Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

РР своими руками


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 83

#61
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

unk1500 (Сергей) сказал(а) 14 Дек 2014 - 17:06:

Я так понимаю (это именно ИМХО), констукция РР диктуется относительной простотой, габаритами и дешевизной. КПД ниже, много уходит в тепло, зато дешёво и компактно. Плис нет заморочек ШИМом и т.п.

 

Это видимо не совсем так. Когда то функционировал форум мото-электро, вот выдержка из статьи оттуда ( кстати предыдущая схема их этой же статьи, я этот материал разумно сохранил для себя):

Теперь вернёмся к нашим мотоциклам.
Итак для начала я попробовал собрать классический линейный стабилизатор.
( Да, да, я наступил на все грабли, на которые можно было наступить )
20-ти амперный тошибовский транзистор шарахнул так, что слышно было на улице.

Тогда вместо классического "биполярного" транзистора я применил так называемый "полевой".
Полевые транзисторы свободно оперируют большими токами не особо при этом нагреваясь.
Моя первая схема имела следующий вид.

eb7e74a17877.jpg


  • unk1500 (Сергей) это нравится

#62
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Транзистор VT0 выполняет функцию "чем больше напряжение питания, тем меньше напряжение он выдаёт"
микросхема DA1 - "дёргает напряжение, управляющее полевым транзистором, чем меньше напряжение на входе, тем реже дёргает" микросхема DA2 - усиливает напряжение, управляющее полевым тразистором, а то ему с DA1 мало
ну а полевой транзистор VT1 уже выполняет роль того самого клапана в бачке унитаза и питает весь мотоцикл.
И ничего. Не перегревается. Эту схему я изготовил в единственном экземпляре, и она работала.
О дальнейшей ее судьбе мне ничего не известно. Но судя по тому, что рекламаций мне не высказали, наверно работала она удовлетворительно.
Однако это получается импульсный стабилизатор.
И у него есть главный недостаток импульсного стабилизатора - большие пульсации.
Грубо говоря, напряжение на его выходе не 13 вольт, как надо, а "то много, то мало, а в среднем то что надо".
Если мой друг Вася выпил при мне две бутылки пива, а мне не дал ни одной, то теоретически, мы вместе выпили по бутылке пива каждый, а практически Васе пора бить морду.
Я показал эту схему лишь для того, чтобы обозначить "этапы большого пути".
Но эту схему собирать не надо.
Именно из-за пульсаций.

Мой коллега предложил аналогичную схему с меньшим количеством деталей, но работающую по тому же принципу.

8de0692ee929.jpg


  • unk1500 (Сергей) и Feanor (Дмитрий) это нравится

#63
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Её тоже сделали. И она тоже работала. Но и это импульсный стабилизатор со всеми своими пульсациями, поэтому от этой схемы так же отказались.

 

После довольно длительных изысканий, этот весьма неленивый и безусловно грамотный человек  всё равно пришёл к гунтирующей схеме. Кроме того импульсные дела требуют немало деталей, а они в свою очередь кушают объём.


  • unk1500 (Сергей) это нравится

#64
Feanor (Дмитрий)

Feanor (Дмитрий)

    Новичок

  • Пользователи
  • 28 сообщений
  • ПроживаниеМосква и обл
  • Мотоцикл:Shadow 400

Бенжамин, спасибо! Я находил эту статью, только картинки там не работали. Под последнюю схему я даже плату начал разводить. Правда полевик заменил всё-таки на мощный биполярный транзистор, т. к. у него меньше падение напряжения в данном включении. И что он пришёл к шунтовому тоже помню. Остаётся вопрос: почему? Вот например можно взять такую схему http://www.linear.com/product/LTC3810#. На выходе конденсатор побольше (их для материнских плат тоннами производят) и все пульсации в нём и останутся.



#65
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Я думаю сложность и общие размеры собранного его остановила от дальнейших изысканий в этой области.  И да, у РР на выходе батарея. Довольно специфичная нагрузка.

