Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Споры про вязкость моторного масла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 360

#301
Quorthon (Вениамин)

Quorthon (Вениамин)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • ПроживаниеМосква СВАО
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

Никакого компота нет. Прогреваешь мотор, сливаешь масло, меняешь фильтр, залив его новым. Какой компот? Даже в компрессорах, где условия эксплуатации куда жестче, допускается 5 -10% смешение масел. Масла вполне себе смешиваются в допустимых значениях. Не надо изобретать рогатого и поддаваться мракобесию одного бренда. Менеджеры вообще любят сказки. Им продать надо. Я восемь лет работал начальником сервисного центра. Знаю всю продажную бодягу. По мне так лейте любое 10W-40, и меняйте чаще если сомневаетесь. И будет вам счастье. Я же для себя ищу то самое, чтоб на дальняках не испытывать (более душевных терзаний) неудобств. А чтоб не быть голословным. Расход на сотку 5,7 - 6 в зависимости от крейсера; свечи всегда в идеале; в конце прошлого сезона мерял компрессию - 13 с чем-то (точно не помню).

 

на 1100 вроде +- 11 очков компрессии должно быть по мануалу. Или я не прав?



#302
Алексей_56

Алексей_56

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • ПроживаниеОренбург
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Так компрессометр показал. В этом сезоне куплю новый  и замерю.

Двигатели изнутри я тоже видал.



#303
Алексей_56

Алексей_56

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • ПроживаниеОренбург
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

13.0 + - 2.0



#304
Алексей_56

Алексей_56

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • ПроживаниеОренбург
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

А так же масло не жрет, гидрики не стучат. Будет теоретическая выкладка про компот? Ну или компиляция практического опыта?



#305
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 506 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой

А так же масло не жрет, гидрики не стучат. Будет теоретическая выкладка про компот? Ну или компиляция практического опыта?

ты от меня доказательств каких-то ждешь?

нет. не будет.

что-то кому-то доказывать в интернетах я зарекся.

 

какие компиляции тебе нужны? наличие постоянной работы - вот все доказательства.


ShOC


#306
Алексей_56

Алексей_56

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • ПроживаниеОренбург
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Ну а для чего тогда нужен форум? И зачем тогда вообще чего-то писать? Сказал "А", скажи "В". А то получается, что я настолько глуп, что не стою разъяснений. Вот я в теме КИПиА и по совместительству авто мото электрике что-то знаю, и готов часами рассказывать и делиться имеющимся опытом. При том ни кому ничего не навязывая и не доказывая. Кому надо - поймет. Кто знает больше - поправит. Надменность и нежелание диалога - не лучший метод взаимодействия с людьми.



#307
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

321.png

 

https://www.drive2.r...57255377486257/



#308
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

у нас киркоров тоже поет песни итальянцев не платя за это... подумаешь лукойл выпускет спецификацию лицензия на которую не выдается... ибо в совковое говно лить современное масло чревато...


Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#309
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

.... не более, чем ездить на обкаточном масле с завода. на приличной технике его сливают после первых 2т пробега и переходят на что-нибудь посурьезней.

 

а sg до сих пор выпускает не только лукойл, но и другие европейские и американские компании. но тебя ж, как любителя и пропагандиста бразило-испанского репса, это волновать не должно?

 

хотя..... бох мой.... не, я глазам своим не верю, Канстантин..... репс нелегально разливает в красивые баночки фуфел?...

 

322.png


Сообщение отредактировал Шмель: 21 июля 2017 - 01:11


#310
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
типа подловил? что от этого спать лучше будешь? подъебка как бэ немного неуместна... просто повторю данная спецификация устарела и не лицензируется... или это тоже неправда? а то что ее производит и репсол - хз .. - вот только для кого? в индийсктй эндфилд или бразильские дырчики? и причем здесь вязкость?

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#311
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Между прочим, Мотюль 5100 имел спецификацию SG до 2015-го. Во всяком случае я покупал именно 5100 и никаких проблем до прошлого года не было. Они начались прошлым летом, когда у меня после замены масла поплыло сцепление. Владельцы С2 кстати могут этих заковырок с маслом и не заметить, ибо у них сцепление не гидравлическое. В общем 1100 87-96 нормально работает на Лукойле ( как бы не плевал в его сторону Мохеви) и на Айпоне Road Twin и R4000 RS. Но  Road Twin делают только  15W50.  Оба полусинтетика и спецификации SG не имеют. Более того, даже рядом не лежали, у них SM и SL. Возможно утверждения о том, что новые спецификации целиком совместимы со старыми для Айпона справедливы. А вот для Мотюля нет. Возможно на других 4Т Айпонах мотор будет работать не хуже, просто никто не проверял. На современном Мотюле 5100 наш мотор работает отвратно, хотя в 400 и 750-ых он работает нормально.

