Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мой первый - на Урал и обратно.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 012 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Здравствуйте, двухколёсные братья!

 

Эмоции переполняют меня, как шампанское - новогодний бокал, и так же искрятся и бурлят...

Очень хочется поделиться со всеми своей радостью!

 

Правда, должен предупредить, что букв, скорее всего, будет много, за что заранее извиняюсь. Буду рад, если сие чтиво кому-то понравится. Буду рад втройне, если оно кому-то будет ещё и полезно.

 

Итак...

 

Ну, вот и свершилось! Славный выдался год! И, хоть он ещё далёк от завершения, но самое главное - то, к чему шёл так давно, то, чего жаждал всем сердцем - случилось! Вероятно, ещё много будет разных, более или менее значительных, событий, но ЭТО, а точнее, ЭТИ два - останутся важнейшими и значительнейшими в этом году, а эти воспоминания будут одними из самых ярких, добрых, светлых (а, местами, и острых) в жизни.

 

Первая радость случилась в начале июля, когда я купил (наконец-то, спустя 30 лет мечтаний) своего Боливара, коим счастьем не преминул поделиться с вами, друзья.

И вот теперь случилась вторая радость - завершился мой первый дальняк.

 

Несмотря на предостережения многих шадоводов - не ездить в первый дальняк в первый сезон (в частности, предостерегал меня от этого уважаемый StrayCat, дай бог ему скорейшей поправки), я всё же поехал, не смог "наступить на горло собственной песне".

 

План маршрута таков: Алексин Тульской области - Вольск Саратовской области (960 км, в одиночку), далее меня сопровождал брат на машине со своей семьёй (жена и трое детей, младшему ещё двух нет - все заядлые путешественники), следующий пункт - Большая Уса Куединского района Пермского края (990 км), далее - Верхняя Салда Свердловской области (610 км), затем Чебаркуль Челябинской области (440 км), потом обратно - Вольск (1100 км), и снова в одиночку 960 км до Алексина. Общий пробег - чуть более 5000 км, из них только 2000 с небольшим по автомагистралям.

 

Что, скажете - невелик дальнячок? Я думаю, для первого раза - более чем. Тем более, самое главное - я счастлив!

 

Небольшое отступление для объяснения моего маршрута.

Почему, спросят некоторые, не в Крым, к примеру, или не в Сочи, а на Урал?

Существенная часть моих детских и юношеских лет прошла в маминых родных краях, в южной части Пермской области (ныне - Пермский край), в бабушкиной деревне.

Понятно, воспоминания юности - одни из самых ярких и прекрасных в жизни, поэтому ностальгия душила меня с каждым годом всё сильнее, а не был я в тех краях аж 20 лет. Уж и не осталось в той деревне никого из своих, лишь в соседнем селе - дядька с семьёй.

 

Помимо этого, лежала на мне и миссия памяти.

В конце июня в Свердловской области, немного не дожив до 87 лет, умер мой дед (чуть-чуть не успел я - ни живым его застать, ни на похороны), так что, преклонить колено на его могиле - святое дело, сами понимаете. А в Чебаркуле похоронен мой друг, погибший семь лет назад у нас, в Воркуте, в автомобильной аварии. С тех пор ему вечно 30 лет. В общем, не был на его могиле ни разу, тоже наказ был от всех воркутинских друзей - передать ему привет.

 

В общем, почти весь июль, в ожидании, пока у брата наступит отпуск, а также ожидая некоторых посылочек от недобросовестных производителей (Ammunicia.ru), я катался по Тульской области, привыкая к своему железному коню. Накатал почти 1000 км, и за эту тысячу успел хапнуть сюрпризов как от наших восхитительных долбодятлов на четырёх колёсах, так и от наших прелестных дорог.

Короче, выезжая, я почти не волновался. Собрался основательно; покурив форум, набрал с собой багажа на 50 с лишним кг - помимо одежды для разной погоды, набрал инструментов всяких, ремонтных материалов типа поксипола, герметика, скотча и т.п., ну и резерв бензина в виде десятилитровой канистры (ну, мало ли чо). [attachment=15892]-0013.jpg[/attachment] Причем, почти половина веса была в заднем кофре, на багажнике, то есть, на самом хвосте и довольно высоко, что очень даже хорошо ощущалось по изменению поведения мотоцикла. Но привык быстро.

 

Планировал выехать в шесть утра, но долго провозился с закреплением багажа, поэтому отправился в семь. Было довольно тепло, но не настолько, чтобы ехать голышом. Ограничился термобельём и джинсовыми штанами и жилеткой. Около десяти утра термобельё пришлось снять - стало жарко, даже на скорости, а уж на заправках я просто плавился. Кстати, заправляться старался, по вашему, братцы, совету, каждые 200 км. Только с первой заправкой долго тянул, к колонке подкатил с уже заглохшим мотором (на резерв не переключался). Один раз совместил заправку с перекусом и переодеванием.

