Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Фрязино - Териберка - Норкапп - Фрязино


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Пролог

Вы, янки, постоянно пишите книжки про свои обалденные переживания. Потом, наверное, в кино продадите. (с) «Однажды в Ирландии»

Данная поездка задумывалась практически сразу после предыдущей, оформилась к февралю и чуть не пошла прахом в июле. За месяц до старта я устроился на вторую работу, чтобы хоть как-то найти денег на крайне дорогой норвежский бензин. Параллельно я сдавал сессию, закрывал долги на основой работе, катался на мотоцикле исключительно по городу и не особо за ним следил, дома только спал, хозяйство не вёл и т.д. За неделю до старта, во время подготовки к экзамену (мат. анализ), я решил сгонять из гаража за квасом, что обошлось мне в 9’000 руб. Сказалась общая усталость и отрешённость, это моё первое ДТП за шесть лет, с момента получения прав. В день старта, 1 июля, я выяснил, что мотоцикл быстрее 80 км/ч не едет. По городу-то особо не разгонишься, а тут, нагруженный всяким хламом, на трассе, ехать он отказался наотрез. Весь день я перебирал карбы и мучал расспросами то Бенжамина, то Пыхера, то форумчан, к вечеру стало ясно, что в таком состоянии я уже ничего не исправлю. На утро 2 июля на эвакуаторе Тимофее поехал к Дрону с ТА-форума, который сделал всё абсолютно то же самое что и я (за исключением совсем тонких материй), но категорично заявил, чтобы я купил новые свечи. И плевать, что старые прошли чуть меньше тысячи. В итоге, мотоцикл поехал, как не ехал никогда. Обошлась мне данная поездка в 6’300 руб. Я пишу все эти цифры потому, что изначально сие путешествие задумывалось, как бюджетное, не смотря на его географию. Я ещё не считал общую сумму, поэтому сам не знаю результата.

 

Мотобухта

3 июля я стартовал в 6:18 с показаниями одометра 56413. Все мои кофры были наполнены стандартным набором инструментов и шмоток, а сзади меня, прикидываясь водительской спинкой, лежал рюкзак, забитый едой на две недели. Надеясь на хорошую погоду, я планировал днёвку-поход по тундре, может даже две. Виза у меня была открыта заранее, обошлась она со всеми страховками и прочей лабудой примерно в 7’000 руб. Еда (каши, ролтоны, тушло, сыр-колбаса) в 5’822 руб. Это всё было прикинуто ещё весной, большая часть весной и закуплена, ибо это моя гаражная еда. Были куплены и нормальные мотоботы, но в стоимость я их не включаю, так как считаю обязательной покупкой (спасибо Хуго за наводку). А вот дождевик я не догадался проверить. Более того, я даже не и знал о том, что за три года его основа рассыплется в лоскуты и начнёт пропускать воду. К чести дождевика, пропускать он начал только там, где я сидел, т.е. на самом интересном месте. Примерно в районе Ярославля мои трусы уже можно было выжимать, в районе Вологды – выливать воду из ботинок. Конечно, боты waterproof, но с моим везением последних недель они просто обязаны были промокнуть. Вода тупо натекла через штаны. Из плюсов: во-первых, я впервые видел лося под знаком «Осторожно, лоси», во-вторых, я успел увернуться от чайки, которая летела мне прямиком в ветровик.

Изначально встать я хотел на берегу Онеги в чудесном кемпинге «Вытегория», поставить палатку, попить ароматного чая, пройтись с фотоаппаратом по окрестностям и пофотографировать зайчиков и белочек, которые обязательно должны выбегать на тропинку передо мной в этих сказочных местах. Конечно, после целого дня под дождём (ливнем), с мокрой одеждой от пояса и ниже, о палатке я уже думал с лёгкой смесью истерики и ужаса. Первые два дня поездки для меня лично всегда тяжёлые и прикаточные, как бы сильно я её не ждал (смотри пролог про обалденные переживания). Докатился до Медвежьегорска, поселился в эко-отеле «Большая медведица», где мы отдыхали с женой два года тому. Итог дня: дорога через Вологду отличная, бензин полное дерьмо, и чем ближе к Карелии, тем хуже. Расход вырос до 8-10 л/сто км., в дальнейшем лил только АИ-95. По сторонам я почти не смотрел, большую часть дороги я дальше обочины просто видно ничего не было.