  Теперь Лукойл. Любителям дальнячков он вообще говоря не подходит, ибо кое в чём Мохеви прав- маслице  действитиельно дрянноватенькое. .но не по свойствам, с ними всё хорошоа . а по долговечности. тут проблемка- выгорает. То есть меньше то его в моторе не становится, но тысячи через 4-5 нго лучше бы менять.


  • Robin это нравится

#312
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

------ дуплет.


Сообщение отредактировал Шмель: 21 июля 2017 - 00:09


#313
Шмель

Шмель

    .........

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 947 сообщений
  • Проживание: Гражданин мира
  • Мотоцикл:Другой

кто-то поступает иначе? я не призывал ездить по 15т км. всего лишь привел пример, что имеет место быть и успешно. 

и любое масло имеет угар. даже кастрол магнатек профешнл 5в20, который льют мне в форды на то. и не в литровые моторы.

 

  тысячи через 4-5 нго лучше бы менять.



#314
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
Визги на публику - это конечно по мужски !!! Повторю - срач - в личку!!! Там и послушаю разницу - между тем как пьют с кружек с удовольствием и как ездят на масле с удовольствием! И то и то за деньги! На этом всё ...

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#315
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
Ту Бенджамен! Ну слава богу ты хоть какую то мою правоту признал. Мне как бе сразу это ясно было - в стране где не умеют солярку делать - масло уж и подавно!
Когда меня спрашивают про ремонт движка на шадове - я всегда честно признаюсь - что никогда сам не ремонтировал - и посылаю людей к тебе! Но вот что касается масел - тут я их покатал - почти всех известных марок и вязкостей... И именно в дальняках... и уже лет пять твержу - что мотюль 5100 гуано, единственое что спасает его адептов что они его меняют через пять тысяч... 7100 получше, поживучее... Хотя айпоны и репсолы спокойно ходят по 12 тыс минеральные и полусинтетические... Про айпоны никогда плохого не сказал - кроме высокой цены неоправданно задранной ММ. Про Эни тоже... Кастролы - мастролы, ликви - шмикли и прочее - очень всё непредсказуемые - видимо от страны производства зависит и основы...
Про угар - никогда ни разу ни капли не доливал масло в свои мотоциклы, кроме моего прошлого гуся - который сожрал 300 грамм кастрола за 11тысяч. Теперешняй ГУСЬ на тот же пробег не съел ни грамма... Но он был не на кастроле... Хотя и дал я ему прикурить пожесче... И пробег у него побольше...

Но Тема же не про качество а про вязкость - и я продолжаю утверждать что проблемы у многих начинаются именно из за использования более густого масла - особенно на литровых сейбрах и спиритах .

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#316
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Угар- довольно болезненная тема. Но 4Т мотор обязан потреблять сжигать какое то количество масла, иначе ему крышка. В частности наши Твины довольно прожорливы в этом плане, но долго ходят. Плюс очень зависит от режима работы двигателя.. Я на 1000 сжигал по 200-300 грамм бывало дело. Теперь везде камер налепили и доливки мотор требовать перестал :))) Однако говоря про угар я имел ввиду немного иное. не угар по уровню самого масла, в этом плане Лукойл как ни странно ведёт себя очень прилично, в отличие от Кастрола и Мотюля 5100. Я имел ввиду выгорание присадок загустителей. Именно они подводят Лукойл, потому что меняя каждые 4000 я на нём прошёл без малого 30000 прошлым сезоном и манеру его поведения изучил. Мотор очень чётко чувствовал изменение вязкости. ГРМ зашумел, сцепление поплыло- всё, надо срочно менять масло. Но блин, тоже самое было и на Мотюле 5100!!! Причём всё было отчётливее и сильнее чем на Лукойле. вывод- мотюль хуже Лукойла?

кстати сказать что то плохое в дополнение к сказанному о Лукойле не могу- нечего. Обычное масло, двигателю понравилось. Сам мотор не вскрывал ещё, но маслонасос вытаскивал- всё чисто. Видимых каких то неприятностей не обнаружено.

 

Теперь по теме: разъясните мне тупому- зачем лить масло иной вязкости чем та, которая рекомендована? Вот мохеви пишет, что из за этого начинаются проблемы, а я возьму и подтвердю. и нфига махать выдержками с форумов где пишут про рост давления в системе и прочее. Да, растёт. но расход то падает. Ну и фигли толку, упавший расход, это пострашнее падения давления между прочим. Но справедливости ради- я проводил замеры давления на 10-40 и 10-50 на разогретом двигателе- никакой разницы. На холодном разница почти в 1 кг/см. При увеличении оборотов растёт скачком, а не плавно как 10-40. то есть если уж использовать 10-50, то греть мотор в холодную погоду обязательно. И у кого сцепление гидравлика, поосторожнее, оно на холодном моторе работает неадекватно. сразу схватывает насмерть, без серой зоны.

