Вряд ли напишу, что-то новое, подозреваю, что в Беларусь не ездил только ленивый, но поделиться впечатлениями хочется
Из-за Великой Отечественной Депрессии всевозможные поездки в Европу сошли на нет, поэтому мы решили выкатиться в Беларусь, посмотреть легендарные Мирский и Несвижский замки. Фрязино - Смоленск - Минск - Мир и Несвиж - Гродно - Брест - Фрязино, семь дней, как нам казалось, нам вполне хватит. Я, как не ходок по музеям, вообще в этом не сомневался. Состав разношёрстный. VT1100, VFR800 и ER-6. Ни о каком едином ритме речи не шло, поэтому решили ехать условно раздельно, со встречами на заправках. Ёрш предсказуемо учесал вперед, а мы с Выфером вышли на крейсерскую и покатили.
Корж не рад тридцатипяти градусной жаре.
Прекрасная трасса М-1. Ровная, весёлая, с множеством бодрящих участков в виде поворотов в горку. При хорошей скорости ни разу не даёт расслабиться. Не серпантины конечно, но я люблю такие дороги.
Возле этого чуда делали гринкарту, рядом надпись "Стимпанк культура" и номер телефона
В Смоленск я влюбился. Изначально он рассчитывался, как место ночевки у знакомых пиротехников, о чём я начал жалеть уже просто въехав в центр. Первое ощущение - многоярусный Питер. Дело было в субботу, у клуба фаерщиков, которые дали мне ночевку, была куча заказов, поэтому я успел с ними покататься и насладиться архитектурой города. Фотографий, правда, почти нет... Очень уютный город, в следующем году надо посвятить ему больше времени.
На утро, воссоединившись с друзьями, узнал, что мы едем в Катынь, что меня не сильно обрадовало. При всей значимости мемориалов, я их не очень люблю. Лишнее напоминание о том, куда медленно, но верно идёт человечество. В этот раз комплекс произвел такое же гнетущее впечатление и навел на много неприятных мыслей. Поэтому я просто положу пару фотографий и буду перемещаться дальше.
После пересечения границы, которой как таковой нет, выяснилось, что над Россией, видимо, висит проклятье, так как в Смоленской области ничего не растёт, а в соседней Беларуси засеяно всё. Всё, от слова совсем. Никогда не видел столько возделываемых земель и сельхоз. техники. Это круто. Позже в папке с фотографиями, я нашёл штук сто с комбайнами, пшеницей, стогами и т.п. штуками. Запахи по дороге, правда тоже сельскохозяйственные, что вполне предсказуемо. При такой жаре приближениние коровников всегда чувствуешь заранее Асфальт хороший, но после восторженных рассказов о нём, я ожидал лучшего. В глаза бросается чистота и ухоженность. Неоднократно видели людей, организованно собирающих мусор, везде катаются косилки, которые стригут обочину. Правда один такой трактор чуть не укоротил меня, сдавая задом на дорогу%)
Под Минском мы разделились, ребята поехали в квартиру, снятую через Букинг, а я двинул в Красное забирать свою от родственников. Там и остался на ночь. В гостях пообщался с двумя братьями, оба занимаются бизнесом, причём один из них покупает ХД в Штатах, восстанавливает и перепродаёт в Россию. Оба говорят, что с каждым годом вести своё дело при Батьке увлекательнее и увлекательнее. Начинали они при поддержке программы семейного бизнеса, но с годами появилось множество законов, поддерживающих гос. компании, поэтому им пришлось туговато, в частности закрылась их пекарня и магазин. Строгие законы и обязательное исполнение. Об этом свидетельствует и то, что в столице, да и на дорогах не превышает никто. В Минске я себя сначала чувствовал мразью, но потом подстроился под скоростной режим и с удивлением обнаружил, что под него подстроены и светофоры. Вообще движение организовано грамотно. Но сам город меня не впечатлил, точно так же как и другие крупные города. После десяти на улице вообще нечего делать, закрыто абсолютно всё. Чем действительно запомнился Минск, так это обилием байкеров. Куря возле кафе на Независимости 57 ("Старые традиции", настоятельно рекомендую), насчитал 26 байков за пять минут.
