Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отзовитесь, владельцы HONDA VT 500 C SHADOW!


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 367

#281
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

B)



#282
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

 вероятно, перед регулировкой понадобится ремкомплект карба (новые винты качества с шайбочками, пружинками и резиновыми колечками), поскольку колечки усыхают, а пружинки усаживаются...

Это очень даже возможно! Правда, мне пока не приходилось прибегать к ремкомплекту... Но, может потому, что это сделал предыдущий владелец мота.



#283
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Свечи зажигания.

Я применяю стандартные свечи NGK №4929. Такие свечи стояли на моте, когда я его купил. Такие свечи рекомендованы мануалом. И такие свечи практически всегда есть в наличии в Могилёве. Цена их не высокая. Существуют какие-то более "крутые" свечи, но у меня никогда даже мысли не возникало подумать об этом. Ибо стандартные свечи вполне нравятся двигателю VT500C и достаточно надёжны. У меня даже все старые свечи почищены и лежат в рабочем состоянии на всякий случай, т.е. пока ни одна не вышла из строя. Я их просто обновил. Свечи эти под торцевой ключ на 18мм. В общем-то, старый добрый мотоциклетный размер. Но, первоначально, чтобы проверить хоть пару из них (больше достать не удалось), я использовал универсальный ключ от мотокосы на 19/13. Затем увидел в Сети фото набора инструментов именно для этого мота (такой набор можно и сейчас найти в продаже на разных сайтах) и разглядел там высокий свечной ключ - трубку на 18/10мм. Подобных ключей в Могилёве не оказалось и я заказал 18/16мм из Китая. С его помощью можно открутить - закрутить все 4 свечи. Можно еще применять специальную автомобильную свечную головку на 18мм с удлинителем (лучше даже гибким) и трещоткой, но мне такая в наличии не попалась.  И обхожусь китайцем. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1421.JPG
  • 201369.jpg
  • s-l1600.jpg
  • ebe83ccf7e73e29b86018f2e88031060e34858bf_original.jpeg

  • moheve это нравится

#284
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Выезжать сегодня или не выезжать - вот в чём вопрос... Конечно выезжать! Ого! И вдруг упёрся в осень... Наступила таки и в Могилёве.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1461.JPG
  • IMG_1460.JPG

  • NordWolf (Александр) это нравится

#285
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Заглянем под мотоцикл с левой стороны и увидим всё, что требуется для слива старого масла из двигателя: левее сливная пробка, а правее масляный фильтр:

Прикрепленные изображения

  • IMG_1458.JPG


#286
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 008 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Выезжать сегодня или не выезжать - вот в чём вопрос... Конечно выезжать! Ого! И вдруг упёрся в осень... Наступила таки и в Могилёве.

Эхх! Красивые мотоциклы Хонда делала!..


Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#287
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

А вот и место, куда нужно заливать масло в двигатель. Пробкой заливной горловины служит щуп для контроля уровня масла. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1464.JPG


#288
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Ну, так поговорим о моторном масле VT500C.

Маслице это очень важно для движущихся деталей двигателя и без него или при его недостаточном количестве, или при его плохом качестве и т.п. деталям этим быстро придёт триндец! В общем-то, при определённых условиях, может и сам двигатель разрушиться, полностью выйти из строя.

Когда я купил свой мотоцикл, то под сидушкой нашёл бирку в которой была указана дата замены масла и его характеристики: 20W-50 (минеральное). Как бы: правдивая эта информация или нет - не знаю, но масло и фильтр решил сразу поменять. Уровень масла был в норме. На вид оно (на щупе) было светленьким, прозрачным, без горелого запаха. Я запустил двигатель, хорошо прогрел, открутил чуть-чуть сливную пробку... Оттуда едва потекло нечто чёрное, вязкое битумоподобное... 

Ну, так срочная замена!

Я, пока двигатель был горячим, полностью слил содержимое картера. Фильтр не снимал.

Затем купил на ближайшей автозаправке автомобильное моторное масло "Лукойл" синтетическое с самой низкой вязкостью (самое жидкое), что там было. Залил его в двигатель мотоцикла до уровня (входит его где-то между 2 и 3 литрами, но точно не измерял) и поехал кататься по дачному массиву кругами. Делал это я для промывки всего с чем соприкасается масло внутри двигателя. Хорошо покатался, вернулся, слил это масло уже со снятием фильтра. В масле были тёмные примеси! Тогда я поставил новый фильтр, закрутил сливную пробку, залил опять то же масло "Лукойл" и поехал кататься дальше, т.е. дополнительно промывать нутро движка.  Вернулся, слил - о чудо! Масло уже было почти идеальным, но чуть-чуть темнее, чем до заливки.