Бензин 3’532 руб., гостиница 2'000 руб., магнитик 100 руб.

 

4 июля 2019 года мне исполнилось 30 лет. Я не ожидал столба света с неба и голоса «Теперь ты совсем взрослый», но день всё равно начался не обычно – дождя не было! Удалось даже достать фотоаппарат и позволить себе час свободного времени, тем более что последний раз в этом месте я был в начале января. Ещё накануне на трассе начали появляться мотоциклисты явно попутного направления, часть из них осело там же, где и я. Настоящая тусня началась на Р-21 «Кола». На одном из ремонтов дороги светофор не пускал поток 40 минут, благодаря чему там образовалась толпа из 15 байков. В Лоухах на заправке (кстати, всё изменилось, теперь это лучшая заправка на этом направлении) – байков 40-50. Как и говорил как-то Падучий, слёт начинается задолго до поляны – дорога-то одна.

Ехать в колонне мне не хотелось, поэтому я достаточно оперативно в своём ритме добрался до Кильдинстроя, где осел в проверенном хостеле «На Крючке». Это относительно цивильная дыра, где живут командированные дорожные рабочие, в полузаброшенном посёлке недалеко от Мурманска. Пришлось закупить салфеток для просушки обуви. Через час появился мой сосед, дядька на Варе из Кирова, но выпивать не хотелось, надо было отдохнуть перед Териберкой.

Итог дня: дорога отличная, как и три года назад, но очень интенсивно ремонтируется, из-за этого на некоторых участках был очень злой грейдер. Дорожники срывают сопки, сглаживают трассу, укрепляют. Построили пару новых мостов, почти доделали отворот на Кемь. Вообще, данная движуха на севере очень приятно удивляет и радует. В самом Мурманске вообще какие-то невероятные развязки просто фантастического вида. Бензин – дерьмо, нормальный только в Лоухах, как было написано выше.

Топливо 2’533 руб., хостел 500 руб., безалкогольное пиво, салфетки и минералка 119 руб.

 

5 июля, насладившись тушёнкой с гречкой и растворимым кофе, я двинулся в сторону Териберки, через легендарную Роснефть, ближайшую к пункту назначения заправку. Запас топлива у меня был 15 литров. Изначально я ну очень-очень хотел доехать до Дальних Зеленцов. Это примерно 50 км. грейдера и 30 км. тропинки через тундру с огромными валунами и бродами. Фотографии оттуда изумительные, поэтому воображение невольно рисовало дивные картины солнечного края с жёлтыми лишайниками и сочной зеленью заполярных трав. Но у природы были несколько другие планы. Проехав 100 км. в облаках я уже понимал, что вряд ли я поеду в ДЗ. На перекрёстке Мурманск – Териберка – Туманный мои сомнения подтвердил дождик, температура упала до +5. Но, надо было хотя бы посмотреть дорогу! Так вот, дорога оказалась очень плохой. Хотя, по ней даже ходят автобусы больше одного раза в неделю. Формула «больше скорость – меньше ям» просто не работает. Надо, кстати, проверить диски, я не уверен, что я их там не погнул. Через пять километров к этому всему добавился ветерок, своими порывами чуть не сдувший меня с первой же сопки. Короче, я решил, что моя нежная натура ещё не достаточно эндуро (вообще, я изначально не хотел сюда соваться один, но потенциальный попутчик не смог выбраться).

А дорогу на Териберку как раз ремонтировали! Это же просто удача! Дороги направления такого типа ремонтируются так: приезжают 20 КАМАЗов песка, вываливают всё на одну из полос, грейдер это всё раскидывает по участку, получившееся утрамбовывается катком. Угадайте, что произошло, когда я решил затормозить как раз перед этим самым проклятым катком? Дождь же идёт, я и не знал, что я уже еду по песку. В общем, по самой Териберки я тормозами не пользовался. У верхней ГЭС дорогу просто откровенно размыло, передвигался «выпустив шасси». При том, что у меня Mitas E-07 я даже тронуться не мог, чтобы заднее колесо не снесло в космос. Не знаю, сколько я ехал, но прибыл я достаточно быстро, около десяти я уже был на поляне. Познакомился с Олегом  на Африке и его женой, встал лагерем с ними. Фестиваль описывать не буду, и так понятно, что мы там не хороводы водили.

