Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пробивает вилка

вилка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1
Metrik

Metrik

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • ПроживаниеКурск
  • Мотоцикл:Shadow 400

Пробивает  вилка ,дуга бьет по крылу.В чем причина.Что делать???

Прикрепленные изображения

  • SDC12892.JPG


#2
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 008 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Здравствуй и ты, добрый человек! 

 

Говорят, у всех круизёров (ака "чопперов") подвеска мягкая и пробивает (в стоке).

 

Вариант первый - ездить без крыла. 

Вариант второй - ездить без дуг. 

Вариант третий - ездить без крыла и без дуг. 

 

А если серьёзно - менять масло на более густое (или просто новое) и (или) менять пружины на прогрессивные. Надеюсь, старожилы дополнят и поправят, если что забыл или попутал. 

Сам нынче менял масло (в вилке плескалась непонятная чёрная бурда) и ставил поверх родных пружин клапанные пружины от "Жигулей". Что получилось - не могу сказать, ибо мороз на улице. Чисто тактильно - кажись, стало дубовато-жестковато; возможно, придётся дополнительные пружинки вынуть. 

 

Ну, и это - дуга у тебя реально выступает далековато вперёд от радиатора, по идее при полном сжатии крыло не должно ничего цеплять. Как вариант - ставить другие дуги.


Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#3
SANDRO

SANDRO

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 445 сообщений
  • ПроживаниеКемерово-Краснодар
  • Мотоцикл:Shadow 400
Пружинки от жигуара реально помогают, брательник себе поставил и доволен. Ну и кончно даже при полном сжатии подвески ниче не должно соприкасаться, тут полностью согласен с Александром.

#4
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Вообще я заметил, что практически все советчики по подвескам выучили хитрое слово- "масло погуще", а вот понять как работает гидравлика в аммортизаторе и вообще зачем она уже вроде и необязательно. В общем никакое масло ничего не даст и дать не может. Хотите чтоб "не пробивало" и при этом ещё и работало, меняем или добавляем пружины- всё, иного выхода нет.


  • zekkill (Ягудин Руслан Алиевич) и SERGIO это нравится

#5
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 008 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Приношу свои извинения за масло - видимо, начитался таких же советчиков. Потому и упомянул старожилов. Прости, Бенжамин, что чайники доставляют тебе столько негативных эмоций  :) .


Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#6
Zavhoz (Zavhoz)

Zavhoz (Zavhoz)

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:Shadow VT750

А на что масло влияет? В вилке амортизатор вроде в обе стороны работает, точно не помню

Ну и наверно у меня неправильная вилка, после смены масла, конкретнее того что им когда то было, перестало пробивать. Может и в этой вилке масло не менялось с завода, короче лучше махнуть жижу, это не дорого, заодно и пружины померять. А дуги похоже с креплением за болт радиатора, если так, то это дуги увеличивающие ущерб при падении, и возможно вилку и не пробивает вовсе, просто крыло бьет об неправильную дугу.



#7
Metrik

Metrik

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • ПроживаниеКурск
  • Мотоцикл:Shadow 400

Выкрутил пробку,визуально масло светлое ,вот как определить кол-во масла ???может его тупо мало???

И еще есть вариант под пробку выточить проставки.Что скажут сторожилы?



#8
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 524 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda

А на что масло влияет? В вилке амортизатор вроде в обе стороны работает, точно не помню

Ну и наверно у меня неправильная вилка, после смены масла, конкретнее того что им когда то было, перестало пробивать. Может и в этой вилке масло не менялось с завода, короче лучше махнуть жижу, это не дорого, заодно и пружины померять. А дуги похоже с креплением за болт радиатора, если так, то это дуги увеличивающие ущерб при падении, и возможно вилку и не пробивает вовсе, просто крыло бьет об неправильную дугу.

Вязкость масла напрямую влияет на жесткость вилки - чем она выше, тем меньшее количество масла может пройти через перепускные клапана и тем жестче и "собраннее" подвеска



#9
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Вязкость масла влияет на время, за которое аммортизатор возвратиться в исходное состояние, тем самым гася паразитные колебания системы. Заправляя амморт маслом "пожосче" вы просто увеличиваете время отбоя, вот и всё. Вилка таким образом действительно может создать впечатление "более собранной". Только вот от пробоя это никак не спасает, потому что силы воздействующие на амморт при ударе скажем о камень, несопоставимы с силами при обратном ходе и какоеб вы масло не залили туда, его эти силы выдавят в любом случае и ход амморта будет всё равно тем же самым. Кроме того аммортизатор может оказаться "в поджатом состоянии", но это уже зависит от дороги в большей степени. Вообще же вязкость масла подбирется по характеру дорожного покрытия.

Это я для тех кто хочет настроить подвеску я написал. А кто хочет залить масло погуще- хозяин барин, хоть солидолом заправляйте :)

 

П.С. Конечно есть и другие типы аммортизаторов, в которых вязкость и количество масла напрямую действует на их ход. они обладают весьма сложной гидравликой и электронным управлением... только это уже не про нас.



