Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Свечи vt1100 c2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#61
Serega05

Serega05

    Новичок

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Shadow 400

Вопрос

Ответ
1 Горит не модуль зажигания, а выходной транзистор
2 индивидуальные катушки для того, чтоб исключить распределить зажигания, он же трамблёр.
3 транзистор - банальный ключ для управления катушкой
4 диод для того, чтоб искра раньше времени не проскакивала

#62
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 524 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda

 

Вопрос

Ответ
1 Горит не модуль зажигания, а выходной транзистор
2 индивидуальные катушки для того, чтоб исключить распределить зажигания, он же трамблёр.
3 транзистор - банальный ключ для управления катушкой
4 диод для того, чтоб искра раньше времени не проскакивала

 

Всё неправильно, двойка!  :lol:

1. Модуль сам по себе сгореть не может, нужна причина

2. Распределители - прошлый век, умерли одновременно с появлением инжекторных двигателей. Только раньше ставили 1 катушка 2 цилиндра, сейчас индивидуальные.

3. Транзистор не банальный ключ, а в первую очередь элемент защиты блока зажигания от обратного импульса со стороны катушки.

4. Ржу  :lol:  :lol:  :lol:  В голос! :lol:  :lol:  :lol:  Это как? Диод для того, чтоб искра раньше времени не проскакивала?! А для чего тогда блок управления, который выставляет опережение зажигания? Нереально, он не для этого.

 

Диод, транзистор и конденсатор (на схеме снизу слева) нужны для защиты блока управления от обратки, а так же по току. Как это работает:

1. Транзистор управляется импульсом положительного напряжения на базу транзистора от блока управления, выход с катушки относительно нулевого (отрицательного) провода тоже со знаком плюс, на коллекторе, эмиттер на ноль.

2. Катушка с общем плюсовым проводом, раньше делали общий минус. Диод развернут катодом к свече и анодом в катушку. Это говорит о том что от катушки на свечу идет импульс отрицательного напряжения. Диод нужен для направления тока, т.к. катушка по сути это простой трансформатор напряжения и выдает переменку, но для защиты блока зажигания по току нужен только отрицательный импульс.

 

Таким образом, даже если пойдет "обратка" от трансформатора в катушке результате самоиндукции на первичную обмотку со стороны вторички, то импульс со вторички пойдет в общий плюсовой провод L и будет погашен конденсатором, который как раз для этого и стоит в схеме, и в коллектор транзистора на первичной обмотке, но pn-переход его не пропустит, т.к. сработает как классический диод.

 

Резюмируя все вышесказанное, хочу сказать, что производители много чего делают для увеличения надежности узлов, в т.ч. усложняя схему выставляют несколько уровней защиты в электронике. По этому чтобы действительно понимать, а ну просто думать что знаешь, надо разобраться как на самом деле работает тот или иной узел, а потом уже делать выводы. Не, называть оппонента сказочником, фактически расписываясь в собственном непонимании сути вопроса тоже конечно выход, но отнюдь не лучший ;) ...


  • Красти это нравится

#63
Oleg07

Oleg07

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 94 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre
Блин, ну не пишите ересь. Хрень полная. Ну почитайте мануалы. Есть хорошие видеокурсы по автодиагностике Алексея Пахомова. Поищите на торентах например, или купите на его сайте. Там все по полочкам разложено что и как работает и для чего нужно. И полно сайтов и форумов по автодиагностике.
Лень по всем пунктам отвечать, но у меня была машина инжектор, 4 форсунки, с одной катушкой и трамблером. Прерывателя и конденсатора только на нем не было, стоял датчик холла. 1990 года выпуска насколько помню. И таких машин масса.

#64
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 592 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE TOURER

Ндаа. Кажись троль..


Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#65
Oleg07

Oleg07

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 94 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

 

Ндаа. Кажись троль..
точно. угадал. по любому)))) с почти 40 летним стажем)))
ладно, пока все карантинят, а мы который месяц уже круглые сутки без выходных мир спасаем, и пока есть время еще потролю. 
 

