Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чем руководствовались инженера Хонды создавая перо передней вилки?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

Доброго дня!

по случаю прикупил VTX1300R

решил его обслужить... 

столкнулся с интересным вопросом - замена масла в передней вилке, чтобы его заменить перо нужно снять целиком, иначе масло не слить. Тоже самое и на последующих моделях Шадовок, после 1996 вилка у всех одинаковая, масло чтобы поменять, нада снять перо... 

Вопрос, почему на первых шадиках VT1100C 1985-1996 в каждом стакане вилки было сливное отверстие (с болтом и медной шайбой) что позволяло не снимая перья и не снимая переднее  колесо менять масло, а на последующих шадиках и других моделях VT (VTX) сливной болт убрали?

я на VT1100C 1992 подвешиваю переднее колесо и меняю масло, сняв только крыло... открутил верхнюю крышку, открутил маленький болтик - слил масло, залил новое, поставил все на место и все... зачем так усложнять процесс?

или я что-то не понимаю и есть особый скрытый от меня смысл обязательного снятия переднего колеса и снятие передней вилки?

 

ну и в догонку, вопрос, а можно сделать такое сливное отверстие?

насколько толстая стенка стакана?

хватит для резьбы и болта? 

или там надо наваривать (наплавлять алюминий) чтобы толще сделать и площадку ровную для прокладки под болт?

Или, если не использовать прокладку, то использовать резьбовой герметик, чтобы масло не капало через болт?



#2
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 328 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

Зачем так заморачиваться, 1 раз в тысяч 40 поменять масло я думаю это не сложно, а так можно и перо испортить.



#3
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Доброго дня!

по случаю прикупил VTX1300R

решил его обслужить... 

столкнулся с интересным вопросом - замена масла в передней вилке, чтобы его заменить перо нужно снять целиком, иначе масло не слить. 

 

Вообще то масло меняют вместе с резинками, а резинки без снятия пера не заменить никак. Следовательно сливной болт просто лишний и ненужный элемент. Я кстати даже не ведаю откручиваются ли эти болты на моей Шадовке или нет- ни разу не пробовал

 

П.С. Надо кого нибудь из твоих друзей подговорить что бы он тебе китайские свёрла подсунул, пока ты чего нибудь важное не продырявил  :D


  • Stray Cat (Юрец) это нравится

#4
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

:) - про сверла оценил :)

а про масло в вилке, оно меняется один раз в 2 года...

ну по крайней мере я так делаю на шадике, каждые два года меняю... 



#5
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 328 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

ну, наверно, у каждого cвое виденье в этом вопросе, кто то вообще не меняет.  Я менял масло, потому что вилка слишком мягкая была, залил 15, стало на много лучше. Кстати цвет старого масла не изменился, как будто только что залили в перо. Все таки туда масло лучше заливать по пробегу, а не по сезону, если только по кочкам часто не ездишь.



#6
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Моей все 25 лет уже... Ни разу не меняли масло... Все работает отлично... 


Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#7
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

ну почему тогда у меня масло через два года выглядит как ослиная моча?

пробовал разные масла, брал eni, motul, ликви моли везде вязкость 15w, брал у дистрибьютеров официальных

других вилочных масел у нас нет, не продаются... 

ни одно больше 2-х лет не отходило.

сальники оригинальные хондовские поставил 10лет назад... не текут, не сопливят...

но масло кончается...

Что не так?

moheve, а ты какое используешь, репсол 15w?



#8
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 328 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

может проще забить на замену масла, частая разборка тоже плохо, учесть что при сборки некоторые детали тяжело заходят. Старое масло на ходовой части  мото, как нибудь проявляется? 



#9
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

у меня начала ржаветь труба которая сверху пружину прижимает - я зачистил ржавчину снял, но как туда вода попала до сих пор не понимаю...



