Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

и все таки как эффективно использовать тормоза?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 141

#21
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений

вслучае критической ситуации зажимаю больше задний... в случае совсем критической ситуации контролируемо завалить мот опять же проще


Контролировать задницу при заносе в неожиданно-критической ситуации просто????......ты веришь в то что пишешь?????? Наверно это шутка..

#22
ГЕРМЕС (Павел)

ГЕРМЕС (Павел)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 212 сообщений
Гы... Я с конца 80х годов прошлого века за рулем мотоцикла... Если бы я использовал как основной задний тормоз, думаю меня бы уже не было сейчас с Вами:lol:

#23
ГЕРМЕС (Павел)

ГЕРМЕС (Павел)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 212 сообщений

В основном торможу двигателем. задумываюсь зимой поставить комбинированную систему торможения от Honda VTX 1800.

Осторожней с таким решением.
В некоторых ситуациях мотоцикл с такой системой и без наличия ABS становиЦа неуправляемым. Проще говоря можно больно упасть, если пережать тот самый тормоз!!!

На Втыксе 1800 ездил, если что...B)

#24
Ёжик (Сергей)

Ёжик (Сергей)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 500 сообщений
  • Проживаниестолица СССР и её окраины
  • Мотоцикл:Другая Honda

Ааа... а я глупый наверное неправильно понял твой самый первый топик в теме где ты пишешь что ОСНОВНОЙ тормоз - это задний...)))


Речь шла об экстренном торможении... и об развесовке конкретного типа мота. Передний тормоз естественно эффективнее... только колесо переднее тоньше, пятно контакта меньше и поэтому навернуться при блокировке переднего колеса гораздо проще... Основной - не значит более эффективный )

ты вообще сам-то понимаешь о чем пишешь?? противоречишь себе.... есть законы физики, против них не попрешь.... все равно проиграешь... и про пятно контакта.... чем меньше пятно, тем больше давление на кв/см....

Ааа... а я глупый наверное неправильно понял твой самый первый топик в теме где ты пишешь что ОСНОВНОЙ тормоз - это задний...)))


Речь шла об экстренном торможении... и об развесовке конкретного типа мота. Передний тормоз естественно эффективнее... только колесо переднее тоньше, пятно контакта меньше и поэтому навернуться при блокировке переднего колеса гораздо проще... Основной - не значит более эффективный )


я не говорил про экстренное и про развесовку, никакие вилли-стоппи не имел ввиду....
ты сам сам говоришь, что задний эффективней, а теперь передний, и при эффективном отторможении пользуешься обоими тормозами....
почитай литературу для начала.....есть основные законы, а от них уже по всяким разным ситуациям...

вчера на асфальте спецом вызвал юз переднего колеса, без заднего, ничего, отпустил и дальше поехал.....
Если есть вопросы 926I6Ч3699

#25
Damned77 (Денис)

Damned77 (Денис)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 271 сообщений
Да хорошь вам ругаться-то... Мотоциклетный опыт у меня, конечно, небольшой, но зато автомобильного достаточно. И его как раз можно экстраполировать. 1. Широкая резина сзади - для меньшей пробуксовки и бокового сноса при трогании и прохождении поворотов (больше площадь контакта - "пятно"). Узкая впереди - для более легкой рулежки. Никаких давлений на кв.см., забудьте эту глупость. Резина в асфальт не "врезается". 2. Блокировка передних колес (у меня пока не получалось на мотоцикле, пробовал несколько (СиБи-раз, Ха-4, Стид-400, ВэТэ-750Спирит)), даже если она и случается - не так страшна, ибо ее легче контролировать. иногда ее даже НЕОБХОДИМО создать. И, в любом случае, ее проще прекратить, а более легкое и тонкое переднее колесо меньше имеет шансов на боковой снос (парадокс, правда?), за счет ВЫТЯНУТОГО пятна контакта и толкающей силы СЗАДИ. В свою очередь, блокировка ЗАДНЕГО колеса более опасна потому, что: - ее сложнее контролировать (менее информативные тормоза); - при торможении передняя ось "загружается", соответственно задняя - "разгружается" (физика за 9-й класс, перераспределение массы при торможении и ускорении), и именно по этому задняя может пойти не просто ЮЗОМ, а БОКОВЫМ ЮЗОМ, то есть будет поиметь БОКОВОЙ СНОС; - пятно контакта заднего широкого колеса БОЛЕЕ ОКРУГЛОЕ, то есть оно при совокупности всех факторов (разгрузка оси, блокировка колеса) не имеет четко выраженного вектора движения и одновременно имеет передний подпор в виде всего остального мотоцикла. Соответственно, как вывод - колесо пытается (и весьма успешно) уйти вбок. На мотоцикле это означает почти всегда падение, на машине - разворот (зачастую - неконтролируемый). Последствия придумайте сами. Я пользуюсь передним тормозом как основным, задним - как вспомогательным, а если надо СРОЧНО остановиться - торможу синхронно, но задним - всегда слабее. Кстати, наброс напоследок: подумайте, почему в автомобилях тормозные усилия ВСЕГДА перераспределяются таким образом, чтобы на перед усилие было больше, чем на зад? Всем мир)))

#26
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

1. Широкая резина сзади - для меньшей пробуксовки и бокового сноса при трогании и прохождении поворотов (больше площадь контакта - "пятно"). Узкая впереди - для более легкой рулежки. Никаких давлений на кв.см., забудьте эту глупость. Резина в асфальт не "врезается".

