Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отзовитесь, владельцы HONDA VT 500 C SHADOW!


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 367

#261
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500
 
Теперь к штуцерам на цилиндрах подключаем "синхронизатор". Какой выбрать синхронизатор? Это ваш выбор. В Сети об этом море информации. Моё мнение: в Беларуси более-менее приемлемый синхронизатор со стрелочными вакуумметрами стоит более 100$, а пользоваться им придётся весьма редко, т.к. синхронизация - это достаточно фундаментальная настройка и часто делать её не приходится. Лично я выбираю самоделку.


#262
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500
 
Перед запуском двигателя: помним о том, что снят корпус воздуховода и в карбюратор может попасть пыль и т.п. Лучше процедуру делать в каком-то гараже. Но! При работе, двигатель выделяет отравляющий газ! Гараж должен очень хорошо проветриваться! Лучше даже почаще выходить из него на свежий воздух.


#263
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500
 
Когда все условия соответствуют, то открываем подсос и заводим двигатель. Тут сразу начинаем наблюдать за количеством оборотов двигателя по тахометру. Оно должно быть примерно 1 100. Если это не так, то подгоняем к норме винтом регулировки холостого хода. Когда двигатель прогреется, то закрываем подсос. Обороты должны быть в тех же пределах. Так должно быть всё время. Возможно, что в процессе синхронизации даже придётся несколько раз их подгонять к норме с помощью винта регулировки холостого хода.

Прикрепленные изображения

  • Asc4c4P8DM4.jpg


#264
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500
 
Собственно синхронизация производится путём подкручивания уже известного нам винта синхронизации по часовой или против часовой. При этом, необходимо наблюдать за синхронизатором и добиваться максимально приближённых показаний для обоих цилиндрах. Сначала синхронизацию делают на холостых оборотах, затем нужно погазовать и немного, в случае необходимости, подогнать показания путём подкручивания винта синхронизации. Вообще винт этот вращать нужно очень плавно, медленно, с паузами. Настройка, после небольшого вращения винта, принимается примерно через 30 - 50 секунд. И весь процесс синхронизации не быстрый. Конечно, где-нибудь на мото-СТО, скажут, что могут синхронизировать карбюраторы чуть ли не моментально... Так они на этом деньги зарабатывают и тянуть время для них нет резона. Вам же нужно произвести регулировку своего мотоцикла тщательно и надолго. Поэтому, торопиться не стоит. Синхронизация, без учёта всех подготовительных моментов, может занять час и более. Вполне вероятно, что потребуется даже сделать небольшой перерыв или несколько перерывов, глушить двигатель... Но, в итоге, нужно убедиться, что лучшего результата, чем достигнутый, уже не получить.


#265
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500
 
По окончанию синхронизации всё возвращаем на мотоцикл в прежнее положение: корпус воздуховода, бензобак, сидение, разбираемся со штуцерами на цилиндрах и заглушкой... В общем, всё на свои места. Первый этап регулировки пройден! Сразу после этого, советую приступить ко второму этапу - регулировке качества топливной смеси в каждом из карбюраторов! Это тоже очень важно!


#266
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Кстати, о тахометре. Бывает так, что его нет, не работает, плохо работает и т.п. Есть простой недорогой выход: заказать китайский индукционный цифровой на элементе питания. У таких есть проводок, который просто обматывается вокруг любого высоковольтного свечного провода мотоцикла. Затем небольшая настройка прибора... Всё просто и достаточно точно. А в синхронизации без тахометра никак! Надо как-то так решать вопрос.



#267
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500
 
И ещё: уже имея опыт синхронизации своего мота, можно в следующий раз попробовать провести эту настройку без снятия бензобака и корпуса воздуховода. Чтобы достать до регулировочного винта синхронизации, нужна будет длинная отвёртка, которую в определённом месте нужно будет загнуть. Или несколько таких отвёрток. В мануале картинка есть...
 


#268
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

В следующий раз рассмотрим регулировку качества топливной смеси на карбюраторах VT500C.



