпали
Итак, мы стали обладателями двух мощных броней на разное количество дней и разные люксы. Это не заставило администратора беспокоится. Просто, говорит, приезжайте, а там посмотрим. Ну и зашибись!
В прошлом году повинуясь остро возникшему мотоциклетному императиву я приобрел с рук Хонду Шадоу 750 2007 г. в неясном (в виду отсутствия опыта и нежелания малознакомых мотоциклистов брать на себя ответственность за покупку) состоянии, а через неделю не выдержав тоскливого взгляда сына, купил и ему Сагитту Джедай 250 (реплика Сузуки GN 250 ). Тем же летом 2013 г. мы оба отрыли категорию «А». Причем сыну несказанно повезло. Ему тогда только исполнилось 16, а он получил полную категорию «А», до введения новых правил и ограничений. Ну вот, прошлый сезон осваивали технику, привыкали к экипировке и все такое. В начале нового сезона наша техника особого беспокойства не вызывала. В Сагитте поменяли масло и фильтр, я купил для Шадовы относительно свежую метцелеровскую резину, и новые камеры про запас. Взяли с собой запасную цепь для Сагитты, ремкомплект для бескамерок и баллон-герметизатор для камер, инструменты. Протянули резьбовые соединения и все вроде. Масло было в норме на обоих мотах. Кореш Серега – не мотоциклист. Но зато у него Форд-Мустанг 4.6 л. Зверюга. Вот на нем он и поехал. Мы с сыном собирались выехать около 6 утра, но проснулись в начале седьмого и пока сходили за мотаками, пока привязали к Сагитте сумку с рюкзаком и набили-застегнули мои кофры, прошло много времени. По моим ощущениям мы выехали из Балашихи около 10 утра, и около 11 были в начале минского шоссе. Созвон с Серегой подтвердил то, что он еще на работе и будет догонять нас на отрезке Москва – Смоленск. Что еще сказать? Была проблема с выбором и апробацией офф-лайн навигатора. Так как мобильный интернет для Гугл-карт в роуминге стоит дорого (к слову сказать, в Беларуси роуминг Билайн мне так и не подключил, несмотря на 7 попыток), в конечном итоге остановились на OSMand free. Довольно прикольный и точный навигатор для гуглофонов с озвучкой и орфографией от китайцев, которые пытаются изыскано говорить по-русски. Но к несомненным достоинствам нужно отнести быстродействие после построения маршрута, и четкий голос диктора. Потом (когда возникла возможность вновь пользоваться гугл-картами они тоже стали озвучиваться голосом и орфографией из OSMand). Я телефон ношу или в сумке или в кармане, на руль не цепляю. Поэтому ориентироваться привык только не слух. Маневр подтверждается несколько раз, и дикция воспринимается четко. И обычно не ошибаюсь в толковании подсказок навигатора.
Наши с сыном шлемы оборудованы Scala q1, - удобное приспособление. Смартфон (он же навигатор и проигрыватель) через «синий зуб» присоединяются легко, конференц-связь работает до 600 м. Музыка работает громче в зависимости от скорости движения. Заряд аккумулятора достаточен для работы всех приспособ в течение 8 часов. Впрочем, у меня на моте есть гнездо прикуривателя, так что я периодически подзаряжал, то телефон, то один из интеркомов.
«Минка» в начале пути слегка забита, но для мотов это не проблема. По платному объезду Одинцово мы не поехали. И первую остановку сделали у памятника Воинам-дорожникам.
[attachment=15941]20140810_122139.jpg[/attachment]
Когда дорога слегка расчистилась, стало очевидно, что пробочно-межрядное преимущество Сагиттты себя исчерпало, и 250 кубиков с воздушным охлаждением не позволяют долго держать больше 105-110 км\ч. Да и затяжные обгоны-объезды верениц фур и тихоходов для Сагитты тяжеловаты. Чего не скажешь о Шадове 750. Мне так представляется, что я мог спокойно идти 120-130 км\ч с необходимыми ускорениями до 140-150. Причем, обратил внимание на интересную деталь: при увеличении скорости шум и рокот мотора как-то утихают. И езда делается совершенно комфортной. Вряд ли здесь дело в скорости звука на М1! Просто мне нравится мой мотак и я хотел его немного похвалить. В итоге, наша с сыном скорость и здесь и далее колебалась в районе 100 км\ч.
