Отзовитесь, владельцы HONDA VT 500 C SHADOW!
#261
Отправлено 07 октября 2018 - 10:11
#262
Отправлено 07 октября 2018 - 10:13
#263
Отправлено 07 октября 2018 - 10:15
#264
Отправлено 07 октября 2018 - 10:16
#265
Отправлено 07 октября 2018 - 10:16
#266
Отправлено 07 октября 2018 - 10:19
Кстати, о тахометре. Бывает так, что его нет, не работает, плохо работает и т.п. Есть простой недорогой выход: заказать китайский индукционный цифровой на элементе питания. У таких есть проводок, который просто обматывается вокруг любого высоковольтного свечного провода мотоцикла. Затем небольшая настройка прибора... Всё просто и достаточно точно. А в синхронизации без тахометра никак! Надо как-то так решать вопрос.
#267
Отправлено 07 октября 2018 - 10:20
#269
Отправлено 07 октября 2018 - 10:57
EhAFzUNydO4.jpg SBSksFQfpww.jpg
После снятия указанных элементов, нужно убедиться в правильности укладки тросиков, которыми приводятся в движение дроссельные заслонки карбюраторов. Затем несколько раз, с помощью рулевого рычажка подсоса , открыть - закрыть заслонки на максимально - возможные положения и убедиться, что всё происходит без заеданий, рывков и т.п., а также без излишнего натяжения тросиков, их провисания, перекосов... В общем, тут всё работать должно без малейших проблем. Соответственно, повороты руля вправо - влево не должны оказывать влияния на работу этого узла. Убеждаемся и закрываем подсос с помощью рулевого рычажка. Рычажок вверх - подсос закрыт, рычажок вниз - подсос открыт.
Прошу прощения, Олег... Можно тебя немного поправить? Рычажок подсоса (или обогатителя, по-другому) на руле не имеет связи с дроссельными заслонками. Этот рычажок открывает клапан обогащения на каждом карбюраторе для облегчения запуска холодного двигателя (узел под номером 8 на схеме https://www.megazip....ponent-13714305). Но ты прав, эти штуки тоже должны работать без заеданий. Как говорил тов. Бенжамин, возвратные пружинки на этих клапанах от времени, бывает, проседают, и клапана полностью не закрываются, что на прогретом двигателе даёт слишком богатую смесь и невозможность нормальной регулировки винтами качества.
Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.
#270
Отправлено 07 октября 2018 - 11:19
EhAFzUNydO4.jpg SBSksFQfpww.jpg
Рычажок подсоса (или обогатителя, по-другому) на руле не имеет связи с дроссельными заслонками. Этот рычажок открывает клапан обогащения на каждом карбюраторе для облегчения запуска холодного двигателя.
Вполне соглашусь. Я как бы самостоятельно постигал все эти моменты и возможно что-то где-то недопонял. Эту публикацию я немного редактировал, чтобы не сбивать с толку читающих.
#271
Отправлено 07 октября 2018 - 19:25
#272
Отправлено 07 октября 2018 - 19:27
Существуют термины: "бедная смесь" - это когда в смеси соотношение 1 части топлива приходится на более чем 14 частей воздуха (к примеру, к 18 частям воздуха), и "богатая смесь" это когда в смеси соотношение 1 части топлива приходится на менее чем 14 частей воздуха (к примеру, к 10 частям воздуха). Оба варианта несут отрицательный характер воздействия на двигатель и выпускную систему. Нужна регулировка.
