Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Замена поршневой на моторе 1100 1992года

Ремонтный размер поршень циллиндр гильзование гильза расточка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#1
p4elotron (Сергей)

p4elotron (Сергей)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Доброго времени суток, уважаемые шадоводы! Обращаюсь к вам за советом по такому вопросу:

раскидал мотор по причине вылетания третьей передачи и стука клапана, заодно, решил поршневую проинспектировать. Зазор между поршнем и цилиндром в обоих котлах аж 0,4 мм!!! Помню, в старых советских моторных книжках поршни подлежали замене при 0,25. Решив освежить двигло, сунулся за запчастями, и оказалось, что ремонтные поршни больше не производятся, но кое кто их еще поставляет за 8000/шт :mellow:  комплект колец 6000/поршень, пальцы по 2000. итого 32000 на запчасти. Но, попутно выявил еще ряд загадок:

1. Оказывается у меня гильзованый двигатель (не в курсе, кто посмел)

2. Оказывается он уже расточен ф87,5 (износа почти нет, выработка до 0,04)

3. Поршни вообще неясного размера - по верху - 87,13, по низу - 87,5 :huh: (картинку приложу)

Компрессию замерить не догадался перед разборкой, увы!

Теперь по существу: подскажите, пожалуйста,как лучше:

1. Потратить 32000 на оригинал 

Плюсы: КАЧЕСТВО

Минусы: Цена, ожидание, не факт, что вообще привезут

2. Сколхозить поршни +0,5 самому (истребители строим, с поршнями тоже справимся, все оборудование есть)

Плюсы: почти бесплатно

Минусы: хз какой у них ресурс выйдет и температурные коробления впоследствии, т. к. делать из сплошного прутка; масса поршня

3. Выбить гильзы, сделать новые, под имеющиеся поршни

Плюсы: Дешевле чем п. 1, где то 10000, поршни еще послужат

Минусы: жаль вынимать хорошие гильзы, стоят как надо, состояние вполне, сделаны на совесть

4. Собрать все как было, и плакать, плакать...

Плюсы: бесплатно

Минусы: Совесть замучает

Присоветуйте, как быть лучше... :unsure:



#2
Зевс (Ляшенко Михаил Юрьевич)

Зевс (Ляшенко Михаил Юрьевич)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 399 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

Так то на шадовках гильзованые моторы с завода. Во всяком случае на 750 АСЕ точно


ЗЛАТОВЁРСТ МСС


#3
p4elotron (Сергей)

p4elotron (Сергей)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Вот замеры поршней и фото гильз

1cb6ee715d70.jpg
 
8be746daeeac.jpg
 
afa51dc1a6cb.jpg


#4
p4elotron (Сергей)

p4elotron (Сергей)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

И еще вопрос: правда ли, что поршни не цилиндрической формы, а эллипсоидной? Такое может быть?



#5
p4elotron (Сергей)

p4elotron (Сергей)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Так то на шадовках гильзованые моторы с завода. Во всяком случае на 750 АСЕ точно

Хм... не знал. Предположил, что в раздеталировке это должно быть отражено. Меняются ли гильзы?



#6
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

Спец по моторам - Бенжамин. Свяжись с ним, он тебя проконсультирует.

 http://hondashadow.c...anov-aleksandr/

 

Тел. 8 909 9761008



#7
Esperoty

Esperoty

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • ПроживаниеМосква, ЗАО
  • Мотоцикл:Shadow 400

И еще вопрос: правда ли, что поршни не цилиндрической формы, а эллипсоидной? Такое может быть?

Такое должно быть. Сбоку они конусообразные или бочкообразные, а при виде сверху эллипсоидные - где металла больше, там и расширяется, соответственно, сильнее



#8
p4elotron (Сергей)

p4elotron (Сергей)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Спец по моторам - Бенжамин. Свяжись с ним, он тебя проконсультирует.

 http://hondashadow.c...anov-aleksandr/

 

Тел. 8 909 9761008

Спасибо!


  • Шмель это нравится

#9
p4elotron (Сергей)

p4elotron (Сергей)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 

И еще вопрос: правда ли, что поршни не цилиндрической формы, а эллипсоидной? Такое может быть?

Такое должно быть. Сбоку они конусообразные или бочкообразные, а при виде сверху эллипсоидные - где металла больше, там и расширяется, соответственно, сильнее

 

Если так, то не осилю самодельные, т к. можем цилиндр только проточить. А как узнать тогда, поршень какого типоразмера? У меня на юбке как раз 87,5 по большой оси и 87,2 по малой оси эллипса. В зоне колец 87,13. Может он такой и есть ремонтный поршень +0,5? Мне думалось, что он по верху должен быть 87,5, не? :huh:



#10
poner (александр)

poner (александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Проживаниекраснознаменск , 9295947334
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
автотехнология делает поршня на заказ. так получится на кольцах сэкономить...

#11
Круиз (Андрей)

Круиз (Андрей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Мотоцикл:Другой

Всем привет, все что наговорю чисто ИМХО.

Поршни всегда круглые и ни как иначе, износ поршней по нагрузкам (моменту) односторонний, по этому рабочие поршни (изношенные) элипсоидальные.

