Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

GL 1500 SE


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#61
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 668 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Нормальное потребление масла у исправного невибручего мотора порядка 200-300 миллилитров на 1000км  при скоростях  100-130 без резких разгонов и без торможения двигателем.  И из них наверное половина выплёвывается в аирбокс где часть конденсируется, а часть идёт в цилиндры.


Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#62
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 11 440 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Да. Однако не следует расхолаживаться, меньше не означает не потребляет совсем.


Саш а как же я?
Ни разу грамма не долил... И ездил в жару и в холод и быстро и медленно... Что со мной не так?

Rus: М1- М11,М20,М29,М51,М52,М53,М55,М56, Р132,Р221,Р242,Р262,Р351,Р402,А100,А101,А104,А113,А142,А154,А301,Е93,Е95,Е117
Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng ...


#63
Kryakozavr

Kryakozavr

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 485 сообщений
  • ПроживаниеBoston, MA.
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre
Я, кстати, тоже не доливают... По щупу не заметно что оно активно уходит.. хотя у меня пробеги мизерные на Шэдоу.
Техношаман. Где-то здесь был мой бубен на 12 вольт и с тонким жалом.

#64
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 668 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

 


Саш а как же я?
 Что со мной не так?

 

Значит что то не так. Ты понимаешь, что сам принцип работы системы смазки в этих моторах не оставляет лазеек? Я уже не говорю о том, что любой мотор ест масло, другое дело сколько. Так вот наш двигатель имеет пару конструктивных моментов, которые способствуют несколько увеличенному потреблению в угоду ресурсу. Первое- форма второго компрессионного кольца- фактически оно квадратное и как скребок работает очень плохо. ( правда по мануалу у него должен быть конус, но его там нет). Второе- масляные сопла подающие струю масла в днище поршня. Конструкция довольно широко кстати применяется и все (ВСЕ) моторы имеющие такой конструктив потребляют масла больше остальных, это аксиома. Потому твой пример говорит либо о чём то неведомом эзотерически конспирологическом, либо в масло тупо попадает бензин. В эзотерике и конспирологии безусловно что то есть... но версия с бензином мне всё же ближе и понятнее. И если ты скажешь- нет, масло бензином не пахнет сразу после прохвата, то я отвечу- дай ка я понюхаю. Да и давление в магистрали не мешало бы померить. Ты когда в последний раз сетку маслозаборника чистил?

 

П.С. А если учесть, что цилиндры у нас классические чугунные, то версия непотребления масла выходит на некий нерядовой уровень. Надо изучить твою Шадовку :)


Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#65
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 668 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Я, кстати, тоже не доливают... По щупу не заметно что оно активно уходит.. хотя у меня пробеги мизерные на Шэдоу.

Я когда езжу в режиме "город" тоже не доливаю. А вот до Смоленска и назад прохватил в августе- треть уровня вылетела. Ехал я конечно же никак не 90 и даже не 110. однако и выше 160 не разгонялся. Но у меня фордовские колечки стоят... На родных колечках сожрало бы значительно больше.


Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#66
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 11 440 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Саш ты ищешь черную кошку в комнате где ее нет...
Бензин в масле бы я точно заметил... И уж тем более расход масла... ибо езжу на асе уже 9 сезонов - и слежу за этим пристально...
Просто прими на веру что есть двигатели которые если по теории и расходуют масло то мизерно мало - мене 50 грамм на 7000 - 12000 км...
А вот другой конец палки ... Гуси... Первый мой гусь честно сожрал граммов триста на 10000 км. При пробеге 25 тыс. Второй гусь за 13000 км не сожрал ни грамма (образно) , ну может граммов 50... при пробеге под 40 тыс.Третий гусь за те же 13 тыс съел граммов 200... при пробеге под 50 тыс. 
Знающие гусеводы говорят что некоторые гуси к 40000 пробега перестают жрать масло - хотя в молодости этим грешат... При этом все жрут если валить под 170-190...
"В чем сила брат"???