#269
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 008 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre


EhAFzUNydO4.jpg SBSksFQfpww.jpg



После снятия указанных элементов, нужно убедиться в правильности укладки тросиков, которыми приводятся в движение дроссельные заслонки карбюраторов. Затем несколько раз, с помощью рулевого рычажка подсоса , открыть - закрыть заслонки на максимально - возможные положения и убедиться, что всё происходит без заеданий, рывков и т.п., а также без излишнего натяжения тросиков, их провисания, перекосов... В общем, тут всё работать должно без малейших проблем. Соответственно, повороты руля вправо - влево не должны оказывать влияния на работу этого узла. Убеждаемся и закрываем подсос с помощью рулевого рычажка. Рычажок вверх - подсос закрыт, рычажок вниз - подсос открыт.



Прошу прощения, Олег... Можно тебя немного поправить? Рычажок подсоса (или обогатителя, по-другому) на руле не имеет связи с дроссельными заслонками. Этот рычажок открывает клапан обогащения на каждом карбюраторе для облегчения запуска холодного двигателя (узел под номером 8 на схеме https://www.megazip....ponent-13714305). Но ты прав, эти штуки тоже должны работать без заеданий. Как говорил тов. Бенжамин, возвратные пружинки на этих клапанах от времени, бывает, проседают, и клапана полностью не закрываются, что на прогретом двигателе даёт слишком богатую смесь и невозможность нормальной регулировки винтами качества.

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#270
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

 

EhAFzUNydO4.jpg SBSksFQfpww.jpg


 Рычажок подсоса (или обогатителя, по-другому) на руле не имеет связи с дроссельными заслонками. Этот рычажок открывает клапан обогащения на каждом карбюраторе для облегчения запуска холодного двигателя.

 

Вполне соглашусь. Я как бы самостоятельно постигал все эти моменты и возможно что-то где-то недопонял. Эту публикацию я немного редактировал, чтобы не сбивать с толку читающих.

 



#271
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500
 
Регулировка качества смеси в карбюраторах... Основная её задача - добиться подачи в рабочие камеры цилиндров двигателя смеси воздуха и топлива в соотношении примерно: 14 частей воздуха к 1 части бензина. Такое соотношение наиболее приемлемо для эффективной работы двигателя. При этом, качество топливной смеси, подаваемой в оба цилиндра должно быть максимально приближённым между собой и стремиться к идеальному соотношению (14/1). Эта регулировка намного проще чем "синхронизация", но также нуждается в наличии тахометра. Какие-то дополнительные приспособления и приборы обычно не используются... Впрочем, на серьёзных СТО могут использоваться и они (к примеру, газоанализатор и др.). В быту же владельцы карбюраторного авто и мототранспорта иногда используют приборы типа "ИКС-1" (индикатор качества смеси). Приборы эти достаточно эффективны. В Сети есть описания применения таких приборов на мотоцикле. Думаю, что нет препятствий к его применению и на наших VT 500. Кстати, бывают и самоделки подобные ИКС-1.


#272
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Существуют термины: "бедная смесь" - это когда в смеси соотношение 1 части топлива приходится на более чем 14 частей воздуха (к примеру, к 18 частям воздуха), и "богатая смесь" это когда в смеси соотношение 1 части топлива приходится на менее чем 14 частей воздуха (к примеру, к 10 частям воздуха). Оба варианта несут отрицательный характер воздействия на двигатель и выпускную систему. Нужна регулировка.