Ехать сразу 960 км до Вольска не собирался. Приняв во внимание советы форумчан, в которых для ненапряжной езды 500-600 км самое то, планировал встать на отдых чуть дальше Тамбова, в Рассказово - это точно середина участка, 480 км. Но, поскольку из них 330 км прошли по трассе М6, то, даже несмотря на многочисленные дорожные работы, прибыл в Рассказово уже во втором часу дня. Остановился на обочине, пораскинул мозгами... В результате родилось две мысли. Первая: на часах - пол-второго, что делать оставшиеся полдня? Вторая: организм говорит, что нисколько не устал. Поэтому, принял решение ехать дальше, по возможности - до конца.

Сложности начались километров за 350 до Вольска. Сначала сильно испортилась дорога. Пришлось часто тормозить, объезжать колдобины, ухабы. Несколько раз получал неэпические пендели в пятую точку - некоторых полицейских, видимо, за особые заслуги, закапывают прям на трассе, в чистом поле, на рабочем месте, так сказать :) . Похоже, тогда же начала сказываться усталость, ибо на очередной заправке завалился, причём, даже не понял, как это произошло. Уже остановился возле колонки и как-то так неожиданно лёг на левый бок. Разумеется, ничего не покоцал, вот только, поднимая байк, сдёрнул с руля ручку газа (плохо была приклеена). Насадил обратно.

Дальше испортилась погода, подул сильный боковой ветер, небо затянули тучи, трижды начинался дождь, к счастью, несильный - джинса намокала, но быстро на ходу высыхала. И ещё приходилось постоянно бороться со сползающей ручкой газа. Наверное, все эти дорожные сложности не добавили бодрости организму, так что при съезде с саратовской кольцевой, на круговом движении, уступая дорогу движущимся по главной, я остановился и снова прилёг на левый бочок. Пока боролся с внезапно потяжелевшим коником, мимо беззаботно катили четырёхколёсные (но я ни разу им не позавидовал, правда-правда). Остановился только один. Точнее, это была она - девушка на красном спортивном купе с выхлопом не тише, чем у меня. Она остановилась и спросила, всё ли у меня в порядке и не нужна ли помощь. Может, и попросил бы я у неё помощи, но человек я женатый B) , причём, верный, как пёс, поэтому ответил, что у меня всё ОК, и она уехала. А я поднял Боливара и покатил дальше. Вскоре я догнал её, и километров сто мы ехали друг за другом - то я её обгоню, то она меня. Отстал я, когда заехал на очередную заправку. До мамы добрался уже в девятом часу вечера, уставший, но довооооольный!..

 

Пока я дожидался своих посылок (будь они неладны), жена брата утащила его в Анапу. Без него я дальше не поехал, так как сгонять на Урал он мечтал не меньше меня. Так что следующую неделю я отдыхал - купался в Волге, пил пиво, изучал наш форум, возился с байком, ибо наши дороги ушатают любую, даже самую надёжную технику.

Без потерь не обошлось - при осмотре не досчитался одного из четырёх болтов крепления багажника. Такого же красивого, под шестигранник, не нашёл, поэтому вкрутил обычный, под шлицевую отвёртку. Приклеил как следует ручку газа. Занялся карбюраторами - под нагрузкой и на холостом ходу всё было нормально, а вот при торможении двигателем из ВаниХани раздавалась такая аццкая пальба, что, как выразился кто-то на форуме, прохожие прятались за кочками. Купил тахометр с настройкой под разные типы двигателей и всё делал по мануалу, найденному на форуме. Выяснилось, что при мануальных НАЧАЛЬНЫХ установках в два оборота винта качества у меня было полтора оборота. В общем, настроил. Пальба почти пропала. Потом ещё немного открутил винты, и выстрелы практически полностью сошли на нет. (Кстати, вчера, благодаря полученному опыту, подкрутил винт качества на "Жигулях" тестя - у него тоже стреляло при торможении двигателем; теперь - тишина.) А когда приподнимал бак, чтобы подключить тахометр к катушке зажигания, обнаружил нехилую трещину в топливном шланге чуть ниже бензокрана. Обрезал шланг, попробовал натянуть, но длины не хватило. Естественно, найти оригинал в глубинке по-быстрому - почти нереально, поэтому поставил обычный автомобильный бензошланг, стараясь, чтобы он не был нигде сильно перегнут и пережат.

 

Пока я так попинывал балду, в гости ненадолго приехала бабушка. Несказанно рад был с ней повидаться (учитывая, что ей уже 84 года).

Ну, а потом вернулся из Анапы брат, и мы рванули дальше.

Была идея загрузить весь мой шмурдяк брату в багажник, но, поскольку он был со всем семейством, места не нашлось.

 

Выехали в шесть утра. Багаж грузил с голым торсом - на улице было тепло. Поэтому даже термобельё надевать не стал, только джинсу. А зря! Первые часа полтора-два мёрз нещадно, но терпел - не хотелось время терять на остановку. Потом потеплело.