Rus: М1- М11,М20,М29,М51,М52,М53,М55,М56, Р132,Р221,Р242,Р262,Р351,Р402,А100,А101,А104,А113,А142,А154,А301,Е93,Е95,Е117
Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng ...


#67
Kryakozavr

Kryakozavr

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 485 сообщений
  • ПроживаниеBoston, MA.
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre
То что разное масло по разному угорает спору нет?
Техношаман. Где-то здесь был мой бубен на 12 вольт и с тонким жалом.

#68
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 668 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

То что разное масло по разному угорает спору нет?

А кто то сомневался? Здесь однако не все делают разницу между "угарает" и "выгорает". Обы слова жаргонные, однако первое означает расход масла на угар, а второе расхода не подразумевает, речь идёт о изменении свойств. Например выграют загустители и масло уже не соответствует заявленной вязкости. Ну под замену, куда его ещё...


Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#69
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 668 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Саш ты ищешь черную кошку в комнате где ее нет...

 

Дружище, значит единственный обладатель Шадовки, которая вообще не ест масла ни при каких условиях. :)  кстати Гусики... описанные тобой признаки обычно появляются при выработке сетки хона. Когда она подъизнашивается мотор сокращает потребление масла... Однако чё там внутри у них мне не ведомо, ни разу мотор Гусика не разбирал. Но всё же рискну предположить, что нифига нового- те же цилиндры, поршни, шатуны, клапана... только очень дорогие :)


Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#70
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 240 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit

Когда я пересел на немецкую авто технику, был очень удивлён, что масло надо доливать. До этого ни в детищах российского автопрома, ни японского этого ни разу не делал. В моём понимании масло должны подъедать только вусмерть ушатанные моторы. Ну или немецкие, как теперь выясняется :) Моя шадовка тоже ни грамма масла не ест. Более того, она его, похоже, вырабатывает, так как при замене всегда влезает на 100 грамм меньше, чем положено по мануалу. Но с другой стороны, у меня манера езды такая, что и покрышки ходят по 40 тысяч, и колодки по 50 тысяч и более...  :rolleyes:



#71
vobla (Игорь)

vobla (Игорь)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 199 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1300

я,когда в брест приехал, доливал в спирит...120-140 скорость была



#72
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 668 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Во первых у тебя 750 и довольно современная. по моему на них даже не 10-40 рекомендуют, а что то пожиже. А расход масла напрямую связан с толщиной клина поршень-цилиндр. Собственно так и работает система смазки ЦПГ- маслосъёмные кольца ( маслорегулирующие если уж быть совсем точным) соскабливают не весь слой масла, оставляя тонкую плёнку, которая затем и сгорает вместе со смесью. в процессе немаловажное значение имеет и второе компрессионное, которое может иметь форму скребка. Толщина этой плёнки зависит от формы маслрегулирующих колец ( профиль). Таким образом чем менее вязкое масло, тем менее толстый слой, тем меньше кушает мотор... и тем хужее смазывается ЦПГ. Но не всё так плохо благодаря хону, в глубине сетки коего аккумулируется определённое количество масла и которое тоже сгорает кстати сказать, но там условия для его горения не очень, потому сгорает не всё. Далее ещё одна часть- зёрна графита. Актуально только для чугунных гильз. Тоже аккумулятор масла. И там оно тоже горит... Итак мы имеем три зоны горения масла- конечно его уровень обязан падать.  Ну а то что в советские машины не надо было его доливать объясняется его достаточным запасом на весь срок службы масла от замены до замены.... ну и низким ресурсом наших двигателей имеющих плохие условия смазки :)


  • Stray Cat (Юрец) и NordWolf (Александр) это нравится

Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#73
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 240 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit

Спасибо за ликбез, Саш. Как всегда, доходчиво объясняешь! Прям почти видео в голове рисуется, что где и как сгорает.