Серега на своем Мустанге, к счастью для него, ехал в своем графике и даже частично по своему маршруту. Мы с ним на пути в Беларусь пересеклись всего один раз, где-то перед Вязьмой на заправке, где он нас нагнал. Перекусили, отдали ему одну большую сумку, в которой, в том числе, были наши грин-карты, и дальше только созванивались по телефону. И так до самой деревни Струсто на границе с Литвой.
М1 есть М1. Прекрасная дорога, почти пустая в сравнении с М7. Хороший асфальт, свежая разметка, вежливые водители. Что касается вежливости, то эта тенденция нарастала при движении в сторону границы с Беларусью и далее на запад, достигая своего апогея в Браславе и Бресте. Позже, некоторые владельцы фордов-мустанг совершая приграничные автопрогулки с экскурсионной целью чувствовали себя несколько не в своей тарелке. Мы же с сыном, находясь в одном из таких фордов, постоянно освежали свои познания в креативной лексике, которая в ходу у столичных руководителей среднего звена.
Расход топлива для мотоциклов замерялся по мне. В смысле - по Шадове. Первый раз мы заправились, не доезжая Вязьмы. Это миль 120-130 от Балашихи (у меня понимаете – американец). Затем я, по-настоящему переключился на резерв на следующих 147 милях. Это уже была почти граница с Белорусью. И далее также. Если скорость была 100 км\час, то 10 литров (до перехода на резерв) могло хватить на 176 миль (рекорд). Если ехать быстрее - 105-110 км\час, то 10 литров хватало на 145-150 миль. В Сагитте топливо не кончалось никогда. Но ее мы тоже заправляли на всякий случай.
[attachment=15942]20140810_121521.jpg[/attachment]
Китаянка из навигатора заставила нас свернуть направо перед Смоленском и мы оказались на однополосной корявенькой дорожке, которая пыталась вести в сторону Витебска. Я начал было уже грустить, но спустя 10-15 км. дорога исправилась, стала почти гладкой, и даже как-то шире. Так и перли до Витебска. Границу мы определили только по недействующему на граждан ТС пункту взимания платы. Белорусских гаев не увидел ни одного. По Витебску прокатились быстро – широченные улицы, относительно мало (для вечера воскресенья) автомобилей, советская эстетика в архитектуре, вежливые водители, мало мотоциклистов. Выехали на объездную, с которой свернули на дорогу, ведущую в Полоцк. Уже вечерело. Стало заметно, что работает фара. Удачная она все-таки на Шадове - такой классный веер света на ближнем, а дальний – вообще сказка. Правда потом надоело постоянно переключаться с дальнего на ближний - скорость снизили, и было много встречных машин. Да и вообще, дальний свет как-то теперь мало применим… В Полоцке заправились. Серега не звонил и не отвечал на звонки.
Появились озера. Уже было совсем темно и, если честно, то и довольно прохладно. – Куртки – на футболки, тоненькие джинсы. И когда дорога побежала вдоль берега одного из Браславских озер мы почувствовали запах воды и вполне очевидное тепло, идущее от разогретого за день озера. Приятное чувство. На подлете к Браславу поступил звонок от Сереги - он добрался до базы Струсто и заселился в номер. Но поскольку было уже около 11 вечера, то хавки нам не оставили. Соответственно, влетев в Браслав без 10 минут одиннадцать, мы резко тормознули около какого-то гастрономчика и побежали покупать провиант. Что сказать, в Подмосковье магазины побогаче! Но основное – колбасу, хлеб, сыры, соки мы нашли. А вот маринованных огурчиков нет. Есть только советские трехлитровые баллоны с солеными монстрами. Не взял, и наверное, зря. Самое основное Серега вез в форде, поэтому никакого алкогольного обзора я не проводил. Могу сказать только, что все продавалось, не взирая на московское время. Белорусских денег у меня не было, но, как и на заправках, прекрасно сработала сберовская карточка. Цены почти такие же. Девчонки-продавщицы нас не торопили, хотя магазин работал до 23.00.
Да, по поводу заправок – нет заправляльщиков, и поэтому по карточке «до полного» не заправляют. Если это не Лукойл. Да и там как-то нехотя. А может быть - это конкретно к мотоциклистам относилось. В общем, говорил фиксированное количество литров и пару раз перелил оба мота. От жадности.
