Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

VT1100C 1993. Мой опыт настройки карбюраторов.

карбюраторы карбы цешка 1100

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1
InRain

InRain

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Постил в группу вк, отпишусь и тут.

 

Дисклеймер

Это всего лишь мой опыт настройки карбов. Я не претендую на истину в первой инстанции. Выводы сделаны сугубо на личном опыте настройки конкретных карбов!

Конец дисклеймера :)

 

Всем привет. Хочу рассказать свою офигительную историю про настройку карбюраторов на своей VT1100C 1993го года с EVAP

В 2018 году она мне пришла. Я сразу залез в карбы, так как не было холостого. ТОгда я просто обильно полил карб карбоклинером, продул воздухом и все. Появился холостой и все вроде бы стало ок.

 

В конце сезона 2019 вывернул свечи, а они были белого цвета :mellow: . Еще мотоцикл упирался в 160 и дальше ехать отказывался.

Месяц назад решил залезть в карбы еще раз и немного поднять уровни. Иголки ГДС у меня не регулируемые. Перед всеми манипуляциями отсинхронил карбы. Уровни поднял на 1мм, но так и ничего не поменялось. Поднял еще на 1мм. Пропал холостой, свечи мнгновенно закидывало, мот дергался. В общем не то.... Вернул уровни к мануальному значению.

 

Пришла в голову мысля, подложить шайбы под стопорную шайбочку иглы ГДС. Купил м3 шайб, немного сточил внешний контур и они вошли туда в самый раз. Подложил по одной шайбе, покатался - нет изменений. Свечи серо-белые, упирется в 160. Подложил 2 шайбы - появился пинок. Можно было отчетливо ощущать переход от системы холостого хода к главной дозирующей. Но все осталось так же! Упор в 160 и бело-серые свечи плюс вырос расход на литр.

 

Начал гуглить. Оказывается, есть в карбах такой канал, по которому поступает разрежение в пространство между мембраной и верхней крышкой. Его огибает ушко на мембране. Кто карб разбирал, тот поймет. Закупил карбклинера, шприцов и, О БОЖЕ, ДИМЕКСИДА!!!1.В очередной раз снял карбы с мота. Снятие карбов у меня уже занимало примерно минут 7, так как за все это время, я их снял одел раз 10 точно.Раскидал все части по урночкам, левый, правый. Дунул воздухом в этот канал, а он еле продувается. Тут я обрадовался, подумал, что вот она где зарыта собака!

 

Разрезал 5ти литровую бутыль, чтоб видеть, много ли говна из этих каналов выйдет. Нагрел карбы феном и начал шприцом проливать каналы димексидом. Тут началось самое интерестное. Димексид туда еле еле поступал. Шприцов 10 в каждый канал, не забывая подогревать карб, и вот по каналу уже димексид спокойно льется. Лужа в бутылке была с грязью. Далее продул оба канала карбклинером и воздухом.

 

Ну все, подумал я. Настроил. Выставил уровни, убрал шайбы из под игл. Проехался. Удалось разогнать до 175кмч. Радостный откручиваю свечи, а они опять серые!

ЪУЪ СЪУКА, подумал я. Поднял уровни на 1 мм (То есть высота поплавка была 9,2 а стала 8,2) и подложил по 2 шайбы под иглы.

Нужно было ехать в Москву за экипом. Поехал на таких настройках. 185 кмч максималка вдвоем с небольшим грузом. Проехал 90 миль и обсох! Расход стал конским, если ехать выше 110кмч.

В пенсионерском режиме доехали до Москвы и обратно. Выкручиваю свечи - Черные! НАКОНЕЦТО! МНЕ УДАЛОСЬ СДЕЛАТЬ БОГАТУЮ СМЕСЬ НА ЭТОМ КАРБЕ!!!! :D

 

Опустил уровни до 9мм. Максималка осталась 185, расход упал до нормального. Свечи, ну хз. Темно серые с небольшим коричневым отливом. Больше в карб не полезу ибо настройки эти мне нравятся. Едет хорошо, не стреляет и расход вменяемый. Проехал 100 миль, скушал 10 литров. То есть 6 литров на сотню.
Фото свечи прилагаю.

