Дык ничем!!! У меня бензин. Все просто жалуются на нее...
Мне тоже внятно никто не разъяснил зачем они льют более густое масло... Типа у них в Астрахани жарко... Но мы опять возвращаемся к полному непониманию принципа работы двигателя с водяным охлаждением...
Проходил тут мимо.. на научность написанного не претендую, так.. эмпирические выводы
Возможно я не до конца понимаю принцип работы водяного охлаждения, но что охлаждают моторы с водяным охлаждением? Охлаждающую жидкость но не масло.. ОЖ омывает цилиндры но не весь мотор, соответственно может происходить и происходит ситуация когда температура цилиндров и температура масла разные. Масло в картере плещется и охлаждается по большей части потоком воздуха по картеру, иначе в чем смысл той схемы с зависимостью температуры и вязкости? если бы температура масла была равна температура ОЖ, то имела бы значение только вязкость масла на холодную и все.
Зачем льют более вязкое масло?
Например потому что температура масла может быть выше средней температуры по мотору? как минимум прямая зависимость температуры масла от температуры окружающей среды. При +30 температура ОЖ будет пусть 90 градусов, и например масла тоже 90. При температуре +40, ОЖ по прежнему будет держатся около 90 с помощью вентилятора, а маслу уже добавится +10 градусов взятых из воздуха.. и еще если ехать медленно - от асфальта, температура которого выше этих 40 градусов
Да, масло опосредованно охлаждается, за счет того что оно проходит через цилиндры которые омываются ОЖ, но что то мне кажется не до температуры ОЖ.
И например в уставших моторах, в которых зазоры между трущимися деталями уже не те которые были на новых моторах к которым мануал говорит лить 10w40. Более вязко масло создает более толстую масляную пленку.
Палка о двух концах, износ не идет равномерно, и теоретически там где зазоры вышли за пределы - вязкое масло исправит ситуацию, где не вышли - может ухудшить. (актуально если говорить о вязкости за пределами мануальных значений/температур, иначе 10/20w50 - не указывалось бы в интервале от 0 до 40 при существенном влиянии на износ, а указывалось бы ОТ 40)
И вообще, если смотреть на картинку из мануала, 20w50, 20w40, 10w40 попадают в интервал между 0 и 40 градусами за бортом, то есть все эти три вязкости можно лить если температура воздуха от 0 до 40, и мануал это одобряет.
Имхо 10w40 просто среднее по вязкости и самое распространенное. И чтобы некий абстрактный Джон, купивший мотоцикл, не парил себе репу тем какое масло залить, смотря на ту схему, отдельной строкой написано 10w40, потому что оно с вероятностью 99% попадет в средний температурный режим его деревни.
И спорить про вязкость имело бы смысл если бы обсуждалось масло 10-20-30W60-70-80, потому что оно не входит в мануальные значения, а так.. что 10 что 20, что 40 что 50...
Если например мотоцикл чаще всего эксплуатируется в пробках (на работу и назад), то и температура воздуха там выше того что сообщает радио/тв/инет.
Было бы интересно замерить температуру воздуха на расстоянии 15-20 см от асфальта в жаркий летний день в пробке. Что что мне кажется она будет выше 40