Китаянка-навигатор почти точно привела нас в кромешной тьме к стоящей на приграничной дороге бревенчатой Базе. Въехали по песчаной дорожке на стоянку. Выскочил Серега и помог запарковаться. Наш люкс был не только трехкомнатным, но и в двух этажах. На первом этаже: прихожая, гальюн с душем и огромная кухня – столовая – гостиная. На втором – спальни. Все приехали. Пили односолодовый вискарь Jure. Пробег составил 800 км. Время в пути с остановками около 12 часов. Серега на Мустанге приехал на 1 час раньше нас. Плутал говорит… Спали крепко.
[attachment=15943]20140810_121624.jpg[/attachment]
Текста похоже будет много. поэтому сразу все не пишу.
Продолжение.
Утро 11 августа было солнечным. В номере все работало, горячая вода подавалась без ограничений. Телек- панель . Холодильник морозил. Чайник кипятил. Выползли на улицу. Наша изба, то ли 2-х, то ли 3-х этажная. Все номера с отдельными входами. Во дворе большая кухня-столовая для постояльцев, с верандой. Есть баня. Но ее мы проигнорировали. Выяснили, что повар вчера отмечал днюху и поэтому на завтрак забил. В дальнейшем этот повар забил и на все остальные моменты пищеприготовления и поэтому мы ели стряпню худенькой женщинки по имени Наташа.
Очень сытно готовила, обильно, я все схомячить не мог.
[attachment=15945]20140814_182218.jpg[/attachment]
Нарисовался администратор-управляющий Игорь в несменяемой футболке «Первый охотник», сказал, что озеро в 15 метрах через дорогу, а в двухстах метрах по дороге на Браслав – классный, оборудованный пляж и катерная стоянка. Перешли дорогу и по тропинке спустились к озеру – красота. Причал – понтон, проложен среди тростника (Струсто – Тростниковое). Купаться с него можно, но не интересно. Пошли по лесистому берегу озера вдоль дороги с очень слабым движением и смешными указателями «Гусаровщина», «Петуховщина» . К счастью в Петуховщину идти не пришлось. Вышли к пляжику - песочек. Пологий чистый вход в воду, хороший крепкий понтон с маленькой моторной яхтой, скамеечки, мусорный бак, сосны. Бумажек, бутылок и пр. бяки нет. Вода - темная, прозрачная, теплая.
[attachment=15977]P1070461.JPG[/attachment]
В озере много лесистых островов, одни поближе, другие подальше. Короче купайся-загорай – не хочу. Собственно этим до обеда и занимались. К двум, а по-нашему- трем часам вернулись на обед. Борщ, дранники с мясом. Салаты. Сон. Вечером – снова на озеро. Ужин – куры, пюре. Выпивон. Телевизор. Сон.
Утро 12 августа было дождливым. И прохладным. Позавтракали яичницей, блинами, колбасой. Попытали Игоря-управляющего на предмет экскурсий. Самообслуживание. Но дал адресок в Браславе. Прыгнули в Мустанг и с помощью OSMand приехали в управление национального парка «Браславские озера», который подчиняется управделами Президента РБ. В сосновом бору в черте города – уютная двухэтажная контора, где нам дали телефон местного гида.