О трассе М5 мы в интернете читали много негатива, поэтому решили не торопиться, ехать не спеша, внимательно и аккуратно. Но мы даже не успели доехать до М5, когда случился первый косяк. На ремонтируемом участке дороги асфальт был снят отбойными молотками и просто валялся кусками рядом. Лавируя между этими кусками, всё же зацепился чем-то снизу слева. Как оказалось, зацепился пружиной бокового упора. Пружина соскочила, и упор опустился. Какой же всё-таки умный мотоцикл сделали японцы! Я сперва даже не понял, какого лешего мотор заглох - бензина было ещё навалом. Потом услышал, что сбоку что-то болтается и волочится по земле. Глянул вниз - упор! Поднял его пяткой, ткнул кнопку - мотор запустился. Во, блин, попал - думаю. Придётся подвязывать его верёвочкой, а при каждой остановке - отвязывать, да ещё следить, чтобы он самопроизвольно не сложился. Но потом (чем чёрт не шутит?) пошёл обратно, по тому пути, где ехал, и метров через 15-20 среди кусков асфальта нашёл свою ненаглядную пружину! Блин, какая она тугая! Еле натянул обратно! Брательник изо всех сил держал моц, а я тянул. Слава богу, всё обошлось!

Поехали дальше.

Как и предупреждал интернет, перед мостом через Волгу (перед Тольятти) в Жигулёвске нас ждала шикарная пробка, в которой мы потеряли не менее часа. Затем нас ждали три очень больших объезда, один из них просто гигантский, километров, наверное, 10-15. Там дорожники клали асфальт по всей ширине дороги, поэтому объезды были проложены метрах в двадцати, прямо в чистом поле, по грунту. Конечно, скорость движения была минимальна, поэтому потеряли там ещё не меньше часа.

 

Проехали чуть больше середины участка маршрута (550 км) и сделали запланированную остановку - перекусить и решить, ехать дальше или отдыхать (там стоит мотель "Урман", плюс кафе, магазин автозапчастей, заправка; это южная окраина Татарстана). Но, увы, за нас всё решили обстоятельства.

Пообедали.

Пока я оттирал шлем от кишок и мозгов суицидальных насекомых, брательник гулял вокруг байка. Гулял-гулял, да и принёс печальное известие - капает масло с редуктора. Капало хорошо, активно так капало - вся левая боковина заднего колеса была в масле. Осмотр показал - капает из-под пробки маслозаливного отверстия. После попытки подтянуть пробку при малейшем усилии часть пробки, та, что с резьбой, осталась в корпусе редуктора, а наружная часть с уплотнительным кольцом - у меня в руках. В первый момент охватила лёгкая паника - ПЫЫЛЛЛЯ! ЧО ДЕЛАТЬ?! ЧООО ДЕЕЛАААТЬ?!!!!! Затем успокоились и начали мыслить конструктивно.

В первую очередь вывернули отвёрткой из редуктора оставшуюся часть пробки. Взяли из моей резервной канистрочки чутка бензина, оттёрли всё от масла и вот что обнаружили: пробка уже была сломана - не знаю, кем, может, прежним хозяином, может, сервисменами, у которых он обслуживался. Была свёрнута, а потом аккуратно склеена по линии излома обычным клеем типа " Момент-Универсал" :( ! А само уплотнительное кольцо - это было явно видно - было промазано суперклеем :blink: ! Прежний хозяин ездил очень мало (байк даже на учёте не стоял), поэтому, видимо, ничего и не капало. А при пробеге 500 км, да по жаре, да по нашим дорогам - масло и попёрло!

Набег на автомагазин, так, казалось бы, кстати подвернувшийся, не дал результата. Ничего, более-менее подходящего по резьбе, не нашлось. Продавец, молодой парень, пытался впарить нам герметик и убедить, что "он всё склеит зашибись". Мы его слушать не стали. Решил ситуацию волшебный " Поксипол" из моих запасов. Тщательно, как мог, обезжирил все доступные поверхности обеих частей пробки. Затем тонким слоем нанёс поксипол на линию излома. Плотно прижал половинки пробки, подождал, пока схватится. Далее удалил ножом поксипол, выступивший в канавки резьбы. Получилось красиво, как с завода. Но вряд ли достаточно прочно. Пробка изнутри полая, и я по всей внутренней поверхности нанёс слой поксипола. Подождал, пока схватится. Положил ещё два слоя. Завернул от руки, насколько хватило сил. Капать перестало. Фууух! Можно ехать дальше. Но провозились мы прилично, глянули на время, покумекали - если ехать до Пермского края, то приедем мы к дядьке очень поздно, а учитывая их разницу во времени в два часа - вообще швах.

Приняли решение отдыхать. Сходили в "Урман", узнали цены (нас трое взрослых и трое ребятишек) - цены нам не понравились. Решили ехать потихоньку дальше и изучать попутно ценовой вопрос, благо заведений по трассе М5 хватает.

Через 18 км увидели одноэтажное здание, возле которого стояло много фур. Ну, раз дальнобоям нравится, решили мы, то и нам сгодится. Заведение называется " 1275 км". Двухместный номер стоит 600 рупий независимо от количества проживающих. Душ, туалет общие на четыре номера, есть сауна, хорошая кафешка (особо понравилась солянка). Стоянка охраняемая, 80р с легковушки, 60р с байка. Сколько берут с фуры, не знаю. Здание не новое, комнатам изнутри не помешал бы косметический ремонт, но мебель не разваливается, кровати не скрипят, постельное бельё чистое, в номерах телевизоры, в душе - горячая вода. В общем, взяли два номера, помылись, покушали и завалились спать.

