Тема животрепещущая, потому что мы любим свои мотоциклы. Ну и конечно каждый хочет, по крайней мере для себя, оправдать свой выбор.
Сам езжу как и большинство форумчан на цепи. Конечно недостатки ее очевидны и перечислять их повторно просто не вижу смысла.
Доводы тех кто говорит что « на спорты ведь цепь ставят, значит лучше» крайне не убедительны.
Братья спорт это спорт и там другие цели, долговечность в них не присутствует а наиглавнейшей является уменьшение веса и прочность на старте всех приводных узлов, вот тут цепь выигрывает.
Ну а по поводу что кардан не переносит сверх нагрузок при разгоне… Yamaha v-maxx 1700 с её 200л.с. на колесо и динамикой 2.5с до сотни, нам тому подтверждение. Еще как переносит. Так переносит что, практически любой спорт просто в ауте(говоря мягче ).
Ну и конечно окинув взгляд на современную мотоиндустрию, не сложно отследить динамику развития в основных брендовых кампаниях именно в направлении кардана. Сейчас все чаще на эндуро, тур эндуро привод меняется именно на кардан.
Конечно цепь останется навсегда!
Во первых мотокрос и серьезное эндуро там и кардан разлетиться и ремень не выдержит прыжков с ускорением в грязи.
Но в повседневной жизни братья, кому из нас «цепников», не хочеться: залить масло в редуктор, и забыть какой там у нас привод на 40000 миль. И просто топить куда хочеться. Это ли не мечта.
Так что как не крути, а выбор наших мотоциклов обусловлен в первую очередь комфортом в передвижении и кардан здесь только огромный плюс.