#10
Красти

Красти

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
  • ПроживаниеКрасноярск
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Тоже ни разу не менял, и до меня вряд ли кто менял. Не сопливет, работает адекватно. Пока сальники не потекут, вряд ли полезу.

Вода обычно попадает от мойки высокого давления, если напором трубы перьев мыть. 



#11
starik (игорь)

starik (игорь)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 328 сообщений
  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

Каждый год  я менял в амортизаторах масло на моторолере, сливал не масло, а какое то дерьмо в виде эмульсии. Думою что вода попадала через сальники. Сейчас стоят другие перья, более фирменные или качественные проблем вроде нет, работают хорошо. Зимой его загоню домой, может посмотрю, что в перьях делается. Да ещё,  на старых амортизаторах потёки масла тоже не было.



#12
zhituha (Евгений)

zhituha (Евгений)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 240 сообщений
  • ПроживаниеКипр
  • Мотоцикл:Нет пока

Доброго дня!

по случаю прикупил VTX1300R

решил его обслужить... 

столкнулся с интересным вопросом - замена масла в передней вилке, чтобы его заменить перо нужно снять целиком, иначе масло не слить. Тоже самое и на последующих моделях Шадовок, после 1996 вилка у всех одинаковая, масло чтобы поменять, нада снять перо... 

Вопрос, почему на первых шадиках VT1100C 1985-1996 в каждом стакане вилки было сливное отверстие (с болтом и медной шайбой) что позволяло не снимая перья и не снимая переднее  колесо менять масло, а на последующих шадиках и других моделях VT (VTX) сливной болт убрали?

я на VT1100C 1992 подвешиваю переднее колесо и меняю масло, сняв только крыло... открутил верхнюю крышку, открутил маленький болтик - слил масло, залил новое, поставил все на место и все... зачем так усложнять процесс?

или я что-то не понимаю и есть особый скрытый от меня смысл обязательного снятия переднего колеса и снятие передней вилки?

 

ну и в догонку, вопрос, а можно сделать такое сливное отверстие?

насколько толстая стенка стакана?

хватит для резьбы и болта? 

или там надо наваривать (наплавлять алюминий) чтобы толще сделать и площадку ровную для прокладки под болт?

Или, если не использовать прокладку, то использовать резьбовой герметик, чтобы масло не капало через болт?

Рекомендую смотреть внимательней(скриншот приложил). На днях тоже перебирал вилку VTX1300R(заодно прокатал перья, чтобы посмотреть на биение). Тоже прикупил :))
Но это не сливной болт. И в вилке втыкса 1.3 есть еще одна детаь- oil lock piece. Возможно она мешает слить масло (название намекает)
Но раз в пару лет можно перебрать перья и посмотреть на тефлоновые направляющие скольжения.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot from 2020-09-01 16-24-57.png
  • Screenshot from 2020-09-01 16-31-36.png

7s5Z0uodzTbLTD4MiDet5k.jpg

ShOC Russia

92б-87б-20-7б
O(I)Rh+


#13
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

нееее дружище, про этот болт я знаю, я имел ввиду именно сливной болт у VT1100C до 1996 года

он сбоку стакана внизу расположен вот тут:

Clipboard.jpg

 

а на следующих моделях VT1100 после 1996 данного болта уже нет

 

Но оказывается масло в вилке менять каждые два года не нужно... 

а я менял... 

вот теперь задумался, а надо ли в VTX менять так часто масло в вилке?


  • zhituha (Евгений) это нравится

#14
zhituha (Евгений)

zhituha (Евгений)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 240 сообщений
  • ПроживаниеКипр
  • Мотоцикл:Нет пока

Понял, спасибо. 

Так часто не надо. Но хуже точно не будет :)) Так и в двигле. Хоть каждый день меняй, если ресурсы позволяют :) 

 

Думаю, что отсутствие болта в том числе такой момент- чтоб все-таки периодически лазили в вилку и смотрели на внутренности. 