 

П.С. А смысл городить импульсник, если шунт великолепно работает? Всё равно больше чем может дать генератор со схемы не получить. А генератор у нас чё то хилый совсем :( В тепло рассеиваеться на нормальном шунтирующем РР не так много на самом деле, оно едва тёплое сейчас у меня. ( зато когда вынужденно ставил от китайского скутера за 500р, там аж шипело всё.и шкворчало...)

 

Купил РР на 50А, Приедет, буду эксперементировать :)



#66
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 179 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Спасибо. Неоднократно натыкался на этот сайт, но уже не видел его живым... Доступно изложено:)



#67
Trollebaba (Евгений)

Trollebaba (Евгений)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 438 сообщений
  • ПроживаниеНерезиновая
  • Мотоцикл:Другой

Это чтобы все повороты мигали одновременно при езде по пробкам)

Бытует мнение что включая аварийку на моте, ты заметней не становишься, но лишаешь себя возможности показать свой маневр остальным водителям.
  • unk1500 (Сергей) это нравится

Делай что должен и будь что будет...


#68
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

Зачем в пробках повороты? Мне же прямо)



#69
Andrey ANY

Andrey ANY

    SHOC

  • Администраторы
  • 2 096 сообщений
  • ПроживаниеВешняки Мск
  • Мотоцикл:Другая Honda

Бытует мнение что включая аварийку на моте, ты заметней не становишься, но лишаешь себя возможности показать свой маневр остальным водителям.


Действительно, когда на спорте или стрите, которые несутся привышая скорость потока в пробке как минимум в 2 раза - поворотники ну очень заметны :)

#70
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

Я, например, выше 20 км\ч в стоячей пробке не еду. 



#71
Andrey ANY

Andrey ANY

    SHOC

  • Администраторы
  • 2 096 сообщений
  • ПроживаниеВешняки Мск
  • Мотоцикл:Другая Honda

Я, например, выше 20 км\ч в стоячей пробке не еду.

В профиле у тебя указано про мотоцикл - Нет пока.
Но вроде ты не на спорте или стрите катаешься :)

#72
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

Не, мотоцикл есть пока (750-ка). Но он не для зимы :)   

А кроссового нет пока. Не успел взять до подорожания. 



#73
Trollebaba (Евгений)

Trollebaba (Евгений)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 438 сообщений
  • ПроживаниеНерезиновая
  • Мотоцикл:Другой
Ну я как бы не навязываю мнение, просто озвучил информацию услышанную от мотоинструкторов.

Делай что должен и будь что будет...


#74
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

Аварийка - в любом случае, полезная вещь. А маневр можно и рукою помахать.

 

PS. Очередная партия РР на ебеи. 

Economical replacement for your original regulator
1-Year Warranty
Plug Type: 5-pin

http://www.ebay.com/...US:1120&vxp=mtr



#75
den (Денис)

den (Денис)

    Happy Harley Owner

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 682 сообщений
  • ПроживаниеМа-асква
  • Мотоцикл:Другой

Интересно, а почему никто не рассматривает мысль использовать аварийку по прямому назначению - обозначения вынужденной остановки?

 

 

Вот остановился ты на ДТП дружбану помочь - не бросать же мот просто так посреди дороги или на обочине - надо обозначить вынужденный характер остановки. Вот и...


  • unk1500 (Сергей) это нравится

[non limitum humanum dolboebus] [FXDC'08] [S81] [8-9I6-5З9-52-З8] [ShOC]


#76
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 179 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Поддерживаю Дена, неоднократно сталкивался с остановками на обочине ночью, приходилось включать поворотники. Да и "спасибо" в пробках говорить намного проще, надоело головой кивать, опасно это%)

 

А вообще, тема ушла в глубокий оффтоп:D



#77
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

Маши руками. Разовьешь моторику и пр. :)



#78
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit

тема изготовления аварийки вроде как обсосана.

 

а вот про шим интересно.

как-то думал по этому поводу, получалось два источника надо делать. Предварительный, грубый с широким диапазоном входного напряжения и окончательный.

на этом все остановилось.



#79
SERGIO

SERGIO

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • ПроживаниеКрым
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

https://www.avito.ru...asaki_308726612

 

вот человек поставил на поток, может кому пригодится.



#80
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit

С теперяшним курсом рубля вкусненько...


Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...