FAQ Снятие и ремонт бензонасоса на VT1100 C2 ACE
#1
Отправлено 17 июля 2013 - 15:11
1 Снимаем правую боковую крышку под сиденьем.
2 Находим топливную магистраль и место ее соединения.
3 Разъединяем
4 Начинаем крутить стартером 10-15 сек.
Если из шланга , который идет от бензонасоса не плюхнуло бензином ни разу , то придется снимать.
Стоит проверить саму катушку насоса , замкнуть контакты прерывателя и прозвонить тестером разъем. Покажет сопротивление-все О.К.,
ничего не покажет-кирдык (спасибо пользователю ЦАРЬ за информацию)
Очень полезная ссылка по ремонту аналогичного насоса на Africa Twin , с впайкой шунтирующего диода в цепь катушки (спасибо Mr.Malina за полезную информация)
Снятие
АХТУНГ !!! МНОГО БЕНЗИНА!!!СОБЛЮДАЕМ ОСТОРОЖНОСТЬ!!!
Берем пациента
Сливаем бензин из бака (можно и не сливать , если краник держит нормально )
Снимаем сиденье
Снимаем левую и правую боковые подседельные крышки
Аккумулятор снимаем и на зарядку (хуже ему точно не будет)
Снимаем аккумуляторный отсек
С правой стороны разъединяем топливную магистраль (соединение под правой боковой крышкой )
С левой стороны отсоединяем топливный шланг от топливного фильтра .(сорри фото нет)
Теперь лезем под мотоцикл и находим бензонасос. ( сорри за качество фоток , по другому подлезть не получилось)
Бензонасос крепится хомутом , который закручен гайкой под ключ на 10. Легче всего ее отвернуть либо длинным воротком с глубокой головкой , либо ключом трубкой . Подлезать там все равно неудобно , т.к. ключ идет на излом.
На хомуте есть планка, на которой закреплен фильтр через резинку. Чтобы снять его с хомута , тянуть фильтр надо в правую сторону по ходу мотоцикла.
Откручиваем хомут , отгинаем его вниз (АХТУНГ !!! ХОМУТ ДОСТАТОЧНО МЯГКИЙ !!!)
Находим разъем проводов бензонасоса под седлом , разъединяем и вытаскиваем их вниз (выше на фото со снятым аккумулятором его видно (провода в синем кембрике).
Теперь можно вытаскивать бензонасос в левую сторону(по ходу мотоцикла), аккуратно подсунув шланг с правой стороны, и пальцами направляя бензофильтр поверх хомута.
Вот он, родной ! (крышку сами догадаетесь как снять )
Снимаем крышку
Собственно виновники торжества (пригоревшие контакты прерывателя)
Отнимаем у жены\девушки\подруги\знакомой\мимо проходящей особи женского пола пилочку для ногтей , отжимаем контакты и вставляем между них пилочку,чуть прижимаем пальцами и аккуратно зачищаем контакты (прижимать надо для того , чтобы площадь соприкосновения контактов после зачистки была максимальной)
После чистки продуваем и проверяем насос подсоединив его к аккумулятору (полярность не путать!!!(зеленый - минус , черный с синим - плюс)) Также не попутайте заборный штуцер насоса ( он отмечен выштамповкой "IN")
Радуемся , что не надо ждать пока придет новый насос и ставим все обратно Не перепутайте шланги на насосе !!!
При первом запуске двигателя придется очень долго маслать стартером. Запаситесь автошным аккумулятором и проводами для прикурки от него.
Прошу знающих людей написать , как прозвонить катушку на насосе , добавлю в FAQ.
- moheve, Topaz (Александр), ВинниПух и еще 1 это нравится
#3
Отправлено 19 июля 2013 - 00:31
#4
Отправлено 19 июля 2013 - 05:45
Если уж угораздило лезть и чистить контакты,( .....коли мы боримся за звание дома с высокой культурой быта)то есть если это называется FAQ ...то бишь всё должно быть технически грамотно......то обязательно нужно вкарячить ШУНТИРУЮЩИЙ ДИОД......а иначе это всё как мёртвому припарка, не долговечно будет.
