Примерно год назад, волей судеб и одного "жопошника" (Zekkill) на моем жизненном пути возникла необходимость открыть мотокатегории. На календаре февраль 2014 года, в гораже уже стоит cb 400 и решается вопрос о том, ждать ли весны и идти в автошколу "Старт" (http://www.startavto.ru/) рядом с домом, либо ездить заниматься к черту на кулички, но с крытой, теплой площадкой мотошколы "Мотобораз" (moto-obraz.ru). После некотрого раздумья принимается второй вариант. Итак, в "Мотообразе" берутся 10 практических и 2 теоретических занятия, дальше выводы.
Теория - учебный материал преподносится "с чувством с толком с расстановкой", вобщем 2-х лекций по теории с инструктором Борисом вам хватит даже если вы блондинистая слониха-олигофрен.
Теория внутренний экзамен - 40 билетов итого 800 вопросов пройти подряд правильно. Ну... есть мнение, что лучше пдд учить по билетам, как раз таким вот способом, в принципе даже согласен, но начиная с 15 билета у меня лично начались рвотные позывы щелкать эти ответы на вопросы.
Теория Гибдд - ничего не обычного. Отделение мототрэр гибдд, класс с компами, дядька в погонах, вы и ваша удача или знания, не знаю кому что ближе.
Практические занятия - мотопарк представлен (по памяти) четырьмя УБИТЫМИ В ХЛАМ 125-ти кубовыми ёбриками и парой 250-ти кубовыми китайскими Минсками. Сцепление схватывает в самом конце, когда вы уже практически отпустили ручку, газ откликается на движение плохо, заднего тормоза НЕТ, ну если вы можете выгнуть голеностоп на 180 градусов вниз то тогда есть. На практических занятиях у этих мопедов настежь открыт подсос, что аж 16-ти летние девочки на площадке крутили без газа бернаут и не глохли. Ввиду моей личной скупости/глупости 10 занятий на таких байках мне хватило только на то, чтобы криво-косо, но проехать змейку, доску и движение с малой скоростью. Поэтому габаритный разворот с разгоном и торможением, а также восьмерку я докатывал уже на площадке в автошколе "Старт". В "Старте" было 6 ёбриков, такое ощущение что, прям вот только с завода, даже показалось что от них шел своеобразный запах нового пластика, вобщем пересаживаться было приятно.
Практический внутренний экзамен - на экзамене инструктора затыкают подсос аж до коленвала и сдавать нужно играя газом, сцеплением и тормозом. Ход газа, сцепления и тормоза на новом ёбрике КОЛОСАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ от хода газа, сцепления и тормоза старораздолбанного ёбрика. Прибавьте сюда небольшое волнение + скользкие от пота предыдущих сдающих вазелиносолидольные рукоятки ручек органов управления и вуаля вы не сдали. Кстати если кто надеется на правило "На чем учился - на том и сдаешь" - брехня собачья, не ведитесь. Если у вас было последнее занятие перед экзаменом за неделю назад и вы все время катались на сером ёбрике, а на экзамене вам достался синий - знайте, хотябы минуту прокатиться на синем, чтобы например понять разницу в ходе газа, сцепления и тормоза, (которая 146% может стоить вам заваленного экзамена) между серым и синим ёбриком вам никто не даст. А вы как думали? Народу на экзамен приходит много, так что никому не дадут, даже если вы пришли специально для этого на час раньше. Я вышел из ситуации следующим образом: за 3 дня до экзамена я взял на эти 3 дня дополнительные практические занятия и тупо ездил, привыкал к ходу газа, сцепления и тормоза НА ВСЕХ РАЗДОЛБАННЫХ ёбриках "Мотообраза" которые потенциально могли бы быть экзаменационным снарядом.
Практический экзамен гибдд - описание тоже что и выше про практический внутренний экзамен, здесь добавляется только тот факт, что вместо инструкторов вас экзаменовать будет дадька в погонах.
Мои советы если вы выбираете "Мотообраз":
1) Берите среднюю программу вождения, а еще лучше самую высшую.
2) Учите теорию по билетам, если взять себя в руки то ее РЕАЛЬНО выучить и сдать даже если вы по голове фактически недееспособны (дебил).
3) На практических занятиях ТРЕБУЙТЕ чтобы инструктор ВСЕГДА концентрировал на вас внимание. Будете думать что он сам подойдет и вас поправит - хрен. Не трогаете его и ладно, значит у вас все получается - логика идиотская на мой личносубьективный взгляд.
