Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Ремонт двигателя VT1100C 94-го года


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 170

#41
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Написал одному из продавцов, у которого в разборе VT1100C 92-го года, спросил где трансмиссия? Ответ- Gear 22t, 28t have invalid wear. Вывод- мало того, что это коробка от 800сс, так она ещё и ослаблена! Маху дали японцы или спецом сделали я ХЗ, но судя по фото, даже на пятиступке коробка значительно добротнее выполнена.

#42
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
В общем получил посылку с трансмиссией от VT800. Посути она такая же, как и у VT1100 87-96. Отличия составляют: Промежуточный вал на 2мм короче, шестерня первой скорости на 3,5мм уже и конечно же у VT800 другое сцепление, первичный вал на VT1100 не встанет никак. Посадка сцепления тоньше и короче. Всё остальное такое же точно. Все шестерни одинаковы, кроме указанной шестерни 1-ой скорости, но и та встанет совершенно спокойно, так как в основании они одинаковы и подшипник тоже. Вторичный вал так же встанет, если в дополнение имеющимся ещё шайбу поставить толщиной 2мм, надо только не перепутать с какой стороны. Ну и конечно же шестерни включающие 2 и 3-ю скорости имеют не по 3, а по 6 кулачков, что хорошо. На кулачках есть конечно же кое какой износ, но он довольно мал несмотря на почтенный возраст. и что удивительно- практически нет люфтов. Очень точно и хорошо сделана коробка, в отличие от имеющихся VT1100. Снял с вала шестерню 4-ой передачи, что на штифтах сидит, назад задолбался ставить. Доволен как свежепомытый слон, теперь надо выбрать время чтоб перебрать мотор.

#43
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Ну вот,ь выбрав время, столкнулся с ещё одной трудносьтью, запрограммированной идиотами из КБ Хонды. Подшипник 91004-MG8-003, позиция 24 вот тут: http://www.megazip.r...72/25181#g25234 Он оказался изношен на обоих двигателях, люфт едва ли не миллиметр. Какой то "умник" поставил туда нестандартный подшипник TMB305/28. Внешний 62, внутренний 28- таких подшипников нет. То есть похоже не существует в природе. Ни Мегазип ни Экзист их не поставляют, в организациях специализированных торговлей подшипниками вытращивают зенки, а ведь эти подшипники стоят практически во всех VT1100. Други, что делать? Можно конечно исправить злодейства КБ и выточить колечко на вал под подшипник с нормальными размерами ( 30Х62Х17), но где то же эти 305/28 берут. Литровых шадовок и 800-900 Вулканов, где так же такой подшипник стоит бегает предостаточно. Ребят, где взять такой подшипник? Всякие там подшипник.ру и прочее не предлагать, там я уже был.

#44
Евгений Ш (Евгений )

Евгений Ш (Евгений )

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 917 сообщений
  • ПроживаниеВеликий Новгород
  • Мотоцикл:Другой
я бы за втулил и более к этому вопросу не обращался. :cheer:

имею право ездить медленно 


#45
СТОмотолог (Алексей)

СТОмотолог (Алексей)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit
http://www.ebay.com/...f9e5618&vxp=mtr да прибудет с тобой e-bay
VT 750 Spirit 2003 г/в.

#46
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Не прибудет к сожелению. Это 91003-MG8-003 20Х52Х15, их как грязи и не за 25$ а 12-15 он стоит родной от NTN. Разыскиваеться 91004-MG8-003 с размерами 28Х62Х17 и быстро. Один Хёндаевский закрытый ( откроем, не проблема) найден во Владимире, привезут, поглядим что за зверь. И надежда на Экзист не пропала совсем. Данный подшипник стоит в VTX1800 c партнамбером 91004-MCH-003. Заказал. Что примечательно, в каталогах NTN этого изделия нет! Да и подшипник фиговенький если откровенно. Мотору ещё ходить и ходить, а ему уже крышка. И это при работе в маслянной ванне фактически. Идея поставить 30Х62Х16 жива. Там и шариков больше и класс можно выбрать выше, чем у обычного TMB305.