После этой промывки я залил рекомендованное масло. А какое рекомендовано? В мануале написано: 20W-50 / 10W-40. Я залил первое, т.к. оно рекомендовано для всех старых мотодвигателей. Заливать лучше минеральное, полусинтетическое или синтетическое? Без разницы! Какое найдётся и устроит по цене, то и заливайте! Можно ли заливать автомобильное или только некое специализированное мотоциклетное? Без разницы! Только не залейте масло для 2-х тактных двигателей, которое необходимо добавлять в бензин! Вообще, по маслу в данном случае есть 2 основных критерия: 1. Оно должно быть не поддельным, а подделываются обычно дорогие производители. Пусть оно будет "Лукойл" или "Нафтан", но соответствовать заявленным характеристикам! 2. Масло нужно своевременно менять. Всё. Ничего лишнего этому движку не требуется. Даже вязкость радикального значения не имеет. С маслом погуще двигатель менее шумный, с маслом пожиже двигатель шумит больше. Ну, для пуска в мороз, вязкость имеет значения, но я этого никогда не делал. Одним словом: если срочно нужно поменять масло, а рекомендуемого нет, то берите то, что есть и не сомневайтесь! То же самое, если нужно долить масло (упал уровень), а в ближайшем магазине именно такого, как залито в картер вашего мота, нет, то лейте то, что есть. Масла можно смешивать в любом сочетании! Можно смешать хоть десяток моторных масел различных производителей (не поддельных!), различных вязкостей и различных групп (минеральное - полусинтетика - синтетика). Ваш двигатель этого не заметит. Просто, обычно это не делается во избежание чего-то непредвиденного. 

Ну и ладно. Будем заливать рекомендованное 20W-50 минеральное для мотоциклов. В Могилёве такое без проблем имеется в наличии. Я покупал какое-то недорогое немецкое и оно нормально подошло.

Но, имейте в виду, что это не единственно возможный вариант! 

Вот ещё: при сливе старого масла, в конце процесса, мот нужно накренить влево, чтобы вышло всё масло (или почти всё).

Открутить сливную пробку труда не составляет и это можно сделать как рожковым ключом, так и торцевой головкой.

Для залития свежего масла в заливную горловину лучше использовать пластиковую воронку.

Прикрепленные изображения

  • eaoB974WOzM.jpg


#289
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Отдельно остановлюсь на масляном фильтре.

На VT500C ставится фильтр HF202. Или аналоги таких же размеров.

Фильтр этот имеет диаметр 80мм.

Снять его можно специальным ключом... А если его нет, то подойдёт и старый добрый трубный ключ подходящего размера. Старый фильтр можно и помять при откручивании - не жалко.

Снимать фильтр всегда труднее, т.к. он как бы прикипает к двигателю при высоких температурах. А поставить новый проще. Его можно просто хорошенько завернуть усилием рук. 

Добраться до фильтра тяжеловато, т.к. он в самом низу, но вполне можно изловчиться даже без ямы или чего-то другого.

Прежде чем ставить новый фильтр, в его стакан нужно залить свежее масло! 

Прикрепленные изображения

  • 48073203_w800_h640_hf202_oil_filt___02_19_scr.jpg


#290
vasilko

vasilko

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • ПроживаниеУкраина, город Ковель
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Всем привет. Этим летом купил себе мотоцикл HONDA  VT500 C , год выпуска 1985, реальный пробег 24000 км. Долго искал единомышленников, очень рад ,что на вашем сайте можно пообщаться с владельцами даной модели.



#291
vasilko

vasilko

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • ПроживаниеУкраина, город Ковель
  • Мотоцикл:Shadow VT500

вот этот красавец

Прикрепленные изображения

  • viber image.jpg

  • NordWolf (Александр) это нравится

#292
vasilko

vasilko

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • ПроживаниеУкраина, город Ковель
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Всем привет, о моторном масле было сказано в доступной форме, может кто расскажет, какое масло нужно лить в редуктор мотоцыкла, очень много мнений у продавцов, но хотелось бы получить ответ от мотоциклистов, которые конкретно с этим столкнулись. Спасибо.



#293
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 008 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre
В мануале к литровому Спириту сказано - масло для гипоидных передач (то есть, класса GL5) вязкостью 80 по SAE. Вряд ли твой редуктор сильно отличается от Спиритовского.

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#294
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 593 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE TOURER

Всем привет, о моторном масле было сказано в доступной форме, может кто расскажет, какое масло нужно лить в редуктор мотоцыкла, очень много мнений у продавцов, но хотелось бы получить ответ от мотоциклистов, которые конкретно с этим столкнулись. Спасибо.