Итог дня: «техника проедет любая», чехол на фотоаппарат от дождя – вещь очень специфическая, бальзам «Тундра» пока лучший аналог Егермейстера.

Топливо 911 руб., толстовка Мотобухты 4’000 руб., стоит своих денег, въезд на фестиваль 1’000 руб., ИМХО, очень дорого.

 

6 июля утром стало немного лучше, во всяком случае, кончился дождь. Зеккил с напарницей уже стояли у «нашего» костра, планы на день были крайне неопределёнными. Кстати, приехавшие после меня, утверждали, что благодаря ремонту дороги, вчера падали практически все. После меня песок разбросали по ещё большему участку трассы, а туман намного гуще.

Основной задачей на день было проверить эндурные качества Трансальпа на поездке к водопаду. Мотоцикл пре-вос-ход-ный. Правда, мне особо и сравнивать не с чем, но для моих задач – более чем. Водопад – прекрасен и величественен. Именно таким должен быть край материка – обрыв, уносящий в Великое Северное Ничто пресные воды рек и ручьёв. Снова погода была против съёмок, но кое-что получилось.

Пожалуй, если бы не мокрые ноги, можно было бы и провести больше времени, гуляя по сопкам, но решение двигаться дальше пришло под воздействием двух обстоятельств. Во-первых, Радик на Африке сообщил, что только с Нордкаппа, и там только два солнечных дня в году, в которые он, конечно, не попал. Во-вторых, gismeteo клялся, что в районе того же Нордкаппа через день будет ясно и безоблачно, как в Сахаре летом. Добрые сотрудники ДПС удовлетворили мою просьбу о прохождении алкотеста, и, увидев нули на экране, я за полчаса собрал лагерь, оставил Олегу канистру, которая уже явно была лишней, и, забыв у костра свою термокружку, умчался в Мурманск. Мчался я со скоростью среднего велосипедиста, так как видимость быстро упала метров до 15-20. В конце грунтовки встретил Серёгу Брата и Настю, которые морально поддерживали круизёровода, менявшего переднюю камеру. Спасибо им за тёплый чай и банан!

Переходить границу в «Лотте» я решил изначально, наслушавшись страшных историй об отнятых норвежцами консервах у нищих русских туристов. Этот же маршрут мне рекомендовал и Радик. До МАПП ведёт достаточно хорошая дорога, к тому же практически пустая. Важное обстоятельство: пропускной пункт работает до 21:00. Я, конечно, про это напрочь забыл, так как у меня не было в планах пересекать границу вечером. На русской стороне при прохождении паспортного контроля я узнал, о чём  я ещё забыл. Виза у меня с 7 июля, а приехал я 6 июля. При этом я не первый такой забывчивый, и одного такого фины уже развернули сегодня днём. Время 20:32, варианта два – или ночевать перед границей в кемпинге, или, рискуя застрять в нейтральной полосе на ночь, ехать в ЕС. Скорее всего, меня спас мой достаточно несчастный вид, дождь и то обстоятельство, что до начала действия моей визы оставалось чуть больше трёх часов. На русско-английском я рассказал, как давно я хотел попасть в Лапландию, как долго я в пути,  и вообще, какой я молодец. На просьбу показать подтверждение проживания пришлось предъявить письмо из «корзины» той фейковой брони, которую я делал ещё для визы. При этом у меня не спросили ни гринкарту, ни мед. страховку, и даже не смотрели кофры. При всех прошлых злоключениях это было просто чудо! Через полчаса, поднимая мотоцикл на парковке супермаркета, я напомнил себе, что чудо чудом, а расслабляться не стоит. Правда уже через 15 минут именно расслаблению, а так же тотальной просушке, я и предался в финском кемпинге.

Итог дня: фестивали – это прикольно, но долго стоять на одном месте очень тяжело. Север – это всё-таки север, не надо забывать об этом. Мотоцикл – это всё-таки мотоцикл, не надо забывать об этом. Чисто проехать грунт и завалиться на асфальте – это глупо.

Топливо 1’341 руб., хотдог и кофе 310 руб., кабина в кемпинге 35 евро (2’485 руб.), симка 5,9 евро (419 руб.)


