Всем шадоводам привет. Написал текст и музыку. Знаю что не супер но зато от души. Смотрим и рУгАемся
- moheve, Я Макс (Максим Евсеев), alximik (Сорокоумов Павел Николаевич) и 14 другим это нравится
Написано California 05 мая 2015 - 23:49
Всем шадоводам привет. Написал текст и музыку. Знаю что не супер но зато от души. Смотрим и рУгАемся
Написано unk1500 (Сергей) 20 мая 2017 - 21:09
2017-05-13
Состояние мотоцикла на утро 13 мая. Хомуты ветровика сломаны, проблема с зажиганием не локализована, хотя проводку я проверил. Левое перо вилки слегка потное, но больше не сопливилось. Город я посмотрел, парни уже тоже всё увидели, решено стартовать домой. Всё-таки приехали на день раньше, стоять на месте уже не хотелось.
Всё утро было тревожно, я же хотел ехать дальше, но поломки и пропажа искры стали напрягать. В общем-то, сюда я уже доехал, получил кучу позитива, новых впечатлений, верблюдов увидел. Можно и возвращаться... Я долго себя этим успокаивал, но как только увидел указатель "Самара" тоска накатила такая, что коротко попращавщись с ребятами я повернул на Шымкент. Сразу отпустило. Всё-таки ехать одному - совсем иная песня. Зато ветер, собака, задул такой, что дышать стало тяжело, и это не фигура речи. Руль прямо я даже не пытался держать, порывами мне выкидывало на встречку, жжжжуть. Кто хочет попробовать, задуйте себе в рот компрессором атмосфер пять Тридцать километров до поворота на Кызылорду были очень не простыми. Что бы там не хотела мне сказать этим вселенная, я прослушал
Зато после поворота, ветел стал попутным и надул мне Володю на Вулкане. Он возвращался в Бишкек, рассказал, что дальше дорога будет просто отличной и объяснил, где заночевать в Шымкенте.
Через несколько десятков километров чуть не попался копам за превышение.
На подъезде к Туркестану очончательно обалдел от жары. В тени было +38, местный сказал, что на солнце судя по термометру под +50. В этот город я ехал ради мавзолея Ходжи Ахмеда Ясави. Множество паломников и туристов. Меня, кстати, постоянно принимали за европейца, вместо "Сколько жрёт, сколько прёт?" постоянно стал слышать "Хелло, хау ар ю?". Величественное сооружение, отреставрированные фрагменты оборонительных сооружений, толстенные каменные стены. Я от религий далёк, но культовые сооружения такого мастшаба всегда поражали меня. С удовольствием погулял бы там дольше, но жара становилась просто невыносимой. Ещё одна особенность этого города - Уралы с коляской. Множество их, на боковых прицепах возят абсолютно всё, вплоть до шестиметровых пиломатериалов.
В два-три приёма домчал до Шымкента, приходилось останавливаться и обливаться водой. Пейзаж изменился, стало попадаться больше деревьев, больше жизни. В целом, уже от Кызылорды идёт качественная четырёхполоска, трафик увеличивается. Больше городов, аулов, и с приближением к югу плотность населения заметно увеличивается. На подъезде к Чиму увидел какие-то странные облака, которые оказались западными склонами Тянь-Шаня. До Бишкека оставалось около 400 км...
Доехал до Тау Сая, гостиницы, которую облюбовали мотобродяги. Боги, это был самый лучший душ в Казахстане! Под пиво разговорился с местной жительницей, русской. Шымкент называют "маленьким Техасом", деньги здесь - главная цель, они решают всё. Славян здесь становится всё меньше, всё сложнее становится найти работу.
После пива выяснил, что болт крепления задних дуг, он же болт крепления кофров лопнул на две половинки. В очередной раз Володя помог, дав нужные контакты, и позвал в бар.
Очень много полиции. Дорожные бодро гоняют за нарушителями на турбированных Октавиях, догнать не могут разве что спорты. Ловят как водителей, так и пешеходов за переход в не положенном месте. За окурок или шелуху от семечек в лучшем случае можно получить штраф, в худшем ещё и переночевать в специальном заведении. Администратор гостиницы предупредила нас не появляться на улице даже с закрытым пивом, заберут сразу не взирая на гражданство. Пеших патрулей хватает, даже к нам в гостиницу приходили участковые вежливо, но строго интересовались кто, откуда и т.д.
2017-05-13 16-09-12.JPG 85,29К 213 скачиваний 2017-05-13 16-11-31.JPG 159,58К 214 скачиваний 2017-05-13 16-16-21.JPG 409,18К 225 скачиваний
2017-05-14
Утром Витя, механик, трубку не взял, поэтому сначала я озаботился поиском банкомата и проездом по городу. Очень много зелени, парков, везде арыки орошения, всё благоустроено. Чувствуется близость гор, воздух чистый и свежий. Мусора нет (оно и понятно, с такими штрафами). Все пешеходные переходы подсвечиваются вмонтированными в асфальт лампами, дороги идеальны, разметка, знаки направления движения и поворотов, разделительные отбойники. А вот движение просто адское. Чуть не развалил одному умнику бампер. И, да. Все просто обожают гудеть. По любому поводу, выражая недовольство, здороваясь, просто так. И почему-то очень много ломбардов.
