Подключение тахометра
Создал:
Солигореч
, 20 фев 2011 19:11
Сообщений в теме: 131
#1
Отправлено 20 февраля 2011 - 19:11
Итак,Господа Электрики! Решил я на свой спирит поставить тахометр. Который мне любезно подогнал комрад Viper. Тахометр от мотоцикла Baltmotors Classic 200. Имеет следующий вид:
[attachment=463]images.jpg[/attachment]
Электросхема подключения есть в "руководство по эксплуатации" от сюда:
http://baltmotors.ru...les/classic_200
Только вот детализация схемы не очень..
А схема моего мота вот:
[attachment=464]pg468-469_2011-02-20.jpg[/attachment]
Это прелюдия так сказать...
Так вот: с тахометра идут пять проводочков...2 из них это подсветка тахометра с цветами: Коричневый-плюс, зелёный-масса.(проверено эксперементальным путём) И три проводочка с тахометра: чёрный,зелёный,чёрно/жёлтый...
Насколько я понял из схемы балт моторса,то чёрный-это плюс, зелёный-это минус, а чёрножёлтый-это сигнальный....НО!!! При подключении в таком порядке(на незаведённом байке ибо под консервацией покамест), я чёрножёлтым проводком поторкал с высокой частотой на массу и....никакого эффекта!!! А потом случайно таким же образом (чёрножёлтый в воздухе) подрочил зелёным проводом на массу и!...стрелка начала подниматься пропорцианально частоте дрочки зелёным проводом на массу!!! Чё за хрень???? Помогите разобраться! Ибо получается,что третий провод вообще не нужен??? Может я чё-то упустил??
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...
#2
Отправлено 20 февраля 2011 - 19:17
Ген. Нахрена тему плодить беспонтовую?
Ты ж когда звонил говорил, что 3 провода.....а ща пишешь, что 5????????
Как тебя понять то????
Дай нормальную схему, я не могу найти в твоей ссыле. А схему твоего мота вообще убери, не нужна она тут в принципе.
Ясен перец, что лишние могут быть, коль 5. Если с проводов подсветки идёт питание на схему.
#3
Отправлено 20 февраля 2011 - 19:23
Схема моего мота нужна будет в последствии...не спеши с выводами... Когда я тебе звонил,то два провода на подсветку я опустил в принципе ибо с ними и так всё понятно..А счас я выложил всё,что "Дано" для полноты восприятия...Заходишь по ссылке и чуть вниз листаешь и видишь"руководство по эксплуатации" кликаешь туда и листаешь в самый низ,там схема. Я её не могу скопировать ибо там спец формат...
P/S/ Когда решу проблему,снесу тему.
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...
#4
Отправлено 20 февраля 2011 - 19:28
Сань,ты всё-же посмотри стоковую схему сначала...ибо чё-то мне слабо верится в твою гипотезу...Зачем тогда лишний провод???
Ясен перец, что лишние могут быть, коль 5. Если с проводов подсветки идёт питание на схему.
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...
#8
Отправлено 20 февраля 2011 - 19:46
Я конечно для очистки совести поторкаю на плюс...но это только завтра. Но ведь схема работала при торканьи на минус??!-зелёным проводом....который по сути должен быть массой...Да и схема с официального руководства,чё-то мне не внушает доверия.А теперь потыкай этот Ч-Ж провод на плюсовую клемму. По схеме этого чудо мопЭда управляет катушкой +, а у нас (у меня-точно))) МИНУС.
Вот те и ответ.
Тебе нужно КТ818 (pnp транзистор)поставить в схему(инвертировать - в +) и будет те щассье.
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...
#10
Отправлено 20 февраля 2011 - 19:58
Да не могу нормально увеличить! Исходник хреновый! А я сфоткал с монитора.... Но судя по исходнику ч\ж провод глухо сидит на проводе,который идёт с магнето на мозги!
Хоть бы Дядько Понер подтянулся...мож он чего толкового скажет...
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...
#11
Отправлено 20 февраля 2011 - 20:24
В таком случае тахометр имеет схему, которая понимает перепад с - на +.Короче.... если ты будешь к катушке подключать, то у тебя при отсутствии сигнала на проводе висит не пустота( не путай с "-",т.е. не 0), а "+"!!! Который проходит через обмотку катушки!.
От места тырканья твоего протяни проводок через сопруху к плюсу (подтягивающий +) и попытай снова.
И если это не поможет, то тогда ты чёта попутал.....или проводки цветов не тех уже перепутаны.
#12
Отправлено 20 февраля 2011 - 20:26
В таком случае тахометр имеет схему, которая понимает перепад с - на +.Короче.... если ты будешь к катушке подключать, то у тебя при отсутствии сигнала на проводе висит не пустота( не путай с "-",т.е. не 0), а "+"!!! Который проходит через обмотку катушки!.
От места тырканья твоего протяни проводок через сопруху к плюсу (подтягивающий +) и попытай снова. Схема то схемой, но вот что на нём висит ты ведь не увидешь не пощупав этот моцик вживую.
И если это не поможет, то тогда ты чёта попутал.....или проводки цветов не тех уже перепутаны.
#14
Отправлено 20 февраля 2011 - 21:43
Ген.Сделай как говорю. Можешь ещё диод поставить.
Суть то такова, что любой счётчик....даже не так......Все кампутеры, любая программа, любая вычислительная логика, любые икросхемы-счётчики устроены на чередовании 0(нуля) и 1(сигнала)- к примеру :0111001110011. Как видишь пробелов (пустоты) нет, прибор дожен видеть чередование 0(массы) и 1(плюса) и по другому не может быть. Возможно в твоём приборе подтягивающего плюса и нет, но тогда он стопудово в блоке управления (коммутаторе), и по другому не бывает.
#18
Отправлено 21 февраля 2011 - 14:58
Итак! поменял местами ч\ж провод и зелёный. В итоге получилось,что чёрный -плюс, ч\ж - минус, а зелёный - сигнальный.
Всё это дело подключил к жигулям по схеме:
[attachment=468]tax2107l.jpg[/attachment]
И....всё работает!!!! Только вот показывает частоту вращения ровно в два раза большую,чем на штатном (жиговском)тахометре.Так должно быть???
А собираюсь подключить сигнальный провод в свою схему,место отмечено красной стрелкой.Правильно ли я решил?
[attachment=469] .JPG[/attachment]
И на последок...как ни странно,но при подключении тахометра к аккуму, он (тах) не потребляет ровным счётом никакого тока...даже когда я сигнальным проводом дрочил на массу и стрелка поднималась,замер тока был равен нулю....
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...
#19
Отправлено 21 февраля 2011 - 15:30
....трудный ты ))))
А ты пробовал подключать к машине не наоборот, а как положено? Вижу, что нет. Зелень к массе, ч-ж на сигнал. Подключи и отпиши.
"Только вот показывает частоту вращения ровно в два раза большую,чем на штатном (жиговском)тахометре.Так должно быть???"- а как иначе? Если сигнальный провод в 2 раза чаще срабатывает.
То ли ещё будет на моте.
Зы: А не потребляет потому, что включается схема только когда ты подал сигнал на провод минуса.
И это....... схему своего мота зря везде пихаешь, всёодно нихрена не приблизить.
- Диманофф это нравится