Роль искрогасителя в контактной системе зажигания выполнят конденсатор на контактах, в бесконтактной - тоже конденсатор, только он в схеме. В мануалах написано что нельзя пытаться крутить со снятыми наконечниками со свечей, но не из-за того, что сгорит катушка... Когда появляется искра на свече? ...Правильно, при падении напряжения на первичной обмотке катушки, которое в свою очередь провоцирует электромагнитный импульс в ферромагнитном сердечнике катушки, который в свою очередь поднимает напряжение во вторичной обмотке до напряжения пробоя и появляется искра.
конденсатор в классической системе зажигания с прерывателем служит для нескольких функций, убирает дребезг контактов, тем самым увеличивая их срок службы и работает как колебательный контур, тем самым усиливая и удлиняя искру. форму искры можно погуглить в инете по словам осцилограмма первичного или вторичного напряжения на катушке, распределителе, прерывателе, вв проводе, индивидуальной катушке в системах COP и т.п. Там увидите что осцилограмма искры имеет довольно сложную форму, где есть определенное напряжение пробоя, напряжение горения искры и затухающие колебания. Если в катушке межвитковое, если конденсатор сдох, если пробои в распределителе, проводах, наконечниках, в свечах, то уже колебаний в искре практически нет, ее длительность резко сокращается или пропадает совсем, и происходят пропуски воспламенения. 
Искра в свече появляется в момент прекращения прохождения тока по первичке. В момент замыкания контактов прерывателя во вторичке тоже происходит импульс, но небольшой амплитуды, т.к. катушка имеет индуктивное сопротивление и ток не может возрасти мгновенно. А вот при размыкании ток резко прекращается и вся энергия катушки идет во вторичку. И при исправном бегунке, распределителе, проводах, наконечниках и свечах происходит пробой искрового промежутка. Если вынуть наконечник со свечи то пробой искры будет все равно, но уже в другом месте. Старый дедовский спобоб поиска неработающей свечки на заведенном моторе путем поочередного снятия на сантиметр наконечников со свечей и слежением за изменением работы мотора как раз и говорит о том, что искра в цилиндре уже не пробивает, а пробивает она между контактом в наконечнике и контактом свечки. На воздухе 20-25кВ с катушки легко пробьет сантиметр зазора, когда в цилиндре при давлении в точке ВМТ она пробивает только милиметр зазора. Но если совсем снять наконечник со свечи то искра уже найдет другое "слабое место", например прошьет ВВ провод гдениить на массу, бегунок пробьет на корпус, центральный вывод с катушки пробьет например на В+, может и внутри обмотки пробить и как результат межвитковое. И держал в руках много пробитых катушек и обычного классического зажигания, и систем DIS, и систем COP. Так же и распределителей, бегунков, наконечников и проводов.  
В бесконтактной системе зажигания вместо прерывателя стоит датчик Холла, которому конденсатор нахрен не сдался, с датчика просто идет сигнал прямоугольной формы на мозги, которые сами или через комутатор управляют искрообразованием на катушке. 
 

Если снять свечу и попытаться прокрутить стартером, то происходит следующее. Электромагнитный импульс даёт наводку как во вторичную обмотку (повышенную), так и в первичную.  Ещё такой момент. Один из концов высоковольтной обмотки соединен с контактом массы (с корпусом). Если не будет нагрузки, то напряжение, образованное импульсом идет обратно в мозги (у инжектора) или в блок зажигания, появляется эффект "гидравлического удара", только в электронике, что приводит к выходу его из строя.
Что импульс дает наводку и в первичку и во вторичку все правильно. С массой один конец вторички соединен в COP системах с индивидуальными катушками. В классических системах зажигания, где катушка исполнена в виде автотрансформатора, (авто не от слова автомобильный если что))) общий конец обмоток соединен с плюсом. А в DIS системах где катушка обычный повышающий трансформатор, концы обмотки подсоединены к свечкам соответственно 1 и 4, или 2 и 3 цилиндров. 
В мозги "гидравлический удар" не уходит, т.к. в классической системе мозгов просто нет, в классике с датчиком холла и всех последующих системах зажигания управляет первичкой транзистор, который просто закрывается и импульсы порядка 300 вольт через него не проходят. А вот при засранных свечах, да еще с увеличенными зазорами, т.к. в процессе работы электрод выгорает, когда для пробития искрового промежутка требуется более высокое напряжение на вторичке катушки, и тем более когда вообще снят наконечник со свечи и катушка выдает максимальное напряжение, вот тогда и в первичке возникают импульсы более высокого напряжения, которые и пробивают ключи в комутаторе или в мозгах, и часто дохнут катушки COP. 
 

Зачем в современных системах (индивидуальная катушка на цилиндр) в КАЖДОЙ катушке по низковольтной линии со стороны "массы" стоит ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ транзистор? Т.е. не в мозгах, а именно на катушке, ОТДЕЛЬНО от мозгов??? ;) И зачем еще стоит конденсатор между общей линией "массы" и питанием катушек?? 
Транзисторы не во всех COP катушках стоят, в некоторых COP системах они в мозгах. А ставят в катушки для уменьшения помех системе электрооборудования и в частности can шине. Конденсаторы для тех же целей, снизить высокочастотные помехи. 
 