Витя с Рустемом встретили меня в мастерской, нашёлся и похожий болт. Правда, пока скидывали кофр, нашлась и трещина в подрамнике возле верхнего крепления аммортизатора. Вот она меня и добила окончательно. Тем более Друиду, к которому я собирался в Бишкеке, я так и не смог дозвониться. В целом, все проблемы решаемы, тем более, что трещина не выглядела свежей, но меня уже задолбало ломаться. Посоветовавшись с парями, решил поворачивать домой... Денег с меня естественно не взяли, расплатился всякими нашивками Фляга наполнена свежей водой, пора двигать. Большое спасибо, парни, я буду стараться вернуться!
За тридцать километров до Кызылорды поднялся ветер, трансформировщийся в песчанную бурю. Приколько ехать в такую погоду в открытом шлеме. В центре города у базара четыре полицейских машины перекрыли улицу, шёл ремонт. Стражи порядка сразу налетели на меня: "Кто?", "Откуда?", "Не страшно одному?" Последний вопрос мне, кстати, стали задавать постоянно, что наводило на определённые мысли, но никаких проблем, к счастью, не возникло. Оскар на шикарном бордовом Булеварде проводил до хостела прямо возле городской мечети. Когда я писал эти строки, с минаретов как раз раздавались призывы к вечерней молитве.
На третьей фотографии типичное кладбище.
2017-05-13 20-06-54.JPG 156,14К 217 скачиваний 2017-05-14 10-00-27.JPG 118,54К 223 скачиваний 2017-05-14 16-07-51.JPG 112,88К 234 скачиваний
2017-05-15
Весь Казахстан готовится к Экспо-2017. Утрений город поразил меня полным отсутствием жизни и чудесными обширными парками. Много стульптурных композиций, отражающий национальную культуру: мчащие в горизонт всадники на лихих скакунах, мудрые старцы в восточных одеждах. То же самое можно найти в любом крупном ауле. Девушка из хостела рассказала, что ещё два года назад М32 "Самара-Шымкент" существовала в основном на картах, трассы толком не было, вместо неё были сплошные грунтовые объезды по степи. Это объяснет отсутсвие инфраструктуры на дороги, заправки в основном в посёлках. Навигатор, кстати, тоже не в курсе новых участков и развязок.
Пилим в Актобе. За 60 км. до Карабутака на протяжении 23 км. на дороге куча очень опасных ям, надеюсь всё-таки заделают. Тенге уже подходят к концу, стараюсь заправляться на КазМунайГазе, SinOil или Helios. Карты принимают, но не всегда есть связь, поэтому 2000 местных рублей лежат по запас. В Актобе остановился покурить на обочине, и через пять минут уже знал, где буду ночевать. Валентин и Виктор на Субару увидели меня и, связавшись с местным клубом, недорого вписали меня в коттедж на ночь. Оказывается Wheels Brothers частенько встречают всяких заблудших душ, вроде меня, помогают с ночлегом и т.д.
2017-05-15 18-19-06.JPG 135,76К 219 скачиваний 2017-05-15 18-19-11.JPG 117,15К 219 скачиваний
2017-05-16
Записей почти нет. Пилил домой, упал на ночь в Спасске. Утром вицепрез клуба в Актобе проводил до границы города, и я пошёл на Уральск. Лучше и правда ехать по этой дороге, но на границе достаточно много машин. Погранцы с обоих сторон пропускают без очереди, если услышат, что сама очередь не против. Проехал почти 1400 км., с темнотой всё-таки пришлось встать. Призом "Самая живописная и ровная дорога" награждается участок М5 от Жигулёвска до пересечения с А151 на Ульяновск.
2017-05-17
Последний рывок, по законам жанра самый тяжёлый. Памятуя об УЖАСНОЙ объездной Шацка, поехал через город. Начал накрапывать дождь, температура +6. Из Шацка выехал по пояс в глине, с мокрыми насквозь ботами. М5 ремонтировали, оставили из четырёх полос только одну, встречную. Объезд по грунтовой обочине с очень глубокими лужами. Дальнобои смотрели как на дебила. Зато на трассе сразу стал чистым и я, и байк. От водяной взвеси, поднимаемой большегрузами видимость упала метров до пятидесяти. Сначала шёл по приборам, потом плюнул на всё, убрал визор, ехал уже так, мордой навстечу дождю. Один чёрт, сильнее не промокну. Начались пропуски зажигания на малых оборотах, всё-таки наколхозил я где-то с электрикой. Начало откровенно трясти от холода, ещё и ветер поднялся. Трудная дорога к дому, оставалось не больше 200 км... Спасибо водителям на бетонке, пропускали меня в самых глухих пробках. Наверное, хотели получше рассмотреть трясущегося от холода байкера, под которым моментально намокал асфальт. Дождь после Рязани сошёл на нет, но воду я привез с собой на себе
Ногинск, Черноголовка, съезд на Фряновское, светофор на въезде, синие ворота моего гаража. Тут всегда тепло, есть тушло, есть кофе, есть сухая одежда. Тут я буду думать, куда отправлюсь в следующий раз.
