Случилась такая штука – стал я обладателем некоего транспортного средства – недоавтомобиля, перемотоцикла BMW K1200LT
Что вам други рассказать про него?...
Выбор был осознанный. Сложности его эксплуатации и обслуживания более менее понятны.
Мотор – рядник, 1,2, 98 сил, стоит, вернее лежит продольно на боку. Голова слева, картер выше головы, поэтому стоять на боковой подножке не любит – масло затекает в поршня и после запуска дымит как паровоз – и это норма. Есть центральная подножка – одному забрасывать на неё мот вообще без проблем, с гораздо более лёгкими мотами такой номер у меня не проходит.
Сцепление – стандартное для BMW – сухое, автомобильного типа. Коробка отдельно.
Масло автомобильное, синтетика, любое – жёстких требований у производителя нет.
Вес – это жопа. 385 кг сухой массы. Полная 600 (Шестьсот!!!!!!!! Килограмм!!!!!)
Соответственно толкать ногами назад, даже на плоском асфальте не очень просто. Но есть задняя передача – выручает.
Высокий. Обе пятки на землю мне не поставить, чуть-чуть не хватает, надо в другой обуви попробовать. При этом высота сидушки регулируется – есть два фиксированных положения.
Кардан – не обсуждаемый плюс.
Комбинированные тормоза с АБС и усилителем. К ним нужно привыкать – очень чувствительные. Тормозить можно одним мизинцем – и это без преувеличения. АБС – работает, нормально, прогнозируемо, не страшно J
Ну и полный набор комфорных опций:
Подогревы ручек и сидений.
Регулируемое стекло – с кнопочки, пальчиком, на ходу – как я без этого жил раньше ?J
Борт компьютер – довольно точный.
Бак 24 литра. Средний расход 5,2 – по трассе меньше. Запас хода под 500 км.
Музыка с CD ченджером на 6 дисков и двумя пультами (для пассажира тоже)– забавная штука, пользуюсь редко, ходя звучит не плохо.
Интерком под проводную оригинальную гарнитуру со всеми настройками и прочей хней. В 21 веке… хм… В общем вряд ли когда нибудь ей воспользуюсь.
Круиз контроль. Клёвая штука – управление одной кнопкой на левом пульте – как в машине. Поддерживает постоянную скорость вне зависимости от уклона (подъем/спуск) – тронул ручку газа – отключается, можно чуть прибавить/сбросить тоже кнопочкой.
Ну и до фига всяких мелочей типа розеток, зеркальца с подсветкой в заднем кофре.
Пару слов про ощущения в движении:
Тяга – везде, всегда, на любой передаче. Он едет! Не хватает 6 передачи – всего 5 плюс задняя.
Коробка – эталон на мой взгляд. Четко, в нужное время в нужное место. Нейтраль всегда с первого раза.
Рулится очень легко. Комфортная скорость прохождения поворотов намного выше шадовской.
Комфортая скорость любая выше 15 км/ч. На низкой вес конечно сказывается.
Далеко еще не ездил, но думаю проблем в дальнобое с усталостью быть не должно. Посадка прямая, ветрозащита идеальная (с таким то стеклом). Ноги под задницей – встать на подножки не вопрос.
В пробках еду спокойно там, где и ехал на шадове, хотя конечно он шире. Зеркала в обтекателе – ими не поиграешь, не лезет, значит не лезет.
А дальше, поездим - посмотрим…