#273
Отправлено 07 октября 2018 - 19:29
По какой причине приходится систематически регулировать качество топлива и как узнать о том, что пришло время настройки? Причина проста: загрязнение внутренних элементов карбюратора. Для работы двигателя необходим бензин и воздух. И то и другое не могут быть идеально чистыми. Конечно нужно постоянно следить за состоянием фильтров и воздуховода. Но, никакой фильтр идеально не очищает ни воздух, ни бензин. И там и там остаются микропримеси. При этом, нужно помнить, что усложняя систему фильтрации, мы затрудняем поступление топлива и воздуха в двигатель. Вот и поступают, в первую очередь в карбюратор, всякие ненужные элементы, которые, под действием высокой температуры, постепенно превращаются в налёт на карбюраторных внутренностях. Настройка постепенно сбивается... Нетрудно понять, что чем чаще и активнее используется мотоцикл, тем больше загрязняется карбюратор. После долгой "спячки" мотоцикла тоже понадобится регулировка карбюратора, но это уже совсем другая история. Узнать же о необходимости регулировки качества топлива достаточно просто. Для этого не нужно дожидаться какого-то ухудшения в работе двигателя. Периодическую проверку нужно осуществлять путём откручивания любой свечи зажигания из каждого цилиндра двигателя. И просто посмотреть на цвет нагара. На фото ниже идеальная свеча: юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Чем светлее нагар,тем беднее топливная смесь. Чем темнее нагар, тем богаче топливная смесь. При очень богатой топливной смеси из выхлопной трубы даже появляется тёмный или даже чёрный дым. Ну, бывает ещё нагар, свидетельствующий о наличии всяких присадок в бензине (это тоже плохо), свидетельствующий о попадании большого количества масла в рабочую камеру (совсем хреново) и т.п. Но, мы это сейчас не будем рассматривать. Наша задача: регулировка качества топливной смеси. Кстати, перед тем как закрутить свечи назад, надо бы их почистить от нагара (даже малого). Характерный нагар на свечах образуется не моментально. Надо поездить какое-то время. Для актуальности показаний, в нормальном среднем режиме, а не в экстремальном. Сколько поездить? Обычно по трассе около 100 километров, или на 1 - 2 передаче вокруг дома около 20км. Впрочем, возможны какие-то индивидуальные показатели для конкретного мота. При проверке качества смеси вполне возможно применения прибора подобного "ИКС-1". На приборе показания будут более точные (без погрешностей от присадок и масла), кроме того, не потребуется совершать длительный пробег для точности контрольного повторного замера.
#274
Отправлено 07 октября 2018 - 19:32
Винты регулировки качества топливной смеси находятся на обоих карбюраторах. Винт карбюратора первого цилиндра находится справа по ходу движения мотоцикла. Доступ к нему свободный. Винт карбюратора второго цилиндра находится слева по ходу движения мотоцикла. Доступ у нему прикрывает хромированный защитный щиток. Его для регулировки придётся снять.
#275
Отправлено 07 октября 2018 - 19:33
Для регулировки качества топливной смеси необходимо сначала хорошо прогреть двигатель. Лучше даже немного поездить на мотоцикле. Затем удобно поставить мот и убедиться в том, что подсос полностью закрыт, обороты в норме, т.е. порядка 1 100. Теперь двигатель можно на короткое время заглушить и проверить положение указанных регулировочных винтов. Для этого полностью закручиваем (по часовой) один и считаем количество оборотов винта до упора. Затем полностью закручиваем (по часовой) второй винт и тоже считаем количество оборотов до упора. Удобно считать по пол-оборота. Это точное количество можно записать, чтобы не забыть... Да хоть бы отвёрткой на земле рядом с мотоциклом. К примеру, на моём моте один винт откручен на 4 оборота, а другой на 4 1/4 оборота. Это свидетельствует о том, что винты изначально не находятся в каком-то критическом положении. Если у кого-то чёрти-что с этими винтами изначально, то я порекомендую сначала закрутить оба винта до упора, а затем открутить оба на 2 полных оборота (4 полуоборота - так легче считать). С этой точки и начнётся регулировка. Двигатель с этой точки обычно нормально заводится даже холодный. Если нет, то добавить по пол-оборота (получится по 5 полуоборотов с точки полного завинчивания). Еще перед регулировкой надо покрутить,, разработать винты. Можно на них брызнуть немного смазки. Погоняли - погоняли винты и ставим их точно в то положение, которое было сразу и мы его записали. Как уже обозначил, если есть большое недоверие к предыдущей регулировке, то можно начинать с точки, когда оба винта откручены на 4 - 5 полуоборота.