2017-05-17 16-23-29.JPG 185,04К 209 скачиваний
Написано Бенжамин (Строганов Александр) 06 июля 2014 - 10:01
Написано Hugo Андрей 07 апреля 2014 - 20:32
Написано Cheshir911 (Cheshir911) 07 февраля 2014 - 14:23
http://plasmanaut.li....com/35168.html
Одна из самых смешных категорий в околомотоциклетных кругах сетевого общения - это мальчики и девочки в возрасте, скорее, "под 40", чем "за 30". Внезапно представитель этой возрастной прослойки решает стать мотоциклистом. В большистве своем такое решение крайне редко принимается по поводу "удобство передвижения в стоящем в пробках городе", а основным побуждающим мотивом являются комплексы, той или иной степени скрытости. И если у "девочек" мотив вполне себе открыт - ну, а что такого плохого в желании погонять в джинсах в обтяжку, высоких сапогах, короткой куртке, попассажириться и развлечься, будучи в разводе, несчастливом браке или просто устав от быта? Тем более, что недостатка желающих прокатить интересную тетку пассажиркой, которая легко усваивает "села-дала" (а про "уронил-женился" ей знать не обязательно), как правило, нет. Поэтому, не будем их сильно стебать - в этом возрасте у них практически всегда наблюдается пик активности, когда приключений хочется как в юности, а усилий для поддержания себя в форме надо прикладывать куда больше. Поэтому стеб над ними сводится, по большей части, к "покажы гландэ", а дальше по реакции. Некоторые реагируют вполне адекватно, с юмором, и по факту оказываются прикольными по жизни, интересными в общении, бодрыми по части секса и вообще полезными по разным делам в силу того, что уже как-то состоялись по жизни и хорошо знают чего и от кого стоит хотеть и получать. Девочки же этого возраста, кто действительно просто хочет начать водить мотоцикл, единичны, и их нужно всячески опекать.
Другое дело - "мальчики". Вот они реально могут делать ваш день. Такой вот мальчик имеет кучу возможностей для генерации позитивного контента и, собственно, настроения, им вызываемого. Начинается все с приветствия (взрослый же человек, научился, что, приходя в незнакомую компанию, сначала надо поздороваться и представиться) в духе: "Приветствую вас, мотобратья, надеюсь скоро тоже присоединиться к вам, ибо решил я себе прикупить мотоцикл, который пока выбираю..." "Выбираю" - вот отсюда все и начина... Как правило, выбор идет в сторону "чопиров", ибо садиться на пластик в таком возрасте ссыкотно, на классик - нестатусно, а про внедорожные и кроссоверы он пока вообще не знает. Мальчик шерстит инет, смотрит картинки, а потом заводит тему: "Какой байк из этих восьми мне подойдет лучше всего" или просто: "А выберите-ка мне мотоцыкол, штоб на первый раз". Обычно тут указывается рост и вес (особенно, если они больших значений, ну, штоб типа увидели, что он здоровый малый и не прикалывались). Постоянные обитатели места, где он задал вопрос, если успевают до идейных советчиков, имеют шансы технично запустить генерацию лулзов в теме, как ее создателем, так и этими советчиками (которые, очень часто, год-два назад были такими же мальчиками), путем правильного задания вектора обсуждения вопроса. Бывает так, что один-два простых наводящих вопроса провоцируют приступ конкретности головного мозга, и вопрошающий начинает всерьез предлагать "ответить по теме", "не флудить в серьезной теме" и даже пытается "подтянуть за базар", ненавязчиво намекая на рост, вес или навыки единоборств. Обостряется это тем, что мальчики на этой стадии взросления уже добиваются чего-то по жизни, отчего напрочь теряют чувство юмора, когда дело касается чего-то, что они считают серьезным. Особенно интересны тут бывшие или действующие носители погонов и кокард. Эти почти сразу начинают предлагать встречи. Здесь постоянным обитателям становится понятно, что детектор сработал, и это наш пациент, берем. Параллельно местные в процессе серьезного решения вопроса о выборе мотоцикла для новообращенного мотобрата могут развивать дискуссии о превосходстве одной марки мотоциклов над другой, а также об определении истинного значения слова "чопир" и критериев, по которым мотоцикл можно относить к этому классу. Иногда тут можно почерпнуть много нового для себя.
