Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Снятие стартера

стартер

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Товарищи, сильно не пинайте, знаю, было уже. Вопрос такой - нужно ли снимать патрубок охлаждения, который над стартером? И собственно причина мероприятия - стартер неохотно крутит, даже если прикуривать от машины. Почему? Грязь? Щётки? Мот в подписи.


VT1100C `87


#2
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Патрубок снимать не нужно. Нужно открутить два болта крепления стартера, упереть деревянной палкой ему в лоб ( Верх его передней крышки, где подшипник и часть, которая входит в картер двигателя), треснуть по палке молотком так, что бы стартер вышел из посадки. Не сильно и аккуратно. Если вышел, играем в пространственные шахматы пытаясь его извлечь. Извлекается не всега, иногда чересчур маленький люфт в посадке не даёт должной свободы. В таком случае снимаем слева крышечку шестерён стартера, вытираем пролившееся масло и вытаскиваем ту шестерню, что одевается на вал стартера. В этом случае он вообще спокойно вылетает оттуда.

Теперь сам стартер- рекомендую проверить подшипник скольжения со сторона коллектора. Откручиваешь три шпильки, что его стягивают, вынаешь часть со щёточным механизмом. Однако перед тем как, не забудь взять фломастер и поставить метки положения этого узла. Я конечно понимаю, что он и без меток прост как велосипед, но с метками проще. А вот собирать удобнее в обратном порядке. Удачи дружище!

 

П.С. Если что, то искать стартер именно от "С" необязательно. Можно взять от и от С2. Они отличаются только шлицами на валу, поэтому меняем его вместе с шестернёй.  Однако с шестернёй важно не лохануться, ибо на валу было аж целых три типа посадки. Следовательно шестерня должна соответствовать.


  • Zakhar28 это нравится

#3
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 593 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE TOURER

Ну и если что от 1100С Шадов есть у меня стартер...


Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#4
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Патрубок снимать не нужно. Нужно открутить два болта крепления стартера, упереть деревянной палкой ему в лоб ( Верх его передней крышки, где подшипник и часть, которая входит в картер двигателя), треснуть по палке молотком так, что бы стартер вышел из посадки. Не сильно и аккуратно. Если вышел, играем в пространственные шахматы пытаясь его извлечь. Извлекается не всега, иногда чересчур маленький люфт в посадке не даёт должной свободы. В таком случае снимаем слева крышечку шестерён стартера, вытираем пролившееся масло и вытаскиваем ту шестерню, что одевается на вал стартера. В этом случае он вообще спокойно вылетает оттуда.

Теперь сам стартер- рекомендую проверить подшипник скольжения со сторона коллектора. Откручиваешь три шпильки, что его стягивают, вынаешь часть со щёточным механизмом. Однако перед тем как, не забудь взять фломастер и поставить метки положения этого узла. Я конечно понимаю, что он и без меток прост как велосипед, но с метками проще. А вот собирать удобнее в обратном порядке. Удачи дружище!

 

П.С. Если что, то искать стартер именно от "С" необязательно. Можно взять от и от С2. Они отличаются только шлицами на валу, поэтому меняем его вместе с шестернёй.  Однако с шестернёй важно не лохануться, ибо на валу было аж целых три типа посадки. Следовательно шестерня должна соответствовать.

Спасибо Саня! Как всегда конструктивно!

 

 

Ну и если что от 1100С Шадов есть у меня стартер...

Взял на заметку..


VT1100C `87


#5
Zakhar28

Zakhar28

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • ПроживаниеАмурская Область город Благовещенск
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
В одной из крайних поездок в середине мая мот перестал запускаться на горячую. При нажатии на кнопку стартера его электродвигатель активно крутил, но ДВС не проворачивал. Ехать оставалось 150 км... На заправке завёл мот с толкача, добрался до дому. На следующий день пришел в гараж, в попытке запустить двигатель, нажал на кнопку, стартер визжал, и даже один раз попытался провернуть вал на несколько градусов... ДВС не запускался. Ну думаю, может срезало там чего, зубья на шестернях, или шлицы... Короче картинки в моём воображении всплывали такие себе... Снял стартер, разобрал, продул пыль графитную, почистил коллектор, смазал подшипники, в общем ничего не увидел страшного. Далее снял крышку маленькую привода шестерен, тоже сначала ничего не узрел. Потом снял большую крышку, позже поняв, что в принципе зря.. Разобрал барабан с дисками фрикционными (если правильно перевёл STARTER TORQUE LIMITER - ограничитель момента) и обнаружил шайбу пружинную, которая стояла надписью OUT почему-то вовнутрь барабана. Да и без надписи было понятно, что она в таком положении ничего там не подпружинивает.

