Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Подключение тахометра


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 131

#1
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Итак,Господа Электрики! Решил я на свой спирит поставить тахометр. Который мне любезно подогнал комрад Viper. Тахометр от мотоцикла Baltmotors Classic 200. Имеет следующий вид: [attachment=463]images.jpg[/attachment] Электросхема подключения есть в "руководство по эксплуатации" от сюда: http://baltmotors.ru...les/classic_200 Только вот детализация схемы не очень.. А схема моего мота вот: [attachment=464]pg468-469_2011-02-20.jpg[/attachment] Это прелюдия так сказать... Так вот: с тахометра идут пять проводочков...2 из них это подсветка тахометра с цветами: Коричневый-плюс, зелёный-масса.(проверено эксперементальным путём) И три проводочка с тахометра: чёрный,зелёный,чёрно/жёлтый... Насколько я понял из схемы балт моторса,то чёрный-это плюс, зелёный-это минус, а чёрножёлтый-это сигнальный....НО!!! При подключении в таком порядке(на незаведённом байке ибо под консервацией покамест), я чёрножёлтым проводком поторкал с высокой частотой на массу и....никакого эффекта!!! А потом случайно таким же образом (чёрножёлтый в воздухе) подрочил зелёным проводом на массу и!...стрелка начала подниматься пропорцианально частоте дрочки зелёным проводом на массу!!! Чё за хрень???? Помогите разобраться! Ибо получается,что третий провод вообще не нужен??? Может я чё-то упустил??:unsure: :unsure: :unsure:

Прикрепленные изображения

  • images.jpg
  • pg468-469_2011-02-20.jpg

Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...

#2
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
Ген. Нахрена тему плодить беспонтовую? Ты ж когда звонил говорил, что 3 провода.....а ща пишешь, что 5???????? Как тебя понять то???? Дай нормальную схему, я не могу найти в твоей ссыле. А схему твоего мота вообще убери, не нужна она тут в принципе. Ясен перец, что лишние могут быть, коль 5. Если с проводов подсветки идёт питание на схему.

#3
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Схема моего мота нужна будет в последствии...не спеши с выводами... Когда я тебе звонил,то два провода на подсветку я опустил в принципе ибо с ними и так всё понятно..А счас я выложил всё,что "Дано" для полноты восприятия...Заходишь по ссылке и чуть вниз листаешь и видишь"руководство по эксплуатации" кликаешь туда и листаешь в самый низ,там схема. Я её не могу скопировать ибо там спец формат... P/S/ Когда решу проблему,снесу тему.
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...

#4
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit


Ясен перец, что лишние могут быть, коль 5. Если с проводов подсветки идёт питание на схему.

Сань,ты всё-же посмотри стоковую схему сначала...ибо чё-то мне слабо верится в твою гипотезу...Зачем тогда лишний провод???
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...

#5
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
А теперь потыкай этот Ч-Ж провод на плюсовую клемму. По схеме этого чудо мопЭда управляет катушкой +, а у нас (у меня-точно:)))) МИНУС. Вот те и ответ. Тебе нужно КТ818 (pnp транзистор)поставить в схему(инвертировать - в +) и будет те щассье.

#6
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Как определил? Судя по схеме Ч/ж провод висит на датчике (прерывателе)...разве там может быть Плюс???
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...

#7
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Вот через фотик сделал схему мопеда: [attachment=465]S6306017.jpg[/attachment]

Прикрепленные изображения

  • S6306017.jpg

Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...

#8
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit

А теперь потыкай этот Ч-Ж провод на плюсовую клемму. По схеме этого чудо мопЭда управляет катушкой +, а у нас (у меня-точно:)))) МИНУС.
Вот те и ответ.
Тебе нужно КТ818 (pnp транзистор)поставить в схему(инвертировать - в +) и будет те щассье.

Я конечно для очистки совести поторкаю на плюс...но это только завтра. Но ведь схема работала при торканьи на минус??!-зелёным проводом....который по сути должен быть массой...Да и схема с официального руководства,чё-то мне не внушает доверия.
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...

#9
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
Вижу ОЧЕНЬ плохо........увеличь свою нормально, что можно было развернуть. ......если с магнето сигнал идёт, то да, я ошибся. Но мне почти не разобрать.