 

Скрытый текст

 

После такой настройки сильно меньше стали вибрации. Свечи одинакового цвета во всех котлах.

 

Немножко про настройку уровней:
Измерял уровни не только высотой поплавка, но и обязательно прозрачным шлангом через сливной винт.

 

Лирика про EVAP и винт качества смеси.

EVAP: пробовал отключить EVAP, так как думал, что где то через него подсасывает. Отключил все от карба, заглушил абсолютно все шланги. Появился провал и смесь заметно обеднилась. Остановился, подключил все шланги - провал пропал.

 

Винт качества смеси ХХ:
Не влияет на смесь при езде по трассе абсолютно никак!
Влияет на езду по городу, если вы НЕ любите крутить мотор. То есть он работает только в холостом и переходном диапазоне! Настраивается он хитро - читайте как в мурзилке.

Вот и посту конец, кто дочитал, тот молодец)))

 

Надеюсь мой опыт кому-то да поможет. На вопросы с радостью отвечу.
Всем удачных дорогог, вмеру богатой смеси и всего всего!
 

 

То, что я не написал в посте вк:

 

Перед всей котовасией с карбами, заехал к другану у которого такая же цешка 1996г без EVAP.

Разобрал его карбы и нашел отличия:

У цешки без EVAP:

Регулируемая дозирующая игла

Дозирующая игла более "злая". У нее резкий переход от широкой части к узкой, в отличие от моей плавной иголки.

Главные жиклеры большей пропускной способности (вроде 160 против моих 145 или 155. Точно не помню).

 

На мой взгляд, это намек на так называемую "Душилку". Поэтому задумываюсь о покупке потрохов карбов с незадушенного мотика.

 

Всем спасибо :)


  • NordWolf (Александр) и Сергей.sf это нравится

BM Classic 200 -> Yamaha XV750 Virago -> Honda CB400 SF Version S-> Honda VT1100CP


#2
Красти

Красти

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • ПроживаниеКрасноярск
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Весьма познавательно. Хорошо, что здесь выложил.

По поводу дозирующих игл... Как ты говоришь, "более злая и регулируемая" - это более похоже на иглы из какого-нибудь джет кита. Например, Dynojet. Т.к. не встречал на Shadow регулируемые иглы даже в каталогах.

 

needle.jpg

 

Хочешь экспериментов - купи джет кит  ;)

Например, https://www.ebay.com...L8AAOSwaolcsHWb



#3
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 064 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Эта "злая" игла из кита для прямотоков и нулевика.  Жиклёры у тебя должны стоять 165. Их всего то два типа было на 87-96. В 87-ом 158 стояли, далее 165  Были некоторые нюансы с жиклёрами в мотах для Швейцарии и Австрии ещё, но это редкость. Длина пружины пистона должна быть 125мм.  Эмульсионные трубки должны иметь два ряда отверстий по 4 отверстия в ряд. Собственно вот и все хитрости.

 

Жиклёры 145 и 155 ставились на Шадовках то ли в 85 то ли в 86 году, Но это совсем другие карбы и Шадовки. На Шадовах 87-96 оба жиклёра должны быть одинаковые.


Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#4
InRain

InRain

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Весьма познавательно. Хорошо, что здесь выложил.

По поводу дозирующих игл... Как ты говоришь, "более злая и регулируемая" - это более похоже на иглы из какого-нибудь джет кита. Например, Dynojet. Т.к. не встречал на Shadow регулируемые иглы даже в каталогах.

