...Всем ПРИВЕТ! ...Вопрос конечно бестолковый, но всё-таки спрошу )))
Как определяется уровень охлаждающей жидкости в системе? До какого уровня заливается ОЖ? И как часто включается вентилятор (ни разу не видел, что бы он работал)?
В мануале указано два уровня ОЖ: один - при заливке ОЖ в систему, должен быть по край заливной горловины (до пробки); второй - в расширительном бачке, должен быть между верхней и нижней меткой.
Частота включения вентилятора зависит от многих параметров - от температуры окружающей среды, от засранности радиатора (как снаружи, так и изнутри), от настроек карбюраторов (качества смеси), от термовыключателя вентилятора (бывает разная температура включения-выключения, указана на корпусе выключателя). Проверить исправность вентилятора просто - при включённом зажигании сдёргиваешь клемму с термовыключателя и замыкаешь на массу, "карлсон" должен включиться. Если нет - первым делом проверить его предохранитель. Проверить термовыключатель сложнее - для этого его надо выкрутить и нагреть до температуры срабатывания, включение можно контролировать мультиметром, хотя и так слышен явный щелчок включения. Здесь, на форуме, достаточно много говорилось о том, что эти термовыключатели пропускают через себя приличный ток и, бывает, дохнут. Многие переделывают схему для включения вентилятора через дополнительное реле, кто-то ещё диод добавляет, чтобы контакты не обгорали. Я ограничился релюхой.
Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.
В мануале указано два уровня ОЖ: один - при заливке ОЖ в систему, должен быть по край заливной горловины (до пробки); второй - в расширительном бачке, должен быть между верхней и нижней меткой.
Частота включения вентилятора зависит от многих параметров - от температуры окружающей среды, от засранности радиатора (как снаружи, так и изнутри), от настроек карбюраторов (качества смеси), от термовыключателя вентилятора (бывает разная температура включения-выключения, указана на корпусе выключателя). Проверить исправность вентилятора просто - при включённом зажигании сдёргиваешь клемму с термовыключателя и замыкаешь на массу, "карлсон" должен включиться. Если нет - первым делом проверить его предохранитель. Проверить термовыключатель сложнее - для этого его надо выкрутить и нагреть до температуры срабатывания, включение можно контролировать мультиметром, хотя и так слышен явный щелчок включения. Здесь, на форуме, достаточно много говорилось о том, что эти термовыключатели пропускают через себя приличный ток и, бывает, дохнут. Многие переделывают схему для включения вентилятора через дополнительное реле, кто-то ещё диод добавляет, чтобы контакты не обгорали. Я ограничился релюхой.
...Спасибо! ...доходчиво!
От себя добавлю, что от исправности системы охлаждения зависит ни много ни мало, а жизнь мотора. Разика эдак 3-4 поездили с красным огоньком в спидометре и моторчик задымил. Сальники клапанов задубели, колечки сели, цилиндры повело- это не полный список вероятных проблем. Иным моторам и одного закипания вполне достаточно чтоб приболеть. Так что тут парни подход должен быть серьёзным.
П.С. Часто болезни поршневой полученные в результате перегрева очень трудно диагностировать кстати и всегда дорого лечить.