Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Обкатка двигателя VT1100С после замены колец


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

Приветствую!

Ремонтирую свой шадик VT1100C 1992г. По совету Александра (Бенжамина) поставил кольца от KS. Далее озаботился вопросом об обкатке мотора. Сама процедура обкатки описана в мануале на мой мотоцикл, вопросов вроде нет, там три этапа: первые 800км (500миль) езда без резкого ускорения не более 1/3 газа (For the first 800km (500miles), no more that one-third throttle should be used and speed should be varied as much as possible within the one-third trottle limit.)

Замена масла и фильтра, далее после 800 км до 1600 км (1000 миль) продолжается обкатка в щадящем режиме без резкого ускорения и без использования полного газа, а потом после 1600 км вроде как допускается полный газ и только короткая езда на полной скорости до 2500км: (Following the 800km (500 miles) full throttle should not be used until the motorcycle has covered at least 1600 km (100 miles) and then it should be limited to short burst of speed until 2500km (1500 miles) have been logged.)

Потом после 2500км меняем еще раз масло и фильтр.

Тут все понятно - вопросов нет.

А теперь сам вопрос который хотел бы обсудить здесь на форуме:

Меня заинтересовал следующий абзац из раздела обкатки касаемо используемого масла для обкатки двигателя:

The mono-grade oils recommended for break-in  and normal use provide a better bedding pattern for rings and cylinders than do multi-grade oils. As a result, piston ring and cylinder bore life are greatly increased.

В кратце перевод: на период обкатки рекомендуется использовать сезонное масло (mono-grade), а не многосезонное (multi-grade) масло, оно (сезонное масло) обеспечивает лучшую картину прилегания колец к цилиндру.

Я так понимаю, на период обкатки мотора лучше использовать моторные масла SAE 30 (или SAE 40).

Из отечественного масла есть: ЛУКОЙЛ GARDEN 4T SAE30 API SG и Gazpromneft Moto 4T SAE30 API SG, может есть и другие, но не нашел, остальные масла поиск показал только импортные.

 

Хотелось бы услышать мнение форумчан.

 

Александр, хотелось бы услышать ваше мнение, как специалиста по нашим моторам. Стоит применить рекомендации производителя касаемо масла для обкатки или нет?



#2
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Не стоит путать обкатку нового двигателя с приработкой колец. Заливаем нормальное, хорошее масло и катаемся километров эдак 500 на всякий случай. Готово. Если всё сделано правильно, дальнейшая приработка идёт в режиме обычной эксплуатации. собственно само понятие приработки колец не совсем верно, мы прирабатываем пару кольца- цилиндр, где основной задачей является полное вскрытие зёрен графита и их насыщение маслом. И вот тут есть подводные камни. В основном по хонинговке. если она была была сделана абразивным инструментом, то вскрытие зёрен очень слабое, они забиты облоем от обработки и прочее. Платохонингование я так понимаю не делали после основной обработки. Поэтому рекомендую погонять двигатель стартером без свечей минут эдак 20 и выше залив в свечные отверстия немного масла. Запуск после этого может быть несколько затруднён. Однако запускаем и пусть себе тарахтит чесик- другой на ХХ. Если этого не сделать можно потерять маслосъёмные кольца. Впрочем указанный метод не гарантия, просто так рекомендуют. Если платохонинговка делалась, запускаем и катаемся километров 200-300- готово. При этом стоит помнить, что запуск может оказаться сухим если не были соблюдены условия сборки. Поэтому покрутить стартером без нагрузки в этом случае будет тоже не вредно дабы прокачать масло и заполнить систему. Предупреждаю- минут несколько ГРМ будет грохотать как ведро с болтами пока не вступят в работу гидрики..

 

В процессе устаноки карбюраторов рекомендую сразу их залить топливом из шприца, что бы потом не качать бензин насосом.



#3
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

Александр, вот ты пишешь случай, если растачивали и хонинговали цилиндры, а если нет - только поменяли кольца, в данном случае есть подводные камни, нюансы или все штатно? 

Рекомендации из сервис манула про сезонное масло имеют смысл или нет? Просто вот интересно, почему именно такая рекомендация, почему не рекомендуется использовать многосезонное масло? пытался самостоятельно разобраться, но так и не понял...



#4
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

А вот новые кольца на старом цилиндре самая неприятная штука. Если цилиндр изношен не сильно, то новые кольца попросту сразу не лягут зеркало с овалом так как надо. А если износ сильный, то не лягут никогда. Более того, старые кольца тоже не сядут на свои старые места после поднятия цилиндров. Поэтому если цилиндр изношен не сильно, то ждать результата от новых колец прийдётся 2-5 тыс, а если износ сильный, да ещё и с задирами, то станет только хуже нежели до переборки. Собственно почему я и пишу- никогда не поднимайте цилиндры если этого можно хоть как то избежать. Поэтому что то конкретное по обкатке просто колец сказать трудно и следует принять рекомендации изготовителся. Причём они их довольно мудро дают только для колец предназначенных для алюминиевых негильзованных блоков. что и понятно- там геометрия цилиндра либо правильная либо на выброс. 500км говорят они. 



#5
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

пишу отчет

сегодня завершил обкатку двигателя после замены колец. 

проехал 2000 миль

первые 500 миль в щадящем режиме, обороты не выше 3000 об/мин, масло использовал сезонное Гапромнефть 4Т SAE-30 API SG

затем замена масла и фильтра

залил SINTEC СУПЕР SAE 10W-40 API SG/CD, обкатал еще 1500 миль в спокойном режиме, обороты не выше 4000 об/мин

заменил масло + фильтр, свечи..

теперь обкатка считается законченной и можно эксплуатировать мотоцикл в штатном режиме...

Что хотелось бы сказать, масло не съел ни грамма... (возможно и съел но очень мало :)) свечи сухие, резьба свечей сухая, регулярно проверял уровень, ни разу ни упал, ни после 500 миль, ни после 1500 миль... долива не было.

После того что было, когда уходило масло 1,5л на 1000 миль.... 

Что было сделано: т.к. цилиндры были уже расточены под первый ремонт (+0,25) и износа практически не было ни у цилиндров, ни у поршней, то было решено поставить кольца от mahle: 01561N1 - 87.5 (+0.25) расточив канавки компрессионных колец у поршней (+0,2), заменил маслосъемные от CORTECO, заменил выпускные клапана (прогорели).

А теперь хочу выразить огромную благодарность Александру (Бенжамин)!

Благодарю тебя, Александр, за твои консультации, за твое терпение когда я тебя доставал глупыми вопросами, за всю твою помощь! Желаю тебе успехов, счастья и долгих лет!

Бог даст - свидимся, посидим за кружкой чая, пообщаемся! :)


  • Бенжамин (Строганов Александр) и NordWolf (Александр) это нравится

#6
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Очень рад, что у тебя всё получилось. Приезжай, посидим за кружкой чая и кальяном :)