 

needle.jpg

 

Хочешь экспериментов - купи джет кит  ;)

Например, https://www.ebay.com...L8AAOSwaolcsHWb

 

 

Да. Вот точно такая игла там стояла. Спасибо. Буду знать)


BM Classic 200 -> Yamaha XV750 Virago -> Honda CB400 SF Version S-> Honda VT1100CP


#5
InRain

InRain

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Эта "злая" игла из кита для прямотоков и нулевика.  Жиклёры у тебя должны стоять 165. Их всего то два типа было на 87-96. В 87-ом 158 стояли, далее 165  Были некоторые нюансы с жиклёрами в мотах для Швейцарии и Австрии ещё, но это редкость. Длина пружины пистона должна быть 125мм.  Эмульсионные трубки должны иметь два ряда отверстий по 4 отверстия в ряд. Собственно вот и все хитрости.

 

Жиклёры 145 и 155 ставились на Шадовках то ли в 85 то ли в 86 году, Но это совсем другие карбы и Шадовки. На Шадовах 87-96 оба жиклёра должны быть одинаковые.

 

 

Понял, спасибо! ТОгда я не оч пойму откуда у меня такие маленькие жиклеры. Эмульсионные трубки такие, как Вы описали. Тогда надо бы мне озадачится поиском нормальных жиклеров.


BM Classic 200 -> Yamaha XV750 Virago -> Honda CB400 SF Version S-> Honda VT1100CP


#6
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 064 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Купи кетайский набор жиклёров с подходящей резьбой любой размерности и набор свёрел для моделистов от 1мм с шагом 0,05 или просто свёрла 1,5. 1,6 и кетайские жиклёры рассверливай в нужном направлении начиная с 1,5. Подберёшь нужный размер, заказывай ближайшие имеющиеся, но не кетай. Кетай термонестабилен, с температурой начинают богатить.

  А вообще у данной модели есть врождённая болезнь на карбах- паразитный резонанс на пистонах в моменты сильного разряжения ( резкий разгон, попытка ехать на максималке). Выражается стуком в карбах и падением мощности. видимо кто то пытался это победить. Выложи фото карбов со стороны диффузора. Есть подозрение, что у тебя карбы от 1100 85 года стоят. Именно там ставили такие жиклёры как на твоих карбах. Однако она имеет СЖ 9,0 : 1. А у тебя 8,5 : 1. Соответственно настройки на карбах должны быть совершенно иными.


Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#7
Wild-Bill (Михаил)

Wild-Bill (Михаил)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 516 сообщений
  • ПроживаниеСанкт-Петербург
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Эта "злая" игла из кита для прямотоков и нулевика.  Жиклёры у тебя должны стоять 165. Их всего то два типа было на 87-96. В 87-ом 158 стояли, далее 165  Были некоторые нюансы с жиклёрами в мотах для Швейцарии и Австрии ещё, но это редкость. Длина пружины пистона должна быть 125мм.  Эмульсионные трубки должны иметь два ряда отверстий по 4 отверстия в ряд. Собственно вот и все хитрости.

 

Жиклёры 145 и 155 ставились на Шадовках то ли в 85 то ли в 86 году, Но это совсем другие карбы и Шадовки. На Шадовах 87-96 оба жиклёра должны быть одинаковые.

вопрос а длина пружины сильно влияет и ее свойства? и если она устала ее надо менять или можно растянуть???



#8
InRain

InRain

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 

  А вообще у данной модели есть врождённая болезнь на карбах- паразитный резонанс на пистонах в моменты сильного разряжения ( резкий разгон, попытка ехать на максималке). Выражается стуком в карбах и падением мощности.

 

 

 

 

 

 

 

Есть такое! Когда пытаешься резко ускорится с низов. Сначала думал, что детонация, но проехался потом с открытым шлемом и услышал что идет звук из карбов.

 

 

Скоро мне 165й китай пидет. Посмотрю, как будет себя вести. Если будет норм, но при температуре начнет лить, то буду искать такие же оригинал. Вот заодно и карбы сфоткаю.

