Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

скрежет металла из области углового редуктора VT1100C '1992


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#21
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Не думаю, что у нас кто то переключается на открученном газе как описано в ролике. Не тот мотоцикл. А вот езда "в натяг" убивает муфты не быстро, но достаточно надёжно, о чём я уже писал. Дури в моторе достаточно, вот и ездят на передачах выше положенного. Твоя Шадова отлично ведь едет 80 на 4-ой. А 80 надоб ехать на третьей. Трогаются со второй, ну и так далее. В общем ты понял что такое езда "в натяг". Она кстати убивает не только муфты, но и всю трансмиссию для кучи, а заодно и двигатель. Это одна из причин. Вторая причина в основном на мотах с механическим сцеплением. Высокий люфт рукояти сцепления, не до конца выжатое сцепление, неисправное сцепление- результат тот же. У тебя полная гидравлика ( весьма не частая конструкция кстати и я её встречаю только на Хондах), то есть пружина конечно же есть. Для преднатяга, когда мотор в ХХ или выключен. Включение сцепления происходит за счёт давления масла.Очень хорошее решение кстати, но дорогое. Впрочем сцепление ты уже раскидал как я понимаю и наверное озадачился большим количеством деталей, на первый взгляд непонятных.



#22
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

я немного другой вывод сделал из видео, он говорит о первопричине - почему разрушаются кулачки, по его словам причина в том, что мы переключаем передачу как правило при разгоне, когда идет передача момента и соответственно давление на кулачки, при переключении происходит удар кулачка о кулачек который мы слышим металлический звук удара... так вот со слов ведущего именно данная причина является ускоренным износом кулачков с последующим давлением на вилку и вылетом передачи и разрушение стенок канавок копирного вала.... и он дает совет, чтобы такого не было нужно переключать передачи когда разгон закончен, те скорость постоянная... 



#23
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 и он дает совет, чтобы такого не было нужно переключать передачи когда разгон закончен, те скорость постоянная... 

А вот интересно, он сам так пробовал ездить? Мне селекция передач необходима именно на разгоне, да и как интересно разогнаться к примеру до 100 следуя его советам? К тому же переключение идёт с выжимом сцепления, то есть нагрузки на кулачки в момент переключения нет.



#24
Kryakozavr

Kryakozavr

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 778 сообщений
  • ПроживаниеBoston, MA.
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre
Может имеется ввиду что на сцеплении надо как на коробке без синхронизаторов переключатся - плавно.. а не выжал-воткнул-бросил..
Техношаман. Где-то здесь был мой бубен на 12 вольт и с тонким жалом.

#25
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

не знаю, но на самом деле очень интересно, как правильно переключать коробку чтобы она дольше прожила?

в общем как просили выкладываю фотки состояние звезды 3 передачи:
IMG_0227.JPG IMG_0226.JPG IMG_0225.JPG IMG_0224.JPG IMG_0223.JPG IMG_0222.JPG IMG_0221.JPG IMG_0220.JPG IMG_0219.JPG IMG_0218.JPG IMG_0217.JPG IMG_0216.JPG IMG_0215.JPG



#26
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

судя по фотографиям износ как будто не полное включение было, те зубья на половину схватывались.... но вот вопрос - это уже после того как вилка износилась или до?



#27
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Ясно. картина в принципе понятна. А произошло следующее- износ кулачков 3 передачи, появление наклона на них. При появлении нагрузки кулачки пытаются разойтись, а вилка не даёт этого сделать, отсёда подгорание и торцевых поверхностей и их износ и износ вилки. однако состояние кулачков не такое уж катастрофическое,  есть возможность для запила. 



#28
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

Вопрос: запил снимет закаленную часть металла и оголит "мягкую" или там весь метал однородный по твердости?

я к чему - не ускорит ли это износ кулачков?

или есть технология которая позволяет закалить обработанную поверхность?

заранее извиняюсь, в металловедении и механики я полный ноль. Просто когда то где то читал, что шестеренки специально обрабатывают, повышая износостойкость поверхности, а остальной металл остается "мягким" чтобы при ударных нагрузках не разрушился... 

или не страшно и будет все тип-топ?

и хотелось бы понять, износ кулачков 3 передачи это у нас просто болезнь такая или не правильная эксплуатация техники? если виноват я, то что делать или не делать чтобы не повторилось?



#29
Doomsday (Мазницын С.А.)

Doomsday (Мазницын С.А.)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 569 сообщений
  • ПроживаниеЛиски, Воронежская область.
  • Мотоцикл:Нет пока

Вопрос: запил снимет закаленную часть металла и оголит "мягкую" или там весь метал однородный по твердости?
я к чему - не ускорит ли это износ кулачков?
или есть технология которая позволяет закалить обработанную поверхность?
заранее извиняюсь, в металловедении и механики я полный ноль. Просто когда то где то читал, что шестеренки специально обрабатывают, повышая износостойкость поверхности, а остальной металл остается "мягким" чтобы при ударных нагрузках не разрушился...
или не страшно и будет все тип-топ?
и хотелось бы понять, износ кулачков 3 передачи это у нас просто болезнь такая или не правильная эксплуатация техники? если виноват я, то что делать или не делать чтобы не повторилось?