  • moheve, Брат, Lancelot (Сергей) и 3 другим это нравится

#2
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

DSC_0003_00001_01.jpg DSC_0016.JPG

DSC_0024.JPG DSC_0037_00001.jpg

DSC_0046_00001.jpg DSC_0153_00001.jpg


  • moheve, Lancelot (Сергей), Копченый (Алексей) и 2 другим это нравится

#3
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Северная Европа

 

7 июля я уже катил по дорогам Лапландии. На дорогах много оленей, тех, что с рогами. Водители не нарушают. Вокруг жизнь, если нет жизни, значит, я еду по заповеднику, во всех прочих местах пастбища, поля, какие-то домики, причалы, сараи. Заборов нет. На стоянках чисто. Как это всё работает, для меня осталось загадкой. Пейзаж после Мурманской области изменился не сильно, но остальное… Это даже не контраст. Это просто немного другой мир. Ты едешь по действительно обжитым местам, где люди живут, это их земля и их дом. Я даже допускаю, что во мне бурчит «привычка русского человека ругать всё русское», но я пишу о том, что видел. В таких домиках люди именно  живут, а не выживают.

Погулял по заповеднику, удивительно чистая вода, как, впрочем, вообще на севере. Все планы уже давно поехали к чертям, ехать под моросью я уже привык, поэтому оставалось просто расслабиться, наслаждаться видом невысоких берёзок и спокойно ехать дальше, к океану. Дорога пролегает по крайне холмистой местности, и после одного из достаточно крутых холмов произошло нечто. Низенькие берёзы, серое небо и водяная взвесь остались в зеркалах заднего вида. Передо мной открылся потрясающий вид на долину, которую широкой извилистой лентой окаймляла река. За рекой виднелись заснеженный вершины гор, и всё вокруг заливал солнечный свет. Я ещё раз проверил зеркала заднего вида – там были уныние и дождь. Всё объяснил указатель «Norge». Страна северных гор, основные пахотные земли находятся сильно южнее и их крайне мало. Тем не менее, если климат ещё более-менее позволяет, норвежцы выращивают траву для коровок. На заправках есть большинство  необходимого для жизни, даже газ для туристов. Только термокружек нормальных нет. А ещё, нет магазинов, работающих по воскресеньям. Ни в Карайоске, ни в Лаксельве, ни в других населённых пунктах. Даже в огромные супермаркеты я попасть не смог. Потеряв немало времени на поиск работающего магазина, я плюнул и покатил в не самую северную точку Европы.

Нордкапп – это, конечно, очень раскрученное место, «где должен побывать  каждый мототурист». Правда, я слышал мнения, что это скучный и попсовый маршрут, и он не стоит внимания настоящего ценителя подвигов, свершений и всяких потаённых мест. Благо до ценителей мне далеко. В ясную погоду с этой дороги открываются просто изумительные виды. Вся трасса лежит по побережью фьорда, иной раз создаётся ощущение, что ты едешь прямо по краю обрыва. Вдоль дороги множество рыбачьих деревенек, в заливе видел несколько морских ферм. Природу бесполезно описывать словами, а фотографировать я просто забыл. Хотелось просто ехать, наслаждаться каждым виражом, каждой минутой своего пребывания здесь. Вокруг склоны гор, реки, водопады, сочная северная зелень. Всё это великолепие как-то плавно переходит в зону тундры, растительность и люди исчезают, остаётся только достаточно сложный серпантин, который уже не располагает к релаксации и отрешённому восхищению. Дорога идёт вверх и конца её не видно. Highway to heaven. Только в раю как-то пасмурно, влажно, дует пронзительный ветер и всё застилает туман. На градуснике +3. Видимости не хватает, чтобы насладится масштабами… Развлекательного комплекса, который тут построили. Минус три этажа вниз, кофейни, магазины, кинотеатр – всё то, чего я не ожидал тут увидеть. Денег, конечно, я тут оставил…  В качестве промежуточного итога можно сказать, что Нордкапп – прежде всего дорога, а потом уже стальной глобус или просто достопримечательность. Не знаю, получат ли удовольствие водители кемперов, но мотоциклисты здесь явно дома. На обратном пути, пока я решал, где ночевать, на самом злом участке серпантина меня обогнал автомобиль. С пензенскими номерами, да.