Постепенно, после вопросов типа "не будет ли мне с ним трудно бороться из-за его веса?", "а что из этого с двухсотым катком?" или "поедет ли он 200 на дальняках?", сужается до довольно крупных мотоциклов, которые в качестве первого подойдут далеко не всем (хотя я продолжаю считать, что при правильном подходе к вопросу обучения, первым можно брать и очень большое, просто это может быть больнее и дороже на первых этапах), либо до хорлеев (особенно до тех, у которых толстый перед - они их называют "бобрами" или "толстяками"), но обязательно чорного цвета. Ну, а как? "Я, взрослый мужик, владелец своего дела или руководитель чем-нить в чужом, или офицер, и буду ездить на какой-то синей чесотке? Литорсто и то маловато, ящетаю. Минимум полторашка объема - я же мальчик немаленький, 190/100." Здесь постоянные обитатели часто уже вытираются платочком, ибо предложений насчет "ответь по теме или помолчи" в разном тоне может быть высказано уже не одно. Особенно интересно, если в беседе участвуют люди знающие, но, в силу обстоятельств, получившие знания слишком рано, поэтому возрастом сильно моложе этой 38-летней личинки мотоциклиста. Таких он аппаратно не может слушать - чо он мне этот пацан может посоветовать? Вот, тут вот человек моего возраста говорит, что вулкан-полторашка - аппарат надежный, неубиваемый и большой, и стоит недорого. А что кавасаки, так ничего, они ж даже корабли делают. Или вот, харлей - это для настоящих байкеров. Или, может, сразу Голду или Вальку взять?
ОК. С мотоциклом более-менее определились, ушли смотреть объявления или искать, кто привезет на заказ. На этапе этих поисков мальчик узнает пару новых для себя вещей: 1) на этом форуме есть раздел "для попиздеть просто так" (в котором есть девушки, желающие покататься не только на мотоцикле) и 2) для езды на мотоцикле нужен экип, или, как минимум, специальная одежда. В раздел для свободного общения мальчик начинает складывать все свежее для него про мотоциклы, что он посчитал интересным или смешным: розовую девочку на розовом ктм, ролик про тормози лошара, разного рода креативы про дорогу-одиночество-воин-брат-вдаль-вдоль-волк-одна-один-ждет-еду-ночь-луна-пыль, ставит себе подпись из цитаты про что-то философское или мотоциклетное, пишет в профиле, какой он мотоцикл ждет, часто участвует в политических дискуссиях на стороне власти или оппозиции (по большей части на уровне "да пидоры они" и "куда катится страна"), обсуждает дорогое бухло и сигары, обязательно присоединяется ко всем топикам с поздравлениями, пытается общаться со всеми девочками, вписывается на реал-встречи, ездит пешком на мотофесты (обычно на самые попсовые типа малояра, где обязательно скупает сувенирку подороже, если она там продается), ведет серьезные разговоры про ножи, оружие, бокс, армрестлинг, качалку, аутлоэмси, татухи и прочие атрибуты настоящей мотожизни и вообще всячески пытается показать, какая он интересная и разносторонне развитая личность, ярко живущая свою жизнь. Это при условии, конечно, что не залупился на первом этапе или на третьем, выбирая экип. Часто мальчик вступает на путь исповедания истинной славянской веры или какой другой эзотерики про свастики или мальтийские кресты.
Экип такие мальчики тоже выбирают забавно. Обычно у них водятся деньги, поэтому позволить они себе могут довольно много. Не знаю, как, но им довольно быстро засерают мозги, что надевать полную броню надо перед появлением мысли о поездке и снимать только через 15 минут после ее окончания, когда отставшая по дороге от перепуга духовная сущность догонит материальную и сообщит ей, что все, приехал. В том, что на "чопире" по городу можно запросто "в гражданском" они напрочь отказываются верить, считая таких отморозками и бомжами. Мотоциклист должен выглядеть сложно - это закон. И вот они выбирают себе черепахи, ищут, где можно купить куртку "как у микирурка" или пошить ее на заказ. Все это отдельными темами в соотсветвующих разделах: "Выбор черепахи, посоветуйте", "Выбор мотоботов, посоветуйте", "Какой шлем?", "кожа или текстиль?". Затарившись всем, они потом при каждом удобном случае приводят полный список своего экипа с полным указанием марки, модели и цены. Отдельные темы, где можно хорошо поржать, это традиционные вопросы про шлем-скорлупку "как у сынов" и жилетку-кирасу "как у НВ", а также поиск байкерского обвеса на одежду из металла и кожи и мотомерчандайза в виде моделек, сувениров с символикой и т. п.
Все это продолжается пока мотоцикл не купится. Дальше начинается примерка обвеса на мотоцикл с фотографиями того, что "хочется" и рассказы о том, как сделают тут так и так, а вот тут вырежу вот так. Плюс вопросы о том, какое выбрать масло - розовое и клубничное, какие купить колодки - СБС или ЕБЦ, что лить в кардан, почему первая всегда вниз и где можно раскоксовку сделать подешевле. После начала сезона пойдут фотографии вокруг мотоцикла в экипе и на сложных щщах. Рассказы о дальняках на фест за 500 км в оба конца. И вопросы о том, что пора уже в клуб вступить, какой выбрать? Или, может, свой организовать? И почему у форума нет своих нашивок - давайте придумаем и сделаем, чтобы друг друга на дороге узнавать и на помощь приходить.