А так знаешь, как с карбами. Вроде ездит и норм. Почистишь, отсинхронишь, и оно нихрена себе, как едет. Так и тут. 


7s5Z0uodzTbLTD4MiDet5k.jpg

ShOC Russia

92б-87б-20-7б
O(I)Rh+


#15
Zavhoz (Zavhoz)

Zavhoz (Zavhoz)

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:Shadow VT750

По всей видимости все масло до конца слить не удаётся, и опять же при заливке как уровень померять, и прокачать нормально? Тоже каждые два года меняю, сливается гадость какая то, но если менять до первого выезда в сезоне гадость остается внутри а сливается вполе чистое масло.



#16
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

ну проблем с этим не возникало никогда, 

подвешиваем переднее колесо, откручиваем верхние болты пера, вынимаем пружины

откручиваем сливной болт и сливаем масло из вилки

потом за колесо вверх-вниз прокачиваем - сливаем остатки.

ставим на место сливной болт.

заливаем масло 450мл

прокачиваем за колесо вверх-вниз...

ставим пружины и закручиваем верхние болты

 

Колесо не снимал, крыло тоже... 



#17
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Ребят, тут пишут про разные по вязкости масла, так вот на жёсткость аммортизатора вязкость масла влияет не так уж сильно, она заведует демпфированием, то есть временем отбоя. Чем гуще масло, тем больше времени нужно что бы перо вернулось назад после сжатия и соответственно нужно больше усилие что бы его резко сжать. Жёсткостью заведуют пружины, вот с ними и надо играть. А вязкость оставить 10, как и положено. Теперь что лить- а пофиг что. Я лично лью Лукойловскую гидравлику вязкостью 10. собственно все эти "вилочные масла" и есть обычные гидравлические. Они довольно гигроскопичны, отсюда и эмульсия. Вода попадает плёнкой через манжеты и конденсатом. Хотите что бы не было эмульсии льём моторное 10-40, у него та же примерно вязкость. Оно малогигроскопично, но дороже обычной гидравлики и менее термостабильно, что нам вообще то пофиг, учитывая сезонность эксплуатации..

 

Теперь сальники- мало ездите по весне и осени значит. Мои сальники стабильно убиваются дорожными реагентами каждую осень. Механика проста- реагенты вместе с грязью попадают на перо, потоком воздуха просушиваются, грязь цементируется реагентами. Получается довольно прочный грязевой слой который пыльник снять не в состоянии- сальникам и пыльникам крышка. Я пробовал ставить резиновые гофры от совкоцикла- ваще идеально, но вид... уж лучше я сальники заменю :) По описанной причине у меня не получается менять масло в вилке раз в столько то лет. Каждой весной перед сезоном выкидываю старые резинки, ставлю новые и поехали. Правда и пробеги у меня выше 25000  за сезон получались. 


  • zhituha (Евгений) это нравится

#18
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

хм... как интересно... но по вязкости если лить моторное масло то надо 5w30... там как раз вязкость будет соответствовать вилочному 15W:

Характер масла Вилочное масло
Класс вязкости по SAE 15W
Индекс вязкости 144
Вязкость при 40°С, мм²/с 70
Вязкость при 100°С, мм²/с 10.8


#19
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 

хм... как интересно... но по вязкости если лить моторное масло то надо 5w30... там как раз вязкость будет соответствовать вилочному 15W:

Характер масла Вилочное масло
Класс вязкости по SAE 15W
Индекс вязкости 144
Вязкость при 40°С, мм²/с 70
Вязкость при 100°С, мм²/с 10.8

 

А ХЗ что там с этим SAE для гидравлических масел, ваще не интересно. Интересно другое- сжать амморт, отпустить и поглядеть. Ну или же попробовать поездить. Не так давно "вилочных" масел практически не было, эксперементировали.... Получилось, что 10-40 вроде бы нормально работает.  Только вот 5-30 тогда тоже вроде бы не слишком часто встречались.