Рекомендации по осмотру мотоциклов серии Shadow перед покупкой.
1. Что нужно знать до осмотра: Обычно, человек решивший купить Honda Shadow начинает поиски своего мотоцикла с просмотра объявлений о продаже в интернете или в печатных изданиях. Обычно фотографии мотоциклов в объявлениях и сопроводительные тексты к ним не дают точного представления о реальном состоянии техники. Чтобы избежать ненужных поездок по салонам и частникам продающим мотоциклы, есть некоторые возможности дистанционно, используя открытые источники информации узнать некоторые подробности из истории понравившегося мотоцикла в объявлении. Прежде чем воспользоваться этой возможностью необходимо выяснить, откуда мотоцикл привезен. Если продавец дает такую информацию – хорошо, если затрудняется, то это можно понять по некоторым аспектам и выяснить историю мотоцикла до привоза в Россию.
В 99.9 % случаев все мотоциклы Honda Shadow попадают в Россию двумя путями:
- 1 путь: мотоциклы из Америки - как правило, это мотоциклы всей линейки Honda Shadow кроме мотоциклов с объемом 400 кубиков, имеющих обозначение модели «VT» и имеющих спидометр в милях. Все мотоциклы из Америки имеют VIN код. Запросите у продавца VIN код и «пробейте» по нему историю данного мотоцикла. Для этого необходимо запросить отчет CARFAX или AUTOCHECK по истории технического средства прошедшего регистрацию в США или Канаде, начиная с 1986 г. Данные отчеты можно получить бесплатно через AUTO.ru или платно через различных посредников в сети. В отчетах CARFAX или AUTOCHECK вы можете узнать полную историю мотоцикла до продажи в Россию: реальный пробег, историю технического обслуживания, сведения об авариях и повреждениях, стоимость ремонта, количество владельцев и т.д., особенно интересна, может быть информация о продаже мотоцикла с залогового аукциона и страна отправления. Так же в отчетах возможно увидеть фотографии мотоцикла до продажи.
- 2 путь: мотоциклы из Японии – как правило, это мотоциклы всей линейки Honda Shadow, со спидометрами в километрах (редко, но попадаются мотоциклы, где спидометр в милях). Мотоциклы с объемом 750 имеют обозначение модели «NV». VIN код на японских моделях отсутствует. Система CARFAX или AUTOCHECK в Японии отсутствует и понять, что происходило с мотоциклом до его появления на аукционе, не представляется возможным. В этом случае как раз и будет полезен детальный осмотр самого мотоцикла. Но до осмотра, необходимо запросить у продавца аукционный лист, где достаточно подробно описывается состояние мотоцикла и возможные повреждения. Надо отметить, что описание довольно субъективное, особенно, что касается осмотра мотора. Такие нюансы как окислы на алюминии или паутинка на хроме могут влиять на оценку, но при этом мотор может работать без замечаний. И наоборот отметка о дымности выхлопа может послужить весомым аргументом в выборе мотоцикла. Несомненным на данном моменте (пока опровержений нет) остается реальный пробег мотоцикла, который отражен в аукционном листе. Практика показывает, что многие продавцы в России не показывают аукционный лист, потому что скручивают пробеги, или скрывают, что купили аварийный мотоцикл, впрочем, это касается и мотоциклов из Америки. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо найти историю продажи понравившегося мотоцикла на японском аукционе. Многие интернет ресурсы (например- http://auctions.impo...htype=max&s&ld)или посредники предоставляют такую возможность. При этом нужно учитывать, что японских аукционов несколько и пользоваться нужно поиском по всем аукционам (информации об этом много в сети).
