Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отзовитесь, владельцы HONDA VT 500 C SHADOW!


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 367

#361
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Конструкции самого металлического бензобака и топливного крана на VT500C самые обыкновенные.

Бензин в кран из бензобака поступает самотёком.

Флажок механического крана поворачивается в 3 положения. Если флажок поперёк линии топливной магистрали (OFF), кран закрыт. Если флажок вдоль линии топливной магистрали (ON или RES), то кран открыт. В общем-то, так работает любой бытовой водопроводный или газовый поворотный кран, т.ч. запомнить не проблемно. Рабочим положением крана считается ON, т.к. в этом положении бензин течёт не с самого дна бензобака, а немного выше его. Положение RES считается резервным. Если уровень бензина в баке упал настолько, что он уже не поступает в кран при положении флажка ON, то нужно переключить кран в положение RES и в кран попадёт ещё немного бензина.

Следует помнить, что конструкция бензобака такова, что он внутри продольно разделён выступом-перегородкой. Когда уровень бензина достаточно низкий, то его объём делится на 2 части (левая и правая). Они не сообщаются между собой. Топливный кран присоединён к левой части. Соответственно, когда заканчивается бензин в левой части, то ещё немного остаётся в правой. Чтобы бензин из правой части попал в левую, нужно покачать мотоцикл по продольной оси (влево - вправо), т.е. раскачать остатки бензина в правой части  бака, и накренить мотоцикл влево, чтобы бензин перелился в левую часть бензобака. Ну и проделывать так можно до тех пор, пока не прекратятся всякие признаки плескания бензина в бензобаке.   На сколько хватит такого резервного бензина? Трудно сказать. Мне как-то хватило проехать около 3 - 4 километров до гаража. При этом, даже преодолел очень крутой подъём в гору протяжённостью метров 300. По приезду к гаражу, в баке ещё плескались остатки бензина в неизвестном количестве.

Т.ч., если уж бензин закончился в положении флажка крана ON (чего лучше не допускать), то это является первым тревожным сигналом об окончании топлива в бензобаке.

Сам кран крепится к бензобаку гайкой. Кстати, откручивать - закручивать её не очень-то удобно, но вполне можно приловчиться это делать рожковым гаечным ключом. Если открутить гайку (разумеется при условии пустого бензобака), то можно обнаружить там сеточку-фильтр вытянутой цилиндрической формы. Ещё одна сеточка есть в нижней части крана. Там располагается стакан-отстойник. Откручивается его нижняя крышка (при закрытом кране) торцевым ключом, кажется на 10мм. Внутренности этого стакана надо бы периодически продувать компрессором для очистки и протирать сухой чистой х/б тряпочкой.

Ещё в конструкции крана имеется вакуумный отсек. Он повёрнут в сторону переднего колеса мотоцикла. Там присутствует мембрана. Мембрана эта служит для автоматического запирания поступления бензина при выключении двигателя. Т.е., если заглушить двигатель и не повернуть (забыть повернуть) флажок крана в положение OFF, то течь бензина всё равно будет перекрыта этой мембраной. Только нужно постоянно наблюдать за целостностью мембраны и вакуумной трубки, которая идёт на штуцер головки второго цилиндра двигателя.

Ну, а я лично всё равно постоянно, при стоянке мотоцикла, ставлю флажок крана в положение OFF.   . 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1763.JPG
  • 944692.png


#362
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

И последнее, что я пока хотел опубликовать - это бензин, которым нужно заправлять VT500C.

Я пытался эту информацию получить из единственного мануала для VT500C, но просмотрев все 520 страниц, ничего не нашёл. Впрочем, мануал ведь не русскоязычный и возможно я что-то не разобрал.

Если кому-то удалось найти эту информацию в указанном мануале, то опубликуйте номер страницы и абзац.

Но!

Во многих других мануалах (переведённых на русский язык) по мотоциклам SHADOW по этому поводу присутствует фраза: "Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом по исследовательскому методу 91 или выше". 

Соответственно, наш 92-й вполне подходящий.