4) Перед практическим внутренним экзаменом желательно, минимум, прямо за день до этого экзамена, а лучше за несколько и на несколько раз взять лишний час/часы доп занятий. Будете себя увереннее чувствовать и реально поможет.
5) На экзамен по вождению настоятельно рекомендую приносить свои мото перчатки и мото шлем. Почему? Потому что перчатки спасут ваши руки от потного скольжения потных ручек и без того раздолбанных органов управления байка. А свой шлем нужен потому что по правилам сдавать нужно в шлеме и вот если вы одеваете себе на голову вонючий, грязный, чужой эндуро шлем это пол беды, другое дело когда он больше вам по размеру и когда вы вертите головой, он на вас как на корове, плохо закрепленное седло болтается, что поверьте ОООООЧЕНЬ дико мешает и раздражает.
6) Выбирайте "Мотообраз" если вы живете НЕДАЛЕКО от него, я затрахался из СВАО на Волгоградский проспект ездить.
7) Инструктора хотят сделать из нас настоящих байкеров или просто потроллить, поэтому когда занятия проходят на открытой площадке и видно невооруженным взглядом что щас ливень кошмарный начнется, они не всегда предложат вам продолжить занятия на крытой площадке, вы же будущие байкеры и должны стойко сносить тяготы и лишения байкерской службы. В связи с этим если вам не доставляет удовольствия после работы в строгих брюках/юбках битый час ездить под дождем, или держать ваши филейности на мокром седле, то стоит заблаговременно запастить ввзк (влаговетрозащитный костюм).
На территории мотошколы работает ТУАЛЕТ!!!!11111
Очень важно помнить, что как только вы сдали вождение в гибдд, фактически мотошкола выполнила свои обязательства по договору и ничем с вами больше заморачиваться не должна. Не забудьте на радостях от сдачи экзамена узнать адрес к какому мототрэру гибдд вас привязали. А в мототрэре вообще все классно. Во первых туда надо приезжать с утра, с учетом что от метро (в моем случае пешим шагом) добираться до здания мототрэр надо минут 20, сюда же можно прибавить время на поиск непосредственно самого здания, потому что оно может находиться в промзоне, где сам чорт ногу сломит. Ни в коем случае не стоит забывать что приходить в отделение гибдд необходимо с уже оплаченной квитанцией госпошлины, одновременно проверив нет ли на вас непогашенных штрафов. И только после того как выше описанное было заранее предусмотрено, мы приходим (за пол часа до открытия) к зданию мототрэр и офигеваем от количества набившегося у ворот народа, слава богу половина которого пришла на сдачу вождения на машинах (у них своя эпопея) и вторая часть народа, которая вместе с вами и против вас готова воевать за очередь к терминалу, который выдает талончики на получение гос услуг. Пробившись к терминалу по очереди скажем пятым по счету, вы можете быть приятно удивлены, что гос услуга для вас может быть осуществелена только через неделю. Ну это правила такие в мототрэре, половину талончиков реализуют заранее, а половину в день когда вы пришли. Тоесть фактически вам все равно надо отстоять очередь за талончиком, чтобы по электронной очереди прийти через неделю, чтобы вас точно обслужили. Но если вы носорог и можете посредством сигарет, такой то матери и пирожков найти контакт с людьми из очереди по конкретно нужной для вас услуге, то вполне реально забив на электронную очередь, отсидев живую, пройти и сделать все в окно в один и тот же день, когда вы приехали, а можно и в другой, через недельку, демократия же, право и свобода выбора действия, во всей красе. Если все удачно вышло и документы у вас приняли, то рекомендую каждые пол часа лазить во все окошки с выяснением не потеряли ли они ваши документы, когда на четверый раз выяснив что потеряли, вежливо попросить чтобы нашли и после того как удостверевшись, что они найдены постоять еще пару часов в очереди на фотографирование и выдачу самого ву. В завершении призываю быть бдительным, внимательным и терпеливым, потому что когда вашу фамилию в мототрере объявляют в матюгальник, такое ощущение что у объявляющего во рту необъятных размеров чупа-чупс из магазина сомнительно-сексуальных товаров и можно проспать этот момент. Так же рекомендую следить за фигурой и одевать максимально открытую одежду поскольку как обычно с нашей русской действительностью, подобные приключения происходят с нами исключительно в тридцати градусную, а то и выше жару.
Поздравляем, теперь вы законный байкер однопроцентник.
Информация не преследует цель кого то оклеветать/оскорбить и была актуальна на момент февраль - август 2014 года.