У меня аппарат в 750 кубов, 1986 года выпуска.
Знаю по другим форумам, что коллективная закупка расходником имеет свои плюсы.
1. Закупка по сниженным ценам.
2. У проверенных поставщиков.
3. Новечкам не возможно ошибиться с расходниками и жидкостями.
Поэтому хотел бы узнать:
1. Какие расходники и жидкости используются на аппарат типа моего.
2. Где лучше закупаться.
3. Есть ли единомышлиники.
Буду благодарен за любую информацию.
Плановое ТО
Создал:
МИХИ (Михаил)
, 23 мар 2011 14:47
Сообщений в теме: 52
#3
Отправлено 24 марта 2011 - 17:59
Э...,вообще в мануалах всё чётко прописано.Что и через сколько км. менять.
Если так,для поговорить,то в принципе,марка и год не имеют значение.
Тормозуха-раз в год
Охлождающая-раз в два года
Масло-по мануалу можно до 10000км и фильтр через раз,Но этож наши любимые моты,поэтому,масло 5000-6000,+фильтр.
Колодки- не стесняемся,наклоняемся и смотрим.Ждать скрежета металл-металл не надо.
Заднии практически вечные-но для успокоения,снимаем колесо и смотрим,далее регулируем тягой(для барабанов)
Масло в редукторе-Х.З,у меня цепь
Цепь-примерно раз в 15000-20000,это при очень активной езде,но проверять натяжку хотябы раз в две недели.
Смазка цепи-идеально каждые 500км.Реально(если вспомните)1000-1500+мойка.
Мойка мота-Какой хозяин такой и мот
Смазка тросиков-раз в сезон.
Синхронизация карбов-раз в сезон(желательно чистка)
Что вспомню допишу,Ух рука кнопки давит устала
- Ruslan (Ruslan), Cheshir911 (Cheshir911) и Doctor88 (Алексей) это нравится
#10
Отправлено 03 ноября 2011 - 18:52
Машинки для чистки цепи давно и успешно применяются у велосипедистов. Правда, не все их берут, по той причине, что дешевле снять цепь (у нас часто цепь с легкоразъёмным замком) и помыть в бутылке растворителя. Но у нас в цепях нет уплотнений, период смазки цепи у нас меньше, чем на мото, а смазки не такие же - мотоциклетными пробовали, было плохо, песок сильно липнет.
Почитал мануал. Замена свечей по регламенту раз в год или раз в 12 тысяч, смотря что раньше. Скажите мне глупому, что сделается свечам за такое время, что их надо менять? На машинах межсменный период больше в несколько раз...
#11
Отправлено 21 апреля 2013 - 12:55
Надеюсь, что пишу в той ветке. Плановое ТО перед или во время сезона.
Дорогой друг, ты стал счастливым обладателем японской машины. Упаси тебя бог отдавать своего любимого коня в техцентр - прости, но мой личный опыт подсказывает, что руки у мастеров растут из того места, из которого обычные люди гадят. Я дважды пытался в свое время исправить мелочь в сервисе. После последней попытки я заказывал части, которые потряли/недоставили, и ждал полтора месяца. Поэтому с этого момента я человека с ключом к своему мотоциклу не подпущу на выстрел ружья))
Итак, закупаем расходники. После покупки нового мота или через год точно надо: масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи, масло. Это все на наши машины стоит порядка трех штук - не так уж и дорого за год удовольствия.
Помимо этого понадобится: набор шестигранников-ключей. Лучше купить их и всегда иметь. Специальный ключ для снятия масляного фильтра - это такая штука с велосипедной цепью. В любом автомагазине можно купить. Стоит рублей 150, но этим ты будешь менять масло на всех транспортных средствах - я менял мамке на тойоте, себе на уазе, на матизе жене и себе же на Тени))) То есть он точно нужен))) Ну и набор ключей обычный. По ходу пригодится.