Проснулись в два ночи, в три отбыли. Выйдя на улицу, обнаружили рядом с заведением ещё два байка: Валькирию и какой-то спорт без опознавательных надписей.

Помня прошлое утро, оделся в бельё и в кожу. Ехать стало исключительно комфортно. Только темно. А, местами, где не было разметки, ещё и страшновато.

Не доезжая почти 100 км до Уфы, свернули налево, на Нефтекамск.

Я всё ехал и удивлялся весьма неплохому качеству дорог в Башкирии.

Нет, всё-таки насколько качество дорог зависит от региона и, наверное, от его руководства. Я отметил это ещё восемь лет назад, пересекая границу Тульской и Калужской областей.

И вот, проехали мы Янаул, и, по видимому, Башкирия закончилась, и начался Пермский край, так как хорошая асфальтовая дорога внезапно закончилась - в буквальном смысле, словно ножом отрезали, - и пошла паршивая грунтовка, засыпанная щебёнкой. Ощутил себя почти что на ралли "Париж - Дакар", только не на Африке Твин, а на Шадовке с загруженной жопой.

Пыли нахлебались - мама не горюй! Ехал на первой-второй передаче, думал, никогда этот гадский участок не кончится.

Проехали по грунтовке не больше двадцати километров, затем было километров десять паршивого асфальта, и потом уже остаток пути, километров сорок, прошёл по хорошей дороге.

Ехали по родным местам, вдыхали родные запахи, и такое невероятное чувство счастья охватывало! Такая улыбка распирала - аж шлем трещал!

В общем, нам повезло. Всё лето на Урале выдалось холодным и дождливым, а за несколько дней до нашего приезда распогодилось, потеплело.

Покатались мы по полевым, с детства знакомым, дорогам (что было бы нереально в дождливую погоду), навестили родные могилки, помогли дядьке в заготовке дров, даже искупаться удалось пару раз в пруду - вода успела прогреться.

Не высыпались - просто катастрофически! С утра пораньше - лес валить, таскать, сучки рубить, распиливать; ближе к вечеру привозишь чурки домой и вперёд - колоть, пока всё не расколешь. И уже ближе к ночи - сперва в баньку, потом за стол; а потом пол-ночи сидели и говорили-говорили-говорили... Всё же 20 лет не виделись! Как дядька сказал: " Во, блин! Росли, росли пацаны - и выросли!" А наутро - снова в лес, пока погода позволяет...

Через четыре дня собрались дальше, в Свердловскую область. Хотели выехать пораньше, но не вышло.

Накануне, после езды по полевым дорогам и ухабам, у брата на Каризме треснула выхлопная. В принципе, ехать было можно, но звук был настолько громкий, что за 600 км высадил бы весь мозг. Поэтому брат с утра поехал к местным сварщикам. Всё ему сделали в лучшем виде, но двинулись мы только в двенадцатом часу дня.

А погода, как назло, с утра испортилась; пока брат варил выхлоп, несколько раз заряжал дождь, один раз очень сильный.

Дороги в самом селе грунтовые, так что выезжали уже по грязи. Чувствовалось, как зад таскает.

Правда накануне брат отвёз семью в Пермь (с ним осталась одна дочь), и багажник освободился, так что весь свой скарб я загрузил ему, поэтому ехать мне стало гораздо легче.

О, эти 600 км! Как нелегко они мне дались! Дождь лил почти всю дорогу - то моросил, то бил крупными каплями, то затихал, то начинался вновь. Хорошо, хоть дорога была более-менее ровной. Правда, был один момент, когда я чуть не вылетел из седла. Перед развилкой Пермь-Екатеринбург дорога была исключительно ровной, я ехал, всматривался в указатели, как вдруг, ни с того, ни с сего мощный удар под срандель. Зубы клацнули так, что искры из глаз посыпались.

 

Самый сложный участок был при пересечении Уральских гор. Там было не только мокро, но ещё и очень ветрено и холодно. Очень порадовали сапоги Дюранго, кожаные штаны Кселемент и косуха Ноунейм - вкупе с термобельём хорошо защищали и от воды, и от ветра. Расстроил шлем Хоук - при закрытом визоре из под него так задувало, что пришлось надеть подшлемник. Но более всего разочаровали перчатки Кселемент Стил Паддед- моментально промокли, и более всего у меня мёрзли руки. Периодически останавливались, перчи "надевали" на воздуховоды у брата в машине и включали печку на полную. Пока я грелся, перчатки немного подсыхали и нагревались.

Кроме того, оказалось, что стальные накладки на перчатках с очень острыми заусенцами - на одной из заправок я довольно сильно порезал палец, минут 15 кровь останавливал.

 

Немного поплутали в Нижнем Тагиле - навигатор чего-то задумался и поздно скомандовал поворот.

В Верхнюю Салду приехали около восьми вечера. И я, и байк были по уши в грязи! Потом полдня потратил, чтобы всё отмыть.

Кстати, вопрос к опытным шадоводам. Можно ли мыть байк Керхером? А то мне предложили, но я прибздел - побоялся залить электрику, да и щели спереди под сидушкой тоже немаленькие, а там воздухан, однако.

Долго и тщательно отчищал от грязи радиатор (не поверите - старой зубной щёткой :) ).