 

А там есть какая то отличительная особенность?


BM Classic 200 -> Yamaha XV750 Virago -> Honda CB400 SF Version S-> Honda VT1100CP


#9
InRain

InRain

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Купи кетайский набор жиклёров с подходящей резьбой любой размерности и набор свёрел для моделистов от 1мм с шагом 0,05 или просто свёрла 1,5. 1,6 и кетайские жиклёры рассверливай в нужном направлении начиная с 1,5. Подберёшь нужный размер, заказывай ближайшие имеющиеся, но не кетай. Кетай термонестабилен, с температурой начинают богатить.

  А вообще у данной модели есть врождённая болезнь на карбах- паразитный резонанс на пистонах в моменты сильного разряжения ( резкий разгон, попытка ехать на максималке). Выражается стуком в карбах и падением мощности. видимо кто то пытался это победить. Выложи фото карбов со стороны диффузора. Есть подозрение, что у тебя карбы от 1100 85 года стоят. Именно там ставили такие жиклёры как на твоих карбах. Однако она имеет СЖ 9,0 : 1. А у тебя 8,5 : 1. Соответственно настройки на карбах должны быть совершенно иными.

Есть такое! Когда пытаешься резко ускорится с низов. Сначала думал, что детонация, но проехался потом с открытым шлемом и услышал что идет звук из карбов.

 

Скоро мне 165й китай пидет. Посмотрю, как будет себя вести. Если будет норм, но при температуре начнет лить, то буду искать такие же оригинал. Вот заодно и карбы сфоткаю.

А там есть какая то отличительная особенность?


BM Classic 200 -> Yamaha XV750 Virago -> Honda CB400 SF Version S-> Honda VT1100CP


#10
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 064 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 

вопрос а длина пружины сильно влияет и ее свойства? и если она устала ее надо менять или можно растянуть???

 

Кардинальным образом влияет. собственно усилием пружины и определяется поддерживаемое разряжение. По идее чем сильнее пружина, тем богаче должна быть смесь, ибо разряжение сильнее, однако это означает, что пистон поднимется меньше, тем самым уменьшив проходное сечение для топливной эмульсии. Опять же график насыщения смеси заложен и в форме иглы и в характеристике равномерности пружины... да во всём, там вообще всё влияет в различные моменты.. Отверстия в пистонах, эмульсионные трубки, состояние клапанов обогатителей, сила пружины клапана ХХ. Короче жопа полная. Но если карбы не ковырянные, то из неё как то можно хотя бы нос высунуть. Но если в них ковырялись и что то заменено или рассверлено, то...


Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#11
Wild-Bill (Михаил)

Wild-Bill (Михаил)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 516 сообщений
  • ПроживаниеСанкт-Петербург
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

 

 

вопрос а длина пружины сильно влияет и ее свойства? и если она устала ее надо менять или можно растянуть???

 

Кардинальным образом влияет. собственно усилием пружины и определяется поддерживаемое разряжение. По идее чем сильнее пружина, тем богаче должна быть смесь, ибо разряжение сильнее, однако это означает, что пистон поднимется меньше, тем самым уменьшив проходное сечение для топливной эмульсии. Опять же график насыщения смеси заложен и в форме иглы и в характеристике равномерности пружины... да во всём, там вообще всё влияет в различные моменты.. Отверстия в пистонах, эмульсионные трубки, состояние клапанов обогатителей, сила пружины клапана ХХ. Короче жопа полная. Но если карбы не ковырянные, то из неё как то можно хотя бы нос высунуть. Но если в них ковырялись и что то заменено или рассверлено, то...

 

у меня не ковырялись, но за 20 лет мембраны рассохлись неного, вот ии вопрос поменять тока их или еще и пружины, которые устали?







Темы с аналогичным тегами карбюраторы, карбы, цешка, 1100