тут вообщето никто не ругается, а ты прежде чем обвинять людей в глупости - немного подумай про давление на кв. см. и открой ну к примеру ту же физику за 9 кл... или есче какую вумную литературу... а потом пори откровенную чушь что и во что "не врезается"... токо без обид...)))извини за резкость - но это тема про тормоза и неоченьквалифицированное мнение может принести вред...

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#27
Ёжик (Сергей)

Ёжик (Сергей)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 500 сообщений
  • Проживаниестолица СССР и её окраины
  • Мотоцикл:Другая Honda

Да хорошь вам ругаться-то...
Мотоциклетный опыт у меня, конечно, небольшой, но зато автомобильного достаточно. И его как раз можно экстраполировать.
1. Широкая резина сзади - для меньшей пробуксовки и бокового сноса при трогании и прохождении поворотов (больше площадь контакта - "пятно"). Узкая впереди - для более легкой рулежки. Никаких давлений на кв.см., забудьте эту глупость. Резина в асфальт не "врезается".

- при торможении передняя ось "загружается", соответственно задняя - "разгружается" (физика за 9-й класс)


Damned77!!!Миротворец!!! ну ты ваще!!! нет давления на асфальт тока в невесомости..... ну ты ваще загнул, опыт большой гаварыщь??? ну ну!!!


теперь сравни своих два обзаца.....

для чего еще ставят узкую резину на перед??? а зимняя резина почему должна быть Уже летней???

у хорошего водителя нет не контролируемых заносов....
Если есть вопросы 926I6Ч3699

#28
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений
Господа, самое эффективное для безопасности - это соблюдение скоростного режима...как-то оно не думается "как эффективнее тормозить" при экстремальной ситуации, честное слово. Побывав на боку, задавивши передний тормоз на песке, и, побывав на боку заблокировав задний в повороте, получил порцию прозрения, что лучше не исскушать судьбу, а стараться соблюдать правила и, поверьте, это работает... Вот как-то так.

#29
npycb (npycb)

npycb (npycb)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
Золотые слова )))) Все... я седня в гараж еду ставиться, чтоб забыть об этом до весны... седня километров 40 накрутил... холодно чейта ужо )))

#30
Damned77 (Денис)

Damned77 (Денис)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 271 сообщений

тут вообщето никто не ругается, а ты прежде чем обвинять людей в глупости - немного подумай про давление на кв. см. и открой ну к примеру ту же физику за 9 кл... или есче какую вумную литературу... а потом пори откровенную чушь что и во что "не врезается"... токо без обид...)))извини за резкость - но это тема про тормоза и неоченьквалифицированное мнение может принести вред...


Собсна, и без обид.))) И людей я в глупости не обвинял - а подобную, как я назвал, "глупость" (про более узкое колесо = большее давление на кв.см. = лучшее торможение) я слышал неоднократно, и в соответствии с законами физики (которые ты сам упоминал) - это не является истинным. При этом никогда не считал и не считаю собеседника глупее себя. Просто обмен мнениями и знаниями, не более.

Damned77!!!Миротворец!!! ну ты ваще!!! нет давления на асфальт тока в невесомости..... ну ты ваще загнул, опыт большой гаварыщь??? ну ну!!!


теперь сравни своих два обзаца.....

для чего еще ставят узкую резину на перед??? а зимняя резина почему должна быть Уже летней???

у хорошего водителя нет не контролируемых заносов....


Я не говорил, что нет давления на асфальт. Я говорил, что здесь применяется не "большее давление в зависимости от меньшего размера пятна" а несколько иной механизм. Который, кстати, описал достаточно ИМХО подробно.
Опыт не то, чтобы очень уж большой, всего-то лет 13, у многих и поболе будет.
Узкую резину вперед. повторяю, ставят для облегчения рулежки. Почитай повнимательнее, я всё написал.
Зимняя резина должна быть Уже летней, чтобы продавливать снежную кашу и добираться до асфальта. плюс в снег резина таки "врезается" (пример - как нож в хлеб), а в асфальт - вряд ли))).
даже у ОТЛИЧНОГО водителя может быть неконтролируемый занос. И даже СУПЕР-ПУПЕР-ОТЛИЧНЫЙ водитель не всегда может перевести его в контролируемый.

Прошу прощения, мне показалось, что вы ругались.

#31
Толстый (Павел)

Толстый (Павел)

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 310 сообщений
  • Мотоцикл:VT1300
Это точно - самый главный тормоз в голове.