20200519_205511.jpg



20200520_112659.jpg

IMG_20200520_075857.jpg

20200520_181855.jpg

20200520_162353.jpg

Собирал механизм этот через рычаг и отправку прижав верхнюю шайбу, чтобы установить стопор. Всё собрал, двигатель запустился вообще без проблем. Катнул на следующий день километров 300, запускал и так и сяк, всё норм..
Крышка эта маленькая сидела на белом герметике. Мотоцикл  VT1100C 2005 б/п по РФ покупался 06.01.2020 в салоне МотоМix г. Владивосток с пробегом 25000.
Кто-то из ребят с местного мотоклуба сказал, что в Америке нет белого герметика... Так ли это?

Прикрепленные изображения

  • 20200519_205443.jpg

  • moheve, kuz_biker, Бенжамин (Строганов Александр) и еще 1 это нравится

#6
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Кто-то из ребят с местного мотоклуба сказал, что в Америке нет белого герметика... Так ли это?

Ни разу не встречал цветного герметика в мотоциклах "оттуда". Обычно тамошние ремонтёры используют чёрный или прозрачный ( видимо с годами становится желтоватым). Заводские герметики так же чёрные ( на прокладках цилиндр-картер, голова- цилиндр, половинки картера) и яб сказал так- прозрачновато-мутноватый :)))  ( крышки ГРМ). Встречал так же серый герметик-прокладку на 750-ых ( крышки картера). Никаких красных, белых, синих, оранжевых не видал. Наши же ремонтёры используют либо Абро ( красный, серый) либо наш отечественный герметик серо-прозрачно-мутного цвета, слабо отличимый от родного заводского). Надо заметить,серый Абро 999 вставляет по качеству всех, в том числе и завод. Его можно использовать во всех узлах, в том числе и прокладках голова-цилиндр. 

 

Кстати белый герметик- уж не сантехнический ли там герметик был?  :)



#7
Zakhar28

Zakhar28

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • ПроживаниеАмурская Область город Благовещенск
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Вот этот вопрос меня очень терзает... Хто, когда и зачем туда лазил... А главное, половинки картера соединены белым (может быть, выцвевшим,как Вы сказали герметиком)..

#8
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 008 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

В одной из крайних поездок в середине мая мот перестал запускаться на горячую. При нажатии на кнопку стартера его электродвигатель активно крутил, но ДВС не проворачивал. Ехать оставалось 150 км... На заправке завёл мот с толкача, добрался до дому. На следующий день пришел в гараж, в попытке запустить двигатель, нажал на кнопку, стартер визжал, и даже один раз попытался провернуть вал на несколько градусов... ДВС не запускался. Ну думаю, может срезало там чего, зубья на шестернях, или шлицы... Короче картинки в моём воображении всплывали такие себе... Снял стартер, разобрал, продул пыль графитную, почистил коллектор, смазал подшипники, в общем ничего не увидел страшного. Далее снял крышку маленькую привода шестерен, тоже сначала ничего не узрел. Потом снял большую крышку, позже поняв, что в принципе зря.. Разобрал барабан с дисками фрикционными (если правильно перевёл STARTER TORQUE LIMITER - ограничитель момента) и обнаружил шайбу пружинную, которая стояла надписью OUT почему-то вовнутрь барабана. Да и без надписи было понятно, что она в таком положении ничего там не подпружинивает.

attachicon.gif20200519_205511.jpg

attachicon.gif20200519_205443.jpg

attachicon.gif20200520_112659.jpg

attachicon.gifIMG_20200520_075857.jpg

attachicon.gif20200520_181855.jpg

attachicon.gif20200520_162353.jpg

Собирал механизм этот через рычаг и отправку прижав верхнюю шайбу, чтобы установить стопор. Всё собрал, двигатель запустился вообще без проблем. Катнул на следующий день километров 300, запускал и так и сяк, всё норм..
Крышка эта маленькая сидела на белом герметике. Мотоцикл  VT1100C 2005 б/п по РФ покупался 06.01.2020 в салоне МотоМix г. Владивосток с пробегом 25000.
Кто-то из ребят с местного мотоклуба сказал, что в Америке нет белого герметика... Так ли это?