2. Выбор модели: Линейка Shadow достаточно разнообразная и имеет существенные отличия по годам выпуска. Чтобы понять эти особенности, прежде всего, изучите Историю и модельный ряд Honda Shadow. Очень важно понять подойдет ли вам понравившийся мотоцикл по таким функциональным и эстетическим особенностям как габариты, удобство посадки ездока и пассажира, положение рук на руле и ног на подножках, мягкость амортизаторов, звук выхлопа, экстерьер и т.д. Посидите на нем и возможно вы поймете – ваш ли он. Посоветуйтесь с теми, кто уже имел или имеет мотоцикл Honda Shadow, спросите о них в сервис центре, у друзей и т.д., почитайте обзоры в журналах и ваш выбор модели станет заметно легче.
3. На осмотр: Берите с собой друга или эксперта, чем больше глаз, тем вероятнее выявить возможные недостатки.
4. Общий вид: Естественно мотоцикл на осмотре должен быть чистый, грязь может скрывать возможные повреждения хрома или покраски. Для мотоциклов Honda Shadow очень важно состояние хрома и покраски. Не следует забывать что многие детали экстерьера мотоцикла – хромированы и к сожалению не продаются в магазинах на территории России, да и стоимость таких деталей достаточно высока. Тут важно понять, готовы ли вы переплачивать в последующем за их замену и насколько это соотносится с ценой мотоцикла. К тому же есть хромированные детали, замена которых очень проблематична с технической точки зрения, например крышки двигателя. Осмотрите мотоцикл на предмет царапин, проверьте, есть ли изгибы или царапины на рукоятках руля, глушителях, обтекателях и рычагах. Есть ли короткие, не глубокие, не параллельные царапины, сколы, тогда мотоцикл скорее всего опрокидывался. Есть ли длинные, глубокие, параллельные царапины и трещины, может быть мотоцикл был в аварии. Проверьте состояние винилового покрытия сиденья. Ищите: глубокие, параллельные царапины на крышках двигателя, другую, нестандартную раскраску (хозяин мог перекрасить мотоцикл, чтобы скрыть повреждения); срезы краски или металла на концах рукояток руля или на шариках рычагов сцепления, тормоза; вмятины на топливном баке. Очень важно осмотреть раму мотоцикла на предмет подкрашиваний и следов сварки (швы) – это может говорить о нарушении геометрии мотоцикла. Если у вас будет возможность совершить пробную поездку, то выпрямите мотоцикл и заставьте его двигаться прямо, а теперь посмотрите на руль и удостоверьтесь, что он направлен прямо, если нет, значит, скорее всего, вилка была скручена в аварии. У мотоциклов Honda Shadow есть характерные особенности в экстерьере позволяющие понять перекрашивался мотоцикл или нет. У всех моделей Honda Shadow на баке присутствует накладной или нарисованный шильдик (логотип) с аббривиатурой Shadow, отсутствие такого шильдика говорит о возможной перекраске как минимум бака и следовательно о возможной аварии мотоцикла. В той же мере это касается и аэрографии на мотоцикле.
5. Тормоза: Проверьте плавность работы, отсутствие рывков, оставшуюся толщину колодок. Включите нейтраль, покатите мотоцикл вперед, плавно нажимая на передний тормоз. Тормоз должен сработать (и рычаг должен двигаться) плавно. Теперь отпустите тормоз и покатите мотоцикл. Колодки отошли от ротора или они скребут по нему? Должны отходить. Если нет, то тормоза работают неправильно. Станьте над мотоциклом, по прежнему на нейтрали. Сильно нажмите на рычаг тормоза. Вместе с этим попробуйте прокатить мотоцикл. Тормоза не дают ему двигаться? И не должны. - Если вы нажимаете на рычаг и он выжимается практически без сопротивления значит что-то не в порядке. Попробуйте настроить рычаг, если умеете, посмотрите на лимб возле его оси. Если это его не исправляет и вам приходится долго качать тормоза чтоб заставить их работать, то либо система пустая, либо в жидкости много воздушных пузырьков или что-то не работает в главном цилиндре или в самом тормозе. Задний тормоз... покатите мотоцикл вперед, нажмите на задний тормоз. Он тоже должен работать плавно. Учтите, что оба тормоза должны включать стоп-сигнал и по отдельности и вместе. Для дисковых тормозов - проверьте толщину оставшегося на колодках материала. Должно быть по крайне мере 5 мм. Если у мотоцикла сзади тоже дисковый тормоз, проведите такое же исследование и на нем. Тормозная жидкость должна быть янтарного цвета. Более темная чем мед говорит от том, что ее пора менять. Это не дорого, но свидетельствует о плохом отношении владельца. Или просто мотоцикл долго стоял. Цвет и уровень тормозной жидкости переднего тормоза можно увидеть через смотровое стекло на главном цилиндре или по отметкам на прозрачном бачке для тормозной жидкости. Уровень должен быть примерно по центру смотрового стекла, когда мотоцикл стоит вертикально. Тоже самое относится и к заднему дисковому тормозу. Исследуйте шланги на наличие трещин, порезов и подтеков .