#10
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Да не могу нормально увеличить! Исходник хреновый! А я сфоткал с монитора.... Но судя по исходнику ч\ж провод глухо сидит на проводе,который идёт с магнето на мозги! Хоть бы Дядько Понер подтянулся...мож он чего толкового скажет...
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...

#11
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
В таком случае тахометр имеет схему, которая понимает перепад с - на +.Короче.... если ты будешь к катушке подключать, то у тебя при отсутствии сигнала на проводе висит не пустота( не путай с "-",т.е. не 0), а "+"!!! Который проходит через обмотку катушки!. От места тырканья твоего протяни проводок через сопруху к плюсу (подтягивающий +) и попытай снова. И если это не поможет, то тогда ты чёта попутал.....или проводки цветов не тех уже перепутаны.

#12
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
В таком случае тахометр имеет схему, которая понимает перепад с - на +.Короче.... если ты будешь к катушке подключать, то у тебя при отсутствии сигнала на проводе висит не пустота( не путай с "-",т.е. не 0), а "+"!!! Который проходит через обмотку катушки!. От места тырканья твоего протяни проводок через сопруху к плюсу (подтягивающий +) и попытай снова. Схема то схемой, но вот что на нём висит ты ведь не увидешь не пощупав этот моцик вживую. И если это не поможет, то тогда ты чёта попутал.....или проводки цветов не тех уже перепутаны.

#13
Bura (Андрей)

Bura (Андрей)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 595 сообщений
  • ПроживаниеОдесса
  • Мотоцикл:Другой
Тему не сноси,я такой приборчик хочу поставить летом,нравится что он в хроме.

#14
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
Ген.Сделай как говорю. Можешь ещё диод поставить. Суть то такова, что любой счётчик....даже не так......Все кампутеры, любая программа, любая вычислительная логика, любые икросхемы-счётчики устроены на чередовании 0(нуля) и 1(сигнала)- к примеру :0111001110011. Как видишь пробелов (пустоты) нет, прибор дожен видеть чередование 0(массы) и 1(плюса) и по другому не может быть. Возможно в твоём приборе подтягивающего плюса и нет, но тогда он стопудово в блоке управления (коммутаторе), и по другому не бывает.

#15
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
А если попробовать к автомобилю подключить???
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...

#16
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
))))И что в автомобиле? Там напряжение точно так же меняется с + на -. Ген, это непреложные истины и азы вычислительной техники.

#17
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Я думаю подключить по типовой схеме к автосу и посмотреть будет ли работать...Если будет,то можно смело ставить на байк....как-то так.
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...

#18
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Итак! поменял местами ч\ж провод и зелёный. В итоге получилось,что чёрный -плюс, ч\ж - минус, а зелёный - сигнальный. Всё это дело подключил к жигулям по схеме: [attachment=468]tax2107l.jpg[/attachment] И....всё работает!!!! Только вот показывает частоту вращения ровно в два раза большую,чем на штатном (жиговском)тахометре.Так должно быть??? А собираюсь подключить сигнальный провод в свою схему,место отмечено красной стрелкой.Правильно ли я решил? [attachment=469] .JPG[/attachment] И на последок...как ни странно,но при подключении тахометра к аккуму, он (тах) не потребляет ровным счётом никакого тока...даже когда я сигнальным проводом дрочил на массу и стрелка поднималась,замер тока был равен нулю....

Прикрепленные изображения

  • tax2107l.jpg

Прикрепленные изображения

  •  .JPG

Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...

#19
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
....трудный ты )))) А ты пробовал подключать к машине не наоборот, а как положено? Вижу, что нет. Зелень к массе, ч-ж на сигнал. Подключи и отпиши. "Только вот показывает частоту вращения ровно в два раза большую,чем на штатном (жиговском)тахометре.Так должно быть???"- а как иначе? Если сигнальный провод в 2 раза чаще срабатывает. То ли ещё будет на моте. Зы: А не потребляет потому, что включается схема только когда ты подал сигнал на провод минуса. И это....... схему своего мота зря везде пихаешь, всёодно нихрена не приблизить.
  • Диманофф это нравится

#20
Borov (Pavel)

Borov (Pavel)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 164 сообщений
Может не прав... Предполагаю, что в два раза больше оборотов показывает потому-что там 4 цилиндра, а не 2. Прикинь такты на 4х целиндрвом