1. Замена воздушного фильтра. Справа от тебя есть такая здоровенная блестящая штука из пластмассы. Как раз та штука, которая мешает, как на классике, зажать бак ногами. Вот эту крышку и надо снять. Я, кстати, поручил это дело восьмилетнему сыну. Под ним фильтр, снимается и меняется. Я не знаю, сколько эта операция стоит в сервисе, но восьмилетний ребенок справился.
2. Если не хочется лежать на земле, подставляем что-нибудь, чтобы не уронить мот, и слева от водителя впереди находится винт. Его сложно перепутать, потому что когда его отвинтишь, оттуда льется масло. Ключ на 15, кажется?.. Поправьте меня, если я подзабыл.
Для того, чтобы не вылевать масло на пол, я, кстати, заранее купил пластиковый таз за рублей этак 80. Мот его, конечно, раздавил))) Но масло все в нем осталось.
3. Накидываем волшебный ключ с цепью и сворачиваем масляный фильтр.
Внимание: совершенно идиотский способ пробивать фильтр чем-то и крутить. Так показано в интернете. Но имей ввиду, что в фильтр входит трубка из мотоцикла. Рискуешь раздолбить ее. Зачем, почему бы один раз на всю жизнь не купить ключ?
4. Прежде чем завернуть новый фильтр, надо в него налить масла. К тому же хорошо, когда масло попадет на резьбу - мы же делаем для себя, в следующем году нам же отворачивать.
5. Итак, новый фильтр на месте, болт для слива масла завинчен. Наливаем. Посмотри, пожалуйста, инструкцию. В моем двигле 750-й аси 2400, кажется. Но главное - все-таки смотреть щупом. Я однажды запорол двигатель "волги" - перелил в него масло. Пришлось разбирать двигло и менять прокладку - ее пробило. Масло - это не та штука, когда лишним не бывает. Его надо в норму.
--
Свечи менять - проще не куда. Только покупая их, убедись в том, что есть ключ. Я вот купил себе заодно - мой автомобильный не подошел. Сейчас продаются замечательные ключи - с магнитом даже! Так что не надо пальцами отвинченную свечу досатавать)))
Мне понадобилось после зимовки еще и заменить аккумулятор. Тут есть тоже хитрость. Прикипает плюс обычно. Отворачиваем минус - а потом его можно достать. Ну и срезать болт болгаркой на. Аккуратно, болт, а не провод)))
В общем, всех дел где-то на час, если в первый раз. Зато сам знаешь, что масло свежее, что все притянуто правильно, резьба нигде не сорвана и т.п. Я купил мот в прошлом году в середине сезона. И, как дурак, даже не подумал, что надо менять масло - поверил продавану. Оно черное-черное. Если купил - меняй сразу. Не надейся ни на кого.
Вот, примерно такая инструкция. Модераторы, если что, поправят. Думаю, что фото можно сделать, что где, только там и так все просто совсем - не перепутаешь, вроде бы))
#13
Отправлено 21 апреля 2013 - 13:51
Простите, я просто за городом делал, пока доехал до города забыл. Остальное так?