 

Пробыли там три дня, общались с родственниками, съездили на могилу к деду. Все три дня сыпал мелкий противный дождь, только на третий день, ближе к вечеру, распогодилось. На четвёртый день, с утра, уже по хорошей погоде, двинули в Челябинскую область. Это был самый короткий перегон - 440 км (правда, я не учёл, что заезжали в Златоуст, к матери моего товарища).

В Чебаркуле отдали дань памяти - сходили на могилу друга.

На просёлочной дороге видел шадовода на Аське - без шлема, с маленьким ребёнком.

Потом спустились к озеру Чебаркуль, полюбовались красотами, поглазели на место, куда шлёпнулся (якобы) недавний метеорит.

Ну, а потом скатались в соседнее село Боровое, на местный пивзавод, взяли медовухи. Ох, хороша, зараза! И потом с медовухой в баньку...

 

Наутро отправились в обратный путь, в Саратовскую область. Остановиться решили в том же заведении "1275 км".

Выезжая из Челябинской области, догнал двух местных шадоводов - на Спирите и на Слэшере. Посигналил им приветственно, но... Суровые челябинские байкеры никак не отреагировали. Ехал за ними километров пять, потом они свернули на заправку.

 

До бивака доехали почти без приключений. Можно было бы ещё ехать, но мы решили как следует отдохнуть перед сложным участком (как мы помним, три объезда и пробка в районе Тольятти). Спать хотелось катастрофически, ибо все предыдущие дни из-за общения с роднёй хронически не высыпались.

Короче, покушали плотно, попили медовухи, предусмотрительно взятой про запас, и вырубились сном младенца уже в пять вечера. А племяшка, бедная, весь вечер телек смотрела...

В час ночи проснулись, бодрые, отдохнувшие, свежие. Сходили, покушали соляночки (кафе, кстати, работает круглосуточно), и в два часа рванули дальше.

 

Нам повезло - из трёх объездов остался только один. Быстро работают дорожники, когда захотят. Хотя, мы предположили, что для ускорения работы и в назидание остальным пару-тройку дорожных рабочих начальство казнило на глазах у коллектива :) , ибо в районе того объезда так густо пёрло трупным запахом, что слезу вышибало; я дыхание задерживал, а брат включил рециркуляцию.

В районе Тольятти пробки тоже не было - видимо, по причине нашего раннего выезда. В общем, доехали хорошо - гораздо лучше, чем в обратном направлении.

В районе Сызрани брат, видимо, почуял запах родного дома, и ему будто фитиль в жопу вставили - так притопил, что я его еле догнал.

Прибыли уже в пол-десятого утра.

 

Через три дня я взял направление на Тульскую область.

Выехал в два часа ночи - во-первых, бабушка уезжала на ночном поезде, заодно проводил, а во-вторых, чтобы проскочить Саратовскую область с как можно меньшим количеством дальнобойщиков.

Снова нагрузился по полной. К грузу прибавилось почти 10 кг (в Пермской области мой дядька - пчеловод - снабдил свежайшим мёдом).

Перед выездом посмотрел на Гисметео погоду по всему маршруту - до самого Тамбова обещали редкий слабый дождь. Ну, слабый дождь нам не помеха!

Но когда я ехал в сторону Саратова, я понял, что Гисметео пи..ел, как сивый мерин!

И это зрелище, и мои ощущения не передать словами - это надо было видеть и чувствовать.

Еду я, темень кромешная, а впереди, в небе, по всему горизонту - ярчайшие сполохи, словно там война идёт! И в голове крутится одна-единственная мысль: "ПЛЯААААА!!! КУДА Я ЕДУ?!!!!"

 

Перед саратовской кольцевой заехал на заправку. И там меня, бедного, пожалел мужик на легковушке. Дескать, бедный ты, бедный - даже лечь поспать тебе негде. Он думал - я уже давно шпарю, с прошлого дня. В общем, пожалел - как накаркал.

Дорога пару раз вильнула, и грозовой фронт, вроде как, остался в стороне. Но уже съезжая с кольцевой в сторону Тамбова, я понял, что вся эта хрень - прямо передо мной. Оставалась последняя надежда на то, что посверкает, погремит - и на этом успокоится.

И надежда умерла последней.

Уже в районе Татищево наступил апокалипсис. Отверзлись хляби небесные, и грянул такой ливень, какого я не видал уже очень давно. Утешало то, что было тепло; перчатки сразу же промокли, но руки не мёрзли.

Я остановился, подождал какое-то время, но ливень нисколько не ослабевал.

Самое гнусное было то, что нигде не было видно никакого просвета, то есть ждать улучшения погоды не приходилось. Так прождать можно было очень долго, а вокруг чистое поле, тьма, ни деревеньки, ни огонька. Принял решение ехать дальше, хотя бы потихоньку.

И получилось у меня - именно потихоньку. Дело в том, что конь мой заартачился! Я-то терпеливый, я бы всё это безобразие перетерпел, а вот Шадовочке моей такая погода совершенно не понравилась.

После проезда очередной лужи мотор вдруг начал чихать, кашлять, и тяга вообще пропала. Я перешёл на третью, потом на вторую, на первую... Потом мотор заглох.

