В Ирландию нужна шенгенская виза. Но раз есть приглашение на работу, вероятно, этот вопрос уже решён. В Великобританию нужна своя виза. Комплект документов лучше смотреть на сайте британского визового центра, но там ничего необычного кроме, пожалуй, огромной онлайн анкеты, в которой спрашивают всю подноготную вплоть до данных о родственниках и наличия штрафов за превышение скорости. Зато есть список документов, которые предоставлять не надо, кроме как по спец запросу. Англичане визу могут делать долго. У меня процесс занял больше 3 недель. Из-за этого сорвались сроки отпуска
По трассе в общем всё предельно просто. М1 до Бреста (если в Бресте на границе много народа и без очереди не пускают, рекомендую альтернативный переход в Домачево, хотя там иногда польские погранцы включают режим маринада, и можно час простоять без движения, пока они хуи пинают). Потом мимо Варшавы, Берлина по прямым автобанам через Голландию и Бельгию во Францию. Тут есть варианты. Можно зависнуть в Голландии, потом на пароме из Роттердама в Kingston upon Hull, оттуда близко до Ливерпуля, откуда можно сесть на паром в Дублин (альтернативный паром из Holyhead) почти рядом. Паромы будут довольно дорогие, но это экономит время, и можно поспать и побухать на пароме. Если хочется покататься, то дешевле всего переправиться на пароме из Кале в Дувр (как варинат, поезд по туннелю по Ла Маншем идёт на 40 минут быстрее, но стоит вдвое дороже), а в Ирландию либо на пароме Fishguard-Rosslare, либо Holyhead-Dublin. Это кратчайшие паромные переправы, соответственно самые дешёвые. Если нет желания заморачиваться с английской визой, то в ирландский Корк ходит паром из французского Roscoff. Можно прокатиться по Франции вместо Англии.
Конкретные цены на паромы лучше искать в интернете. Там всего два или три паромных оператора, так что особо не заблудишься. Но нужно иметь в виду, что ночные паромы почему-то, как правило, стоят вдвое дороже дневных, хотя идут столько же, а за каюту надо платить отдельно (и не факт, что будут свободные каюты, если заранее не забронировать). Я так накололся.
Документы - стандартный набор. Загранпаспорт, документы на мотоцикл, мед. страховка, зелёная карта. Можно ещё права взять , но у меня их ни разу не смотрели. Для поляков ещё можно распечатать подтверждение брони отеля. Спрашивают редко, но могут.
По интересным отелям не подскажу, я ездил с палаткой, иногда останавливался в хостелах. Искал по принципу: утром прикинул, где упасть вечером, еду туда, если доехал, хорошо, нет - останавливался в первом попавшемся месте по дороге. Из тех городов по дороге, где останавливался, рекомендую Познань в Польше и Брюгге в Бельгии. В Голландии мне, к сожалению, не удалось остановиться, поэтому про неё ничего не скажу.
В Великобритании везде хорошо и красиво. Мне очень понравилось в Уэльсе, когда ехал через нац. парк Сноудония. Шотландия великолепна, особенно северная её часть. Там просто рай для мотоциклистов. Но туда надо ехать отдельно и целенаправленно хотя бы на неделю покатушек. К левостороннему движению быстро привыкаешь, на мотоцикле вообще без проблем. Ирландию я к своему великому сожалению проскочил очень быстро, вдобавок с погодой не повезло. Надеюсь как-нибудь вернуться и наверстать. Там есть замечательный красивый маршрут Wild Altlantic Way (или highway), по которому обязательно стоит прокатиться.
Я бы на твоём месте, раз Англию и Ирландию будет ещё время исследовать, по дороге уделил бы больше внимания остальным странам. Германия, Голландия, Бельгия, Франция - везде есть, на что посмотреть и где прокатиться. Если есть время, советую избегать автобанов. Они хороши только, когда спешишь, вдобавок, во Франции они сильно платные. А 750ка намного лучше себя чувствует на неторопливых просёлочных дорогах, нежели на 130+ по автобану.