#47
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
305/28 как оказалось добыть таки можно. Этот зверь стоит в VTX1800 на балансирах и проходит почему то под другим номером. Заказал их везде где нашёл и теперь не знаю куда девать если вдруг приедут. Но рассматриваю в приоритете всё же фтулку и подшипник 6206. И ещё- в Сфере похоже подшипники дрянь. Сегодня выбирал там TNT6206- все имеют осевой люфт едва ли не выше, чем у изношенного 305/25 20-ти летней давности. Менеджер конечно же начал себя бить в грудь и заливать про прямые поставки из Японии ( это за 210 то рублей)... я спросил- через Китай? И посоветовал ему весь этот хлам отправить туда где взял. Купил таки для образца китайский за 40р- такой же точно оказался. Вывод: Либо TNT разучились крафтить подшипники, либо они там все китайские, одно из двух. Буду завтра искать нормальный.

#48
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Так, во вторник сдёрнул двигатель и сегодня поставил его на место. Со вторника по пятницу занимался, устал как негр на плантациях. Новые поршни и кольца +0,25, цилиндры расточены и хонингованы в "Механике" на Вербной, трансмиссия от VT800, что на фото выше, подшипник, который я так и не добыл поставил 6206 со втулкой, наладил ГРМ. Так вот, помню kuz_biker давал перевод инструкции по наладке ГРМ- вот он:
как выяснить количество нужных шайб?
Стало интересно. Ещё раз перечитал перечитал процедуру регулировки. Я понял так:
1. Гидрики до конца прокачиваются маслом.
2. Всё собирается как "на чистовую", но без шайб под гидриками.
3. Открываются пробки вспомогательных штоков гидриков(кторые с пружинками), и на них ставится некая "измерялка" их хода.
4. Проворачивается коленвал пару раз и замеряется ход штоков.
5. Исходя из замеров подбирается количество шайб по 0,5мм по таблице


В этой методе ошибка. Если гидрокомпенсаторы полностью прокачать маслом, то клапана насмерть зажимаються несмотря на отсутствие шайб. а вот когда гидрокомпенсаторы пустые, по всё очень даже получаеться так, как написано. Вместо "некой измерялки" я использовал сам вспомомгательный шток и штангенциркуль. Получилось, что в два из 6-ти клапанов надо было подложить по шайбе 0,5мм.
Подложил шайбы, всё собрал,завёл- грохот клапанов неимоверный! Ну, думаю, прийдёться ещё раз разобрать, но уже потом, на след неделе А пока так поезжу. Доехал от работы до дому- в клапанах тихо... Так что полностью пустые гидрики наполняються вовсе не несколько секунд, а довольно долго- минут 20 и под нагрузкой.
Шайбы- по 200р за штуку!!! Да ещё ехать куда то за ними, искать, далеко не везде такие есть. Купил в ближайшем автоларьке набор щупов за 120р и получил кучу заготовок под любые шайбы. Когда мотор поставил, заполнил карбы бензином и завёл, как будто не снимал и не разбирал.
Сцепление- тоже новое поставил, карбы помыл. Ощущения после переборки- мотор как подменили. Это не тот мотор, который был раньше. Не дымит, клапана не грохочут, дури добавилось нехило, плавным стал. Короче пока доволен как свежевымытый слон. одно беспокоит= раньше был какой то стк небольшой в районе заднего цилиндра. Я всё промерил, нигде нет люфта, все детали в допуске, а стук остался, хотя и стал потише. Такое ощущение, как будто цепь ГРМ стучит, ибо слышен он только на холостых. Чуть прибавить оборотов, его нет. Теперь на обкатке.
  • kuz_biker это нравится

#49
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Мне тоже ещё предстоит менять гидрики, попробую с пустыми и с маслом.

VT1100C `87


#50
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Вчера вечером, творя насилие и произвол отобрал у супруги стетоскоп- хорошая, совершенно необходимая любому байкеру вещь. Выдернул из трубочки ту штуковину с мембраной, что прикладывают к прослушиваемому пациенту и вместо неё воткнул болт 6мм. Послушал мотор. Да, стук издают цепи ГРМ, причём обе.

#51
AHOPXNC (Александр)

AHOPXNC (Александр)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 293 сообщений
Молодец! Удачной обкатки! Как себя ведет коробка от 800ки? передаточные теже?