Первая мысль была: "Пи...ц!!! Приехали!" Встал, да ещё в такой тьмутаракани! Да в такую погоду! Ночью! Правда, у меня в загашнике ещё оставался "Звонок другу" (то бишь, брату).

Попробовал запустить мотор - фиг вам. Немного вытянул подсос, попробовал снова - движок начал чуть-чуть схватывать. Ещё добавил подсос - стал схватывать сильнее. Короче, завёлся, правда с чихами и пуками, на полностью вытянутом подсосе. Затем обороты стабилизировались. При попытке убрать подсос начал глохнуть. При повороте ручки газа, даже небольшом, - то же самое.

В общем, поехал на подсосе, как и хотел - потихоньку. Через какое-то время начал пробовать убирать подсос. Убрал полностью, но байк соглашался ехать только на самых малых оборотах, при минимальном повороте ручки газа. Стоило повернуть чуть больше - движок сразу же начинал троить, пердеть и глохнуть.

Сначала грешил на то, что залило свечи. Вскоре остановился, оставил мотор работать на холостых, с фонариком полазил вокруг, пощупал, послушал - движок работал ровно, без пропусков, оба горшка, но стоило чуть сильнее крутануть газ, как сразу приходил кирдык-бабай.

В общем, я сделал вывод, что вода попала в воздухан, фильтр намок и был не в состоянии пропускать достаточное количество воздуха. Для малых оборотов его хватало, а вот дальше уже нет, начинало заливать свечи. Так и поехал дальше, потихонечку, на самых малых оборотах. Всё ждал окончания дождя, чтобы попробовать просушить фильтр. Пилил на второй, на первой, иногда удавалось проехаться на третьей, пару раз под горку даже втыкал четвёртую.

Один раз остановился глянуть время, а то, показалось, ночь что-то затягивается. На часах было пять утра, давно должно было светать, но из-за туч было темно, как ночью.

 

Потом уже сидел, вспоминал и жалел, что информацию из головы нельзя скачать, как с флэшки. Там такие сюрреалистические кадры!

Еду я, темень кромешная, хоть глаз выколи, дорога мокрая, чёрная, обочины - тоже, разметки нет, свет фары едва выхватывает границу между асфальтом и обочиной...

И вдруг над головой - вспышка! Ярче солнца! И на краткий миг в мертвенно-белом свете ты видишь абсолютно всё вокруг: мокрые поля, мокрые деревья, мокрую дорогу. И вновь, резко - кромешная тьма! Это, девочки и мальчики, что-то с чем-то! Мороз по коже... Это я буду вспоминать долго.

В общем, полз я под проливным дождём около трёх часов. Потом ещё около часа в надежде, что фильтр на ходу просохнет.

И всё-таки продышался мой коняшка! Побежал, как ни в чём не бывало! К утру немного похолодало, к тому же некоторое количество воды с ветром занесло мне за пазуху, поэтому на первой же заправке я сменил нательное бельё, выпил горячего чаю с лимоном, размялся.

Ливень прекратился, рассвело, байк заработал, настроение заметно улучшилось, и я бодрячком покатил дальше.

Ещё несколько раз за всю дорогу начинал моросить мелкий дождичек, но мне это было уже - тьфу, и растереть!

Более-менее распогодилось только километров за 300 до Москвы. Где-то там же меня тормознул гаишник на посту ДПС (впервые с момента покупки мота). Такой добродушный дядька лет за пятьдесят; я думаю, ему просто было скучно, в документы заглянул вполглаза, сзади вообще не подходил, госномер не сверял, зато сбоку поразглядывал движок, на баке по слогам прочитал: Хон-да Ша-дов. Поглядел на мою защиту, на перчи со стальными накладками, потом рассказал недавний случай, как в этом самом месте девушка на байке разложилась (вроде, обгоняла вплотную и зацепилась), но, благодаря защите, отделалась не то сломаной, не то вывихнутой ногой. А потом пожелал счастливого пути, и я поехал дальше.

А через короткое время я уже был на месте.

Меня так рано не ждали - не думали, что я выеду в два часа ночи...

 

Итак, завершился мой дальнячок.

Теперь осталось только отогнать байк в Москву, в транспортную компанию, и домой, в Воркуту.

Попробую в Москву отогнать сам, без помощи эвакуатора.

Впечатлений - море.

 

Помимо встречи со всеми родственниками, мы с братом таких красот насмотрелись!

Ребята! Девочки и мальчики! На Урале так красиво! Что нам турции, египты и таиланды! Вот она, наша Родина! Красотища неописуемая! Едешь, бросаешь взгляд вокруг - аж сердце замирает!

Ну, и были моменты очень острые, пару-тройку раз даже вспотел до самых костей!

 

Помню, поднимался на пригорок, а с той стороны мне навстречу шла легковушка на обгон. Вполне себе успевала обогнать. Но следом за ней пошёл на обгон мудозвон на фуре - это в гору-то, не видя, что там, за пригорком! Что мне оставалось? Оттормозиться я уже не успевал, да и риск убраться, заблокировав колесо, очень велик. Обочина дерьмовая, съедешь на неё на скорости - 100% уберёшься. Поэтому - только вперёд! Прижался максимально к краю асфальта и разъехался с этим оленем буквально в сантиметрах.