2. Распределители - прошлый век, умерли одновременно с появлением инжекторных двигателей.
Бошевский ke-motronic (да и ke-jetronic также, только чуть проще). Ставились на многие VAG в 80-х начале 90-х. Распределенный вспрыск, пусть механический но впрыск, где форсунки не электромагнитные, а механические и управляются дозатором, который управляется мозгами. Стоит одиночная катушка и трамблер. 
 

3. Транзистор не банальный ключ, а в первую очередь элемент защиты блока зажигания от обратного импульса со стороны катушки.
Нет, транзистор тут банальный ключ и не более того. А то что в закрытом состоянии он не пропускает ток, так это он так и работает по умолчанию. И транзистор тут заменяет роль прерывателя. 
 

2. Катушка с общем плюсовым проводом, раньше делали общий минус. Диод развернут катодом к свече и анодом в катушку. Это говорит о том что от катушки на свечу идет импульс отрицательного напряжения. Диод нужен для направления тока, т.к. катушка по сути это простой трансформатор напряжения и выдает переменку, но для защиты блока зажигания по току нужен только отрицательный импульс.
Тут как бы да, только диоды анодом к свечке, а катодом к катушке. 
 

Таким образом, даже если пойдет "обратка" от трансформатора в катушке результате самоиндукции на первичную обмотку со стороны вторички, то импульс со вторички пойдет в общий плюсовой провод L и будет погашен конденсатором, который как раз для этого и стоит в схеме, и в коллектор транзистора на первичной обмотке, но pn-переход его не пропустит, т.к. сработает как классический диод.
тут я просто промолчу )))))))
 

Резюмируя все вышесказанное, хочу сказать, что производители много чего делают для увеличения надежности узлов, в т.ч. усложняя схему выставляют несколько уровней защиты в электронике. По этому чтобы действительно понимать, а ну просто думать что знаешь, надо разобраться как на самом деле работает тот или иной узел, а потом уже делать выводы. Не, называть оппонента сказочником, фактически расписываясь в собственном непонимании сути вопроса тоже конечно выход, но отнюдь не лучший ;) ..
Просто если читать мануалы и следовать регламентам ТО, и в данном случае менять свечи в положенный срок, то и волки будут сыты и овцы целы. И не будут гореть ни катушки, ни комутаторы, ни мозги. 
 
Производители много чего делают последние лет 20 и более только в сторону смотря на экологию и уменьшение вредных выбросов. В частности переход на катушки дис и коп имеет цель улучшить сгорание топлива в цилиндрах, для чего делают многоискровое зажигание, увеличивая время горения, чтоб максимальное количество топлива сгорело в цилиндрах. 
Я кстати в 80-х годах разрабатывал экспериментировал и паял различные электронные системы зажигания. И корректоры опережения зажигания, т.к. тогда за качеством бензина особо никто не следил как сейчас и вместо 93-го могли на азс залить тебе 76-й. И после каждой заправки немного подкорректировал угол чтоб "пальцы не стучали" и поехал дальше))) 
 
По поводу иридиевых свечей наткнулся в ютубе на ролик. Доверять или нет решать вам. Даже на стенде плюсов от иридия не выявили. Кроме увеличенного срока службы, как я ранее и писал. 

  • Эверест это нравится

#66
Эверест

Эверест

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 524 сообщений
  • ПроживаниеКамышин Волгоградская обл.
  • Мотоцикл:Другая Honda

 

конденсатор в классической системе зажигания с прерывателем служит для нескольких функций, убирает дребезг контактов, тем самым увеличивая их срок службы и работает как колебательный контур, тем самым усиливая и удлиняя искру.

Единственная роль конденсатора в классической схеме - не допустить появления искры на контактах при размыкании, многие называют это дребезгом за соответствующий звуковой эффект от искры при размыкании. Далее, схема как колебательный контур в паре с катушкой работать не будет, т.к. LC контур вступает в резонанс и действительно дает усиление только на определенной частоте, но обороты движка не фиксированы.

 

 

Что импульс дает наводку и в первичку и во вторичку все правильно. С массой один конец вторички соединен в COP системах с индивидуальными катушками. В классических системах зажигания, где катушка исполнена в виде автотрансформатора, (авто не от слова автомобильный если что))) общий конец обмоток соединен с плюсом. А в DIS системах где катушка обычный повышающий трансформатор, концы обмотки подсоединены к свечкам соответственно 1 и 4, или 2 и 3 цилиндров. 

В мозги "гидравлический удар" не уходит, т.к. в классической системе мозгов просто нет, в классике с датчиком холла и всех последующих системах зажигания управляет первичкой транзистор, который просто закрывается и импульсы порядка 300 вольт через него не проходят. А вот при засранных свечах, да еще с увеличенными зазорами, т.к. в процессе работы электрод выгорает, когда для пробития искрового промежутка требуется более высокое напряжение на вторичке катушки, и тем более когда вообще снят наконечник со свечи и катушка выдает максимальное напряжение, вот тогда и в первичке возникают импульсы более высокого напряжения, которые и пробивают ключи в комутаторе или в мозгах, и часто дохнут катушки COP.