На утро Выфер и Ёрш укатили смотреть на Курган славы, а я со Светой двинул к замкам. По дороге встретили парней на РоялСтаре и ещё какой-то Ямахе. Они ехали в Гродно, и мы им насоветовали проехать через Мирский замок. Забегая вперед, скажу что он мне понравился больше Несвижского, уютней он, что ли. И тот и другой, конечно, новоделы, но посмотреть есть на что. Вдоволь налазились по башням по крутым и узким лесенкам, сразу вспомнились походы в горы В Несвиж стоит ехать только ради арсенала, револьверы начала двадцатого века всегда имели какое-то особое очарование, но экскурсия по покоям и роскошным залам не произвели какого-то сильного впечатления, это не моё. Оба города живут по времени туристов, поэтому поменять деньги или поесть после шести-семи уже проблематично. Остановились в Несвиже на территории замка в гостинице "Палас", где Диман на Ерше планировал "бухнуть как лорд". Ничего не вышло, так как номера оказались маленькие, а местный виски не особо вкусный. Пришлось бухать как обычно. От покупки местных напитков нас, кстати, отговаривали местные, а легендарной зубровки я вообще не нашёл. Так что, Шмель, извини
Мир:
Несвиж:
Посмотреть толком Гродно мне помешал коттедж. Я вообще ненавижу жару, поэтому ехать было достаточно тяжело. Очень душно, сухо, надо выпивать литры воды, чтобы не сойти с ума. В Гродно мы остановились в частном доме найденном через Букинг. В этом доме обнаружился кондиционер и две ванны, так что для меня исход дня был предопределён. Настоятельно рекомендую, 4000 российскими за ночь, а вмещает человек восемь. В общем, у нас это было самое дешёвое жильё. И самое крутое
На главной площади Гродно, как оказалось, проходили международные соревнования по пожарно-спасательному спорту. Мы явно не ожидали ничего подобного и были совсем не в теме. Особым сюрпризом оказался парад пожарных экипажей возле кафе, куда мы зашли.
По вышке на последнем фото новый чемпион мира (родом из Гродно, кстати) забрался чуть больше чем за десять секунд. Мы даже понять ничего не успели
Ёрш наутро отвалился домой, успевать на день рождения брата, а мы поехали в Брест. Прямой дороги там не было, нас повёл Навител по региональным и второстепенным трассам. Дороги пустые, движения почти нет. Десять километров проехали по стиральной доске по знаками по обочинам. Раскатанная тракторами грунтовка с кучей пыли и песка, плюс дичайшая жара. После этого я передумал о поездке в Казахстан на Тени.
Брест - большой город. Много парков, много пространства, много полос на центральных проспектах. Погуляли по пешеходной улице, покушали в местном подобии МакДональдса. В Брестскую крепость до шести попасть не успели, что меня даже обрадовало, так как это означает, что людей будет меньше.
Огромная территория, очень впечатляющий комплекс. И как и всякий мемориал, заставляет думать о всяких нехороших вещах, в частности о человеческой природе. В общем, фотографии.
Настроение поменялось, когда мы случайно вышли на улицу Гоголя. Вот зачем надо было ехать в Брест Кованные фонари! Фонари-дамы, фонари-часы, весёлые и грустные фонари Фотоаппарат к тому времени помер, но один фонарь я вся-таки утащил на телефон Очень позитивное и красивое место.
Уже совсем много букв... Наши девушки поехали поездом домой и мы остались в двоём. Серёга Гусь на Выфере и Серёга Корж, т.е. я, на Тени. У меня опыт вождения всего ничего, денег нет, времени нет, езжу мало. Чтобы это компенсировать, мы с самого начала планировали ехать из Бреста домой одним днём. Вышло 1121 км. за 13 часов. Мы допустили две ошибки: мы поехали через центр Москвы, и мы поехали в пятницу.
Вообще, пока едешь по Беларуси, сразу чувствуешь какое-то умиротворение и спокойствие. Мы шли около 130 км/ч, большинство людей, конечно, уступает дорогу. Им можно поморгать аварийкой, они в ответ помигают фарами. Этакая идиллия. Пони, единороги и бабочки. Все сбавляют в населённых пунктах, все неодобрительно косятся, когда мы превышаем. После границы происходит мутация водителей. Я так и не понял, это все боятся милицию и не бояться полицию, или нет? Единственный раз, когда нас подрезали в Беларуси, это был тонированный Лексус на украинских номерах (это просто совпадение, никакой политики). Когда мы перехали границу, мы сразу поняли, что мы дома. Въехали в московскую область - уровень сложности повысился. В Москву - начался ад. И в довершении упёрлись в дачную пробку на Щёлковском шоссе, а в самом Щёлково попали на ремонт дороги. Но вполне терпимо, хотя и тяжеловато. Осталось заработать на IronButt:D
Ехать в Беларусь однозначно стоит. В следующий раз поедем в Пущу, но уже по дороге куда-нибудь дальше. Меня, как непривычного к другим странам, расстроил бензин за 45 рублей, в остальном всё здорово. Если ехать так, как мы с целью посмотреть музеи и т.п. времени однозначно мало. Надо хотя бы полтора-два дня на город. Так что, пойду откладывать деньги на следующий год и оттирать мух с ветровика. Много, много мух.