И да, в моём двигателе рекомендовано 10w30. Его и лью. Хотя не очень понятно, в чём отличие от двигателей более ранних годов выпуска. Они конструктивно неизменные с (не соврать бы) 2007 года, если не раньше, однако с 2010 года рекомендации по маслу изменились на 30-ку. Если только кольца поменяли, действительно...



#74
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 668 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Это кольца ставят с 2001-го года для этих моторов, а рекомендации по маслу... долго ездите господа и не чинитесь... несознательно поступаете, нехорошо. Но напрямую так сказать нельзя, побьют... потому прикрывают сие расходом топлива. вот для Субару двигатель 2,5  2002 год машина и 2003 мало того, что ничем не отличаются, так ещё и выпущены в одном 2001 году. однако на 2002-ом 10-40 мануал и на крышечке ничего не пишут, а на 2003 мануал 5-30, да ещё специально для дураков на крышечке аккуратненько накарябали... и объяснили это тем, что мол масло всё равно какое лишь бы масляное было, а вот расход топлива это тема.  Меньше топлива спалили, экологию съэкономили, синички любвеобильнее стали и плодиться будут как кролики. Всем хорошо... Вообще это тема сложная и в рамках форума отделаться не выйдет, ибо моментов и ньюансов проявляется великое множество. Да и раскрыта она давно на профильных ресурсах. Единственное что, эти раскрытия не учитывают мотоциклов, но сие не так уж и важно, принцип един.


Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#75
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 668 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

И ещё момент- на расход масла категорически влияет не только износ двигателя, это ясно и понятно, но и его конструктивные особенности. вообще весь двигатель это компромисс и перед конструктором  стоит сверхзадача сделать мотор вписывающийся в рамки техзадания и чтоб масло не жрал и чтоб топливо не потреблял, а вырабатывал, и чтоб его производство было не просто дешёвым, а желательно вообще дармовым и чтоб ресурс был... и ни-ни, ни километра ни больше ни меньше у всего автомобиля, примерно вот так: 

Прикрепленные изображения

  • cf0c11e2c5b3ea3c04f6718e1aa004d7_196841_1500117085.gif

Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#76
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 668 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Поехали дальше- итак, расход масла. кроме штатного количества от системы смазки в цилиндо может попадать масло:

1. перекос поршня- что происходит в момент перекладки поршня у "безъюбочных" поршней. то есть поршень облегчён до безобразия, мотор турбирован и высокофорсирован, обороты соответственно тоже высокие... Почему сие не учтено- учтено и на номинальных оборотах всё работает хорошо. Но блин, когда это БМВ имеет 100500 лошадей под капотом и момент как у машин Титаника никто не придерживается номинальных оборотов предпочитая езду в натяг. Якобы бензин так экономиться ( очень актуально для людей, которые ездят по городу на подобных рындванах стоимостью в пару неплохих квартир). 

2. Насосный эффект. Это когда кольца имеют некий люфт относительно поршня по высоте и в момент изменения вектора нагрузки работают как насос. Что с этим делать- да ничего. Люфт необходим, ибо он же тепловой зазор, без него кольцо заклинит в поршне.  А вот увеличенный люфт это уже износ.  Собственно поршни отбраковывают именно по этому параметру, а не по диаметру. 

3. Отверстия в канале малосъёмных колец. сделал их мало- маслу некуда уходить, колечки не справляются. сделал их много- ослабил поршень, может оторваться. Обратим внимание- отверстия там только на ненагруженных сторонах, на нагруженных их нет. А маслу между прочим надо куда то уйти.

4. Хон. Глубокий хон= высокий расход масла исходя из написанного в постах выше. Мелкий хон- быстрый износ, плохие условия смазки.