И вот только после этого всего из личинки может что-то получиться - зависеть будет от того, как он их пройдет и с кем будет ездить... Если конечно, будет ездить и с ним кто-нить еще согласится это делать. (С) к сожалению не мой))
Написано Hugo Андрей 23 сентября 2016 - 11:07
Написано NordWolf (Александр) 06 октября 2015 - 00:17
Привет всем шадоводам из Воркуты!
Рады видеть знакомые (и незнакомые) лица на фотографиях!
От воркутинских шадоводов в лице единственного представителя и группы сочувствующих поздравляю с закрытием сезона! Хотя, что ж тут хорошего...
Не могли просто так, безучастно, смотреть фотки, а потому...
Закрытию Пятого Юбилейного Сезона Шадоводов посвящается! Вынос тела - всем встать! Подзаголовок "А в Воркуте - до сих пор девяностые..."
1.JPG 140,33К 1 скачиваний
2.JPG 120,96К 1 скачиваний
3.JPG 153,38К 1 скачиваний
4.JPG 121,13К 1 скачиваний
5.JPG 179,17К 1 скачиваний
6.JPG 133,2К 1 скачиваний
7.JPG 244,91К 1 скачиваний
8.JPG 102,72К 1 скачиваний
Оговорка - жертва была добровольная и ради шадоводов на всё согласная .
Всем - мира и добра! Шадоводы - красавцы!
Написано Hugo Андрей 26 сентября 2015 - 20:20
Написано Балу (Юрий Киселев) 08 апреля 2014 - 10:52
Написано Sokol 27 апреля 2017 - 12:44
Не много фоток от меня, на что способен был. https://yadi.sk/d/iolqWQur3HQNSJ
Написано den (Денис) 26 апреля 2016 - 21:45
http://tower.businov...ow/ShOC_Open16/
Написано NordWolf (Александр) 03 марта 2016 - 18:58
Чёт вспомнился валдайский стишок Житухи. И вот, навеяло:
Написано grfree 04 февраля 2016 - 14:18
фото(3).JPG 155,83К 442 скачиваний
Вот так вот меня сегодня на работе поздравили )))
Написано moheve 11 ноября 2014 - 20:54
Написано NordWolf (Александр) 22 апреля 2018 - 22:30
Написано Круиз (Андрей) 31 января 2018 - 19:58
Всем огромный привет!
Ну вот, и подошел к концу первый этап моего лечения. Меня сегодня выписали из хирургического отделения института имени Блохина. Где мне вживили в позвоночник целую конструкцию из металла, предварительно удалив один из позвонков и опухоль, которая не давала возможности ходить. Чувствую себя «терминатором» воплоти.
Самочувствие нормальное. По 100-200 шагов могу пройти самостоятельно - я несказанно счастлив, могу идти. Конечно ноги пока почти не свои но это мелочи которую снимет реабилитация.
С завтрашнего числа начну сдачу анализов на предмет лечения опухоли. Результаты анализов, а так же курс лечения станет известны после 10-15 февраля.
Как только что то, станет известно напишу.
Всем Всем Всем откликнувшимся на призыв о помощи огромное человеческое спасибо и низкий поклон.
По выздоровлении праздничный плов от Круиза и другие восточные изыски гарантированны.
Написано Bender Rodriguez 17 июня 2016 - 02:34
Написано Boris 24 августа 2015 - 14:36
Ну, если интересны истории из моей мотоциклетной жизни, я расскажу историю о путешествии из Петербурга на Урал (это немного подальше, чем "Из Петерубрга в Москву"). Путешествие обещало быть интересным, исходя из начальных условий: денег 10 руб., новый не обкатанный мотоцикл, жена за спиной, никакой экипировки для дальних поездок. Оба в спортивных костюмах, которые брали, чтобы диффилировать по номеру гостиницы и сладко спать в купе поезда).
Тут я хочу сделать небольшое отступление и сказать пару ласковых о своей подруге жизни. Мне с ней просто, повезло. Когда мы с ней попали в аварию, у меня не было никакого желания расставаться со своей веселой холостяцкой жизнью. Но, когда она вышла из больницы, я уже не представлял свою жизнь без нее. В этом году мы отпраздновали 35 лет совместной жизни. В течение всего этого периода, я неоднократно убеждался в правильности своего выбора.
В нашей жизни всякое бывало,
Было так, что денег ни гроша,
Без работы, без кусочка сала,
Как у латыша - одна душа!
Но, она всегда со мною рядом.
На пиру, на даче, за рулем.
И не попрекнула даже взглядом,
Словом, делом, худеньким рублем.
Но, вернусь, однако, снова к теме.
И продолжу дальше свой рассказ.
Правда, возраст, память, ну и время...
Все, что вспомню, напишу для вас!
И так, вечером в 19 ч. 27 мая 1981 года мы тронулись в путь. Перед стартом в ближайшем магазине купили пряников, рыбных консервов и кока-колы (у нас ее в те времена не было). денег осталось 8 руб.