Существуют различные споры по этому вопросу: мол японцы по-своему определяют октановое число бензина, мы по-своему... И, что наш 92-й недостаточного качества... Бла - бла - бла... Но, большинство наших мотовладельцев, в т.ч. "Шадоводов" всё равно успешно заправляется 92-м. Возможно существует проблема по отдельным отечественным производителям топлива и недобросовестным работникам АЗС... Но, я обычно заправляю свои автомашины и мотоцикл на "Белоруснефти" и проблем никогда не возникало.

Заправляю я свой VT500C 92-м бензином и всё хорошо. Иногда заливаю и 95-й. Прямо уж серьёзной разницы я не заметил. Впрочем, учитывая мой вес (около 120кг.), скажу, что на 95-м бензине мотоцикл как-то чуть-чуть бодрее трогается, немного динамичнее ведёт себя в движении, т.е., при необходимости резкого ускорения, двигатель работает как-то тише и чётче...

Якобы на 95-м должен быть расход несколько ниже, чем на 92-м, но я на своём VT500C этого пока не заметил.

Но, это чисто субъективное мнение.

Я пробовал найти отличие по свечному нагару после применения 92-го и 95-го бензина и не нашёл их.

Т.ч. 92-й бензин от "Беларуснефти" вполне подходит для VT500C, но и 95-й, при желании, можно залить. 

Можно ли их смешивать? Да, без проблем. Есть даже какие-то "суперспециалисты", которые зачем-то специально смешивают разнооктановые бензины в определённой пропорции и заправляют этой смесью свою технику... Каждый с ума сходит по своему. Но, смешивать можно.

Прикрепленные изображения

  • 210926362_w640_h640_ai92.png


#363
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Когда я купил мотоцикл HONDA VT500C SHADOW, а затем создал эту тему на форуме, то надеялся, что кто-то меня хоть как-то введёт в курс дела по поводу данного мотоцикла, учитывая изложенное в посте №1.

Не случилось.

Всё какие-то тринделки…

Прошло время, я уже давно сам разобрался. Пока не во всём, но время ещё полно. Правда, техническое состояние моего мотоцикла очень хорошее и каких-то проблем он пока не доставлял. Так, мелочёвки, которые случаются с любой техникой. Крепко слепили японцы VT500C, на десятки лет! Остаётся только соблюдать простые действия в обслуживании и эксплуатации мотоцикла. Думаю, что он, при указанном условии, прослужит ещё долго!

Лично я от  своего VT500C уж 4 года получаю только положительные эмоции!

Чего желаю всем новоиспечённым владельцам этого мотоцикла!

А чтобы хоть немного помочь тем, кто попал в такую же ситуацию, как и я, опубликовал основные моменты, на которые нужно обратить внимание новичку (страницы с 13 по 19 включительно данной темы).

Я конечно не великий специалист и где-то в чём-то может немного ошибся, раскрыл тему не до конца, выразился непонятно, но всё равно представленная информация поможет быстро войти в курс дела и понять какие-то общие значимые моменты.

А там уж, в дальнейшем, сами разберётесь.

Ещё раз желаю удачи и только приятных эмоций с HONDA VT500C SHADOW!

Прикрепленные изображения

  • VT500C-86-1.jpg

  • moheve это нравится

#364
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 433 сообщений
  • ПроживаниеВоркута
  • Мотоцикл:Другая Honda

Когда я купил мотоцикл HONDA VT500C SHADOW, а затем создал эту тему на форуме, то надеялся, что кто-то меня хоть как-то введёт в курс дела по поводу данного мотоцикла, учитывая изложенное в посте №1.

Не случилось.

Всё какие-то тринделки…

Прошло время, я уже давно сам разобрался. Пока не во всём, но время ещё полно. Правда, техническое состояние моего мотоцикла очень хорошее и каких-то проблем он пока не доставлял. Так, мелочёвки, которые случаются с любой техникой. Крепко слепили японцы VT500C, на десятки лет! Остаётся только соблюдать простые действия в обслуживании и эксплуатации мотоцикла. Думаю, что он, при указанном условии, прослужит ещё долго!

Лично я от  своего VT500C уж 4 года получаю только положительные эмоции!

Чего желаю всем новоиспечённым владельцам этого мотоцикла!

А чтобы хоть немного помочь тем, кто попал в такую же ситуацию, как и я, опубликовал основные моменты, на которые нужно обратить внимание новичку (страницы с 13 по 19 включительно данной темы).