Да никто же не спорит ))) Я не претендую на звание самого знающего и умелого человека . Критику воспринимаю нормально. По поводу долговечности могу поспорить , т.к. отъездил с отремонтированным насосом почти 10000 км , а сгорел он опять только по моей оплошности и лени следить за уровнем бензина в баке))) Вчера в очередной раз сняв насос , запустил его без крышки , искра там между контактами огого , потому и надо туды диод ставить . Полностью с вами согласен.
#8
Отправлено 30 декабря 2016 - 20:26
надо включить один диод паралельно контактам бензонасоса, соответственно так чтобы ток через него не шел.
на насосе два провода , черный и зеленый ( это если мне память верна).
черный +, зеленый -.
теперь надо определить какой вывод диода куда цеплять.
берем мультиметр и включаем в положение прозвонки диодов, там значек диода должен быть. черный щуп - на выводе com, красный щуп - на выводе вольты ,омы и милиамперы.
тыкаемся щупами в выводы диода.
ежели кажет 0.6-0.9 то это прямая полярность, нам надо обратную.
перетыкаем наоборот и теперь кажет бесконечность, не прозванивается т.е.
в этом положении, тот вывод диода что был на красном щупе цепляем на черный провод бензонасоса. На плюс т.е. ... другой, соответственно, на минус бензонасоса. на зеленый провод.
если вдруг таки накосячили и подключили неправильно, не беда диод тупо сгорит. ну может быть и предохранитель за собой утянет.
тогда берем второй диод и подключаем его правильно
#10
Отправлено 11 января 2018 - 08:51
Граждане мотоциклисты, байкерье и примкнувшие, здравствуйте.
Чиню свой бензонасос и в процессе диагностики виновник торжества - диод, который там стоит.
При замене на другой - все отлично работает. НО!
Выпаянный диод после двух часов в кармане потерял все обозначения. В магазине радиодеталей опознавать его по принципу "да из бензонасоса, епта!" отказываются.
Может есть у кого под рукой бензонасос оригинальный? Мне нужны маркировки на диоде. Ну, или характеристики его.
#14
Отправлено 29 октября 2020 - 18:19
Всем привет. Та еще морока - снимать бензонасос на Шадовке. То ли дело на Стиде - снял сиденье и вот он.)))
По делу - стал периодически глохнуть, начиная с отказа второго цилиндра. Грешил на карбы. Снял - подозрительно мало бензина в обеих камерах. Покрутил стартером - бенз почти не плюет. Именно "почти" - редкие "плевки" все же происходят. Снял насос, контакты в нем хоть и подгоревшие, но при подключении к аккуму напрямую - весело забрызгал бензином весь гараж. Решил померять напряжение на клемме насоса во время прокрутки стартером - вольтметр показал что-то невнятное в области десятых долей вольта. В связи с этим, собственно вопросы - как правильно протестировать электропитание насоса? Где копать? Какое напряжение на нем должно быть? Должно ли там быть напряжение вовремя прокрутки стартером, или только на заведенном?
(В свое время копался с насосом Стида - вроде где то вычитал, что на него не 12 вольт идет, а гораздо меньше... )
#15
Отправлено 29 октября 2020 - 22:45
Планка с бензонасосом и фильтром крепится двумя гайками на 10 к дну аирбокса. Надо было отмыть это дело очистителем трансмиссии или цепи или чем то похожим ( не карбклинером), и либо нагреть феном шланги либо размягчитель резины ( карбклинер Абро сойдёт), стянуть шланги и насос со все трехомудией у тебя в руках. ( удобнее всего это делать сняв с мотоцикла бак, слив карбы и положив его вверх тормашками.) Теперь его питание- оно осуществляется через реле подключённое к катушке переднего цилиндра. Вот оно то скорее всего и откинуло сандалии. Реле не обычное, там внутри схемка, так что вкорячить автомобильное не выйдет. Альтернативное решение- выкидываем реле из цепи и подключаем насос напрямую. собственно реле нужно затем, что бы насос не качал когда двигатель заглушен, А такое с мотоциклами редко бывает.
#16
Отправлено 13 июня 2021 - 18:51
Всем привет. Подскажите пожалуйста у меня шадов 1100 1992 года решил поменять бензонасос, у меня стоит четыре провода такой насос не могу найти а от более свежих шадиков стоят с двумя проводами, у меня такой вопрос можно ли заменить на более свежий и как подключить? Еще обратил внимание что на вулкане похожий насос четыре провода, может кто менял?