Все верно, про это я и говорю. Под "мозгами" я имел в виду блок управления зажиганием, т.е.  это тиристорный блок в классической БСЗ, который горит с плохими свечами либо при снятии наконечников. На современных ижекторах быстрее горит транзистор в катушке, до мозгов ничего не доходит.

 

Нет, транзистор тут банальный ключ и не более того. А то что в закрытом состоянии он не пропускает ток, так это он так и работает по умолчанию. И транзистор тут заменяет роль прерывателя. 

 Не только. У транзистора 2 функции - режим усилителя, он же режим ключа - ток в катушке куда больше тока из ЭБУ. Вторая функция - защита ЭБУ от "обратки" за счет закрытия pn перехода.

 

Бошевский ke-motronic (да и ke-jetronic также, только чуть проще). Ставились на многие VAG в 80-х начале 90-х. Распределенный вспрыск, пусть механический но впрыск, где форсунки не электромагнитные, а механические и управляются дозатором, который управляется мозгами. Стоит одиночная катушка и трамблер. 

Эти системы существовали недолго как переход от карбюраторов к привычному всем инжектору, по этому я даже не брал их в рассмотрение

 

только диоды анодом к свечке, а катодом к катушке

Всегда путаю :lol:  Главное смысл передал верный))

 

Просто если читать мануалы и следовать регламентам ТО, и в данном случае менять свечи в положенный срок, то и волки будут сыты и овцы целы. И не будут гореть ни катушки, ни комутаторы, ни мозги

А вот здесь подписываюсь под каждым словом)) Любое кроилово ведет к попадалову, научен по горькому опыту с машинами... Всё что касается движка - ставить только по мануалу и замены только по регламенту.

 

 

По ролику кстати хочу сказать, что иридиевые свечи стабильнее и долговечнее. За счет тугоплавких электродов зазор постоянен и стабилен, его изменение незначительно по сравнению с обычными свечами. Тест показал что новые работают одинаково. Если провести тот же тест со свечами через 20 тыс, 40, 60... при этом не трогать зазор, то иридиевые покажут результат куда лучше чем стандартные. А так на обычных свечах проблема в том что зазор постепенно растет, искра становится слабее, искра "ищет" куда уйти, бьет изолятор, провода, и т.д.



#67
Oleg07

Oleg07

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 94 сообщений
  • ПроживаниеСаратов
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre
Искра в контактах прерывателя обязательно проскакивает, ее прекрасно видно визуально, когда отверткой размыкаешь контакты при включенном зажигании. И поэтому контакты со временем подгорают и их надо чистить и регулировать зазор.

Выходные транзисторы на катушку работают в режиме ключа. И как правило там ставят не обычные npn а составные, полевые или igbt.

#68
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Ндаа. Кажись троль..

Эт я их завёл.  :P   


  • Брат это нравится

#69
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Господа,всем прЮвЭйт! Продолжение эпопеи с иридиевыми свечами-всё таки я их вкрутил и поюзал.Работает всё норм,но после прохвата изоляторы стали чистыми как на бедной смеси,хотя на обычных свечах нагар был цвета лимонада "Буратино".Это фишка иридиевых свечей или всё таки стоит заменить ГТЖ?Свечи и обычные и иридиевые "Denso",калильное число 22,что соответсвует 8-ке на NGK. :rolleyes:



#70
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Господа,всем прЮвЭйт! Продолжение эпопеи с иридиевыми свечами-всё таки я их вкрутил и поюзал.Работает всё норм,но после прохвата изоляторы стали чистыми как на бедной смеси,хотя на обычных свечах нагар был цвета лимонада "Буратино".Это фишка иридиевых свечей или всё таки стоит заменить ГТЖ?Свечи и обычные и иридиевые "Denso",калильное число 22,что соответсвует 8-ке на NGK. :rolleyes:

Вообще то 8 многовато, они не будут нормально прогреваться и по ним определять смесь не получиться. Ну если ты конечно не гоняешь под 160 всё время.



#71
Доктор Зорге

Доктор Зорге

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • ПроживаниеМюнхен
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Вообще то 8 многовато, они не будут нормально прогреваться и по ним определять смесь не получиться. Ну если ты конечно не гоняешь под 160 всё время

 

 

Ой...пардон.Не 8,а 7.Как.мануал предписывает.Ну не 160,а 140 шёл...но не думаю что из-за этого изоляторы побелели.Или всё же?