Я конечно не великий специалист и где-то в чём-то может немного ошибся, раскрыл тему не до конца, выразился непонятно, но всё равно представленная информация поможет быстро войти в курс дела и понять какие-то общие значимые моменты.

А там уж, в дальнейшем, сами разберётесь.

Ещё раз желаю удачи и только приятных эмоций с HONDA VT500C SHADOW!

 

 

Осмелюсь предположить, что этих аппаратов просто крайне мало осталось (по сравнению с другими Шадовками). И ещё - процент активных форумчан очень мал на фоне общего количества зарегистрированных шадоводов... Очень многие приходят на раз - выяснить для себя какой-либо технический вопрос. Так что написанное тобой, вполне возможно, не канет в безвестность и ещё кому-нибудь пригодится. :) 

Хороший у тебя мот, береги его! Шадовки начала-середины восьмидесятых, ИМХО, шедевр японских мотостроителей!


Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#365
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 11 736 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE
Бензин в Белке особая тема... Многие заметили что расход по Белоруссии вырастает...
В России у шадовок расход на 95 ом ниже...
Насчет 500 ок... Их по пальцам сосчитать... К сожалению очень мало ценителей кто любит старую японскую школу ... Да и возможностей тоже мало восстанавливать их. А у кого есть возможности те гоняются за понтами и кубатурой...

Rus: М1-М11,М20,М29,М32,М51,М52,М53,М55,М56, Р504 Колыма
Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#366
vasilko

vasilko

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • ПроживаниеУкраина, город Ковель
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Олег, Вы как то категорически обо всем написали (может я ошибаюсь), что у меня сложилось мнение, что Вы покидаете форум...



#367
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Совсем скоро начало нового сезона...

Просмотрел свои публикации и увидел, что забыл про одну важную регулировку.

Сейчас исправляю это:

 

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя на HONDA VT 500 C.

 

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и толкателем.

 

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться.

При уменьшенном зазоре клапан не будет полностью закрываться. 
 

При увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя, а работа его на всех режимах сопровождается стуками клапанов и толкателей.

 

При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности.

 

Признаком малого зазора у впускных клапанов является «чихание» в карбюраторе, а у выпускных — «выстрелы» в глушителе.

Эти явления особенно заметны при работе двигателя на больших оборотах.
 

Продолжительная работа двигателя с уменьшенными зазорами приводит к обгоранию головок клапанов и их седел, а с увеличенными зазорами – к их разбиванию.

 

Есть старый народный (дорожный) способ определения стучащего клапана (при повышенном зазоре). Делается это с помощью сухой деревянной палочки. Один конец палочки зажимается в кулаке, а кулак прижимается к уху.  Второй конец палочки прикладывается к клапанной крышке в разных местах. Стучит тот клапан, где окажется самый громкий характерный звук.

 

Впрочем, в нормальных гаражных условиях, можно воспользоваться и стетоскопом для этой цели.

 

Тем не менее, при регулировке, проверяются зазоры на всех шести клапанах. Если же после нескольких регулировок окажется, что стук именно этого клапана не прекратился, то придётся подвергать двигатель более тщательному осмотру и ремонту.

 

Таким образом, несвоевременная регулировка тепловых зазоров клапанов может привести к серьёзным техническим проблемам!

 

Прежде, чем начать регулировку, необходимо проверить наличие соответствующих инструментов.

 

1.Будет  необходим набор щупов измерительных (для проверки величин зазоров между поверхностями). И в наборе этом обязательно должен быть щуп с толщиной 0.10мм.

 

2.Будет необходима пара специальных  ключей для непосредственного вращения регулировочного винта и контргайки. Производитель мотоцикла рекомендует такие:

VALVE  ADJUSTING WRENCH  07908 - KE90000

TAPPET ADJUSTING WRENCH 07908 – 0030200

Но, их можно заменить ключами на 10мм и 4мм… Такие ключи (в том числе специальные) имеются в магазинах авто-мотозапчастей.

3. Будет необходимо приспособление для откручивания резьбовой пробки на правой крышке картера двигателя.