Ночевать в гостинице в Норвегии я не рассчитывал, оставаться в районе фьорда было слишком ветрено и холодно, поэтому дорога моя лежала в сторону Финляндии. Снова проехал через тоннели, стены которых специально ничем не декорировали, оставили голую породу. В них сыро и очень холодно, оставлять их на завтра не было ни малейшего желания. От Алты начинается потрясающая дорога по ущелью реки, переходящая в тундровые пастбища. Время уже около одиннадцати, но полярный день же. Именно здесь, без автодомов на трассе, туристических магазинчиков, я по настоящему увидел самый северный фюльке Норвегии – Финнмарк. Съел банку гречки и фасоли, проехал ещё километров 200 и в час ночи остановился на придорожной площадке для отдыха в палатке.

Итог дня: мне здесь нравится.

Топливо 747 nok (5’518 руб.), въезд на Норкапп 285 nok (2’105 руб.), сувениры с Нордкаппа 218 nok (1’610 руб.), открытки с Нордкаппа 139 nok (1’026 руб.)

 

8 июля началось с огромного количества комаров. Накануне я поставил палатку на придорожной площадке, которая находится у озера. Дул сильный ветер, было час ночи, поэтому я не особо много думал. Утром ветер стих, и прилетели комары. Завтрак был в срочном порядке отменён, как и смазывание цепи. На дорогу я выбрался очень быстро. Не смотря на то, что открыты у меня были только лицо и ладони, искусали меня в это самое лицо знатно.

Обратный переход между странами был не таким резким, Финляндия началась как-то незаметно. У меня всё ещё не было кружки, поэтому в очередном придорожном магазине, задушив жабу, я купил народную саамскую (или финскую) куксу. Эта кукса (кружка, вырезанная из капа) обошлась мне дороже обычного ночлега в странах ЕС. А потом ещё пара магазинов с сувенирами подвернулась… Внезапно, встретил милую финку на таком же Трансальпе, как у меня.

Этот день у меня был разгрузочным, была забронирована кабина на горе Аавасакса – высочайшей вершине Финляндии. 242 метра на уровнем моря! Во как. А без иронии, место очень красивое, потрясающие виды на финско-шведскую границу, которая проходит по реке с кучей заливов и рукавов. Дабы туристы не портили местную флору, специально проложен деревянный настил (но с него не сделаешь хороших кадров, я по камушкам прыгал). На вершине расположен домик для Александра II и какая-то башня для научного наблюдения за окрестностями, открытая всем желающим. Два часа с фотоаппаратом, тёплый душ и две банки местного пива прогнали усталость.

Итог дня: днёвки надо обязательно делать, даже если нравится и хочется ехать.

Саамская кукса 29,9 евро (2’060 руб.), топливо 45,5 евро (3’209 руб.), сувениры 89,25 евро (6’295 руб.) – это две нашивки, магнитик, подарочные приборы из рога оленя, снежный шар и три мягких игрушки дочке, батончики из ягод и пиво 16,33 евро (1’152 руб.), ночлег 30 евро (2’116 руб.)

 

9 июля планировался обзорный день c небольшой авантюрой. В принципе, я просто хотел доехать куда-нибудь в район Лахти, где планировал покататься по дороге через озёра. Одна важная деталь. До выезда ритм жизни был достаточно быстрый, дел было множество, часто приходилось перескакивать с одного на другое и отвлекаться от главного. Чтобы на отдыхе не отвлекаться от главного, я переключил телефон в режим полёта, чтобы он просто писал gps-трек, и поехал исключительно по знакам. Так вот. Это восхитительно. Мне, ребёнку интернета и гаджетов, давно уже не было так спокойно и комфортно. В тяжелых случаях набрасывался план маршрута, примерное расстояние до контрольных точек и засовывался в сумку на бак. Как раз по такому плану я покатался по местным магистралям, второстепенкам, каким-то откровенным просекам практически не сверяясь с электронными картами. И именно это дало мне возможность познакомиться со страной, увидеть не только её парадную часть для туристов, но и изнанку. Правда, я как обычно избегал людей, но, что поделать, я просто их не очень люблю. В целом, моё мнение не поменялось. Немного расстроило количество брошенных домов ближе к географическому центру, но, сожалению, это мировая тенденция. Или не к сожалению. Смотря, что вы исповедуете.