#32
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
...

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#33
Damned77 (Денис)

Damned77 (Денис)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 271 сообщений
Следуя логике "чем меньше пятно, тем больше давление на кв/см" и, соответственно, "тем лучче тормозит", можно задать встречный вопрос: почему при прочих равных тормозные колодки с бОльшей площадью контакта всегда эффективнее таких же с мЕньшей площадью контакта? Ведь, исходя из "меньше=лучше" колодки тогда вообще надо делать лезвиеподобными?))) Надеюсь, чувство юмора вас еще не покинуло?))

#34
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 069 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
Денис у тебя какаято иезуитская логика...))) ты приводищь "статичный" пример где условия практически не меняются... взаимодействие стали и колодки в разных температурах... где величина колодки расчитана от МАССЫ авто...(про гоночные не будем) "узкое" колесо это лучший компромисс между управляемостью и торможением при всех условиях...поэтому все раллийные авто на узких колесах независимо от покрытия... широкое колесо дает преимущества в других плоскостях, например в курсовой устойчивости, плавности хода и.д. но при экстренном торможении возникает "эффект лыж"...

Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#35
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
...а тема то уже плавно переходит в размерность резины:) Но вот что узкие колёса ставят для лучшего торможения.....это алогично.

#36
Damned77 (Денис)

Damned77 (Денис)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 271 сообщений
Я упоминал про чувство юмора))))) Вообще-то я полностью поддерживаю твой довод про "эффект лыж" и про то, что узкое колесо впереди=ГУД для управления. Просто внес некоторые коррективы относительно физической модели ТОРМОЖЕНИЯ, и всё. При строго прямолинейном движении (а у тормозных колодок оно именно такое) и не принимая во внимание сопротивление качению - пофигу какой ширины колесо впереди. При маневрах - лучше узкое, ибо лучше рулится. Эффект лыжи. При торможении же - я расписал. У спортивных авто, к слову, задние колеса - широкие, кроме раллийных (где по асфальту не ездят и надо, чтобы колесо "прорезало" мягкий верхний слой грунта-снега-льда и доставало до более твердого, песчанные гонки и грязелазанье не в счет). Ну почему же не будем про гоночные? Как раз и следовало бы: спортивные колодки (или тюнерские, кому как нравится) обычно больше по площади прилегания и лучше тормозят. Если ты едешь строго прямо и не собираешься ВООБЩЕ поворачивать - наиболее широкий "каток" впереди обеспечит наилучшее торможение. Но в первом же повороте ты поедешь дальше прямо, хоть обкрутись рулем))) Про компромисс торможения и управляемости - абсолютно согласен. Передний тормоз, в дополнение, делают и еще гораздо эффективнее заднего. Что кагбэ намекает))) А размерность резины очень даже имеет значение при торможении)))) можно заодно обсудить высоту профиля резины, его отношение к ширине, влияние этих факторов на управляемость и торможение, плавность хода и прочая-прочая-прочая))))))

#37
Ruslan (Ruslan)

Ruslan (Ruslan)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 125 сообщений
  • ПроживаниеКраснодар
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
торможу всегда 2мя тормозами одновременно. основной конечно передний. но, повторяюсь, одновременно! а уж распределение усилий в процессе полностью зависит от чувства мотоцикла, точнее его ощущения

Настоящие железные пивные таблички

http://art-decoro.ru...anye_tablichki/


#38
Ёжик (Сергей)

Ёжик (Сергей)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 500 сообщений
  • Проживаниестолица СССР и её окраины
  • Мотоцикл:Другая Honda
Damned77 ты жжешь не по детски.
[attachment=2761]rofl_2011-10-27.gif[/attachment]
.поржал...у меня комменты закончились.
[attachment=2762]bye.gif[/attachment]
.бессмысленно..
P.S. есть такая пословица " Когда кажется - перекрестись"

Прикрепленные изображения

  • rofl_2011-10-27.gif
  • bye.gif

Если есть вопросы 926I6Ч3699

#39
Damned77 (Денис)

Damned77 (Денис)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 271 сообщений

Damned77 ты жжешь не по детски.
[attachment=2761]rofl_2011-10-27.gif[/attachment]
.поржал...у меня комменты закончились.
[attachment=2762]bye.gif[/attachment]
.бессмысленно..
P.S. есть такая пословица " Когда кажется - перекрестись"

Интересно, что именно тебя рассмешило? уж не твое ли незнание элементарных вещей?)))
И кстати: мне не кажется)))

#40
Borov (Pavel)

Borov (Pavel)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 164 сообщений
Что удерживает мотоцикл в равновесии? Это гироскопическая сила, которая появляется только в момент вращения колеса. Принудительно вращать можем только заднее(привод то на заднее колесо). Активнее используем передний тормоз(что достаточно сильно гасит инерцию - зависит от эффективности передней подвески), задним притормаживаем, но не блокируем ни одно из колес. Исключением считаю специально разработанные тормозные сис-мы.