#273
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

По какой причине приходится систематически регулировать качество топлива и как узнать о том, что пришло время настройки? Причина проста: загрязнение внутренних элементов карбюратора. Для работы двигателя необходим бензин и воздух. И то и другое не могут быть идеально чистыми. Конечно нужно постоянно следить за состоянием фильтров и воздуховода. Но, никакой фильтр идеально не очищает ни воздух, ни бензин. И там и там остаются микропримеси. При этом, нужно помнить, что усложняя систему фильтрации, мы затрудняем поступление топлива и воздуха в двигатель. Вот и поступают, в первую очередь в карбюратор, всякие ненужные элементы, которые, под действием высокой температуры, постепенно превращаются в налёт на карбюраторных внутренностях. Настройка постепенно сбивается... Нетрудно понять, что чем чаще и активнее используется мотоцикл, тем больше загрязняется карбюратор. После долгой "спячки" мотоцикла тоже понадобится регулировка карбюратора, но это уже совсем другая история. Узнать же о необходимости регулировки качества топлива достаточно просто. Для этого не нужно дожидаться какого-то ухудшения в работе двигателя. Периодическую проверку нужно осуществлять путём откручивания любой свечи зажигания из каждого цилиндра двигателя. И просто посмотреть на цвет нагара. На фото ниже идеальная свеча: юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Чем светлее нагар,тем беднее топливная смесь. Чем темнее нагар, тем богаче топливная смесь. При очень богатой топливной смеси из выхлопной трубы даже появляется тёмный или даже чёрный дым. Ну, бывает ещё нагар, свидетельствующий о наличии всяких присадок в бензине (это тоже плохо), свидетельствующий о попадании большого количества масла в рабочую камеру (совсем хреново) и т.п. Но, мы это сейчас не будем рассматривать. Наша задача: регулировка качества топливной смеси. Кстати, перед тем как закрутить свечи назад, надо бы их почистить от нагара (даже малого). Характерный нагар на свечах образуется не моментально. Надо поездить какое-то время. Для актуальности показаний, в нормальном среднем режиме, а не в экстремальном. Сколько поездить? Обычно по трассе около 100 километров, или на 1 - 2 передаче вокруг дома около 20км.  Впрочем, возможны какие-то индивидуальные показатели для конкретного мота. При проверке качества смеси вполне возможно применения прибора подобного "ИКС-1". На приборе показания будут более точные (без погрешностей от присадок и масла), кроме того, не потребуется совершать длительный пробег для точности контрольного повторного замера.

Прикрепленные изображения

  • NyNDxIljyfQ.jpg


#274
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Винты регулировки качества топливной смеси находятся на обоих карбюраторах. Винт карбюратора первого цилиндра находится справа по ходу движения мотоцикла. Доступ к нему свободный. Винт карбюратора второго цилиндра находится слева по ходу движения мотоцикла. Доступ у нему прикрывает хромированный защитный щиток. Его для регулировки придётся снять.

Прикрепленные изображения

  • 6f1VvK55xug.jpg
  • IzDlBY8UsuM.jpg


#275
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Для регулировки качества топливной смеси необходимо сначала хорошо прогреть двигатель. Лучше даже немного поездить на мотоцикле. Затем удобно поставить мот и убедиться в том, что подсос полностью закрыт, обороты в норме, т.е. порядка 1 100. Теперь двигатель можно на короткое время заглушить и проверить положение указанных регулировочных винтов. Для этого полностью закручиваем (по часовой) один и считаем количество оборотов винта до упора. Затем полностью закручиваем (по часовой) второй винт и тоже считаем количество оборотов до упора. Удобно считать по пол-оборота. Это точное количество можно записать, чтобы не забыть... Да хоть бы отвёрткой на земле рядом с мотоциклом. К примеру, на моём моте один винт откручен на 4 оборота, а другой на 4 1/4 оборота. Это свидетельствует о том, что винты изначально не находятся в каком-то критическом положении. Если у кого-то чёрти-что с этими винтами изначально, то я порекомендую сначала закрутить оба винта до упора, а затем открутить оба на 2 полных оборота (4 полуоборота - так легче считать). С этой точки и начнётся регулировка. Двигатель с этой точки обычно нормально заводится даже холодный. Если нет, то добавить по пол-оборота (получится по 5 полуоборотов с точки полного завинчивания). Еще перед регулировкой надо покрутить,, разработать винты. Можно на них брызнуть немного смазки. Погоняли - погоняли винты и ставим их точно в то положение, которое было сразу и мы его записали. Как уже обозначил, если есть большое недоверие к предыдущей регулировке, то можно начинать с точки, когда оба винта откручены на 4 - 5 полуоборота.