Часть дороги я намеренно проложил через совсем ушлое место, там мне даже пришлось-таки воспользоваться OpenTopoMap. В районе Петяйвеси есть металлообрабатывающий ангар, а недалеко от него, лесозаготовительная делянка возле ЛЭП. В ангаре тусит финская команда стантрайдеров StunkFreaksTeam, а в районе делянки они катают. Парни – большие молодцы, занимаются они в основном переделкой любой техники в неимоверно мощные и проходимые спортснаряды и вытворяют потом на них невообразимые вещи. Но, мне удалось их удивить. Я ехал наобум, не знал, будет ли кто-то там или нет. Примерно в восемь вечера, с заносами на гравии, на гружёном ТА к ангару подлетает русский, показывает из-под модуляра своё заросшее бородой лицо и заявляет, что давно хотел купить красненькую шапку с их логотипом, но очень не хотел платить за доставку. Затея удалась, чуваки были шокированы. Ребята интересные, но взаимный языковой барьер немного омрачил радость общения, их английский тоже «нот вери гуд». Тем более, я не хотел напрашиваться, так как приметил ещё одно лааву (сеть бесплатных стоянок для туристов) в районе Лахти, скоро отчалил и через 60 километров гравийки уже ставил палатку у очередного озера, бросая в котелок убитых комаров для нажористости.

Итог дня: умей радоваться мелочам.

Топливо 53,8 евро (5’395 руб.), бургер и кофе (ну ооочень захотелось дряни) 9,9 евро (698 руб.), бини SFT 20 евро (1’411 руб.)

 

10 июня я поехал в Питер. По дороге было две важных точки: гряда островов Пулккиланхарью и мотомузей в Лахти. Я уже пресытился красотами в Норвегии, глаза были уже замылены. Какое самое яркое впечатление от поездки? Как бы ни хотелось, всё-таки ярче всего мне запомнилась та обида (снова смотри пролог), что у нас не так. Что в Карелии при таком же климате и прочих природных условиях нет ничего, кроме Рускеалы и Кижей. Что в Карелии просто нет жизни, только туристы-дикари, которых как раз хлебом не корми, подавай палатки, дождь и грязь. В лучшем случае местные там рубят лес, ловят рыбу и собирают ягоды, хотя я даже собирателей уже встречал. Я, наверняка, многого не знаю и не понимаю, но запомнилось именно это. Я еду по дороге, которая проходит по озёрам. Полоса суши шириной 50-100 метров, по центру асфальт, а по краям убранные катушки-стога сена и трактор John Deere. А дальше с обеих сторон вода. Чтобы понять место, надо там прожить хотя бы несколько лет. Я не жил ни на Русском Севере, ни в Финляндии, но как зритель я вижу именно это.

Увеличился трафик. Хотелось уже пересечь границу, поэтому в музей ехать уже особого желания не было. С другой стороны, находился он почти по дороге, и я так удачно не там свернул, что наткнулся как раз на его указатель. Значит, судьба. Я ещё пару дней почувствовал, что попал в полосу везения, так как на этот раз я оказался в самом лучшем мотомузее из тех, в которых я был. Постараюсь написать про него отдельно в соответствующей теме, тем более фотографии оттуда просто огонь. Мило пообщавшись с местными байкерами, выкатился на трассу, и началось долгое пиление домой.

Километрах в пятидесяти от границы начали попадаться надписи на русском. МАПП прошёл за 40 минут, обе стороны. Остатки культурной программы: отправил жене фотографию дорожного знака с названием населённого пункта «Лисий нос», проехался над финским заливом по наводке Зеккила (действительно, классная дорога), забежал в Гранд Макет и поехал ночевать. ОГРОМНОЕ СПАСИБО ПЫХЕРУ за то, что после бессонной ночи встретил, накормил, напоил и спать уложил. Был очень рад встрече! После кухонных посиделок нетвёрдой рукой переписал в блокнот дневные расходы.

Итог дня: наверное, всё-таки лучше написать отчёт. Эту поездку я хочу вспоминать.

Топливо 44,3 евро (3’139 руб.) + 635 руб., мотомузей 12 евро (850 руб.), крекеры, чай и варенье домой 11,8 евро (836 руб.), хотдог 139 руб., ГрандМакет + парковка 640 руб., парковка у Пыхера 100 руб.

 

11 июня самый скучный день в дороге. Я решил посмотреть, как там платка от самого Питера. Платка хороша. Кайены и Икс5 только обгоняют, хотя я иду 130-140. Купил под Великим Новгородом черники, только вчера смогли доесть. Съехал на А-108 и заблудился в Дмитрове, кружил по городу, наверное, минут 40. Помните, я же ехал по указателям. Так вот, один упал. Я бы мог и догадаться, где надо свернуть, но под конец дня мысли двигались уже неохотно.