Погода начала потихоньку налаживаться. Погуляли вокруг этой конторки - деревянные тропинки, спуски к еще одному озеру - резные фигуры. Пошли дальше бродить по Браславу - красивый курортный городок. Везде чистота и прядок. Никаких огромных свалок мусора, никаких разбитых поребриков, все фасады в порядке. Красивые церкви и костелы. Очень симпатичные и ухоженные женщины. Машины в основном старые европейские, дизеля чадят совершенно откровенно. Нашли местный краеведческий музей. Из экспозиции стало понятно, что городок пинался, как мячик между разными владетелями и странами-государствами. Но полностью не уничтожался ни при одной из войн. В музее взяли телефон еще одой эксурсоводши. Но дозвониться до нее потом не смогли. Зато экскурсовод из заповедника отозвался, и мы договорились об экскурсии на следующий день на нашем транспорте. Вернулись на базу и сели обедать. Заканчиваем обед, выпиваем, - подходит парнишка, тоже отдыхающий, и приглашает на шашлыки. Блин, а мы только из-за стола. Еле дышим. Но отказываться от шашлыков- не наш стиль. Договорились через часик- другой. Спать не легли – пошли на пляж. Вернулись через час-полтора. Шашлыки пекутся, беседка нашим пареньком забронирована, салат режется. Режет салат молоденькая очень симпатичная блондиночка - Настя. Это, стало быть, невеста Васина (так парнишку зовут). Ребята рассказали, что приехали из Брестской области на пару дней и чтобы не заскучать решили сразу организовать шашлычок и познакомиться с кем-нибудь из приезжих. Кроме нас в это время на базе были деды с внуками и какие-то неопределенные компашки дайверов-рыболовов. Поэтому их выбор пал на нас. Вася - строитель, работает в Москве, строит высотки, учится на инженера. Настя отучилась первый год на ветеринарного инспектора. Милые такие ребята, скромные. Мы принесли свой вискарь, которого был литр. Довольно резвенько его уговорили, стали пиво пить. Разговор, сначала довольно сдержанный, постепенно разошелся. Серега счел уместным рассказать анекдот про то, как русский, украинец и белорусс пошли с великаном сражаться. Русский первый – великан его поймал, смазал себе член куском сала и отодрал, второй украинец – тоже самое. Белорусу не повезло, его драли без смазки. Потому что хохол сожрал сало, между делом. И все такое. Настя начала смешно матюкаться. Сын мой сбежал. В общем, вечер удался. Я зашел в кухню-столовую за какой-то хреновинкой, и попал на торжество, которое организовал Игорь-управляющий. Там пили белорусскую водку. Подтянулись Серега и Вася с Настей. Я через некоторое время ушел спать, но сквозь сон слышал очень ритмичное и звонкое сдвигание стаканов и совершенно фантастические тосты, в которых секс и политика витиевато переплетались. В общем, на следующее утро экскурсию я отменил, а экскурсовод предложил присоединиться к организованной группе на следующий день. Это нас устраивало. С трудом сначала, но с постепенно нарастающим аппетитом позавтракали, выковыряли из кроваток зеленых Настю и Васю, и повели их на пляж. Было солнечно, но довольно свежо. На пляже народ в воду активно не лез. Стоял и манил катерок. Катаем все компанию.
[attachment=16049]P1070475.JPG[/attachment]
Красота. Капитан отметил, что такого мощного перегара на его катере уже давно не было, и попросил предупредить, если надо будет остановиться. Но приступов дурноты ни у кого не случилось. Наоборот, даже Настя совершенно пришла в себя и пригласила нас на сегодняшний вечер продолжить праздник, но в более камерном формате. Вернулись на базу. Обедать не стали. Завалились спать. Вечером с ребятами еще немного посидели за вискарем и почти трезвые легли спать. Утром в дождь погнали в Браслав на турбазу «Древяты», откуда должна была начаться организованная автобусно-пешеходная экскурсия.
Накрапывал дождик, было довольно тоскливо и зябко. Народу собралось около 10 человек. Экскурсовод Иван решил мероприятие не отменять. Экскурсия была больше эколого-природоведческая. И не про сам Браслав, а про окружающие земли. Ну что?, - рельеф местности самый молодой в Беларуси - последствия крайнего ледника, который сформировал и Смоленскую область тоже. Ваня показывал всякие травки-кустики. Мы по ходу задавали ему разные вопросы про Браслав, но это была цель и тема другой экскурсии, на которую уже все места были проданы. Мы с Ваней договорились о том, что на следующий день после обеда он нас повозит на нашем Мустанге в индивидуальном порядке. Отлично. Побродили еще немного по Браславу, закупили бальзам «Черный рыцарь» - прекрасный напиток, и поехали домой. Пообедали. Поплюхали на пляж. Распогодилось. Ужин. Бальзам. Сон.
А да, забыл сказать, что на базе имеется свободный, но не очень мощный Wi-Fi.
Следующий день - уже была пятница, мы определенно заскучали, Серега соскучился по своей жене, мне надоело обжираться и тупо пить алкоголь, сыну хотелось гонять на мотоцикле. Короче сообщили Игорю-управляющему, что на следующий день мы валим. Серега - домой. Мы с сыном поедем по крупным городам Беларуси.