#276
Отправлено 07 октября 2018 - 19:34
Заводим двигатель. Теперь начинаем неторопливо откручивать (вращать против часовой) винты обоих (!) карбюраторов по пол-оборота. Делается так: смотрим на тахометр, плавно крутнули один винт против часовой... Пауза. Немного подгазовали ручкой, смотрим на тахометр... Обошли мот, плавно крутнули второй винт против часовой... Пауза. Немного подгазовали ручкой, смотрим на тахометр... И так далее. Не торопимся, мот должен постепенно принимать регулировку. Обороты должны расти. На моём моте они почти доходят до 2 000. Подгазовка не более чем на 2 500 оборотов. И вот обороты начинают чуть-чуть падать. Приостанавливаемся! Винтом регулировки холостого хода обороты ставим в норму - 1 100. Чуть подгазовали ручкой, проверили обороты. Теперь на одном карбюраторе очень плавно закручиваем (вращаем по часовой) винт. С тахометра не сводим глаз! Обороты падают... Когда упадут на 50, т.е. станут 1 050, то приостанавливаемся. Выкручиваем (вращаем против часовой) этот винт на пол-оборота. Всё, с этим карбюратором заканчиваем. Винтом регулировки холостого хода ставим обороты в норму. Чуть подгазуем, проверим обороты. Теперь берёмся за винт второго карбюратора. Очень плавно его закручиваем (вращаем по часовой). С тахометра не сводим глаз! Обороты падают... Когда упадут на 50, т.е. станут 1 050, то приостанавливаемся. Выкручиваем (вращаем против часовой) этот винт на пол-оборота. Приостанавливаемся. Винтом регулировки холостого хода приводим обороты в норму. Всё! Прикручиваем на место хромированный защитный щиток. Можно поездить, почувствовать разницу "до регулировки" и "после регулировки". Лично я такую регулировку делаю не менее 2-х раз: в первый день немного покатаюсь, сделаю регулировку и ещё катаюсь, во второй день немного покатаюсь, переделаю регулировку (сверяю количество оборотов обоих винтов с количеством вчерашней регулировки) и ещё катаюсь, на третий день начинаю кататься и проверяю мот на всех режимах. Никаких хлопков не должно быть, мот должен хорошо набирать обороты, никаких провалов и задержек с газом не должно быть, должен резво тянуть в горку, держать холостые обороты в норме, ну и разумеется, никакого тёмного дыма не должно быть. На холостых оборотах на 1 передаче мот должен уверенно тянуть по просёлочной дороге с бесконечными холмиками и ямками, с песком, щебнем и травой, урчать и уверенно тянуть, а после лёгкого вращения ручки газа должен мгновенно оставлять за собой хороший столб пыли! Если что-то не так, то можно и на третий день повторно отрегулировать... Это уж не великая проблема! Но, у меня до этого не доходило.
#277
Отправлено 07 октября 2018 - 19:35
Будет ли эта регулировка качества топливной смеси идеальной? Ну, если на вашем моте новенький карбюратор и двигатель, то возможно - да. Но, думаю, что это не так, а значит - нет. Назовём её "грубой". После пробега придётся выкрутить свечи с каждого из цилиндров и проверить нагар. Если окажется, что где-то смесь "богатая", то закручиваем (вращаем по часовой) винт на пол-оборота. Если смесь "бедная", то откручиваем винт на пол-оборота. И смотрим опять, после пробега. Назовём эти действия "тонкой" регулировкой качества топливной смеси. Более точных результатов регулировки можно добиться при применении прибора типа "ИКС-1". Я всем рекомендую чем-то таким обзавестись. Только учесть рабочий диаметр свечи и шаг резьбы. Можно ли обойтись без тахометра? Скорее - нет! Да и как вообще эксплуатировать двигатель, не зная какие у него холостые обороты на холодном и на прогретом? Электроники ведь на наших мотах нет.
#278
Отправлено 07 октября 2018 - 19:36
На этом завершается второй этап внешней (!) регулировки карбюраторов. Но, не всегда эти два этапа приводят к должному результату! Есть ещё этап внутренних настроек карбюраторов: там всякие жиклёры, мембраны, поплавки, язычки... Но, это уже совсем другая история. Ну, возможно до этого этапа дело не дойдёт!
#279
Отправлено 07 октября 2018 - 19:37
Кстати, я не специалист - мануальщик... Может что-то там немного и в разрез трактовки "мудрой книги"... Если что, так подправьте, дополните. Но, сам я свой мот настраиваю именно так и всё класс! А книга эта для нового мота или почти нового. Когда же он 1986 года выпуска... Японцы, которые его проектировали и собирали, даже не предполагали, что когда-то исчезнет СССР, а по его бывшей территории ещё долго будет гонять их изделие!
#280
Отправлено 07 октября 2018 - 20:43
Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.