#52
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Это вообще та же самая коробка, с теми же партнамберами деталей. Отличие составляют первичный вал, у которого другая посадка сцепления, вторичный вал, который на 2мм короче, но тем не менее может быть использован в VT1100C и шестерни первой скорости 23421-MM8-000, зубья которая на 2мм уже, но имеет те же остальные параметры и так же может быть использована без шаманства, просто поставить и всё. Я трансмиссию перебирал, поставив родную 23421-MM8-000, новенькую с экзита 23451-MM8-880 и родные соответственно валы, которые по моему вообще не изнашиваються. Осталась куча шестерёнок если что. Практически трансмиссия в сборе. Искомая и вышедшешая из строя 23431-MR6-670 так и не пришла, везде отказ, даже на зарубежных сайтах. По видимому их в природе больше нет новых. Зато нашёл кучу мест, где можно такую изготовить на заказ. Интересно, что цена как правило ниже, чем у родной ( блин, цена то на эту шестерню везде есть, а вот самой шестерни нигде нет :unsure: ). Как ведёт себя трансмиссия? Да обычно, просто нормально работает и всё. Износ на ней был минимальный несмотря на четвертьвековый возраст Единственное что, надеюсь за счёт удвоенного количество кулачков на наиболее изнашиваемых шестернях она будет подолговечнее, хотя и от подшипника многое зависит. П.С. Мой всем совет- если у вас начали хандрить 3 или 4 скорости, сразу не мешкая разбирайте и меняйте подшипники 305/28 и 91005-MG8-003 ( 20Х52Х15 односторонне закрытый) Не можете добыть 305/28, ставте 6206 со втулкой и шайбой толщиной 1мм. Выточить это оказалось безпроблемно едвали не в десятке мест в МСК и мне обошлось в 500р,

#53
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Не зря я убил 4 дня на двигатель. 500км обкатки прошёл, решил посмотреть на него в деле. В двоём с женщиной ехал, положил спидометр на МКАДе час назад. При этом долго он не разгонялся. Раньше в двоём 180 максимум что удавалось. Теперь надо решить вопрос с цепями ГРМ. Стучат на ХХ. Может пружинки на натяжителе ослабли или однозначно новые цепи нужно? Дорогие они собаки :( Есть у кого идеи или опыт?

#54
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 593 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE TOURER
Только замена.

Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#55
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 593 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE TOURER
Озвучь стоимость, желательно по отдельным операциям. Если можно.

Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#56
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Два поршня +0,25- 7770р Два комплекта колец +0,25- 4577р Два поршневых пальца- 1400р Сцепление- 2300 Подшипник SKF6206 соответствующий нашему 3- 4му классу- 700р Фтулка и шайба для замены подшипника- 500р Паронит под прокладки- 180р Манжеты 8Х25 и 12Х25- обе 80р Маслянный фильтр- 300р Масло мотюль 5100 4 литра- 1500р Набор щупов для изготовления шайб под гидрики 2 шт- 240р ( использовал только по щупу 0,5мм, куда остальные девать загадка) Трансмиссия с Ебея от VT800- более 4000р ( точно сейчас не помню, но менее 5) Расточка и хонинговка обеих цилиндров- 2400. Паста притирочная- 300р Колпачки маслосъёмные- 360р Герметик что то рублей 200 Итого слегка за 27000. Ну и время сответственно. Если цепи таки буду менять, то ещё плюс тысячь 7000 получиться. Однако очень надеюсь, что это натяжители виноваты в постукивании. П.С. В список не включил шестерню 23451-MM8-880 за 4800р и купленную на Экзисте, ибо в принципе она была не надобна. Я её заказал вместе с несуществующей 23431-MR6-670. Когда 23431-MR6-670 сняли окончательно, то 23451-MM8-880 была уже на руках у меня. Не пропадать же, вот и поставил. В коробке с Ебея она так же в состоянии новой. Так что шестерёнок у меня теперь много :)

#57
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 593 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE TOURER
То есть ни одной новой прокладки (под головы, например) ты не использовал?

Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.
 


#58
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Под головы я давно уже не использую новые прокладки. Мажем старые очень тонким слоем термостойкого герметика и всё. Собствено новые прокладки отличаються именно слоем герметика ( он чёрный на них). Все остальные я вырубил сам, для чего и купил квадратный метр паронита 0,4мм.
  • Брат это нравится

#59
ЖУРО (ЮрКо ЖуРо)

ЖУРО (ЮрКо ЖуРо)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 176 сообщений
  • ПроживаниеФрязино МО
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Бенжамин, а где заказывал запчасти?

#60
Брат

Брат

    Ветеран Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 593 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE TOURER

Бенжамин, а где заказывал запчасти?

Давай адреса. пароли и явки))) :lol:

Не буди во мне зверя. Он и так почти не спит.