Или ещё вот. Стандартная ситуация.

Впереди фура, еле ползущая, за ней пара-тройка робких легковушек, никак не решающихся обогнать, ну, и далее целый хвост машин из пяти-семи. И дистанция между ними - минимальная (все ведь собираются идти на обгон, да никак не соберутся). Начинаю обгон. Приближаюсь к фуре, появляется встречка. Держусь поближе к своему ряду, водители вежливо принимают чуть правее. Сосредоточившись на обгоне и уже начав обходить фуру, поздно замечаю ловушку: начался участок свежего асфальта, но левая, встречная, полоса положена гораздо выше правой, сантиметров на 10-15 (дорожники, растудыть их малину). В общем, я понимаю, что может случиться при въезде на неё по касательной, поэтому иду на обгон между этой ступенькой и фурой. Но точно такая же ступенька впереди, поперёк нашей полосы, поэтому водитель фуры, видимо, чтобы сберечь подвеску, заехать под углом на встречную полосу и объехать ступеньку на своей полосе, начинает принимать влево, выдавливая меня на встречку и не понимая, что для меня такой манёвр опасен. Я изо всех сил оттормаживаюсь, чтобы пропустить его вперёд, но он тоже подтормаживает и продолжает смещаться влево. В общем, его задний борт уже почти меня обогнал, когда я всё-таки коснулся боковиной колёс треклятой ступеньки. Болтануло меня слегка, но, слава богу, всё обошлось.

Я тут, конечно, расписал всё так подробно, хотя всё это происходило в считанные секунды.

Или вот ещё.

Оставалось до Вольска километров 150. Еду - красота, дорога ровная, новый асфальт... Вдруг новый асфальт заканчивается, и заканчивается здоровенной ямой на старом. Все видели, как летают ребята на мотофристайле? Так же и я летел - попа кверху, ноги в разные стороны, только руки за руль держатся. Ну, что ж, попа приземлилась обратно в седло, и я поехал дальше. Но очканул тогда конкретно!

А вообще старался ехать аккуратно, в междурядье не лез, внаглую не обгонял, держал дистанцию, протискивался вперёд, если только меня явно пропускали, по обочине обгонял раза три, когда обочина была хорошая, крепкая, шириной с грузовик. Короче, не лез на рожон.

 

В общем, дорогие мои форумчане! Если, конечно, кто-то дочитал до этого места... Что я хочу сказать. Моя поездка завершилась успешно во многом (а, может, и в основном) благодаря вам! Ибо перед тем, как ехать, я усердно читал форум, смотрел разное полезное видео с него - про мотошколу, про подготовку американских полицейских, опять же, про мотоаварии (как говорится, лучше учиться на чужих ошибках)... А несколько высказываний с форума я вообще взял себе за правило (наверное, в рамку их повешу); к примеру: "Не мешай байку ехать", или вот, вообще прелесть: " Кто ссыт, тот гибнет!" На самом деле, до фига было ситуаций, когда я мог разложиться, начав паниковать и дёргаться.

Так что, братья, сёстры - низкий вам всем поклон и огромное человеческое спасибо, что вы есть! Благодаря вам я жив, здоров и счастлив!

Впереди осень, зима, затишье... Время для приложения рук к байку...

Следующий отпуск мне летом уже не дадут, но если он выпадет на позднюю весну или раннюю осень, то обязательно снова рвану куда-нибудь подальше.

 

Спасибо всем, кто осилил все буквы!

Извините за насилие над мозгом...

Всем - удачи на дорогах!

Аминь!

Прикрепленные изображения

  • -0013.jpg

  • Cheshir911 (Cheshir911), Толстый (Павел), Доктор и 7 другим это нравится

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#2
Евгений Ш (Евгений )

Евгений Ш (Евгений )

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 917 сообщений
  • ПроживаниеВеликий Новгород
  • Мотоцикл:Другой
поздравляю , молодец ;)

имею право ездить медленно 


#3
Домовой (Серёга)

Домовой (Серёга)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 169 сообщений
  • ПроживаниеРио де Жанейро
  • Мотоцикл:Другой
Дочитал, осилил. Очень интересно. Молодчина!

+790З01607ЧЗ 

+792Ч8Ч90001


#4
_Artem_ (Артем)

_Artem_ (Артем)

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • ПроживаниеМосква (Юго Восток)
  • Мотоцикл:Другой
"Бен" - молодец :) получил удовольствие от рассказа.

8928-416-один один 7 ноль
Пешеход

 


#5
Andrey ANY

Andrey ANY

    SHOC

  • Администраторы
  • 2 095 сообщений
  • ПроживаниеВешняки Мск
  • Мотоцикл:Другая Honda
Молодец. Пора начинать выпускать романы :)

#6
Filin_1024 (Дэн)

Filin_1024 (Дэн)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 132 сообщений
  • ПроживаниеЕкатеринбург
  • Мотоцикл:Shadow VT750
глянул отзывы. обязательно прочитаю.

Жить нужно так, чтобы о тебе помнили...ДАЖЕ СВОЛОЧИ!