4.Понадобятся наборы рожковых и торцевых ключей, отвёрток, шестигранников, пассатижи… Пригодится киянка. Возможно ещё что-нибудь.

 

Прежде чем начать регулировку, необходимо подумать о том, что для этого понадобится очень хорошее освещение. Кроме того, о том, что в открытые внутренние детали двигателя не должна попасть пыль!

 

Регулировка всегда производится на холодном двигателе!

 

Трансмиссия должна быть на нейтральной передаче. 

 

На правой крышке картера двигателя находится резьбовая пробка, которую необходимо открутить. Пробка закрывает смотровое окно.

 

Открутив резьбовую пробку, в образовавшемся окошке видим ротор зажигания, на который нанесено несколько меток. Они нужны для установки коленчатого вала в нужное положение, при дальнейшей регулировке зазоров клапанов. Ротор потребуется вращать.

 

Ротор зажигания в центре крепится болтом к коленчатому валу. В смотровое окно видна головка этого болта. Она под торцевой ключ на 17мм. С его помощью необходимо вращать ротор. Впрочем, лично я, вполне эффективно использую для этого  свечной ключ на 18мм.

 

Ротор зажигания (соответственно и коленвал) необходимо вращать по часовой стрелке.

 

Внутри снизу смотрового окна имеется контрольный указатель, с которым необходимо совмещать метки на роторе зажигания. Меток там много и они служат для разных целей, нас же сейчас интересуют только две:

 

1.Метка  «F T» - это метка, на которой поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке (ВМТ). Все 3 клапана в этом положении закрыты. Именно в этом положении мы регулируем все три клапана на первом цилиндре.

2.Метка «R T» - это метка, на которой поршень второго цилиндра находится в верхней мёртвой точке (ВМТ). Все 3 клапана в этом положении закрыты.  Именно в этом положении мы регулируем все три клапана на втором цилиндре.

 

Теперь переместимся в верхнюю часть двигателя. Для нормального доступа к регулировке зазоров клапанов рекомендуется снять с мотоцикла седло, бензобак… Возможно придётся снять воздуховод… Я бы даже посоветовал, для нормального контроля за процессом регулировки, снять целиком клапанные крышки на обоих цилиндрах. Кстати, тут и понадобится киянка, которой нужно будет аккуратно обстучать периметр клапанной крышки, чтобы она легче снялась. Снятые клапанные крышки также позволят проинспектировать другие детали двигателя, в том числе проверить моменты затяжек гаек.

 

Впрочем, для доступа к впускным клапанам, можно снять только соответствующие крышки, которые крепятся на 2 болтика каждая. Для этого тоже понадобится киянка. Доступ будет более – менее удобным.

 

А вот доступ таким образом к выпускным клапанам будет затруднён. Понадобиться открутить 2 соответствующие резьбовые пробки… Что-то увидеть там можно будет, но вот заниматься непосредственно регулировкой будет сложно. Хотя, конечно опытный мастер справится с таким неудобным положением.

 

Зазоры на всех 6 клапанах составляют одну величину: 0,10мм!

 

Я, перед началом непосредственной регулировки, несколько раз вращаю коленчатый вал (по часовой стрелке) и наблюдаю за работой клапанов, шевелю их пальцами, периодически делаю замеры зазоров щупами. Результаты этих замеров записываю на стенке гаража мелком. Здесь можно использовать постороннюю помощь, т.е. попросить товарища, чтобы он медленно вращал коленчатый вал, а самому можно спокойно уделить всё внимание на изучение работы клапанного механизма.  

 

Для регулировки зазоров клапанов первого  цилиндра необходимо  метку "F T" совместить с контрольным указателем.

 

Для регулировки зазоров клапанов второго  цилиндра необходимо  метку "R T" совместить с контрольным указателем.

 

На выбранном для регулировки клапане отпускаем контргайку, затем немного откручиваем регулировочный винт. Между стержнем клапана и толкателем должен образоваться небольшой зазор. В этот зазор вставляем щуп толщиной 0,10мм. Затем закручиваем регулировочный винт. Закручиваем до небольшого сопротивления на щуп. Пережимать не следует! Щуп движем вперёд – назад. В нужный момент зажимаем контргайку. Проверяем. Делаем несколько вращений коленчатого вала. Снова проверяем. Если необходимо, то перенастраиваем. Так регулируем зазоры на всех 6 клапанах. Бесконечно перепроверяем, после нескольких вращений коленвала.  Регулировка закончена? Делаем перерыв, а затем снова тщательно перепроверяем каждый клапан! Результаты записываем мелком на стене.