Топливо 3’107 руб., черника 300 руб., сувениры 200 руб., платные дороги 920 руб.

 

Эпилог

Самое интересное – цена вопроса. Без предварительных трат (виза и все мои приключения) итоговая сумма составила 68’533 руб.

Еда изначальная 5’822 руб.
Бензин 29’320 руб.
Ночлег 7'101 руб.
Сувениры 12’702 руб.
Еда прочая  3’554 руб.
Мотобухта 5’000 руб.
Нордкапп 2’105 руб.
Мотомузей 850 руб.
ГрандМакет 640 руб.
Связь 419 руб.
Платки и паркинги 1’020 руб.

Приехал в гараж я с цифрой на одометре 62262. Всего дорога заняла 5849 км. и 9 дней. Да, по приезду мне прилетело штрафов на 2’500 руб., которые были оплачены за полцены. Так что, если ужаться по ночлегу, еде и сувенирам, которые неожиданно вышли на второе место, то можно сократить бюджет тысяч на десять-пятнадцать.

В итоге, я могу уверенно сказать, что каждая секунда этого путешествия прошла не зря. Для меня это был принципиально новый формат как по ездовой, так и по бытовой части, не говоря уже об удивительной северной природе (летней, конечно), которую я так люблю. Make ride, no war.


  • moheve, Брат, Pyher (Жека) и 4 другим это нравится

#4
ZombieКОТ

ZombieКОТ

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • ПроживаниеМО, г. Электроугли
  • Мотоцикл:Другой

Молодец, Серега!! Классно! 

Фоток мало.



#5
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

DSC_0239.JPG DSC_0241.JPG

DSC_0256_00001.jpg DSC_0269_00001.jpg

DSC_0288_00001.jpg DSC_0363.JPG

DSC_0364_00001.jpg DSC_0373_00001.jpg


  • moheve, Stray Cat (Юрец) и Valkyrie это нравится

#6
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Молодец, Серега!! Классно! 

Фоток мало.

Фоток много, надо разобрать по альбомам. По ходу процесса выложу тут или в Фейсбуке.



#7
Bender Rodriguez

Bender Rodriguez

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 804 сообщений
  • ПроживаниеРио де Жанейро
  • Мотоцикл:Нет пока
Чертовы мотоциклисты всю жизнь мне поломали...
¡Hola, coberturas para ataúdes!
¡Gloria a los robots! ¡Matar a todos los hombres!
¡Todos, soy rico! Adiós, perdedores. ¡Siempre te he odiado!
Construiré mi Club de motos con blackjack y putas, aunque al diablo con blackjack, al diablo con blackjack y putas, ai... ¡al diablo con eso!

Make to motorcycle travel, not politics.

#8
Копченый (Алексей)

Копченый (Алексей)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 275 сообщений
  • ПроживаниеВолгоград
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Отличный отчёт! Молодец Сергей! С удовольствием читаю коротая вечер в номере гостишке в Анапе, и снова хочется куда нибудь прокатиться.
  • unk1500 (Сергей) это нравится

#9
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 008 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre
Отлично, Серёга! Шикарно написано!
Рад, что у тебя всё получилось! Молодец!
  • unk1500 (Сергей) это нравится

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#10
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Молодец!!! Отличный дальнячек!!!


  • unk1500 (Сергей) это нравится

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#11
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 396 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

Просто шикарно! Приключения - это прекрасно! Желаю новых не менее увлекательных и интересных!



#12
Lancelot (Сергей)

Lancelot (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • ПроживаниеБибирево
  • Мотоцикл:Другой

Отлично, Серёга! Молодец! Дальняки - это самое лучшее удовольствие от езды на мотоцикле. Хотя многие думают, что мот сделан для езды на Гору)) но они эти темы не читают)) Хотя каждому своё... 

А тебе желаю новых маршрутов!

С Днем рождения, кстати, запоздалые поздравления!


  • unk1500 (Сергей) это нравится

#13
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda

Спасибо! Чем больше познаёшь мир, тем больше он становится:) Это здорово!

Смотрю на ваши фотографии сейчас и радуюсь:)



#14
Hugo Андрей

Hugo Андрей

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 005 сообщений
  • ПроживаниеБалашиха
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
Серега, супер! Спасибо .