Поршни ни кто не точит их отливают из тех же старых поршней, причем 2 такта и 4 такта хим состав металла разный и далее обрабатывают на станках и взвешивают (премиум класс), определяют группу плотности при одинаковых линейных размерах (ловят микроны, к стати как и у поршневых пальцев)  .

Если внимательно посмотреть на поршни то они имеют вырезы по юбке, это сделано для: 1 облегчения поршней и 2 для компенсирования теплового расширения. 

Цилиндры точат под поршни, под каждый поршень индивидуально (на хонинговальном станке наносят масло задерживающую сетку).

Хорошо сделать мотор в Москве могут 5-10 человек не больше, остальные просто тупо меняют детали мотора и все.

Я перебрал более 300 моторов от авто ( в молодости), а по настоящему тюнинговал всего штук 30, включая от своих машин. Так вот стоимость работ+расточка+ хонинговка цилиндров+ перевтуливание, развертка посадочных мест валов и т.д. увеличат стоимость ремонта в 2-3 раза.

Самые простые для ревизии мотора размеры: зазор поршень-цилиндр 0,025 на сторону (на новых деталях), на рабочем моторе максимум 0,2мм, зазор в кольцах при установке в цилиндре не более 0,1 мм, на рабочем моторе может быть 0,5 мм.

Для топикстартера! Если мотор не жрал масло и не дымил то ставь все на место, можешь заменить лишь кольца подогнав их по размеру зазора в замках колец и все. Если хочешь сделать мотор в НОЛЬ звони сведу с супер мастерами и да готовь денег как будто собираешься купить новый мотор прямо у дилера. (Учебник моториста ремонтника для ПТУ)


  • Брат это нравится

#12
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 594 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE TOURER

Вставлю свои пять копеек. Даже если мотор не жрал до разбора масло - запросто после сборки может начать. Ибо нех лазить кривыми руками. Топикстартер такие "интересные" вопросы разворачивает, что первый вопрос - мануал то читал? 

 

 Когда-то я сам менял поршневую группу в VT1100C. Поршня, кольца, маслосъёмные, прокладки - всё новое. Расточка цилиндров. Собирал не один, механики грамотные помогали.

 

Итог - расход масла почти не уменьшился.  Во время сборки сломали верхнюю часть головы. Испортили гидрокомпесатор.

Денег отвалил - мама не горюй. Нервы и время - вообще считать не буду. Больше НИКОГДА. Оно того не стоит.


Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#13
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

а еще тачки красить. больше ни-ни!



#14
Esperoty

Esperoty

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • ПроживаниеМосква, ЗАО
  • Мотоцикл:Shadow 400

автотехнология делает поршня на заказ. так получится на кольцах сэкономить...


Да, только придётся кокиль оплатить 1000€, а дальше по 5000р за поршень:)
Если кооперироваться можно снизить цену за единицу и разбить стоимость кокиля на всех. Но это геморройно и не стоит того...
Ещё один плюс в этой затее можно делать поршень легче и поднимать ст.сж.

#15
Зевс (Ляшенко Михаил Юрьевич)

Зевс (Ляшенко Михаил Юрьевич)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 399 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

Какие то странные вещи ты говоришь. В 15м году мне вся поршневая с кольцами прокладками, маслосъемными и доставкой обошлась в 14 к рублей.


ЗЛАТОВЁРСТ МСС


#16
p4elotron (Сергей)

p4elotron (Сергей)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Какие то странные вещи ты говоришь. В 15м году мне вся поршневая с кольцами прокладками, маслосъемными и доставкой обошлась в 14 к рублей.

В принципе стандартные поршни дешевле, но я рассматриваю +0,5, их почти нет, но нужно посмотреть с других моторов по типоразмерам



#17
p4elotron (Сергей)

p4elotron (Сергей)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Вставлю свои пять копеек. Даже если мотор не жрал до разбора масло - запросто после сборки может начать. Ибо нех лазить кривыми руками. Топикстартер такие "интересные" вопросы разворачивает, что первый вопрос - мануал то читал? 

 

 Когда-то я сам менял поршневую группу в VT1100C. Поршня, кольца, маслосъёмные, прокладки - всё новое. Расточка цилиндров. Собирал не один, механики грамотные помогали.

 

Итог - расход масла почти не уменьшился.  Во время сборки сломали верхнюю часть головы. Испортили гидрокомпесатор.

Денег отвалил - мама не горюй. Нервы и время - вообще считать не буду. Больше НИКОГДА. Оно того не стоит.

Жрал, и еще как. Дымил так, что в пробке люди вокруг окна закрывали. Принимаю вашу критику про кривые руки. Замечу, руки прямые не от рождения бывают, а от работы затачиваются



#18
p4elotron (Сергей)

p4elotron (Сергей)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

По совету Бенжамина буду выпрессовывать гильзы и ставить новые, под стандартные поршни. У нас в Нижнем не так много моторных мастерских, буду искать... 



#19
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 594 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE TOURER

Пиши. Опыт всем интересен. Как и перегильзовка. Про руки - без обид. Пишу то, что думаю, а мануал знать не повредило бы.


Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#20
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

Транспортные перевозки сейчас не дорого стоят. 0.15 м3, 60 кг, с адреса в Нижнем на адрес в Мск - всего 2000 руб + обрешетка 450 руб.. https://www.dellin.r...000000000000000