Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Второй аккумулятор для доп. оборудования


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1
Quorthon (Вениамин)

Quorthon (Вениамин)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • ПроживаниеМосква СВАО
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Всем привет! На моем мотоцикле установлена люстра которая жрет 10А (по факту 9.2) + собираюсь ставить музыку которая в пике будет жрать те же 10А.

Задача: все должно работать одновременно без вреда гене и рр!

 

Собственно интересует возможность реализации такой схемы - 1) пуск двигателя и штатные потребители со штатного аккумулятора, 2) питание доп. оборудования с дополнительного аккумулятора, зарядка обоих поочередно через какой нибудь тумблер.

 

Как реализовать пункт 1 я примерно знаю но как заряжаться идей нет. По этому прошу помощи у вас, уважаемые электрики!



#2
InRain

InRain

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Поочередно не полуится. У тебя оба аккума должны быть включены в цепь. Иначе если ты на ходу переключишь заряд на резервный акк, то боевой у тебя заряжаться перестанет и ты вскоре заглохнешь.

 

Переведи люстру на диоды. Включай агрегаты отдельно друг от друга. На крайняк спаяй свой РР на больших компонентах. У него запас прочности будет выше чем у штатного.


  • unk1500 (Сергей) это нравится

BM Classic 200 -> Yamaha XV750 Virago -> Honda CB400 SF Version S-> Honda VT1100CP


#3
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda
Мне тоже кажется, что перемотанный усиленный генератор с РР помощнее более оптимальный вариант, хоть и несколько дороже. В противном случае оба аккума сядут.
  • InRain это нравится

#4
Quorthon (Вениамин)

Quorthon (Вениамин)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • ПроживаниеМосква СВАО
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

а тюненные статор и рр потянут 20А доп. нагрузки? И если оба акка заряжать одновременно вреда не будет кроме увеличенного времени до полного заряда?



#5
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda
Ради интереса можешь мкльтиметром замерить, сколько в стоке у тебя всё потребляет. Штатный генератор на 360вт, вроде, это 30а, и это с запасом. Про Рр на 40а Бенжамин рассказывал, от СИМа, кажется, на 50а, тоже можно подобрать, надо смотреть рынок. Генераторы на полкило на форуме упоминались. Итого мы получаем более мощный генератор, рр с увеличенным током заряда, которое питает один более ёмкий аккум. Аккум вообще нужен в основном для старта и стабилизации сети, главное, чтобы тянул генератор. Я бы начал с текущих замеров потребления, потом замерил бы общее потребление со всем обвесом и от этого бы плясал.
  • Valkyrie это нравится

#6
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda
Но 20а на музыку и люстру это не очень много? Главный предохранитель на 30а в шадовках стоит. Короче, я бы всё померял для начала:)

#7
Quorthon (Вениамин)

Quorthon (Вениамин)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • ПроживаниеМосква СВАО
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

ну музыки пока еще нету, только собираюсь ее конструировать. Люстру я мерил отдельно, там 2 лампы h3 по 55 ватт ~ 10А. Про жор магнитолы вычитал из мануала к ней.

 

Можно как то сам генератор проверить-промерить? Мот с Америки пришел с кучей тюнинга, (там и выхлоп v&h, джет кит уже стоял и люстра) может и гена уже тюненный?! Фишка рр как новая, ни намека на потемнение или оплавление.



#8
unk1500 (Сергей)

unk1500 (Сергей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ПроживаниеФрязино
  • Мотоцикл:Другая Honda
Если только лампочки цеплять и ждать, пока напруга будет просаживаться. По мне, так себе вариант, но других я не знаю:)

Да, температуру бы его тоже желательно мерять, но как это делать, я вообще без понятия:D Разве что термопару засовывать под крышку %)

#9
-Alex- (Алексей)

-Alex- (Алексей)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • ПроживаниеMsk
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Магнитола будет жрать столько на пиковых нагрузках.

Для того, чтобы сгладить пиковое потребление - достаточно поставить нормальный конденсатор.

Два аккума, ИМХО, перебор.

Как максимум - усиленные гена и реле.