 

П.С. мохеви, а чем тебе солярка то неугодила? Запарафинилась в морозец? :)



#317
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока
Дык ничем!!! У меня бензин. Все просто жалуются на нее...
Мне тоже внятно никто не разъяснил зачем они льют более густое масло... Типа у них в Астрахани жарко... Но мы опять возвращаемся к полному непониманию принципа работы двигателя с водяным охлаждением...

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#318
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Ха, вот обязательно отыщу форум итальянских хрустиков, где привдён список нерекомендованных заправок Милана :))) Проблема топлива стоит не только в России, она во всём мире довольно горяча. Теперь к маслу- диаграммы вязкости 10-40 и 10-50 практически совпадают на рабочих температурах наших моторов. Они начинают сильно отличаться на температурах выходящих за рабочие. То есть в климате московском по использованию 10-50 я уже написал, но могу добавить в плюс к этому возможные проблемы с обгонной муфтой. в этом случае мотор просто не завести обычным методом. В Астрахани летом заметной разницы быть не должно.                                                 



#319
Wild-Bill (Михаил)

Wild-Bill (Михаил)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 538 сообщений
  • ПроживаниеСанкт-Петербург
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

не в тему:

лью 7лет соляру от лукойла (не франчайзинг) и статойла (если нет лукойла), полет нормальный и в минус 30 заводится и в минус 35, единственный раз в мороз -35 на скорости 130 км\ч стала дергать, сбавил до 90 км\ч и все стало прелестно :)))



#320
genrih

genrih

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • ПроживаниеУкраина
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow AERO

Дык ничем!!! У меня бензин. Все просто жалуются на нее...
Мне тоже внятно никто не разъяснил зачем они льют более густое масло... Типа у них в Астрахани жарко... Но мы опять возвращаемся к полному непониманию принципа работы двигателя с водяным охлаждением...

Проходил тут мимо.. на научность написанного не претендую, так.. эмпирические выводы

 

Возможно я не до конца понимаю принцип работы водяного охлаждения, но что охлаждают моторы с водяным охлаждением? Охлаждающую жидкость но не масло.. ОЖ омывает цилиндры но не весь мотор, соответственно может происходить и происходит ситуация когда температура цилиндров и температура масла разные. Масло в картере плещется и охлаждается по большей части потоком воздуха по картеру, иначе в чем смысл той схемы с зависимостью температуры и вязкости? если бы температура масла была равна температура ОЖ, то имела бы значение только вязкость масла на холодную и все.

 

Зачем льют более вязкое масло?

Например потому что температура масла может быть выше средней температуры по мотору? как минимум прямая зависимость температуры масла от температуры окружающей среды. При +30 температура ОЖ будет пусть 90 градусов, и например масла тоже 90. При температуре +40, ОЖ по прежнему будет держатся около 90 с помощью вентилятора, а маслу уже добавится +10 градусов взятых из воздуха.. и еще если ехать медленно - от асфальта, температура которого выше этих 40 градусов 

Да, масло опосредованно охлаждается, за счет того что оно проходит через цилиндры которые омываются ОЖ, но что то мне кажется не до температуры ОЖ.

 

И например в уставших моторах, в которых зазоры между трущимися деталями уже не те которые были на новых моторах к которым мануал говорит лить 10w40. Более вязко масло создает более толстую масляную пленку.

Палка о двух концах, износ не идет равномерно, и теоретически там где зазоры вышли за пределы - вязкое масло исправит ситуацию, где не вышли - может ухудшить. (актуально если говорить о вязкости за пределами мануальных значений/температур, иначе 10/20w50 - не указывалось бы в интервале от 0 до 40 при существенном влиянии на износ, а указывалось бы ОТ 40)

 

И вообще, если смотреть на картинку из мануала, 20w50, 20w40, 10w40 попадают в интервал между 0 и 40 градусами за бортом, то есть все эти три вязкости можно лить если температура воздуха от 0 до 40, и мануал это одобряет.

Имхо 10w40 просто среднее по вязкости и самое распространенное. И чтобы некий абстрактный Джон, купивший мотоцикл, не парил себе репу тем какое масло залить, смотря на ту схему, отдельной строкой написано 10w40, потому что оно с вероятностью 99% попадет в средний температурный режим его деревни.

 

И спорить про вязкость имело бы смысл если бы обсуждалось масло 10-20-30W60-70-80, потому что оно не входит в мануальные значения, а так.. что 10 что 20, что 40 что 50...

 

Если например мотоцикл чаще всего эксплуатируется в пробках (на работу и назад), то и температура воздуха там выше того что сообщает радио/тв/инет.

Было бы интересно замерить температуру воздуха на расстоянии 15-20 см от асфальта в жаркий летний день в пробке. Что что мне кажется она будет выше 40 :)  


  • Евген это нравится