Обкатка, скорость 60-70 км/ч. К позднему вечеру доехали до деревни Зайцево (это, если мне не изменяет память, 224 км от Ленинграда). Постучал в первый же дом на окраине и попросил пустить нас на ночь. В доме проживали старик со старухой (это мне тогда так казалось). Они пригласили нас в дом, накормили, напоили, спать уложили (правда, несколько раз спросив: "Вы точно муж и жена?"). Не помню, их имен, но всю жизнь испытываю огромное чувство благодарности к ним. За ужином дед рассказывал, как во время войны у них за домом стояла немецкая зенитка (деревня была в оккупации), но немцы их не трогали. В 7 утра нас подняли, напоили свежим молоком, накормили вареной картошкой и проводили в путь. Мотоцикл вел себя отлично! Мотор ровно урчал, новенькие колеса наматывали первые свои километры, все детали блестели и радовали глаз. До тех пор пока нас вдруг не обогнали на такой же "Яве" два молодых парня в телогрейках, теплых штанах и кирзовых сапогах с загнутыми голенищами. Они стали махать руками, требуя, чтобы остановился. Их вид, не располагал к веселой беседе и я продолжал ехать вперед, объезжая их, когда они перегораживали мне дорогу. В конце концов, после часа, примерно, такой езды, они стали кричать, что им нужна помощь. У них и на самом деле было что-то с мотором. Я остановился. Парни оказались из под Казани откуда-то. Возможно, что сейчас они ездят уже на "Shadow" и прочитают мой рассказ. Добавят то, что вспомнят. По-крайней мере, это было бы здорово! Оказалось, что у них один цилиндр работает непостоянно: то работает, то нет. Вот с этой проблемой они и пытались обратиться ко мне. Небольшой опыт эксплуатации мотоциклов, помог мне найти причину: плохой контакт на катушке зажигания. Неисправность была устранена в течение нескольких минут и я хотел попрощаться с ребятами. Но, они предложили ехать вместе, т.к. в мотоцикле они ничего не понимают. То что испытали, следуя из Ленинграда (выехали они в тот же день, что и мы), повторить не хотят. На мои слова, что у нас нет денег, они ответили: "У нас пачка талонов АИ-93. Сколько будет возможность - будем тебя заправлять!" От таких аргументов я отказаться не смог, и дальше мы поехали вместе. Проехав за день Москву, решили остановиться на ночлег. Стали искать место и увидев дорогу в лес, мы свернули и остановились. Утром нас поднял звук автомобильного мотора над ухом. Оказалось, что дорога вела на московские сады (садовое товарищество) и какой-то садовод утром на своих "Жигулях" спокойно поехал на работу и увидел посередине дороги кострище, четырех спавших людей и два, стоявших рядом мотоцикла. Мы быстренько освободили ему дорогу, но узнав, что мы едем на Урал, он был очень поражен нашей смелостью. Пошел в лес и принес моей жене букетик ландышей. Так что, были в нашем путешествии и приятные моменты
В Казани мы расстались с нашими попутчиками, которые нам дали на прощание талон 10л на бензин и налили полный бак. Очень бы хотелось поблагодарить их! Но, ни имени, ни адреса я не помню. Поэтому, пользуясь случаем, после почти 35 лет, хочу сказать им огромное СПАСИБО, братья татары!
В Казани мы сделали одну большую ошибку. Еще будучи, в Ленинграде мы купили "Атлас автомобильных дорог СССР" (который до сих пор храним). По нему : было видно, что из Казани есть два варианта прокладки маршрута: 1-й. Казань - Уфа - Челябинск - Озерск. 2-й. Казань - Ижевск - Пермь - Свердловск - Озерск. Второй вариант на первой странице (СССР) показался мне короче. О чем я не раз пожалел позже. Дорога в сторону Ижевска после 120-го километра превратилась из асфальта в грунтовку. Сначала я думал, глядя на кучи щебня по обочинам, что это небольшой ремонт. Впоследствии оказалось, что ремонт ыбл большим - до самого Ижевска. Следуя по этому "Атласу", мы доехали до какой-то деревни на берегу реки Вятка. По карте дорога проходила через эту деревню, но въехав в нее, она разошлась в разные стороны и растворилась. Спрашиваю у первой же бабуси:
- Мамаша, как проехать к мосту?
- К какому мосту, сынок?
- Через Вятку.
- Так его же взорвали!
- Как!? Когда!?
- Белые при отступлении.
- !? пауза...Соображаю...
- А как же переправиться через реку?
- Так 22 км выше по течению есть паромная перправа. Но, он работает до 22 ч.