  • unk1500 (Сергей), Valkyrie и InRain это нравится

#10
Valkyrie

Valkyrie

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Мне кажется, что даже штатный аккум может потянуть и музыку и свет. Особенно, если свет перевести на диоды. Главное, чтоб генератор справился. Главное не включать доп. оборудование при не заведенном моторе

 

И, да, поддержу уже высказавшихся, два аккума - это не самая удачная идея решения проблемы.



#11
Quorthon (Вениамин)

Quorthon (Вениамин)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • ПроживаниеМосква СВАО
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Второй аккум планировался не для того чтобы "тянуть" нагрузку а чтобы ее разделить, чтобы часть потребителей работала от штатной бортсети, а часть с дополнительного аккума. Как то так. А ваще идея отстой, согласен :D



#12
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
LiFePo батарейка на 24ач по размерам меньше штатной 12ач.
это раз.
люстру на светодиоды, да и всякие стоп-габариты с поворотниками тоже.
головной свет - как хочешь... можно и галогенку оставить, можно ксенон вкорячить, можно и светодиодную лампу поставить.
вольтметр в бортсеть обязателен.

#13
Quorthon (Вениамин)

Quorthon (Вениамин)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • ПроживаниеМосква СВАО
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Нашел такую батарейку - http://www.aliantpow...umulyator-ylp24

вот еще веселая :) правда ни слова про емкость - http://www.splendidb...s-read/?pid=864

 

кто нибудь использовал такие уже?



#14
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
у знакомого дядьки на харлее такой стоит.
на урале моей жены такой стоит.
на чепперфоруме была ветка посвященная этим батарейкам.

#15
Kirex

Kirex

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • ПроживаниеРоссия, Санкт-Петербург
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Собственно интересует возможность реализации такой схемы - 1) пуск двигателя и штатные потребители со штатного аккумулятора, 2) питание доп. оборудования с дополнительного аккумулятора, зарядка обоих поочередно через какой нибудь тумблер.

 

Учите матчасть. Акум нужен только для запуска двигателя, после вся нагрузка ложится на генератор. Чем больше потребителей тем тяжелее генератору их обеспечивать, а он на шадиках и так не шибко сильный. Переключение "на глаз" будет производиться? Если и заморачиваться с вторым акумом то через реле, которое будет автоматически переключать заряд с одного на другой при достижении нужной емкости

 

 



#16
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 

2 лампы h3 по 55 ватт

Штатный генератор точно не вывезет такую доп нагрузку вместе с головной фарой! Проверено! ИМХО 1. Переход на максимальный по мощности генератор. 2. Перевод всего, что только можно на светодиоды, головную и люстру на ксенон или диоды. Тогда и на музыку останется.


VT1100C `87


#17
Quorthon (Вениамин)

Quorthon (Вениамин)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • ПроживаниеМосква СВАО
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

 

 

2 лампы h3 по 55 ватт

Штатный генератор точно не вывезет такую доп нагрузку вместе с головной фарой! Проверено! ИМХО 1. Переход на максимальный по мощности генератор. 2. Перевод всего, что только можно на светодиоды, головную и люстру на ксенон или диоды. Тогда и на музыку останется.

 

3 года езжу с такой люстрой в связке с дальним светом, фишка рр повторюсь как новая, никаких потемнений. Может ли это говорить о том что гена уже усилен?

Про диоды думал сам, дело в том что сами фары люстры не очень глубокие по посадке ламп. Если и получится поставить сд лампы то только с пассивным охлаждением через мягкие радиаторы типа таких https://electro-kot....s-komplekt.html и то я не уверен что места под них хватит



#18
Quorthon (Вениамин)

Quorthon (Вениамин)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • ПроживаниеМосква СВАО
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

 

Учите матчасть. Акум нужен только для запуска двигателя, после вся нагрузка ложится на генератор. Чем больше потребителей тем тяжелее генератору их обеспечивать, а он на шадиках и так не шибко сильный. Переключение "на глаз" будет производиться? Если и заморачиваться с вторым акумом то через реле, которое будет автоматически переключать заряд с одного на другой при достижении нужной емкости

Учили. Аккум в любом случае работает в паре с геной. Если генератор отхлебнет ты же сможешь какое то время ехать на аккумуляторе?! Точно также если напруга в бортсети просядет (неисправен рр к примеру), недостаток v будет восполняться как раз за счет аккума.