У меня такой стоит. 2 года - полёт нормальный.
Нет зарядки на акк
#466
Отправлено 04 июля 2017 - 12:00
Вот и до меня дошла эта проблема - отсутствие зарядки. Хотя не могу сказать точно в чем проблема, из рассказа поймете.
По моей вине разрядился в ноль АКБ. я его погонял на зарядном устройстве и спокойно завелся. Зарядку не проверял, таккак проблем не было ранее. Байк простоял 2 недели и я собрался прокатится по области, а он не заводится - стартер не крути. Завел с толкача, поехал (нагрешил на недавно установленное зарядное для сотового телефона). Приехали с женой к первой заправке, а акумм не зарядился. ))) Вообщем доехал 650 км., АКБ не зарядился и при зарядке сразу закипает - ему конец. Купил новый АКБ (DELTA12 В 12 А гелеевый), вольтметр выдает на ХХ 13.6-13.8, при раскручивании ДВС проседает до 13.1 (при отключении фары добавляется 0.3 вольта)
Сделал проверки по мануалу, а именно:
1) Сопротивление м/у катушками генератора - 0.3 Ом (норма 0.3-0.5 Ом)
2) Напряжение с генератора (с отключеным РР - 20 - 50 Вольт (зависит от оборотов
3) Проверил отсутствие напряжение м/у выводами с РР (под седлом спереди воздушного фильтра две фишки белая (с двумя красно-белыми проводами) и зеленая с двумя зелеными) Между кр/белыми и зелеными проводами не должно быть напряжения. Затем проверил отсутствие напряжения м/у кр/белыми проводами и землей.
4) Проверил отсутстствие разрыва зеленых проводов (наличие сопротивления проводника (менее 10 Ом вроде)м/у зеленым проводом и землей)
По книге после написано, что все рабочее, проблема в регуляторе, но его нет запасного с собой. Сейчас думаю ехать дальше ( по плану 2000 километров) или вернуться домой и РР искать.
13.6-13.2 нормальная зарядка или со временем и новый АКБ издохнет?
#467
Отправлено 04 июля 2017 - 12:19
Со временем новый АКБ, как это ни печально, сдохнет. В любом случае
Ездить можно, но при меньшем напряжении подзарядка аккума происходит немного медленнее, т.е. для восполнения запасов кулонов в нём потребуется чуть больше времени. Тут ведь и выгода есть: при чуть меньшем напряжении и зарядный ток будет чуть меньше, что для аккумулятора как бы и получше.
P.S. AGM - не гелевые аккумуляторы, но суть похожа. Электролит в порах наполнителя отсеков, что позволяет его переворачивать, не требуют обслуживания и герметичны, но как-то по-особенному заряжаются.
#468
Отправлено 04 июля 2017 - 12:26
Народ пишет, что у них на холостых 14 с лишним вольт, так что у тебя получается маловато. А 13,2 - тем более. Батарея будет на голодном пайке, а при включении вентилятора ей совсем ничего не останется. Но аккумулятор ты же где-то купил? РР китайских там же не продают? Недавно у товарища на DRZ сдох РР. Пошли в магазин, купили от какого-то китайца РР, более-менее подходящий по размеру и с тремя выводами. Потом разъёмы перепаяли - и усё. Если есть неуверенность, сделай что-то подобное, хотя бы в запас с собой возьми.
А вот уважаемый тов. Бенжамин рекомендует " РР от тайваньского скутера СИМ Максим 400/600" вот с такими характеристиками "это 40 А с зашитой от всего всего, в том числе и от КЗ и от перегрева и и строго 14,5 вольт в любых режимах".
- ldsirk это нравится
Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.
#469
Отправлено 06 июля 2017 - 05:06
#472
Отправлено 07 августа 2017 - 14:49
В теории не должно быть, там магниты керамика ( плохо в них разбираюсь, но такие же как на советских динамиках из лифта), они не размагничиваются, ну или очень слабо размагничиваются. Однако заметил, что на разных мотах разное напряжение с генератора на ХХ выходит. Статоры у них одинаковые, следовательно магниты на роторе разные всё таки. Однако тактильно на отлип отвёртки разницы вроде нет, но это как бы не показатель.