6. Сцепление: Проверьте возвращается ли рычаг в исходное положение. Включите первую передачу, нажмите сцепление и покатите мотоцикл вперед. Ощущение должно быть такое же как и на нейтральной, с возможно чуть большим сопротивлением. Плавно отпустите рычаг и почувствуйте зону трения сцепления. Работа сцепления должна быть плавной, не резкой. Включите нейтраль. Если пробег большой -- порядка 50000 км, спросите - менялось ли он сцепление. У некоторых старых моделей Honda Shadow привод сцепления гидравлический. В этом случае, проверьте цвет и уровень жидкости по смотровому стеклу на главном цилиндре. Она должна быть янтарного цвета, как и тормозная жидкость. Главный цилиндр сцепления находится на левой ручке, обычно симметрично цилиндру тормоза.
7. Топливный бак: Проверьте наличие ржавчины и молочно белого покрытия внутри бака. Ищите: вмятины, как было сказано выше. Откройте бак, посмотрите нет ли ржавчины и/или отложений. Ржавчина/отложения засоряют карбюраторы. Если бак ржавый его придется чистить. Убедитесь, что крышка бака работает нормально.
8. Шины: Проверяйте: оставшуюся высоту проектора, наличие трещин, профиль - круглый, угловатый, код даты выпуска. Даже если резина выглядит хорошо но год выпуска древний – то, скорее всего такая шина будет «дубовой» и плохо работать. В любом случае должно оставаться по крайней мере 3 миллиметра протектора и чем больше тем лучше. Квадратная форма, любые трещины, все это признаки необходимости замены. Шины надо менять по крайней мере каждые три года, хотя я бы их менял по крайней мере через год. Как узнать возраст шин? На всех шинах есть код даты выпуска, ищите трехбуквенное клеймо на боковой стороне шины. Код выглядит как "WWY", где WW -- две цифры, обозначающие неделю года, а Y -- последняя цифра года выпуска. Шина выпущенная 30го Мая (22я неделя) 1996 года будет иметь код 226. (такой же код будет иметь и шина, выпущенная 30го Мая 1986 г. Если найденный вами код не имеет смысла по этой схеме, то это не код даты.
9. Электропроводка и аккумулятор: Убедитесь что все лампочки и выключатели работают, a «бодрость» стартера - хороший индикатор состояния аккумулятора. Убедитесь, что работает дальний/ближний свет фар. Удостоверьтесь, что лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет после запуска двигателя. Убедитесь в работе: индикатора нейтральной передачи, стартера, стоп сигнала, клaксoнa. В общем проверьте все выключатели поворотников, подсветки и тп. Убедитесь, что ключ подходит к замку и что замок не поворачивается отверткой (только осторожно -- сами его не сломайте. Если у мотоцикла есть выключатель на подставке, убедитесь, что он работает. Он нужен для предотвращения езды с опущенной подставкой. Удостоверьтесь, что выключатель зажигания на правой рукоятке руля функционирует, то есть глушит двигатель. Аккумулятор у мотоциклов Honda Shadow располагается или под седлом или с левой стороны под крышкой, зависит от модели. Аккумулятор трудно проверить без специальных инструментов, да и с ними тоже бывают неточности. В общем, если мотоцикл заводится стартером значит аккумулятор еще живой..