#10
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 524 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda
Оно с густым маслом так и получается - на первой же кочке пружины поднимаются и вилка становится жестче, от пробоя конечно не спасает. Чтобы не было проблем рекомендую прогрессивные пружины - на тех же Втыксах они практически обязательны к установке по нашим дорогам.

#11
zekkill (Ягудин Руслан Алиевич)

zekkill (Ягудин Руслан Алиевич)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • ПроживаниеМосква, СВАО
  • Мотоцикл:Другая Honda

вынимаем с пера пружину, берем линейку, сравниваем длинну с мануалом....  профит!

прогрессия или нет - влияет на работу вилки по мелким кочкам, в пределах 2-4см хода подвески. по моим ощущениям на жесткость в дальних положениях оно не влияет, близко к стоковой. а влияет именно то что прогрессия то новая, не просаженная по длинне. в качестве бюджетного временного - либо из трубы вырезать проставки, либо пружинку нужной длинны допилить, если подобрать удастся. что-то мне вспоминается про клапанные пружины от классики, но не помню точно.

 

про масло. я на 7.5 прошлый сезон откатал, хочу 5 залить в этом. если не понравится - меньше 5 придется искать)

пробоев нету, пружинки не всажены. а вот ежели перелить масла - ход вилки то и уменьшится)) это не руководство к действию, это "как делать не надо")

 

зы: Бенжамин, фразу "какое`б вы" - стащил в корыстных целях (с) =))


я такой же, как все. Кроме того, в чем я другой. (с) Шеогорат

#12
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 524 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda

прогрессия или нет - влияет на работу вилки по мелким кочкам, в пределах 2-4см хода подвески. по моим ощущениям на жесткость в дальних положениях оно не влияет, близко к стоковой. 

 

Влияет, при чем достаточно, есть с чем сравнивать. Весь смысл прогрессии в том, что зависимость сила-сжатие не линейная, как у обычной пружины, т.е. к примеру на каждый см добавляется нагрузки по 20 кг, а прогрессивная, т.е. на 1 см к примеру надо добавить 20 кг, на 2-й уже 30, на 3-й 40, и т.д.



#13
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 506 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

как бы всё так, с одной стороны...

а с другой, в этом уравнении две переменных - время и сила.

 

и, если допустим заливая масло "погуще" мы "просто увеличиваете время отбоя, вот и всё" - это при неизменной прикладываемой силе.

если же время = const, а сила = vr (яма та же, скорость та же, масса мота та же), то для выполнения равенства нужно приложить бОльшую силу.

 

а вот это уже больше похоже на практику - сила, прикладываемая до "момента пробоя" должна быть выше. Что и требовалось доказать. :)

 

Блин, что не говорите, а "масло погуще" намного комфортнее для ушлёпаной дороги на короткоходной вилке. Но! до определенного момента - пока вилка не станет жестче  жопы - вот тогда беда. Задние амортики мы же тюнить не умеем ;) Поэтому выше 15хи я бы лить не стал. (хотя пробовал)


ShOC


#14
Zavhoz (Zavhoz)

Zavhoz (Zavhoz)

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:Shadow VT750

Метрик. Уровень масла в вилке меряется на снятом пере . Вынимаешь трубу, пружину и шайбу и сжимаешь до конца, 108мм должно быть до масла. Сервис лимит пружины 297 мм. А раньше с этой дугой не било по крылу? И это, скачай мануал на VT 750 ace , вся ходовка, да и не только, на ней такая же как твоей.

Цитировать не получается после модернизации, так что извиняйте.



#15
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Жека, не получается. Наши вилки сделаны архипримитивно, вся гидравлика состоит из поршня с огромной дырой, фактически трубы и нерегулируемой по усилию пружины. Ни тебе упомянутых тут клапанов, ни преднатяга, ваще ноль, ничего! Вот и выходит, что вязкость только на отбой влияет, да и то не особо как. Увеличенное время отбоя как раз и даёт ощущение "собранности" подвески, потому что "несобранность" как раз и есть те самые паразитные колебания. По твоим расчётам. не получается многое. Силы действующие на амморт во время константной ямы выходят значительно выше, чем силы отбоя за счёт массы мотоцикла и его скорости. В то время как при отбое действуют только силы пружины, коим противодействет масса покоя мотоцикла. А есть ещё и инерционные составляющие... в общем там с расчётами жопа.

 

Впрочем топикастеру данные рассуждения ничем не помогут. Чует моя задница, что ему придётся переносить либо дуги либо крыло. Ибо в его случае решающее звено ход вилки а не её жёсткость/собранность и прочее прочее.


  • NordWolf (Александр) это нравится

#16
Metrik

Metrik

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • ПроживаниеКурск
  • Мотоцикл:Shadow 400

Спасибо всем.Есть над чем поразмыслить.Начну разбор полетов с дуг (пилить,переваривать)



#17
Metrik

Metrik

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • ПроживаниеКурск
  • Мотоцикл:Shadow 400

Итак отчет :проблему решил просто,подобрал подходящие по размеру алюминиевые проставки. Все работает отлично крыло не бьет,слегка жестче стало но не критичною. 







Темы с аналогичным тегами вилка