Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мото шиномонтаж


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 105

#1
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
на выходных бортировал колесо - так сказать вспоминал молодость - благо навыки не утратил и на все про все ушло 10 мин... а то как то платить 500 - 700 руб за это рука не поднимается... но вот вопрос с балансировкой остается открытым... и теперь меня терзают смутные сомнения - насколько оправдана балансировка спицеванных колес? и где в москве ее (да и вообще шиномантаж) делают хорошо? и соответственно недорого - т.к. интернетовские ценники - 500 рэ за балансировку я считаю "бычьими"...

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#2
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 506 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой
Есть старый дедовский метод: ось колеса закрепляется строго горизонтально на подшипниках на какой-нить приспособе. Одевается на неё колесо, и, путем нескольких вращений, выявляем "тяжелую часть", которая приплывает всегда вниз. свинзовое грузило из рыболовного наборчика, с помощью молотка, пассатиж и какой-то ма..ри, расплющивается, загибается и прикрепляется на спице в "лёгкой (верхней) части колеса". Проделываем сию процедуру, пока колесо при врещении не будет останавливаться в "любом" положении, т.е. не будет лёгких и тяжелых сторон. Сий метод вполне себе работает, дисбаланс менее 10-15 грамм не чувствуется.

ShOC


#3
RASSkalBASS (Вячеслав)

RASSkalBASS (Вячеслав)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 206 сообщений
таку приспособу по моему чертежу выточил мне токарь...в нее входят вал длинною примерно 300мм (точно не помню все в гараже)4-ре подшибника кажись на 31.5мм..подшибники крепятся к уголку на 40мм по две штуки на сторону есеенно практически вплотную друг к другу...уголки крепятся (у меня к двум столам что в гараже)все вместе с валом выставляется в ноль по уровню....на валу нарезана резьба ноооо на концах вала примерно по 100мм с каждой стороны резьбы нет т.к.эти части вала ложаться в постель подшибников...потом на вал одеваешь колесо и затягиваешь двумя конусами тож дело рук токоря...вращаешь колесо ..оно остановиться в самой тяжелой точке (то есть внизу ).....груза лью сам ....взяв деревянный чурбак в нем путем нагрева конусного железного кругляка...который заранее обточил на наждаке в размер грузов что на спицах (фирменные)...прожег нужную глубину в чурбаке...после чего в центр (теперь назовем формой)вбиваю гвоздь4.2мм кажись так.. это вроде гвоздь толи на 150 толи на 100 (не... кажись на 150 )потом заливаю свинец заподлицо...потом вытаскиваю все это за торчащий гвоздь..его (гвоздь)из свенца теперь можно сказать из груза не вынемаю ,а сначала его зажимаю в тески и болгаркой аккуратно пропиливаю паз до начала отверстия тоесть до гвоздя ...потом снимаю с гвоздя одеваю на спицу зажимаю пасатижами и вращаю колесо...далее или добовляю груза или если получается много то просто один груз снимаю и чуть чуть отпиливаю и так подгоняю до идеала...на колесо если отлиты груза уходит с пивком минут 5-10...хорошо бы иметь весы типа школьных с гирьками по 5-10-15- 20гр или фармацевтические в принципе одно и тоже...тогда можно было бы налить кучу грузиков и не париться с отпилом ...но это уже производство..а так для себя я и отпилю нет проблем..произвожу баланс перед сезоном...Да кстати вся приблуда обошлась в 500 деревянных ..это 4-ре подшибника по 45 рублей и токорилле на литр озверина...Кому интересно и что не понятно спрашивайте рад помочь и подсказать http://hondashadow.r...ticons/cool.png

#4
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений

насколько оправдана балансировка спицеванных колес?


Вот это вопрос. Признаюсь меня он ставит в тупик....точнее не вопрос а его обоснование.
Сам вчера делал эту процедуру с новой резиной. Вставил штырь в большие тиски на верстаке, повесил на него колесо и крутил. Повесил грузик спецовый (на спицу) и в итоге зер гутт.
5-10 грамм может роли и не играют, но если больше- и резину жрёт и под жопу вибрация.

#5
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
не проще ли вывесить переднее колесо прям на вилке и покрутить? ебстественно разжав супорт чтобы не шаркал...

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#6
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
Можно. Но мне проще на тисках в боксе :).

#7
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
типа так... хочу спросить черти на мотосервисах то же самое делают или у них суперцкое какоенибудь оборудование? [attachment=1498]balance_big.jpg[/attachment]

Прикрепленные изображения

  • balance_big.jpg

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#8
Franki (Вадим)

Franki (Вадим)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 928 сообщений
  • ПроживаниеДедовск М.О.
  • Мотоцикл:Другая Honda
:) и бортируют они покрышки в тисках! сам видел.... а так балансировка такая-же....

#9
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
во... полезная статья: http://www.zr.ru/a/243831

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#10
RASSkalBASS (Вячеслав)

RASSkalBASS (Вячеслав)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 206 сообщений

насколько оправдана балансировка спицеванных колес?


Вот это вопрос. Признаюсь меня он ставит в тупик....точнее не вопрос а его обоснование.
Сам вчера делал эту процедуру с новой резиной. Вставил штырь в большие тиски на верстаке, повесил на него колесо и крутил. Повесил грузик спецовый (на спицу) и в итоге зер гутт.
5-10 грамм может роли и не играют, но если больше- и резину жрёт и под жопу вибрация.