Только лей хорошее, дешёвое не надо - будет пениться и выливаться сверху, через сапун.

Более того. На редукторе выступающая надпись с характеристиками масла. 80/90 хорошо, 80/140 ещё лучше.

 

А вот номер двигателя на 500С я искал 40 минут...


Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#295
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Всем привет, о моторном масле было сказано в доступной форме, может кто расскажет, какое масло нужно лить в редуктор мотоцыкла, очень много мнений у продавцов, но хотелось бы получить ответ от мотоциклистов, которые конкретно с этим столкнулись. Спасибо.

Тут надо тупо глядеть в мануал по VT500C:

 

RECOMMENDED OIL: HYPOID GEAR OIL API, G L -5 SAE #90 (Above 5°C/41°F) SAE #80 (Below 5°C /41°F).

 

Это трансмиссионное масло.

 

При этом, GL-5 - это главное и непререкаемое требование!

А остальные требования достаточно вольные. Ну, понятно, что все старые моты любят масло погуще (не чересчур!), а в качестве промывки лучше применить масло пожиже, но тоже GL-5. В общем-то, я уже писал в посте 288 о моторном масле. Как бы разницы я не вижу, кроме единственной: в двигатель только моторное для 4-х тактных двигателей, а в редуктор только трансмиссионное GL-5.

 

Менять его разумеется нужно после хорошего прогрева редуктора. На фото виден болт - сливная пробка и пробка для залива масла и контроля его уровня. При сливе и промывке надо обратить на возможное содержание в масле металлической стружки! Если она присутствует, то дело дрянь! 

 

Ну и, остановившись после езды, надо бы порой глянуть на сапун редуктора. Если через него выгоняет масло, то присутствует какая-то проблема!

Прикрепленные изображения

  • Page30.jpg


#296
vasilko

vasilko

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • ПроживаниеУкраина, город Ковель
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Всем большое спасибо за совет!



#297
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Думаю, что есть необходимость также остановиться на охлаждающей жидкости, т.е. на антифризе для VT500C.

Существует достаточно много людей, даже имеющих большой опыт вождения различных транспортных средств, не понимающих важность использования именно рекомендованной охлаждающей жидкости.

Для VT500C рекомендован антифриз G11 – он обычно зелёного цвета.

Большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода (примерно около 80% от общего объёма). Этиленгликоль - это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию. Выдерживает положительную   температуру до 196 градусов. А вот отрицательную температуру  всего в «- 11» градусов Цельсия.  Ниже замерзает. Чтобы повысить порог замерзания, его и разбавляют с водой.  При правильном подходе, можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов замерзания, что вполне достаточно.  

Есть и вторая составляющая антифриза - это присадки. Их в рабочем составе антифриза всего 20%. Они-то и окрашивают охлаждающие жидкости в красный, или зелёный, синий цвета.

Присадки обязательны!

Без них состав не работал бы правильно и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причём каждая присадка работает по-разному.

Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве, мягко сказать,  неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если её в систему охлаждения мотоцикла, то она за считанные месяцы разъест резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиатор и даже части двигателя, с которыми соприкасается! Чтобы сдержать агрессивность, производители стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

Присадки не одинаковы. Постоянно идет поиск более совершенной, которая будет дешёвой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определённые цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зелёный или синий цвета.

Зелёный антифриз или G11, который рекомендован для применения на VT500C:

G11 бывает не обязательно зелёным, но и жёлтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков. Это своего рода стандарт. G11 антифриз, который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются фосфаты, силикаты и бораты, а также немного карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивании внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии. Их локализует именно карбоновая кислота.

Имеющиеся плюсы:

1.Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной плёнкой.

2.Снижается эффект коррозии.

Минусы:

1.Из-за того, что на стенках образуется защитная плёнка, отвод тепла немного снижен.

2.Через определённый срок стенки защитной плёнки начинают осыпаться, создавая налёт в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы.

3.Необходимо обязательно менять антифриз через 2 – 3 года!

Также существуют зеленые варианты с такими показателями, как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты: чем больше «плюсов», тем её количество больше и приближается к G12. Но, нашему мотоциклу это не надо!

Так как антифриз -  агрессивная жидкость, то она различно реагирует на различные составы металлов.  

Красный антифриз (G12) не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.

А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться.

Простыми словами, если в системе охлаждения больше меди, латуни и их сплавов, то ей нужен — красный вариант (G12), а если больше алюминия и его сплавов, то нужен — зеленый (G11).

В системе охлаждения VT500C больше алюминия и его сплавов. Поэтому заливаем G11!