#7
npycb (npycb)

npycb (npycb)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
Асилил, красаучег чо )))

#8
Доктор

Доктор

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 564 сообщений
Хоть букв и много, но читается легко! Спасибо! Молодец, мои тебе поздравления! С первым дальняком тебя!

#9
Denchik (Денис )

Denchik (Денис )

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 185 сообщений
  • ПроживаниеМосковская область
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre
Молодец!!! Классно покатался и отлично рассказал))!!
BAD RUSSIAN RC

#10
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 012 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre
Всем спасибо за тёплые отзывы, аж слеза навернулась (раскланиваюсь и шаркаю ножкой)! :) To Any: Неее! В юности пробовал писать, потом через несколько лет перечитал - не понравилось! :(

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#11
TORO223 (игорь)

TORO223 (игорь)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 418 сообщений
  • ПроживаниеУчалы Башкортостан
  • Мотоцикл:Другой
Занимательно! Поздравляю! До меня 90 км не доехал от Чебаркуля,да,Урал очень красив,кто ближе будет-ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!

#12
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
Был с 7 по 12 августа в Магнитогорске. Красоту тех мест подтверждаю ;). Хорошо что на моте не поехал (были мысли). Дорога везде , а особенно, через перевал на Белорецке вся в ремонтах и мелком щебне. Ночью разложиться как 2 пальца об асфальт. А на машине за 22 часа 1750 км. Москва - Магнитогорск осилил.
VT 750 Spirit 2003 г/в.

#13
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 012 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Занимательно! Поздравляю! До меня 90 км не доехал от Чебаркуля,да,Урал очень красив,кто ближе будет-ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!


Игорь, всё упиралось во время. Мог бы много куда заехать, но мы нигде даже не задерживались подолгу, т.к. у брата отпуск короткий. Это мы, воркутинские подземные жители, гуляем, пока деньги не кончатся... :)

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#14
Stray Cat (Юрец)

Stray Cat (Юрец)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 396 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой
NordWolf, Бен, ты молодчина! Рад, что у тебя всё получилось и из всех неприятностей ты вышел с честью и без потерь. Читать действительно было очень интересно и легко, так как написано весьма грамотно. Я себе представляю, что всех твоих впечатлений словами не описать, и мы прикоснулись через твой рассказ лишь к малой их толике, но даже этого было достаточно, чтобы удержать меня за монитором до 3 ночи и сквозь слипающиеся веки впитывать дух твоего приключения. От всей души поздравляю тебя с почином и надеюсь в будущем почитать ещё твоих отчётов о новых путешествиях и приключениях :) Так держать! И да пребудет с тобой Сила!

#15
TORO223 (игорь)

TORO223 (игорь)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 418 сообщений
  • ПроживаниеУчалы Башкортостан
  • Мотоцикл:Другой

Занимательно! Поздравляю! До меня 90 км не доехал от Чебаркуля,да,Урал очень красив,кто ближе будет-ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!


Игорь, всё упиралось во время. Мог бы много куда заехать, но мы нигде даже не задерживались подолгу, т.к. у брата отпуск короткий. Это мы, воркутинские подземные жители, гуляем, пока деньги не кончатся... :)



Да и мы из шахты ненадолго вылазим,коллегам прювет! ;)

[attachment=15898]SDC10554.JPG[/attachment]

Прикрепленные изображения

  • SDC10554.JPG


#16
Cheshir911 (Cheshir911)

Cheshir911 (Cheshir911)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 964 сообщений
  • ПроживаниеМалаховка, МО
  • Мотоцикл:VT1300 Fury
Отличный отчет, ровных дорог, дружише!!! :cheer:

"Это я вам как ТОРТ говорю!" (С)


#17
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 012 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre
To StrayCat: Спасибо, брат, на добром слове! Очень рад, что моё путешествие доставило удовольствие не только мне, но и другим - пусть отдалённо, через отзыв, пусть хоть самую толику... Ты абсолютно прав - всего словами не передать, а уж буквами вдвойне сложнее. Но я счастлив, если при прочтении у кого-то что-то ёкнуло, что-то шевельнулось в душе. Значит, я не зря строчил. Три дня сидел, что-то исправлял, что-то добавлял... Смею выразить взаимную надежду, что у тебя в будущем всё получится, и прочесть об этом! Удачи, брат!
  • Stray Cat (Юрец) это нравится

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#18
NordWolf (Александр)

NordWolf (Александр)

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 012 сообщений
  • ПроживаниеАлексин
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre
To TORO223: О-о-о! Ещё раз привет, брат-шахтёр! [attachment=15902].jpg[/attachment] Смею спросить - чего у вас добывают? Кстати, с наступающим Днём Шахтёра!

Прикрепленные изображения

  • .jpg

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.


#19
TORO223 (игорь)

TORO223 (игорь)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 418 сообщений
  • ПроживаниеУчалы Башкортостан
  • Мотоцикл:Другой
И тебя,дружище,с ПРАЗДНИКОМ!!! У нас медь,цинк,сера и попутные малость,Учалинский ГОК посмотри. ;)

#20
iltrifon (iltrifon)

iltrifon (iltrifon)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 97 сообщений
  • ПроживаниеБалашиха
  • Мотоцикл:Shadow VT750
Спасибо. Отличный отчет. Побольше бы фоток.