Есть технологии поверхностной закалки металла.
Можно индуктором,можно плазмой,лазером и т.д.
В бытность работы на заводе по производству труб большого диаметра был у нас плазменный аппарат для закалки. Сварщики им обрабатывали поверхность матриц для гидроформовки тройников.

#30
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

у меня доступа к таким технологиям нет, ни к плазме, ни к лазеру... 

в общем вопрос простой: исправленные кулачки в гаражных условиях как должно проживут?

и надо ли искать кто сможет восстановить износостойкость поверхности кулачков ?



#31
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Во первых как можно убить то, что уже умерло? Запил, это посуществу воскрешение из мёртвых. Когда я пилил, а пилю я дремелем, то какого то особенного закалённого слоя не обнаружил. Да и с чего бы ему быть, если при работе кулачки изнашиваются на весьма значимую глубину. Насколько хватает запиленной муфты не знаю. Очень зависит от качетсва проделанных работ. А работа сия кропотливая и в общем не на один вечер, особенно если человек неопытен. Можно конечно попытаться найти вертикально-фрезерный станочек и тогда всё упроститься. В общем все коробки что я пилил пока ходят без нареканий, две уже по два сезона, две в этом году делал. Пробег не знаю.



#32
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

хм.. те шестеренки должны быть с хорошим запасом.. а насчет фрезерного станка.... отличная идея, есть у меня токарь у него и фрезерные станки с чпу и токарные тоже есть.. я у него поршни протачивал... 

надо ему позвонить спросить возьмется ли?

Александр, вопрос, а угол какой брать? сколько должен быть наклон чтобы правильно было?



#33
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Что бы было правильно угла вообще не должно быть. Так на заводе делают. Но пракатика показывает, что угол лучше таки сделать ( немного менее комфортно переключение будет первое время, но обратный момент при усилии будет исключён в любом случае)). Транспортиром не мерил, делал на глаз ( просто шаблон сделал из железки как вышло, так и вышло), но думаю градуса 3-5 будет полезно. 



#34
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

Спасибо. посоветуюсь с токарем посмотрим что можно будет сделать.



#35
Zavhoz (Zavhoz)

Zavhoz (Zavhoz)

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:Shadow VT750

И самое сложное наверно это сделать одинаково все кулачки, чтобы не получилось что нагрузка идет через одну пару кулачков. увлекательное занятие, если делаешь в гараже на коленке.



#36
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

И самое сложное наверно это сделать одинаково все кулачки, чтобы не получилось что нагрузка идет через одну пару кулачков. увлекательное занятие, если делаешь в гараже на коленке.

Есть такая штуковина- паста от стержней авторучек. Подточил на глаз, намазал тонким слоем пасту на плоскость кулачка, одел, совместил, поглядел какой из них оставил след- тот и точим. Потом след оставляют уже два, а потом уже и все три- шесть у кого шестикулачковая. Дело сделано. Плоскости потом приклепаются в работе. Одна беда, эта паста... эта срань въедается в кожу и отмывается потом многими днями. Ну и нудно конечно же. Впрочем имея некоторый опыт две трёхкулачковые муфты можно сделать за вечер. Получается конечно весьма колхозно с виду, но оно работает! Кстати шестерни стальные, так что есть возможность наплавки если что.



#37
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

 а если по технологии, то есть такая штука, называется "берлинская глазурь" маркер для сопрягаемых деталей, например, permatex PR80038 

можно ее использовать вместо чернил. :)



#38
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

Пришла коробка передач от VT800

кулачки имеют характерный износ... все остальное в идеальном состоянии... фото выкладываю:

Прикрепленные изображения

  • IMG_0251.JPG
  • IMG_0250.JPG
  • IMG_0249.JPG
  • IMG_0248.JPG
  • IMG_0247.JPG


#39
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

Обратил внимание, что кулачки литые - не обрабатываются совсем и уже в процессе эксплуатации поверхность кулачков принимает вид обработанных - точеных, но изначально они не такие. Зубья и внутренняя часть точеные.



#40
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

Отчет от меня.

Двигатель перебрали, разобран до винтика, все промыто и собрано. Коробка заменена полностью на VT800 - она такая же как у VT1100C.

Сегодня открыл мотосезон - прокатился первые 100 миль, двигатель берег, т.к. кольца новые то двигатель не раскручивал, коробка работает тише, передачи переключаются четко без клацания. Может быть за счет увеличенного количества кулачков? 

В общем доволен как мартовский кот наевшись сметаны - :)

Всем спасибо за советы и посильное участие!

До встречи на дороге!

Всех благ!


  • Брат, Бенжамин (Строганов Александр) и NordWolf (Александр) это нравится