10. Подвеска: Проверьте вилку на утечку из под уплотнения, царапины, изгибы, закручивание. Проверьте состояние пыльников на вилке. Зажмите передний тормоз и сильно нажмите на вилку. Она должна сжаться, а затем разжаться с некоторым сопротивлением. Проделайте это несколько раз. Проверьте хромированные перья. Они должны быть 1) абсолютно гладкими, без единой царапинки и 2) абсолютно без следов масла. Если после вышеописанного теста вы увидите маленькие кольца грязи - это ничего, вытрите их тряпкой, но заодно понажимайте еще несколько раз. Если останется масло, плохо. Подвеска должна работать практически без шума. Скрип или щелканье - плохо. Заедание - очень плохо. Сразу можете уходить. Амортизаторные жидкости надо менять раз в год или через год, поскольку они срабатываются. Пускай кто нибудь подержит мотоцикл спереди, сами станьте сзади. Сильно надавите на седло. Подвеска должна спружинить и вернуться назад, но с некоторым сопротивлением. Если вы не чувствуете сопротивления значит пора менять задние амортизаторы.
11. Колеса: Проверьте обе стороны обоих дисков на наличие вмятин, трещин. Обследуйте обод по окружности и внимательно ищите вмятины. Проверьте работу спидометра. Если есть трос, идущий от передней оси приборной панели то - поднимите переднее колесо от земли и раскрутите его. Смотрите на спидометр, если стрелка отклонилась значит, скорее всего, работает. Опять же, если вы можете поднять колеса от земли, проверьте, что они свободно крутятся. Если нет, то либо полетел подшипник, либо тормоза недостаточно расходятся и трутся об диск. Небольшое трение нормально. В общем, сильно закрученное колесо должно крутиться пару секунд до остановки. В любом случае, заднее колесо не будет долго крутиться, поскольку оно отдает много энергии на трение в передаче. Если у мотоцикла колеса со спицами, проверьте все ли на месте и нормально ли они натянуты. Колеса из магниевых сплавов требуют самого тщательного обследования. Такие колеса очень легкие, но они хрупкие и скорее ломаются, чем гнутся, а трещины могут привести к весьма тяжелым последствиям.
12. Цепь и Звезды: Проверьте износ цепи и звездочки, изношенные зубья, растянутая цепь. Схватите и натяните цепь возле задней звездочки. Теперь попробуйте оттянуть ее от звездочки, если обнажается больше половины зуба - пора менять цепь. На цепи допускается немного ржавчины по бокам, но ролики должны быть блестящими и гладкими. Зубья звездочки должны быть абсолютно симметричными, они стремятся загнуться со временем. Большинство мотоциклистов натягивают цепи слишком сильно, что колоссально ускоряет износ цепи и ухудшает работу подвески. При нормальной загрузке мотоцикла цепь должна иметь в середине по крайней мере 3 см хода.
13. Выхлоп: Проверьте выхлоп на наличие царапин и вмятин. Этот узел очень дорогостоящий и замена его может стать серьезным ударом по бюджету. Очень важен звук выхлопа. И тут вопрос прежде всего касается комфорта ездока. Если на мотоцикле стоит прямоточный выхлоп – попробуйте сразу понять насколько лично вам будет комфортно ездить с громким звуком. Этот фактор тоже может сподвигнуть вас к замене такого выхлопа. Учтите что с прямоточным выхлопом вас могут не пустить в некоторые страны. Так же важно понять – была ли произведена регулировка карбюратора (замена жиклеров) при постановке прямотоков. Если при сбросе газа вы услышите характерную «стрельбу» в глушитель – то скорее всего вам предстоит заняться регулировкой карбюраторов. И конечно же обратите внимание на «дымность» выхлопа. Сизый дым может означать серьезные проблемы с двигателем - это значит, что горит масло.
