Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дисульфид Молибдена Покрытие на поршень за и против.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1
Мамонт

Мамонт

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • ПроживаниеСибирь
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Доброго всем дня! Как всегда зима время ремонта!
в ходе разбора обнаружился небольшой задир на поршне. в качестве ремонтной меры было предложено покрытие дисульфидом молибдена. Я почитал за эту тему немного. В основном применяется на 2Т двигателях. Но им понятно все вообще пофиг. так же читал статью за применение данного покрытия на уралах. Но урал есть урал, вещь монументальная и чугунная...

У кого что имеется сказать по этой теме?



#2
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
Была у меня тула. Смешная такая, на толстых колесиках.
Однажды , при очередной переборке двигателя, я набубенил на поршень, палец и вокруг дисульфида молибдена. Благо было его у меня много.
Короче фигня получилась. Мало того что эта хрень адово засирала свечу, так в кратчайшее время на втулке поршневого пальца обнаружился зазор в пол миллиметра.
Оказалось что от температуры дисульфид молибдена разлагается. И продукты разложения вполне себе абразивны.
Ну это про чистый дисульфид.
А так, люди пользовались мс2000, вроде как хорошо было.
Но это актуально на двигателях склонных к прихватам.
Тот же Урал, например.
А так, колхоз дело добровольное.
На твоём движке зазор поршень-цилиндр должно быть 0.03-0.06мм. Не пролюби его с этими всякими покрытиями.
А то и правда клинанет.

#3
Мамонт

Мамонт

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • ПроживаниеСибирь
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

насколько я понимаю будет именно специализированное покрытие какое именно не знаю пока, тот же МС-2000. Есть люди кто использовал его на мотоциклах, кроме совдеп мото?



#4
Esperoty

Esperoty

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • ПроживаниеМосква, ЗАО
  • Мотоцикл:Shadow 400

Смазками на основе дисульфида молибдена покрываются многие поршни современных двигателей, в том числе и именитых производителей. 

 

Нанесение такого покрытия весьма трудоемкий процесс, если не соблюдать технологию, то результат будет похожий с тем, что описали выше. МС2000 отличается более простым способом нанесения (возможен вариант нанесения кисточкой), однако тоже требует аккуратности. 

 

Можно ещё рассмотреть вариант нанесения керамического покрытия на цилиндры, тоже весьма интересная вещь по заявленным характеристикам.



#5
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

По керамике на чугунные цилиндры- не следует этого делать, ибо это будет никасил, а его чугун не удержит по двум причинам:

1. Чугун таки имеет зёрна графита. собственно это сплав железа с графитом если на то пошло. На графит можно нанести только масло. Это единственное, что он держит. Есть опыт таких реконструкций на 50сс. Пичалька...

2. Кольца. Колечки придётся искать от двигателей с никасиловым мотором, а нашей размерности их не существует. В противном случае колечки сотрутся очень быстро и если не повезёт, то уволокут за собой и цилиндр. 

 

По проблеме автора- если поршень от Шадовы 1100 до 94 года ( КПП 4 ступени), то лезем на ебей и ищем, покупаем. Если это мотор С2, то они есть в продаже ( Мегазип, Партзилла и прочее) новые, ну или опять же ебей.. Теперь кольца- если цилиндры поднял, то кольца желательно сменить. Хотя бы маслосъёмные. И необязательно разыскивать что то дорогущее родное.  Отлично работают маслосъёмные кольца от двухлитровых Фордов. Например Kolbenschmidt 800044910000. Стоит комплект на один поршень рублей 700.

 

Опять же желательно видеть что за задир. А то может и хрен с ним.

 

Теперь покрытие МС-2000. Во первых как сказал Александр, нанося его кустарно ты зазоры пролюбиш на 100%. Во вторых, оно исчезает с нагруженной стороны поршня километров через 500.  



#6
Мамонт

Мамонт

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • ПроживаниеСибирь
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

хм. почему-то не работают ЛС потому придется здесь:

Александр, спасибо за развернутый ответ.
как я уже понял у вас большой опыт в "мотоведении". Я бы даже сказал в "шадоведении" :).
если вы есть в ВК можно обсудить эту тему подробно и с фото...


#7
Мамонт

Мамонт

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • ПроживаниеСибирь
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

0. мот: honda shadow 1100vt C 1987гв 4х-ступка
1. почему поршня чугун? имхуется что-то другое. дюраль там какая-нибудь. в любом случае речь идет именно о молибдене.

2. про колечки это очень и очень своевременное замечание!
а что еще можно из "автозапчастей" применить в ремонте? очень напрягает и ценник и доступность запчастей...



#8
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Никасилем покрывают цилиндр, а не поршни. а они чугунные.

 

По ЗЧ от авто:

1. Сальники клапанов Corteco 19019982  Хонда аккорд. Цена примерно 100р.

2. Кольца- по ним всё сказал. Кроме того можно проточить канавки в поршне на 0,2мм и смело ставить вообще все кольца от Кольбеншмидт. Они бывают как стандарт 85,5, так и ремонт +0,5.

3. Датчик вентилятора подобрать от FACET по размерам: Резьба 16Х1,5 Зев ключа 22. Температура включения примерно 97-103 ( можно поменьше) Ориентировочно FIAT DUCATO/IVECO DAILY и прочее.

4. Реле регулятор- пятипроводное от любого мотоцикла ( кроме Голды) Ток 20А и выше. Хорошо зарекомендовали себя Тайваньские.( полно на али). Можно сделать самому, схемы есть.