Утро пятницы было посвящено осмотру мотоциклов. Выявлено - на Сагитте - окончательно растянута цепь, но звезды живы. Поставили с помощью местных мужиков и англичанина, который тусовался здесь же (он нам выдал круглогубцы) новую цепь, отмыли кожух ведущей звездочки. На Шадове я обнаружил просохший расширительный бачок. Сын сгонял в Браслав и привез мне дистиллята - залил – не потекло. Время до обеда посвятили первичному обучению Сереги езде на мотоцикле и ненавязчивой агитации в байкеры. Посмотрим, к чему это приведет. Надо сказать, что поехал он сразу. Но все время забывал выдвигать подножку и просто пытался слезть с мотоцикла, как с лошади. Мот естественно падал. Сын нервничал. К счастью, вокруг был мягонький песочек - Сагитта не пострадала.
Пообедали и поехали на экскурсию. Ваня-экскурсовод с удовольствием водил нас по Браславу и окрестностям, много и интересно рассказывал.
Вкратце: городок удобный, рос и развивался нормально. Есть легенда - был князь Брас один из трех братьев, которые сватались к княжне Друйке. В результате два брата убили друг-друга. Брас упрекнул Друйку в том, что она заставила братьев враждовать. Друйка утопилась, не выдержав конструктивной критики. Ее родители, которые княжили в этих местах, скоро померли, и земля эта осталась за Брасом. Отсюда название города – Браслав.
Войны Браслав сильно не трогали. В последнюю, было гетто. Стояла литовская эсэсовская часть, очень свирепая. Городок и нашими, и немцами оставлялся без особых боев. Имеется памятник врачу, который организовал в начале прошлого века отличную больницу и первую регулярную пожарную часть. Памятник с польской надписью, которую ни при советской власти, ни при нынешней менять не собирались. Доктора звали Станислав Нарбут.
В Браславе, как и по всей Белоруси нет практически оседлой эмиграции из СНГ. Такжиков и узбеков я не видел. Для крупных городов характерно большое количество китайцев, которые здесь массово учатся, но потом уезжают. Так, что как ни странно, подавляющее большинство населения Беларуси - белорусы. Ваня-экскурсовод сказал, что это обстоятельство ставит в тупик даже местных. Потом поехали в пограничную с Литвой зону на гору Маяк, с которой открываются чудесные виды на окружающие озера и леса. Действительно очень красиво. Вот вроде и все. Пока везли Ваню к дому поговорили о том, о сем. Затем заехали в банк наменяли налички. Вернулись на базу. Отдали Игорю-управляющему причитавшиеся ему мильоны и начали собираться. (сутки стоили 100 долларов или миллион белоруборов, + питание).
А да, крайний раз сходили на озеро - покупались.
[attachment=16039]P1070512.JPG[/attachment]
Мне возвращаться в Москву не хотелось совершенно, но и на базе «Струсто» стало совсем тоскливо, (получилось , что здесь мы провели 6 суток.), тем более что и погода испортилась. Серега решил ехать домой. Мне показалось прикольным проехаться по крупным городам Беларуси и посмотреть достопримечательности. Если ехать от Браслава на север, то приедешь в Минск. Велли-колепно. Полазил в интернете, нашел гостиницу с названием IBB-hotel, заказал простенький номер (что-то около 100 баксов). И начал искать экскурсию по Минску обзорную. И даже нашел и даже заказал. Начиналась она на следующий день в 9.30. От Струсто до Минска около 250-260 километров. И я рассчитывал, что если выехать пораньше, то можно на экскурсию успеть.
- moheve, den (Денис), Толстый (Павел) и 4 другим это нравится
#2
Отправлено 30 августа 2014 - 11:02
- _Artem_ (Артем) и NordWolf (Александр) это нравится
#3
Отправлено 30 августа 2014 - 13:01
- iltrifon (iltrifon) это нравится
Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.