Смотрю на часы: 21-45. Но, мотоцикл уже почти, обкатан. Разворот и резкий старт! Опоздал на 5 минут. Последний паром отошел от берега у нас на глазах. Ночевать пришлось на столе в будке паромщика. В этой будке было две комнаты (если можно так сказать о помещениях около 6 м .кв. каждое). В одном была печь в другом письменный стол и стулья (сейчас можно было бы назвать его - офис). Паромщик вернулся, когда мы спали (жена на столе, я на стульях) глубоким сном. Но, его мат разбудил нас. Такого мата я не слышал больше никогда в своей жизни. Редко в его речи прослушивались нормальные человеческие слова. Все, что он хотел донести до слушателя, не то что пересказать, даже вспомнить трудно. Я пытался после приезда домой рассказать об этом паромщике на работе, у меня не получилось повторить его пламенную речь.
Часть пути пришлось ехать по полям, т.к. дорога представляла собой сплошную грязь неизвестной глубины. В течение одного дня мы ехали с троицей из грузовиков, которые постоянно вытаскивали друг друга буксиром из грязи. несколько километров тащили мотоцикл на руках по полю, ехать было невозможно. Видимо, недавно прошли дожди.
Когда до дома оставалось около 400 км, мы остановились в деревенском продуктовом магазине. Я хотел купить ирис "Десткий" по цене 2 руб. 70 коп. за кг. Жена увидела шербет на развес и стала просить меня его купить. Я так и не купил, боялся, что в дороге могут понадобиться деньги. До сих пор она мне вспоминает этот случай. Но, без упрека. Просто, была удивлена, что я не поддался на ее уговоры. А есть, на пятый день пути она хотела сильно. Когда она увидела дома себя в зеркале, у нее потекли слезы: загорелое, с морщинами от ветра и пыли, осунувшееся от недоедания лицо. Но, она еще не знала, что наша семейная жизнь только начиналась и впереди нас ждали более трудные испытания.
Но, это уже совсем другая история...
Написано Boris 24 августа 2015 - 10:28
Напишу еще одну короткую историю, о которой я упомянул в предыдущем посте: поездка на "Яве" из Ленинграда в Озерск (тогда, он назывался "Челябинск-65").
После кражи "Явы" из гаража и месяца безуспешных поисков ее отделом Уголовного розыска нашего города. Я решил не терять мотосезон и осуществить покупку новой "Явы". Рассуждая так: "Если найдется украденная (что мало вероятно), то ее можно будет просто продать". Занял недостающую сумму денег (сейчас не помню точно какую) 24 мая 1981 года мы с женой вылетели самолетом из аэропорта Кольцово в Пулково. И вечером того же дня благополучно устроились в гостиницу "Россия". На следующее утро в 9 ч. мы были уже возле дверей первого магазина "Спорттовары". Увидев в магазине огромное количество новых мотоциклов, стоящих в упаковке в углу, я был уверен, что проблема покупки решится до обеда и мы благополучно отбудем поездом по месту прописки, набрав в купе колбаски и пивка, сможем любоваться пейзажами нашей необъятной Родины.
Но, продавец, при обращении к нему, молча показала мне на общую тетрадь. В тетради я обнаружил список из 95 желающих осуществить то же, о чем мечтал и я. Записавшись 96-м, начал думать о тяжкой доле советского мотоциклиста...
Такой же сценарий меня ждал в шести магазинах, которые нам удалось посетить в первый день пребывания в прекрасном и наикрасивейшем городе Ленинграде. Пардон! Я забыл упомянуть о маленьком, но важном эпизоде. При выходе одного из магазинов, ко мне обратился молодой человек кавказкой национальности с большим желанием мне помочь. Стоила его помощь 150 руб. или полный мой заработок за месяц. Поблагодарив его от всей души, я уверенно отказался от его услуг, т.к. денег у меня в этом случае на дорогу в поезде уже не оставалось. А вариант идти пешком на Урал, я отбросил сразу, как малоперспективный и долговременный.
Следующий день посещений спортивных магазинов положительных результатов не имел. И к вечеру, я из гостиницы позвонил своим родителям с просьбой перечислить мне срочно телеграфом 200 руб. (на услуги кавказца, покупку шлемов и дорогу). Утром третьего дня я сидел (уже без жены) с этим кавказцем на скамейке возле магазина. Набралось нас- бедолаг, шесть душ. Несложные подсчеты показали, что в этот день он непосильным трудом готов был заработать 900 руб. Подъехала машина ГАЗ-51 "хлебовозка", все шестеро мы залезли в будку, и словно, черствые черные булки устроились молча на скамьях. Начался, полный волнений и тревог, круиз по городу. Мы иногда тихонько выглядывали в маленькое окошко, размером с тетрадку и смотря, с надеждой на голубое небо и зеленые газоны, думали: "Сейчас завезут в лес и ограбят!". Турне оказалось не из легких. Во всех магазинах дежурили очередники из общих тетрадок и строго контролировали процесс продаж мотоциклов. Заведующие и директора не шли на сделку с кавказцем и своей совестью. Мы думали уже, что день прокатались зря и хорошо то, что мы все еще живы и здоровы, но не тут-то было... В одном магазине, директор решил рискнуть и согласился нам помочь (за какую сумму, я не знаю). Но, при условии, что мы будем соблюдать маскировку, в кассе по бумажке (выписке) оплачивать все, что угодно - крючки, лески, удочки, палатки и т.д. Но, ни в коем случае, не произносить страшное и запретное слово - "Мотоцикл"! Начался процесс платежа и оформления. В зале дежурила мамаша (тоже откуда-то из провинции) со своим сыном, мечтавшим о "Яве". Не помню сейчас, кто и как из нас прокололся, но мамаша с сыном просекла суть нашего визита и подняла крик! Результатом которого была продажа ей "Явы" без очереди.