 

Любопытно, как он вообще до этого запускался с установленной наоборот шайбой? 

Я в том году похожего косяка спорол  :) ! Менял у товарища на DRZ-400 датчик в генераторе и при снятии крышки вместо того, чтобы снять привод стартёра целиком, я, дурилка картонная, его разобрал. Там подобная фрикционная система, только на шайбе нет никаких надписей (в отличие от благословенной Хонды). Что интересно, стопорное кольцо снял, не особо напрягаясь... Всё собрал, запускаем - не запускается. Стартёр крутит, коленвал проворачивает, но как-то вяло, словно аккум подсажен. Уже и бустер подключили - та же ерунда! Подсоединили автомобильный аккумулятор - крутим, крутим, да всё так же. Пока товарищ не обратил внимание, что со стороны стартёра будто бы дымок идёт!  :D  Притронулись к крышке - а она горячая, шо пипец! В общем, потом разобрал и обнаружил, что по незнанке пружинную шайбу наоборот воткнул. Точнее, даже не так - не то, что по незнанке (хотя это основная причина), а просто по другому стопорное кольцо не вставало - пружинную шайбу надо было так сжать, как не представлялось возможным! Итак, понял, что накосячил. Надо ставить, как положено... А не могу! Никакие раздвижные пассатижи, рычаги и оправки не помогают! Просто сил не хватает! Потом полез на Ютуб и там обнаружил единственный ролик, как это делает японец - он домкратом поднимал груз (какие-то - бетонные, что ли - блоки), под него ставил пакет фрикционов с оправкой, затем домкратом груз опускал. Вот тогда я понял, почему у меня нифига не вышло... Поехал к зятю на работу, у него там большие тиски - и только с их помощью мне удалось сжать пакет и установить стопорное кольцо. Мот запустился с пол-тыка!  :D


  • kuz_biker, ZombieКОТ и Zakhar28 это нравится

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#9
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Вот этот вопрос меня очень терзает... Хто, когда и зачем туда лазил... А главное, половинки картера соединены белым (может быть, выцвевшим,как Вы сказали герметиком)..

Всё просто- двигатель серьёзно ремонтировали. Возможно была неисправность коробки, раз пришлось половинить. В стоке герметик между половинами картера чёрный. Однако не вижу особых причин для беспокойства- работает хорошо, проблем с самим мотором нет- пусть работает. Зачем разобрали фрикционную муфту правда под вопросом. Мне только раз прошлось видеть её внутренности, но я её разобрал из хулиганских побуждений и праздного любопытства, абы поглядеть "чо там внутри" будучи не в состоянии противостоять пороку... 

  С другой стороны, я не знаю как там за морями, но у нас разобрать двигатель до винтика, ссыпать всё это дело в ведро, основательно перемешать, принести другому человеку и застенчиво спросить- сможешь собрать? Считается вполне приличным. Осмелюсь предположить, что там не сильно иначе.


  • Zakhar28 это нравится

#10
Zakhar28

Zakhar28

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • ПроживаниеАмурская Область город Благовещенск
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit

Вот этот вопрос меня очень терзает... Хто, когда и зачем туда лазил... А главное, половинки картера соединены белым (может быть, выцвевшим,как Вы сказали герметиком)..

Всё просто- двигатель серьёзно ремонтировали. Возможно была неисправность коробки, раз пришлось половинить.

Да, такого ответа и ожидал... Тоже думал, на кой чёрт было им лезть в эту муфту.... Ладно, эксплуатация покажет. Пока 3000 км. наездил. Спасибо за ответы.

#11
Kryakozavr

Kryakozavr

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 778 сообщений
  • ПроживаниеBoston, MA.
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre
Белого герметика тут не видел на узлах/деталях, потому что в больших тубах его нет, ИМХО. Механики же закупают герметик под пистолет в больших тубах.
Прозрачный, черный, серый, красный.
Видел в продаже и синий и белый и какой хочешь..
Кстати - белый герметик тут считают "для домашнего применения" Раковину там приклеить или ещё что.. вот его я в больших тубах видел.
В тех ремзонах что побывал видел максимум два вида герметика - черный и красный :-)
Может в каких дилерских есть специальные герметики, но так глубоко я уже не копал.

https://www.amazon.c...hite rtv&sr=8-3
Техношаман. Где-то здесь был мой бубен на 12 вольт и с тонким жалом.





Темы с аналогичным тегами стартер