5. Палец поршня. жЫгуль  :)  Диаметр 22, какой мотор не помню, по длине необходимо укоротить на станке..

6. Цепи ГРМ- две штуки клепеются из трёх цепей подходящей размерности.( 4Х5) Например от квадрика Стелс 500-700. Ходят не слишком долго. но блин, родные сейчас тоже дрянь. 136 звеньев  должно быть.

7. подшипники колёс- любые подходящего размера с тепловым зазором SS ( увеличенный)

8. сальник вала КПП- мотоцикл Урал, вал КПП  :)  А вообще этот размер ходовой.

9. Сальник штока выжима сцепления- тут: www.valkar.com или тут sf2v.ru Впрочем на этих ресурсах почти все сальники есть, равно как и колечки.

10. Генератор- перематывается очень несложно вручную. Пропитка обычный автомобильный двухкомпонентный лак.

11. Фтулки клапанов- точим из жигулёвских.

12. Сайлентблоки задних аммортов- китайский мопед альфа. Бывают не только резиновые.

13. Крышка картера редуктора- крышка доступа к грм от мопеда Альфа. Бывают блестючие.

14  Винт качества смеси- китайский ремкомплект для 4Т мопеда. В нём же колечки 3Х5 и вечно теряющаяся шайбочка.

15. Жиклёры ХХ- тот же ремкомплект. Китайский жиклёр разворачиваем с 35 на 42.

16. Прокладки- рубим сами из картона 0,4-0,6мм. 

17. Тросик спидометра- китайский аналог Хонда Лид.

Вроде всё...

Кстати у тебя если мотор в разборе, замерь штангелем диаметр коренных вкладышей. Потому как они  отдельно от картера не существуют, пробую найти аналог.

 

Вообще то где то тут была целая тема про это


  • Zavhoz (Zavhoz), kuz_biker, unk1500 (Сергей) и 3 другим это нравится

#9
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Бенж кросавчеГ!!! Прям в FAQ прилепить на самый верх! Плотность полезной инфы на пиксель монитора зашкаливает.

ПС В конце сезона стал еле прослушиваться звон на сбросе газа. Новые оригинальные цепи ГРМ прошли не больше 15тыс.км. Пичалька(((


VT1100C `87


#10
Мамонт

Мамонт

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • ПроживаниеСибирь
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

категорически согласен с предыдущим оратором!
неистово рукоплескаю! * утащил себе в файл*
Александр, Спасибо за инфо! :)



#11
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

. Новые оригинальные цепи ГРМ прошли не больше 15тыс.км. Пичалька(((

 

 

Возможно тебе не помешало бы померить давление масла и поменять натяжители на посвежее. В мануале про них почему то ничего нет, а они ещё как изнашиваются. В результате цепи то ещё не критично растянуты, а натяжитель уже на пределе



#12
Andrey Luka

Andrey Luka

    Новичок

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • ПроживаниеВоронеж
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre
Тросик спидометра подходит с Волги, меняем внутреннюю часть, внешнюю спираль оставляем родную, наконечник нижний откусываем и рассверливаем, потом припаеваем на новый трос 200ватным паяльником с кислотой в качестве флюса. Верхняя часть троса подходит один в один. Может кому пригодиться)))

#13
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

По ЗЧ от авто:

11. Фтулки клапанов- точим из жигулёвских.

 

Александр, а можно подробнее про втулки? у них же вроде внутренний диаметр больше чем у нас?



#14
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

 

По ЗЧ от авто:

11. Фтулки клапанов- точим из жигулёвских.

 

Александр, а можно подробнее про втулки? у них же вроде внутренний диаметр больше чем у нас?

 



#15
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 

 

По ЗЧ от авто:

11. Фтулки клапанов- точим из жигулёвских.

 

Александр, а можно подробнее про втулки? у них же вроде внутренний диаметр больше чем у нас?

 

 

Не у всех диаметр больше, их достаточно большое количество и среди них имеются нужного диметра. Ну и очевидный плюс- на них ставим колпаки так же жигулёвские, а они есть в любом ларьке любых производителей. от какого конкретно двигателя даже не знаю, просто не спросил. Кстати изначально у них внутренний диаметр значительно меньше необходимого, равно как и у родных деталей. после установки в голову их необходимо развернуть под клапан.



#16
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

эххх, жаль что не помнишь... придется искать направляющие клапанов ваз с маленьким диаметром, но за всю свою практику меньше 8мм не встречал...  может конечно у новых каких-то, типа 16 клапанных?



#17
av_borzov (Anatoliy Borzov)

av_borzov (Anatoliy Borzov)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений

Александр, продолжая тему направляющих клапанов.

Если брать заготовки и потом их разворачивать под наш размер, то вот от 16-и клапанного ВАЗа:

Производитель Metelli
Под ножку 6мм:
Бронза
01-2445 6,00 x 12,60 x 43,4
01-2535 6,00 x 12,60 x 39,5
01-2536 6,00 x 12,65 x 39,5
01-2446 6,00 x 12,65 x 43,4
01-2447 6,00 x 12,75 x 43,4
 
Цинк с фосфором, металлокерамика
01-S2728 6,00 x 12,76 x 34,5
 
Медь с серой, металлокерамика
01-S2523 6,00 x 12,76 x 37,5
 
Не подскажешь, какую из них выбрать близкую нам по размеру?