Все покупатели из нашего, уже дружного, коллектива оформляли доставку поездом. Я же, выяснив, что срок доставки до Урала минимум 48 дней (а максимум, неизвестно, сколько, т.е. лето можно провести весело на прополке тещиных грядок и обретая загар под названием "Пингвин"), решил забрать свой мотоцикл сразу и ехать на нем домой. Узнав об этом, члены нашей компании, стали смотреть на меня так, будто видят в последний раз... Кавказец согласился бесплатно доставить мотоцикл до гостиницы, где его сгрузили возле гостиничной автостоянки. Мужики на прощанье долго обнимали меня, пожимали руки и желали счастливого пути! Судя по их речам и глазам, в том, что он будет счастливым они очень сомневались. Возле входа в гостиницу на скамейке я обнаружил свою супругу с сумками. Оказалось, что наше время проживания, оплаченное вперед на трии дня истекло и нас попросили с вещами на выход, т.к. мест нет по причине приезда иностранной делегации. Время было 17 ч. вечера 27 мая 1981 года. Посидев, подумав и отдышавшись, я пошел к сторожу автостоянки с просьбой дать молоток и гвоздодер. Он сначала встретил меня как грабителя. Но, когда я объяснил ему причину своей просьбы, попросил мой паспорт и сказал: "Чем смогу - помогу!". А помощь действительно была нужна: деньги мне из дома так и не пришли. В кармане на двоих 10 руб., две сумки, два шлема и ящик с новым мотоциклом. Благодаря сторожу, великому русскому деду, ветерану и инвалиду войны, через два часа мотоцикл был собран, аккумулятор залит, бензобак полный + бутылка масла в дорогу. Обняв нас с женой на прощание, он, со слезами на глазах, пожелал нам счастливого пути! В 19 ч. мы тронулись в путь. Но, это уже совсем другая история... Как проехали мы с женой 2742 км, потратив 7 руб.
Написано Круиз (Андрей) 06 февраля 2015 - 12:39
В общем не знаю куда написать, решил создать тему.
Опус сей выкладываю специально для МОХЕВИ! и для всех остальных райдеров.
Отъездил весь прошлый сезон без каких либо проблем все в порядке и вот под самую постановку мота на длительную зимовку стало происходить следующие:
при абсолютно рабочем аккумуляторе и полностью рабочем оборудовании и электрике мотор стал заводится через раз, а потом и вобще не завелся. Все это происходило в течении последних трех дней сезона. Приехал после мойки поставил мот в гараж и больше завести не смог.
Детские причины, такие как наличие бензина, искры и т.д. все проверены. Но заметил, что раньше при включении зажигания включался на 2-3 секунды бензонасос, а сейчас этого звука нет.
Не далее как вчера пригласил специалистов из мотосервиса и началось, разобрали почти весь мотоцикл. Начали с проверки кнопки экстренного выключения мотора, та что на правом пульте красного цвета, а далее по мануалу начали проверять все подряд, предохранители, работу всех реле, датчиков падения и т.д.
Все цепи и реле оказались в рабочем состоянии, контакты девственные, без окиси и люфта.
Начали уже грешить на мозги. Сервисники начали изучать тест программу мозгов тестором. Как ни странно в сервис мануале даже такие вещи расписаны очень подробно. Я продолжал проверку всего остального, датчик подножки, концевиков сцепления и т.д.
Было принято решение о тестировании мозгов.
И в этот момент я со злости от бессилия долбанул по кнопке экстренного останова мотора и о чудо, бензанасос заработал. Мы же эту кнопку проверяли аж два раза все было хорошо, на взгляд все контакты как новые провода запаяны, ну все как должно быть. И при визуальном осмотре выявить что кнопка не работает не удалось, да и косичку с проводами мы не отключали, без чего проверить тестором кнопку не возможно, а надобы было..
После обнаружения причины не заводящегося мотора ребята сказали что это перманентная болезнь всех мотоциклов производства Хонда. А что же вы молчали то об этом?
Полезли смотреть сколько стоит эта гребаная кнопка, так вот она отдельно не продается! А весь пульт в сборе стоит на Ебеи 7,800 рублей+ пересылка. Круто больно. Так что опять буду разбирать кнопку и попытаюсь улучшить конструкцию для достижения 100% ее работы.
Так что Валико теперь ты знаешь куда лезть если мот не заводится и все с виду в порядке.
Всем кто дочитал до конца респект и уважуха!