Недавно позвонил мне товарищ, поздравить с днём рождения, ну и слова за слово, говорит - решил брать себе VTX 1800 или V-MAX.
Всё бы ничего, да вот только он первосезонник и кроме автошкольного мота, не ездил не на чём больше, от слова СОВСЕМ!
Я его естественно, давай отговаривать, дескать покатай на чём по-проще, вкатайся, научись и покупай хоть втыкс, хоть кувалду. Ну куда такое первосезоннику???
Давай искать ему предложения шадовок по краю. Тыщесотые сабли, аэро. Почти приболтал на саблю, да мой заочный аппонент(второй его консультант), говоривший- всё что угодно, только не шадовка,
нашёл ему в Сочи Yamaha XV 1600 RoadStar (для Японии, Америки и Канады) и WildStar для Европы, в версии Silverado- туринговая версия. Нашёл, да отдал за него задаток - шах мне и мат...
Звонит мне товарищ и говорит - если твои внутренние убеждения позволяют тебе сесть на ямаху - помоги перегнать из Сочи в Туапсе.
Я то конечно, не был против, да и катануть на море, катнуть по серпантину, жрануть с товарищем - какие ещё нужны аргументы?
В общем, приезжаем смотрим, кривляюсь - коцки, ржавчина, моноамортизатор, ремень, воздушник...
337 кило сухой массы, против 260 у шадовки. 62,5 лошадей, против 61 у шадовки на движке 1,6. Что за ...? Да, крутящий - 134 Н/м, но кукурузу же не пахать на нём!!!
Посадка - крузер, широкое, двойное седло. Органы управления такие же. Из приятностей - датчик уровня топлива со стрелкой и ещё лампочка уровня топлива. Впереди 2 тормозных диска(а как ещё на такую массу?).
Хорошие, стоковые кофры - вместительные, кожаные, но жесткие, что как по мне - плюс.
Из колхоза(сколхозу - по-нашему) - нулевик, прямотоки, люстра.
Хозяин говорит - мотоцик бешеный!!! Ездил - первая, вторая передача. Пару раз включал третью - поседел, глаз задергался, да старуху с косой в зеркале увидел. Передач вообще 5, но чтоб четвЭрту включить - это ж головой тронуться нужно, какая скорость - низя так ездить, матом тебя прошу, парень, шо хошь делай, тока не разгоняйся до четвЭртой!!!"
Говорит - "знаете у нас есть мотомеханик Михаил(кажется)? Так вот он на нём 230 ехал, на четвЭртой, а потом, страшно стало и пятую не стал включать!!!"
Уж не п@зд@шь ли ты часом? - громко подумал я про себя, с ехидным прищуром и попросил открыть бензобак, по старинке, глазом проверить хватит ли мне бенза до АЗС.
И тут - фиаско, братан! Крышка открывается только в одном положении, и если чуть повернута в сторону- хой она откроется. И давай её минут 5 крутить.
В общем, одеваюсь, сажусь, выкатываюсь. Первая передача- живой, вторая - живой, третья - живой и вопрос - и хде? Хде та самая дикая мощь V-tvin 1600??? Не заметил разницы в динамике в сравнении со своей саблей.
Как вдруг, желтый сигнал светофора, а за ним красный! Я в тормоз, но нет!!! он как ехал так и едет!!! Едва, едва оттормозился, специально предусмотренными штуками и дотормаживал ботинком!!! Иначе его было не остановить!
Дальше, опять светофор - правая кисть аж хрустит, а на педаль тормоза пришлось вставать всем весом в позе "Ласточка" - эффект тот же.
Останавливаюсь, звоню товарищу(счастливому обладателю снаряда), говорю - есть вариант забрать бабки? Но он не преклонен. Сел, закурил - впереди 140 км оооочень сочного, горного серпантина, а я практически без тормоза. А дома сын и красавица жена...
Одел шлем, перчатки, намотал сопли на кулак и поехал. Спустя километров 10, я с ним подружился. 1-2 вторая передача и тормозить во что есть мочи.
Ещё через чуть-чуть посмотрел вокруг - батюшки!!! да, это же та самая дорога которой я давно хотел катнуть на моте! серпантин, поворотики, подъемы, спуски, горы, море - виды зашибись.
Мот в поворотах с усилием, но управляемый- низкий центр тяжести в сочетании с хорошей тягой с низов, хоть и тяжелый. Но сильно не положешь -цепляет асфальт платформами. А вот трассу держит, будто третье колесо у него отрастает. Там где, на срезанном мелкими полосками асфальтом, я бы на шадовке очковал, на этом ехал без тени робости. При том что резина одинаковая METZELER MARATHON 880
По этому показателю он не круизер, а лайнер!!! Мот для хайвей или автобанов, не предусматривающих повороты.
Динамика - возможно чуть лучше чем у шадовки, но хорошая тяга на низких и средних оборотах. Потом всё- щелкай вверх. До максималки на 5-ой не выкручивал т.к. там не где, особо. Кто ездил - поймет. Да и в сезон очень плотное движение. Но по описанию максималка не более 160 км/ч., ЧТО МЕНЬШЕ ЧЕМ У НАС! На то и похоже, если честно.
Чем лучше шадика - усточивее и индикатор уровня топлива, аж целых 2! Диманика - такая же.
Чем хуже(на мой взгляд) - тяжелее, воздушник, моноамортизатор, за 140 км, раз 7 вылетала вторая передача. Ещё очень близко к икроножной мышце выхлопная труба и нулевик - к нему джинсы липли, хоть и не припекало. Тормоза- смех смехом, а я доехал с затекшим правым предплечьем и беспесты говорю - 2 дня прихрамывал на правую ногу - потянул икроножную мышцу оттормаживаясь. Ну и рулится в поворотах хуже. Максималка меньше.
Серпантин проехал хорошо - прям сам себе ставлю твердую "5", но это + к моему опыту, а не моту
В целом, впечатление не плохое, но Шадовка лучше!
Через время услышал заветное от товарища - "какой он тяжелый!!! Я постоянно его роняю! Тормозов нет! Тяжело рулить." Он, кстати, за 120 кило весом. "Лучше бы я тебя полсушал и взял шадовку!"
Зато хорошо отметили!!!