14. Мотор, Жидкости, Карбюраторы: Самое точное представление об изношенности двигателя и его поршневой покажет вам замер компрессии двигателя. Если есть такая возможность не пожалейте денег (если сами не умеете) и проведите такую диагностику. Низкая компрессия напрочь отобьет охоту терять время с данным мотоциклом и наоборот должный уровень компрессии даст оптимистический заряд и уверенность в надежности двигателя (данные о величине компрессии по каждой модели ищите в мануалах к мотоциклу, в разделе "Мануалы" на главной странице). Проверьте, как заводится и работает двигатель и карбюраторы. Ищите подтеки. Двигатель должен запускаться сразу, с небольшим захлебыванием, если он холодный, и звучать хорошо. Если вы слышите очевидные плохие звуки типа громкого клацания или шуршания, уходите сразу. Двигатель должен плавно увеличивать обороты. Не перекручивайте его, но после прогрева поверните ручку и посмотрите, как поведет себя двигатель. Задержка или дергание - проблемы со смесеобразованием. Ручка газа, при отпускании, должна резко поворачиваться в начальное положение, вне зависимости от поворота руля. Поверните руль влево и вправо до упора и проведите проверку. Некоторые Honda Shadow имеют систему впрыска топлива. С инжектором у вас не будет типичных карбюраторных проблем, но если уж что поломается, то заплатить за ремонт придется не мало, самостоятельно ремонтировать тут не получится. Уровень масла можно увидеть выкрутив щуп на правой стороне двигателя. Убедитесь, что уровень в норме, мерить необходимо на выровненном мотоцикле.. Спросите у владельца когда производилась последняя замена масла. Ему лучше знать. Менять надо по крайней мере через 8000 км или 6 месяцев, а заодно и перед постановкой на хранение. Проверьте цвет масла: медового цвета: недавно меняли( темнеет со временем) черный: спросите когда владелец менял масло в последний раз молочно-белые прослойки: в масло попадает вода, антифриз блестящие или металлические вкрапления: уходите сразу Если ручка газа крутится с усилием, есть несколько возможных причин: Карбюраторы полностью забиты бензином и грязью. Если он еще и не заводится, то это наиболее вероятная причина. Если позволяют условия - проверьте уровень охлаждающей жидкости. Найдите расширительный бачек и посмотрите. Если охлаждающая жидкость мутная - значит жидкость старая, но в любом случае поменять жидкость недорого и несложно. Проверять уровень жидкости можно только на холодном двигателе.
15. Пробная поездка Лучше поездить - можно узнать очень многое о мотоцикле. О мотоцикле можно многое узнать проехав даже совсем мало. Лучше всего совершать пробную поездку напоследок, после осмотра мотоцикла, вы ведь не хотите вдруг обнаружить что у него не работают тормоза. Будьте осторожны в любом случае - этот мотоцикл вам не знаком. На что смотреть во время поездки: Работа двигателя, сцепления, тормозов: посмотрите как он набирает обороты, как чувствуется сцепление, как работают тормоза и т.д. Очень трудно обнаружить деформацию роторов тормозов на маленькой скорости, так что найдите место где можно разогнаться до 90-110 км/ч и плавно остановитесь пользуясь только передним тормозом. Если вы чувствуете пульсацию рычага тормоза то вероятно тopмoзныe диски деформированы. Повторите тест используя задний только тормоз, будьте очень осторожны чтобы не заблокировать колесо. Странности, странные вибрации или шум, необходимость держать руль немного повернутым чтобы двигаться прямо - говорит об аварии и т.д... Некоторая тряска должна быть, но проверяйте ту, которая растет со скоростью мотоцикла (проблемы с колесами/шинами), а не с оборотами двигателя. Обычно это трудно заметить, постарайтесь найти хорошую дорогу.