#4
Отправлено 30 августа 2014 - 13:25
- moheve, den (Денис), _Artem_ (Артем) и еще 1 это нравится
#5
Отправлено 30 августа 2014 - 13:52
- _Artem_ (Артем) и Stray Cat (Юрец) это нравится
#6
Отправлено 30 августа 2014 - 14:05
Могилев. Поскольку мы с сыном, как бы еще окончательно не помирились, он, в назидание родителю, решил ехать строго по правилам и поэтому топливо экономилось очевидно. Шадовка сделала на 10 литрах до перехода на резерв 176 миль. Дорога на Могилев из Гомеля большей частью идет по какому-то заповеднику, поэтому километров 100 заправок не было. Я уже довольно долго ехал на резерве, и тут на противоположной стороне обнаружилась Белнефтехимовская заправка. Отлично. Полные баки. У сына улучшилось настроение, и он стал гнать свою Сагитту на доступных скоростях. Влетели в Могилев, который уже больше похож на российский город и через некоторое время заехали на стоянку гостиницы Турист. Стоянку держит, какой-то независимый от гостиницы типчик на старой жигуле-трехе. Он проинформировал меня, что у моего мотоцикла 2 горшка и потребовал 3 доллара в сутки с мотоцикла. Мотивируя это тем, что он охраняет не машино-место, а отдельное транспортное средство. Впрочем, расплачивался я на ресепшене. Номер, как я уже говорил, стоил 47 баксов - довольно уютный. Время было - около 15.00 и мы пошли гулять. [attachment=15964]20140820_092937.jpg[/attachment] Город Могилев стоит на реке Днепр. Это было для меня откровением. Но Днепр в Могилеве – такой, еще маленький, заросший водорослями и не очень серьезный, по сравнению с тем, каким он становится в Киеве. По мосту с очень плохими тротуарами и даже неважным асфальтом на самом дорожном полотне мы Днепр перешли, и вышли на одну из главных улиц Могилева. Которая оригинально называлась Советская, и была вся усижена различными банками, магазинами, конторами. В начале этой улицы расположен музей-ратуша, и пешеходная площадь с монументом, посвященным красногвардейцам, погибшим в боях с белополяками. В Могилеве есть и маленькая пешеходная улочка, но по ней мы решили пройтись завтра перед отъездом. Я внял уговорам сына, и мы зашли в большую пиццерию, где сын отдал должное огромной сложной пицце, а я попробовал борщ-холодняк и вполне приличный беф-строганов. Грузинское вино. Идти и глазеть по сторонам стало заметно приятнее. Добрались до областного драматического театра с прикольной скульптурой «Дама с собачкой». [attachment=15970]20140819_183801.jpg[/attachment] Несколько фотографий. Еще пару километров - поворот направо на параллельную большую улицу и потихоньку пришли обратно. А да, зашли в гастроном, где я прикупил несколько бутылок «Черного рыцаря» на сувениры, так как на следующий день мы покидали чудесную Беларусь и возвращались в Россию-матушку. Интернет-серфинг, водные процедуры. Сон. Солнечное утро, среда 20 августа, выбрались в город рано, около 8.00 в основном с целью чего-нибудь перекусить. Однако все кафешки открывались в 11.00, поэтому купили питьевой йогурт и какие-то сырки в обычном гастрономе и пошли гулять по пешеходной улице, которую вчера не прошли. На самом деле она и впрямь очень коротенькая и не очень интересная. Однако рядом реставрируется здание следственного комитета по Могилевской области - обещает быть красивым. Набрели на вновь построенную церковь из силикатного кирпича. Сделали несколько снимков и отправились сдавать гостиничный номер. [attachment=15966]20140820_103058.jpg[/attachment] До Москвы оставалось около 650 км. и, зная подмосковные пробки мне не хотелось от Вязьмы в утомленном состоянии пыхтеть через первопрестольные заторы. Тем более, что Серега (тот который на Мустанге), когда вернулся в Москву позвонил и рассказал, что от Браслава до Вязьмы он доехал за 4 часа и еще 6 часов ехал в Подмосковье по пробкам. Такая перспектива меня не радовала, да и домой возвращаться особо не хотелось. Стал вопрос – куда бы заехать по пути в Москву. Проще – Смоленск или Вязьма.?. В Смоленске я как-то побывал по служебным делам - город, как город. Областной. А вот Вязьма - очень интересный в историческом плане городок и мне захотелось с ним познакомиться поближе. Заодно представлялась возможность изучить гостиничный сервис в небольших российских городах. По телефону и интернету еще в Могилеве нашел интересную гостиницу с названием «Амфора». Заказал два места в трехместном номере с удобствами за 2200 руб. в сутки. Парковку для мотоциклов тоже пообещали.
- Stray Cat (Юрец) это нравится
#7
Отправлено 30 августа 2014 - 14:24
- Yula (Надя) и Stray Cat (Юрец) это нравится
#8
Отправлено 30 августа 2014 - 17:37
Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.
#11
Отправлено 31 августа 2014 - 06:30
Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.