Ну получается... что колесо у тебя не зажато в центрах,а просто перекатывается по валу это не правильно ты-ж сам в курсе... это-ж элипс... если все сделано правильно то и 5 и 10 грам роль свою играют...отпусти руль на скорости км 60-70-80..при этом поставь моц на нетралку и увидишь через сколько секунд у тебя начнет болтать руль...если перед нормально отбалансирован а зад нет то тогда руль будет все равно болтать...надо что-б и перед и зад был в теме поэтому и жрет резину именно центр пакрышки и она становиться квадратной....хотя спорить не буду есть ли от этого толк как конфигурация и развесовка мотоцикла практически у всех нарушена за счет кофр...багажников..люстр...колонок под музло...и других прибамбасов...нооо скажу ноооо.....если есть возможность это сделать и знать что это сделано качественно а не на оте.......ись..то это делать надо....все должно стоять в нулях и мое мнение тиски это утопие я это прохидил...

#11
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений

типа так? хочу спросить черти на мотосервисах то же самое делают или у них суперцкое какоенибудь оборудование?
[attachment=1498]balance_big.jpg[/attachment]


Да. Всё так. Тока я б апгрейдил эту констракшн 4-мя небольшими подшипниками. Чтобы ось в них лежала.
Хотел замутить, но некогда.

#12
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений

Ну получается... что колесо у тебя не зажато в центрах,а просто перекатывается по валу это не правильно


Д какой нафиг эллипс???
Всё получается афигенно. Ничё по валу не перекатывается там ПОДШИПНИК. И его (их) внутренние части при этом не крутились, я проверял.

#13
RASSkalBASS (Вячеслав)

RASSkalBASS (Вячеслав)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 206 сообщений

типа так? хочу спросить черти на мотосервисах то же самое делают или у них суперцкое какоенибудь оборудование?
[attachment=1498]balance_big.jpg[/attachment]

у нас в городе есть мотобаланс но я к ним не езжу... так как поехал проверить свою работу как я отбалансировал ...так у них там вал стоит с пиз....жий волосок и конуса под трактор:-))))вал так бьет что элипсом не назовешь я забрал колесо и сказал что они не колесо крутят а лохотрон.....они очень пожалели что допустили меня в мастерскую так как я всем сказал что там делать не чего полный развод.....а принцип что на фото ...только не надо каркас варить и время и металл на него тратить ...просто две плоскости можно табуретки правда лучше чтоб пожеще...

#14
RASSkalBASS (Вячеслав)

RASSkalBASS (Вячеслав)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 206 сообщений

Ну получается... что колесо у тебя не зажато в центрах,а просто перекатывается по валу это не правильно


Д какой нафиг эллипс???
Всё получается афигенно. Ничё по валу не перекатывается там ПОДШИПНИК. И его (их) внутренние части при этом не крутились, я проверял.

все должно быть в центрах,а у тебя колесо висит и под валом есть пространство даже пусть не значительное это уже не правильно... так как если развалиться подшибник на валу... нет не от балансировки а от времени или т.п и что-ж можно по твоему ездить все будет афигенно...извиняйте каждому свое....

#15
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
подождите а разве не проще в качестве вала использовать родной с колеса который плотно садится в подшипники колес...

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#16
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
Можно. Но вал не всегда прямой бывает, но если его фиксировать (чтоб на подшипниках всё крутилось) то всё номуль. ЗЫ. А о каком эллипсе пишет RASSkalBASS до сих пор не догоняю И главное!! Какое нах смещение цента??? Центр оси колеса это его подшипник ( асли совсем грамотно- геометрический центр радиуса подшипника )и никак иначе, все остальное- флуд ни о чём.

#17
RASSkalBASS (Вячеслав)

RASSkalBASS (Вячеслав)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 206 сообщений

подождите а разве не проще в качестве вала использовать родной с колеса который плотно садится в подшипники колес?

в принципе можно..но у любого вала.. у нормально рабочего....все равно уже есть выработка плюс к этому несколько соток уже сняты и крутящийся момент не та велик и все равно оно притормаживается..а вот на валу да еще в конусух крутится долго если раскрутишь но это не к чему ...главное там чувствительность вращения типа маятник очень качественное значит и точность соответственная...

#18
RASSkalBASS (Вячеслав)

RASSkalBASS (Вячеслав)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 206 сообщений

Можно. Но вал не всегда прямой бывает, но если его фиксировать (чтоб на подшипниках всё крутилось) то всё номуль.

ЗЫ. А о каком эллипсе пишет RASSkalBASS до сих пор не догоняю
И главное!! Какое нах смещение цента??? Центр оси колеса это его подшипник и никак иначе, все остальное- флуд ни о чём.

положи моц на бок и балансируй кто тебе запрещает

#19
RASSkalBASS (Вячеслав)

RASSkalBASS (Вячеслав)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 206 сообщений

Можно. Но вал не всегда прямой бывает, но если его фиксировать (чтоб на подшипниках всё крутилось) то всё номуль.

ЗЫ. А о каком эллипсе пишет RASSkalBASS до сих пор не догоняю
И главное!! Какое нах смещение цента??? Центр оси колеса это его подшипник и никак иначе, все остальное- флуд ни о чём.

возьми круглую болванку мм10 и одень на нее кольцо есеенно цельное нооо кольцо пусть будет деаметром не 10мм а мм 12 и крути вот тебе и элипс объяснил вроде доходчиво....

#20
Mr.Malina (Александр)

Mr.Malina (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 020 сообщений
С ровно таким же успехом сюда можно приплюсовать кареолисового ускорение...или эффект допплера или давление и влажность воздуха.