 

После этой регулировки всё собираем в исходное положение, готовим мотоцикл к пуску двигателя.

 

Запускаем двигатель, слушаем… Изучаем работу двигателя на разных оборотах.

 

Если появились сильные стуки или другие признаки неправильной регулировки, то глушим двигатель и повторяем весь цикл регулировки. Замеры зазоров записываем.

 

Если признаков неправильной регулировки нет, то проводим ходовые испытания мотоцикла.

 

По окончанию испытаний (при полном остывании двигателя), в любом случае, делаем контрольные замеры зазоров всех 6 клапанов. Результаты записываем.

 

Записи измерительных результатов позволят следить за динамикой регулировок и понять состояние клапанного механизма, выявить его слабые места.

 

Как часто нужно делать такие полные регулировки зазоров?

 

Всё зависит от режима и времени эксплуатации мотоцикла и от состояния деталей клапанного механизма.

 

Но! Если вы не храните мотоцикл как музейный экспонат, а периодически ездите на нём, то я посоветую делать это в начале сезона и… По необходимости, в период сезона.

 

Постепенно придёт опыт и контрольные замеры зазоров можно будет легко делать даже раз в неделю.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1873.JPG


#368
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Ещё один моментик:

Система зажигания на VT 500 C…

Система самая обыкновенная бесконтактная транзисторная.

Каких-либо регулировок в системе не предусмотрено!

Если в системе имеются неисправности, то необходимо просто выявить и заменить её неисправную часть (или части).

Начинается система с ротора зажигания. Находится он под правой крышкой картера двигателя. Ротор прикреплён к коленчатому валу и вращается при работающем двигателе. На роторе имеется выступ, а на нём метка «F1».

Именно на этот выступ реагируют 2 электромагнитные катушки (для первого и второго цилиндра они отдельные), которые закреплены рядом с ротором. Катушки эти в разных источниках именуют по-разному: индукционные датчики зажигания, датчики Холла, катушки возбуждения... Может ещё как-то. 
В каталоге они обозначены так: 30300-MF5-003 Pulse gen assy. 
Температурные условия работы катушек достаточно тяжёлые и поэтому они чаще других частей системы выходят из строя. Проверить их можно с помощью мультиметра. Для этого нужно щупы прибора подключить к клемнику эл.жгута, который подключен к катушкам и замерить сопротивление обмоток катушек. Оно должно иметь значение: 480 Ом ± 10% на каждой из катушек в отдельности и показания должны быть максимально приближёнными. При этом: белый и желтый провода – от катушки на первый цилиндр, белый и синий провода – от катушки на второй цилиндр. Если показания иные или «пробой», то катушки (в комплекте) нужно заменить. 
Кстати, при замене, необходимо обратить внимание на зазор между корпусами катушек и выступом ротора. Его допустимые величины: 0.3—0.9мм.
Ну, конечно же ещё необходимо систематически обращать внимание на состояние изоляции эл.жгута!

Следующая часть системы зажигания – это модуль управления: 30410-MF5-751 Unit comp.,spark. 
Модуль этот (CDI) прячется в глубине аккумуляторного отсека. В модуле и находятся транзисторы, другие электронные элементы, которые управляют моментом импульса зажигания.

Следующая часть системы зажигания – это две катушки зажигания + четыре высоковольтных провода, к которым подключаются непосредственные конечные потребители - свечи зажигания. 
Каталожный номер катушки: 30510-ME9-013. 
Катушки расположены под бензобаком.

О проверке работоспособности модуля управления, катушек зажигания и высоковольтных проводов в Интернете имеется множество информации. Эти части системы зажигания мотоцикла HONDA VT 500 C не имеют каких-либо особенностей и серьёзных отличий от частей системы зажигания большинства других мотоциклов.
Главное то, что ремонту они не подлежат. 
Необходима только замена.