#276
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Заводим двигатель. Теперь начинаем неторопливо откручивать (вращать против часовой) винты обоих (!) карбюраторов по пол-оборота. Делается так: смотрим на тахометр, плавно крутнули один винт против часовой... Пауза. Немного подгазовали ручкой, смотрим на тахометр... Обошли мот, плавно крутнули второй винт против часовой... Пауза. Немного подгазовали ручкой, смотрим на тахометр... И так далее. Не торопимся, мот должен постепенно принимать регулировку. Обороты должны расти. На моём моте они почти доходят до 2 000. Подгазовка не более чем на 2 500 оборотов. И вот обороты начинают чуть-чуть падать. Приостанавливаемся! Винтом регулировки холостого хода обороты ставим в норму - 1 100. Чуть подгазовали ручкой, проверили обороты. Теперь на одном карбюраторе очень плавно закручиваем (вращаем по часовой) винт. С тахометра не сводим глаз! Обороты падают... Когда упадут на 50, т.е. станут 1 050, то приостанавливаемся. Выкручиваем (вращаем против часовой) этот винт на пол-оборота. Всё, с этим карбюратором заканчиваем. Винтом регулировки холостого хода ставим обороты в норму. Чуть подгазуем, проверим обороты. Теперь берёмся за винт второго карбюратора. Очень плавно его закручиваем (вращаем по часовой). С тахометра не сводим глаз! Обороты падают... Когда упадут на 50, т.е. станут 1 050, то приостанавливаемся. Выкручиваем (вращаем против часовой) этот винт на пол-оборота. Приостанавливаемся. Винтом регулировки холостого хода приводим обороты в норму. Всё! Прикручиваем на место хромированный защитный щиток. Можно поездить, почувствовать разницу "до регулировки" и "после регулировки". Лично я такую регулировку делаю не менее 2-х раз: в первый день немного покатаюсь, сделаю регулировку и ещё катаюсь, во второй день немного покатаюсь, переделаю регулировку (сверяю количество оборотов обоих винтов с количеством вчерашней регулировки) и ещё катаюсь, на третий день начинаю кататься и проверяю мот на всех режимах. Никаких хлопков не должно быть, мот должен хорошо набирать обороты, никаких провалов и задержек с газом не должно быть, должен резво тянуть в горку, держать холостые обороты в норме, ну и разумеется, никакого тёмного дыма не должно быть. На холостых оборотах на 1 передаче мот должен уверенно тянуть по просёлочной дороге с бесконечными холмиками и ямками, с песком, щебнем и травой, урчать и уверенно тянуть, а после лёгкого вращения ручки газа должен мгновенно оставлять за собой хороший столб пыли! Если что-то не так, то можно и на третий день повторно отрегулировать... Это уж не великая проблема! Но, у меня до этого не доходило.



#277
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Будет ли эта регулировка качества топливной смеси идеальной? Ну, если на вашем моте новенький карбюратор и двигатель, то возможно - да. Но, думаю, что это не так, а значит - нет. Назовём её "грубой". После пробега придётся выкрутить свечи с каждого из цилиндров и проверить нагар. Если окажется, что где-то смесь "богатая", то закручиваем (вращаем по часовой) винт на пол-оборота. Если смесь "бедная", то откручиваем винт на пол-оборота. И смотрим опять, после пробега. Назовём эти действия "тонкой" регулировкой качества топливной смеси. Более точных результатов регулировки можно добиться при применении прибора типа "ИКС-1". Я всем рекомендую чем-то таким обзавестись. Только учесть рабочий диаметр свечи и шаг резьбы. Можно ли обойтись без тахометра? Скорее - нет! Да и как вообще эксплуатировать двигатель, не зная какие у него холостые обороты на холодном и на прогретом? Электроники ведь на наших мотах нет.



#278
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

На этом завершается второй этап внешней (!) регулировки карбюраторов. Но, не всегда эти два этапа приводят к должному результату! Есть ещё этап внутренних настроек карбюраторов: там всякие жиклёры, мембраны, поплавки, язычки... Но, это уже совсем другая история. Ну, возможно до этого этапа дело не дойдёт!



#279
Олег Бабков

Олег Бабков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 195 сообщений
  • ПроживаниеМогилёв, Беларусь
  • Мотоцикл:Shadow VT500

Кстати, я не специалист - мануальщик... Может что-то там немного и в разрез трактовки "мудрой книги"... Если что, так подправьте, дополните. Но, сам я свой мот настраиваю именно так и всё класс! А книга эта для нового мота или почти нового. Когда же он 1986 года выпуска... Японцы, которые его проектировали и собирали, даже не предполагали, что когда-то исчезнет СССР, а по его бывшей территории ещё долго будет гонять их изделие!



#280
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 008 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre
Вполне доступно написа́л. Единственное, что я бы добавил, - если мот сильно не новый (как у тебя), то, вероятно, перед регулировкой понадобится ремкомплект карба (новые винты качества с шайбочками, пружинками и резиновыми колечками), поскольку колечки усыхают, а пружинки усаживаются...

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.