5. О соплах охлаждения днища поршня я лучше ничего не буду писать. Они далеко не в каждом двигателе есть, их работа вообще позволяет смотреть на мир философски, особенно в плане расхода масла и так далее. скажу только одно- это струя масла под давлением лупящая в днище поршня. Цель- охладить это самое днище. последствия- всё в масле нафиг, всёёёё, его много, оно везде... о каком корректном маслосъёме речь? Ну и добавлю- в двигателях литровых Шадовок эти самые сопла есть. Зато никто на этих моторах не видел прогоревших поршней, зажатых колец, заклиненных пальцев... да и ходят поршневые ой-ой сколько, ведь всё в масле. Правда бывает коксуются кое какие детальки- а вы в натяг не ездите и ничего не случиться.

 

Вот и выбирай что воротить чтоб заказчик остался не очень сильно недоволен.


  • Stray Cat (Юрец) и NordWolf (Александр) это нравится

Тел. 8 909 9761008 или +7 926 085 7970 


#77
Nalimss

Nalimss

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit

Нормальное потребление масла у исправного невибручего мотора порядка 200-300 миллилитров на 1000км  при скоростях  100-130 без резких разгонов и без торможения двигателем.  И из них наверное половина выплёвывается в аирбокс где часть конденсируется, а часть идёт в цилиндры.

 


 

Я дико извиняюсь, у вас тут своя атмосфера, и ход мыслей мне не всегда понятен. Да и тема про 1,5л Голду вроде.

 

Но из вышесказанного я верно уяснил, что мне не стоит переживать из за того что  моя VT1100 скушала за 4000км - 1000мл моторного масла? 

 

Особенно учитывая тот факт, что я частенько интенсивно разгоняюсь, а на магистралях стрелка спидометра часто оказывается в районе 90-100 миль. 

 


 

 

 



#78
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 119 сообщений
  • ПроживаниеВоркута
  • Мотоцикл:Другая Honda


Нормальное потребление масла у исправного невибручего мотора порядка 200-300 миллилитров на 1000км при скоростях 100-130 без резких разгонов и без торможения двигателем. И из них наверное половина выплёвывается в аирбокс где часть конденсируется, а часть идёт в цилиндры.




Я дико извиняюсь, у вас тут своя атмосфера, и ход мыслей мне не всегда понятен. Да и тема про 1,5л Голду вроде.

Но из вышесказанного я верно уяснил, что мне не стоит переживать из за того что моя VT1100 скушала за 4000км - 1000мл моторного масла?

Особенно учитывая тот факт, что я частенько интенсивно разгоняюсь, а на магистралях стрелка спидометра часто оказывается в районе 90-100 миль.






В первые сезоны я на этом Спирите тоже любил отжечь, на трассе частенько держал 130-150. Масло при этом кушалось с удовольствием, по пол-литра на тысячу км. Катал в основном по дальнякам, соответственно расход был хороший. К третьему сезону "угомонился", успокоился, "крейсер" снизился до 100-120 км/ч, и расход масла в разы упал.
А есть ещё такой хороший человек из Волгограда, зовут его Лёха Копчёный, у него точно такой же Спирит; так вот он утверждает, что его мот после капиталки перестал кушать масло. Совсем. На любых скоростях и оборотах. Так что, возможно, Валико не единственный со своим уникальным мотом :)...

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#79
Polecat (Анатолий)

Polecat (Анатолий)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 845 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT600

Мой Спирит не жрал совсем. Даже на 150+ км/ч. Под "совсем" понимается от риски макс до мин от замены до замены без долива.

Вот когда у меня была Е30 М10, я еще шутил, что она "работает на проточном масле": литр на 1000! При объеме картера около 4 литров, я в какой-то момент подумал, что есть смысл менять только масляный фильтр по сигналу "оил сервис" :D  Причем она счастливо жрала масло в таком объеме все 100 тысяч, что я на ней проехал   



#80
Kryakozavr

Kryakozavr

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 485 сообщений
  • ПроживаниеBoston, MA.
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre
Может перенести наш разговор в тему про масляный фильтр?
Так то интересно получается, ее хотелось бы потерять.
Техношаман. Где-то здесь был мой бубен на 12 вольт и с тонким жалом.