--
Да, и еще по цепям и звездам. Конечно, кордан удобнее. Но вроде как он забирает мощность? Я делаю проще. У меня обычный, как у всех, баллон со смазкой цепи. Каждый раз, когда я хочу куда-то поехать, я брызгаю на ту часть цепи, которая видна. В смысле не каждый раз, а когда утром еду на работу. Один раз в день. Я не заморачиваюсь над тем, как смазать всю - только то, что могу из баллона. А в результате цепь всегда смазана. И смысла нет городить из этого проблему. Баллона, кстати, хватает на сезон, если еще ребенку вел смазывать))
#14
Отправлено 21 апреля 2013 - 15:37
Все так! но, хорошо когда руки растут правильно и голова думает от то что делают руки а то я видел персонажей и ...стеклянный разобъет и руки порежет. Просто нередко знание вопроса приходит с опытом а опыт может быть штукой дорогой т.к. все запчасти стоят денег в американской или европейской валюте. Ну, например, для понятия о чем я пытаюсь сказать, чем откручивать сливную пробку? ключ рожковый, накидной или торцевой, шестигранный или многогранный. рожковым смажешь грани, многогранным при сворачивании пробки можно тоже грани замазать, и потом не отвернуть. тоесть безвреднее всего использовать торцевой ключ т.к. давление на грани сливной пробки распределяется более равномерно и положение ключа ровное исключены до минимума соскальзывания при срыве пробки. Затем завернуть все на место хорошо, сильно, или со всей дурюшки чтобы потом при следующей замене снять вместе с резьбой поддона... ну и так далее болтов много и к каждому нужен некий правильный подход. :whistle:
#17
Отправлено 21 апреля 2013 - 18:27
если-бы не знал то и молчал-бы по умному, а то у меня пол цеха криворуких автослесарей которые даже порой сверла заточить не могут, и шибанутые автовладельцы которые приезжают с течью антифриза из радиатора и требуют до опупения показать им отверстие откуда это ваще вытекает хотя радиатор меняется в основном целиком а ты говоришь купаться....Ну загнул)))
если не совсем криворукий делай все сам что не знаешь спроси подскажут
#19
Отправлено 22 апреля 2013 - 04:21
Коллеги, я никого из слесарей не хотел обидеть. Но вот мой личный опыт общения с мастерами.
У меня мотоцикл не для красоты, я на нем реально езжу на работу. И вот как-то выхожу покурить среди дня - в переднем колесе саморез. То ли сам наехал, то ли специально кто - не разобрать уже. Ладно, вызываю эвакуатор и отправляю мот в ближайший мотосервис. Вечером забираю. А утром у меня накрывается спидометр - они не поставили всего лишь две шайбы - видимо, потеряли их. В итоге шестерню мне стесаную везли полтора месяца. Спрашивается, на хрен мне такой сервис? Да, мне обслуживание мота - одну статью по деньгам написать, я журналист. Но я им не верю. Если уж сам что сломаю, то хотя бы понятно, за что. А так - сдавать мот кому-то на ремонт или обслуживание в совке получается, как езда вторым номером. И опасно, и ничего от нас не зависит))
--
На счет сорванной резьбы. Мой второй аппарат - УАЗ. И вот практика показывает, что если винт вообще наглухо не крутится, то берем керн, ставим точку в центре, далее дрель и метчик. Так аккуратнее и правильнее выйдет, чем срывать что-нибудь, на самом деле.
Кстати, а если такая беда приключится с поддоном, то видимо, это ко мне))) Я себе купил на дачу сварочник с TIG и сваркой на переменном токе. Осталось баллон с аргоном прикупить - и залатаем))) Я пока в аргоне не варил, но современные аппараты творят чудеса: при помощи инвертора и болгарки, скажу я вам, из любого барана можно сделать уже сварщика)))
#20
Отправлено 22 апреля 2013 - 04:39
Про раздолбайство:
Решил поменять масло, заезжаю на сервис, договариваюсь арендовать за пару сотен рублей угол, и начинаю менять масло... слил масло, выкрутил фильтр, беру новый, начинаю наливать в него маслицо... А ТОВАРИЩ механик мне говорит, "А мы ни когда в фильтр масло не наливаем, само нальется в процессе эксплуатации, да и мажорство это..." Как то так.
И стало опять грустно, что не страна у нас, а одно сплошноеНаеНадувательство... Поэтому лучше делать по возможности все самим, еще очень очень долго...
Решил поменять масло, заезжаю на сервис, договариваюсь арендовать за пару сотен рублей угол, и начинаю менять масло... слил масло, выкрутил фильтр, беру новый, начинаю наливать в него маслицо... А ТОВАРИЩ механик мне говорит, "А мы ни когда в фильтр масло не наливаем, само нальется в процессе эксплуатации, да и мажорство это..." Как то так.
И стало опять грустно, что не страна у нас, а одно сплошное