#475
Отправлено 07 августа 2017 - 16:04
Зарядка слабая очень, 2 регулятора поменял. Без аккумулятора мотоцикл вообще гудеть не хочет.
В общем, при отсоединённых фазах напряжение между ними где-то от 13В на ХХ и с оборотами где-то 40-50В. Но стоит их только подцепить к любому регулятору, как напряжение падает на всех обмотках до 10В и с оборотами мало растёт, незначительно.
Разбирая надеялся увидеть чёрной, но удивил...
А ещё удивило то, что от прошлых владельцев стоял на мотоцикле ксенон и люстра 2х55Вт, а разъёмы с регулятора девственно чистые и не оплавленные - будто никогда нагрузку не испытывали.
#477
Отправлено 07 августа 2017 - 19:31
Я бы попробовал нагрузить фазы лампочками, никуда больше не подключая, тупо между собой.
И смотрел бы какое переменное напряжение под нагрузкой.
А так, однажды на мотоэлектро было такое на вулкане полторашке, статор плохо магнитил.
После замены зарядка появилась.
#478
Отправлено 08 августа 2017 - 12:36
Зарядка слабая очень, 2 регулятора поменял. Без аккумулятора мотоцикл вообще гудеть не хочет.
В общем, при отсоединённых фазах напряжение между ними где-то от 13В на ХХ и с оборотами где-то 40-50В. Но стоит их только подцепить к любому регулятору, как напряжение падает на всех обмотках до 10В и с оборотами мало растёт, незначительно.
.
всё вышесказанное говорит о исправности РР и генератора. Собствнно само РР регулирует напряжение не на выходе, а на входе, нагружая обмотки генератора тиристором.. то есть фактически закорачивая их в момент, когда управляющей схеме кажеться что напряжение чересчур высокое. То есть РР режет горбы синуса. Известно так же, что после двухполупериодного выпрямления напряжение на выходе устройства должно быть на 1,4 раза выше чем на входе. То есть в нашем случае около 14 вольт, минус потери- 13,5-13,8. всё работает. У нас правда схема не двухполупериодная, а трёхфазная, но там коэффициент должен быть ещё выше.
#479
Отправлено 07 сентября 2017 - 09:11
Действительно генератор и регулятор похоже исправны. Нашёл некоторые окисления в разъёмах, почистил и смазку применил. Где минус к раме прикручивается и в реле стартера. Где-то полвольта -вольт дополнительных появилось и с исправным аккумулятором всё нормально работает.
Теперь подробно, что должен был давно сделать... Провёл сравнения напряжений РР родного хондовского и от Ямахи - то, что на полевых транзисторах (подробнее - пост 447).
РР Хонда: на ХХ около 14В (чуть больше). и при наборе оборотов падает примерно на 0.5 вольта.
РР Ямаха: на ХХ около 14В (чуть меньше) и с оборотами поднимается примерно на те же 0.5 вольта.
Естественно, я выбрал ямаховский. Крепление для него пришлось переосмыслить, вырезав пластину, выступающую в роли хомута для крепление РР к трубе рамы снизу, т.к. разъёмы упирались.
Без использования разъёмов (припаять к проводам клеммы "мама" и соединить с "папами" РР или припаяться к клеммам РР напрямую и залить герметиком) должен встать на штатное место, но необходимо будет использовать проставку между РР и рамой 10-12мм.
#480
Отправлено 12 сентября 2017 - 21:15
Всем привет. Пару дней назад случилось следующее. Ездил в своё удовольствие, заехал в банкомат всё сделал и думал ехать дальше. Включил зажигание, нажал на кнопку запуска и всё потухло. Снова включил зажигание но на этот раз ни чего не произошло, ни одна лампочка не загорелась, и соответственно не завелось. На следующий день попробовал снова но ни чего не поменялось, всё было так же мертво. Решил зарядить АКБ, и сегодня утром попробовал снова, мот завёлся как будто ни чего не было. Сегодня же вечером проверили заряд. На батарее было ~11.3, при холостых ~12.4, дал газу поднялось до ~ 13.4-13.7 Думаю заряд не достаточный, а может и АКБ испортился.
P.S. Вот сижу читаю тему.
Мот 400-ка A.C.E.