Конечно же, антифризы G11 можно совершенно свободно смешивать друг с другом, не смотря на производителей и отклонения от основного зелёного цвета.

В случае крайней необходимости, можно также смешать G11 с G12 или с G13, или даже с тосолом. Можно вообще намешать дикую антифризно – тосольную смесь или просто использовать не G11, а чистый антифриз с другими характеристиками.  Но, в данном случае, на максимально короткий период, т.е. в идеале – до магазина, где можно приобрести достаточное количество антифриза G11 и там же его залить в систему охлаждения. Назовём это вынужденным аварийным периодом.

Следует всегда помнить, что антифриз является агрессивной жидкостью! Со всеми вытекающими разрушительными последствиями. Кстати и при попадании на открытые части тела антифриз может вызвать химический ожог – лучше этого не допускать! Кроме того, он весьма токсичен! Желающие, прочитав, что в состав антифриза входит какой-то спирт, могут попробовать выпить этой жидкости грамм этак 200-те... Только предварительно пусть попросят кого-нибудь опубликовать на этом форуме заключение патологоанатома о причине их смерти. Почитаем.



#298
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Прежде всего, надо знать как слить старый антифриз. Для этого имеется сливная пробка. Чтобы её найти, нужно стать слева от мотоцикла и заглянуть под двигатель снизу. Там, правее пробки для слива масла из двигателя и левее масляного фильтра находится корпус жидкостной помпы системы охлаждения двигателя. В этом корпусе снизу имеется болт - пробка для слива антифриза.

На схеме он под № 10.

Но, я посоветую для слива старого антифриза использовать не только указанную пробку, но и снимать шланг, который насаживается на нижний патрубок помпы, зажимается там металлическим хомутом - пружиной и идёт от помпы в нижнюю часть радиатора.

Внутренняя поверхность этого шланга и патрубка корпуса помпы помогут определить степень загрязнения всей системы охлаждения.

Нужно ли прогревать двигатель перед сливом антифриза? Ведь эта жидкость не масло и сольётся полностью даже в холодном состоянии. Лично я прогреваю. Не так, чтобы потом случайно ошпариться и так агрессивной жидкостью. Прогреваю, чтобы помпа прогнала антифриз, подняла всю возможную муть. Затем открываю заливную горловину и сразу откручиваю сливную пробку, отсоединяю шланг от нижнего патрубка корпуса помпы. Для окончательного слива антифриза, накреняю мотоцикл на левый бок. Всё.     

Прикрепленные изображения

  • IMG_1661.JPG
  • c45e3b2497a9f4cac41263a2411fcff3.png


#299
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 12 068 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Нет пока

Всем привет, о моторном масле было сказано в доступной форме, может кто расскажет, какое масло нужно лить в редуктор мотоцыкла, очень много мнений у продавцов, но хотелось бы получить ответ от мотоциклистов, которые конкретно с этим столкнулись. Спасибо.

Тут надо тупо глядеть в мануал по VT500C:

RECOMMENDED OIL: HYPOID GEAR OIL API, G L -5 SAE #90 (Above 5°C/41°F) SAE #80 (Below 5°C /41°F).

При этом, GL-5 - это главное и непререкаемое требование!
А остальные требования достаточно вольные. Ну, понятно, что все старые моты любят масло погуще, а в качестве промывки лучше применить масло пожиже, но тоже GL-5. В общем-то, я уже писал в посте 288 о моторном масле. Как бы разницы я не вижу, кроме единственной: в двигатель только моторное для 4-х тактных двигателей, а в редуктор только GL-5.
GL5 или GL4 не имеет для редуктора никакого значения... Разница между ними важна только для КПП ... Но это для авто или МОТО с раздельными коробками ... В GL5 всего лишь больше серы что вредно для латунных синхроннов коробки... В конической паре из стали редуктора это не имеет значения...
А вот вязкость выше мануальной и тем паче 140 крайне вредна редуктору ...
То же самое для антифризов... Для шадовок совершенно не важно 11 или 12 антифриз... цвет антифриза не имеет вообще никакого значения... Это всего лишь краситель...
12 антифриз не наносит НИ МАЛЕЙШЕГО вреда охлаждающей системе шадовок... Просто на момент выпуска старых шадовок 12 ого антифриза не было в помине...

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...


#300
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Для залива антифриза также имеется специальная пробка. Чтобы её найти нужно снять чёрную пластиковую крышку с правой стороны мотоцикла в районе верхней части бензобака. Может понадобиться узкая воронка, но обычно из литровых бутылок антифриз заливается достаточно удобно. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1504.JPG
  • IMG_1507.JPG