Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Гидрокомпенсаторы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 289

#41
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Вчера с другом отогрели мопед, завели - сцуко ТИХО! Хотя когда заглушили в прошлый раз, клапан гремел и не прокачивался. Как так-то?! Но по мере прогрева передняя бошка опять забрякала точно так же, как было до ремонта. НО! Теперь после непродолжительной работы на 3000-4000 оборотов гидрик накачивается и становится тихо на холостых секунд на 15-20, а потом опять появляется цокот. Думали-курили и пришли к выводу, что гидрик работает на самом верху своего хода, и нужно его поднять шайбой. Опять разбираем для подкладывания шайб.

VT1100C `87


#42
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Ты вот что сделай: Собери голову без герметика с целиком спущенными гидриками на снятом моторе, открой пробки эксцентриков, возьми здоровенную отвёртку и покрути их. после пары движений погляди, становиться шлиц в тоже положение что и при сборке или нет? Прям бери фломастер чёрный тонкий для CD дисков и отмечай крайние положения. Под тот, который больше всех ходит, подложи ещё шайбу. Если отвёртка достаточно мощная, то ею можно и клапан приоткрыть- такие положения не надо отмечать :) Таким образом, доведи свободный ход всех эксцентриков почти до нуля, чтоб шлиц более чем на миллиметр не ходил ( по окружности пробки) Клапана не будут зажаты. Наполняй гидрики веретёнкой, собирай, прокачивай стартером. Затем воткни мотор в раму, но не собирай, поставь только глушаки, карбы и систему охдаждения и заводи, даже кусок рамы не прикручивай, пусть на болтах висит. Грей, слушай стетосеопом и так, делай выводы. Вполне вероятно, что разношены направляющие клапанов, они тоже похожий звук выдавать могут. Не нравиться- снова снимай, подкладывай шайбы куда надо, снова ставь, пока не понравиться результат. Понравилось- вываливай, собирай на "чистовую" и ставь как положено. Снимаю и ставлю мотор один, использую для этого деревённый поддон ( можно стибрить у ближайшего универсама). Просто становлюсь над мотом и руками вываливаю двигатель ( декоративные накладки оребрения сняты). Немного его вперёд и вбок- сам вывалиться на поддон. А ставлю с помощью дров :) Ручка от лопаты и два бруска деревянных где то 50Х50, наловчился так, что за минут 10 втыкаю его. П.С. Очень рекомендую при наладке, длинные болты на 12 использовать по минимуму. Прикручивать только патрубок охлаждения с минимальным усилием и средний болт в крышке шестерни привода ГРМ закрутить. Очень не сильно. Лучше герметика побольше положи или хрен с ним, пусть течёт масло. Лопаються они на раз,у самой резьбы, видимо усталость металла даёт себя знать. Выкрутить потом обломок не составляет труда, но блин всё снова раскидывать надо. В общем я их две штуки сломал и теперь у меня вместо них шпильки от автомобильного двигателя стоят, купил в автомаге. Если так сломаешь, дремель тебе в помощь. П.П.С. и не поленись, поменяй МСК. Они копейки стоят и есть во многих магазинах. Ставим CORTECO, код 19019982. Замена родным нашим и автомобильным HONDA 12211PE0003, HONDA 12211PE000. Модельный ряд: ACCORD II 1,6-1,8 ACCORD III 1,6-2,0 CIVIC I CIVIC II Стоят до 100р. Я по 75 брал. Просто приехал в магазин и купил.
  • Кипер это нравится

#43
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

Вчера с другом отогрели мопед, завели - сцуко ТИХО! Хотя когда заглушили в прошлый раз, клапан гремел и не прокачивался. Как так-то?!


Очень просто- это воздух.

#44
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Сегодня добавили все 3 шайбы по 0,5 в передний горшок. Завели - лучше, но всё равно цокает. А газанешь до потолка - тишина и покой как надо. Если регулировать как ты говориш, гидрик будет почти полностью сжатым? Помоему не выход. Думаю, что твоя метода в моём случае не подойдёт: 1. Судя по таблице по шайбам из мануала, мне вообще не нужно было ничего подкладывать кроме заводских шайб по 1мм. 2. Сегодня перед вскрытием открыл пробку эксцентрика на впуске, повернул по часовой, а обратно повернуть не смог. Т.е. гидрик моментально набрал масло, а значит воздуха там не было. 3. С задним горшком полный порядок, шайбы не подкладывал, всё прокачалось с 1-го раза. Из всего выше сказанного сделал вывод, что у меня где-то затык по давлению масла. Буду мерить давление, по результатам буду отписывать. П.С. Направлящие в норме, МСК поменяны, оригинальные. П.П.С Спасибо за поддержку!:)

VT1100C `87


#45
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100

2. Сегодня перед вскрытием открыл пробку эксцентрика на впуске, повернул по часовой, а обратно повернуть не смог. Т.е. гидрик моментально набрал масло, а значит воздуха там не было.


Я сам не имею достаточно опыта работы с гидриками, но если судить по тому, что пишут более опытные, то это либо воздух либо неисправный гидрик. Дело в том, что после работы двигателя, ты не должен был ничего прокрутить. Он уже выбрал зазоры и крутиться эксцентрику некуда, если всё же ты смог прокрутить, значит гидрик дал "осадку", что происходит из за воздуха. Он выдавил масло которое его сжимало, да ещё и остыл и сжался сам. Вот и "осадка".
С давлением масла у тебя я уверен всё нормально.

П.С. Я когда гидрики выбирал для установки, то столкнулся с такой шуткой: Прокачиваешь вроде маслом его, и он нормально держит, хрен придирёшся, ни люфтинки, стоит колом. Потом положил его на стол полным, вышел покурить, вернулся, взял гидрик, а он провалился будто пустой! При этом ни капли масла из него не выходило- плохо прокачанный гидрик :) В общем пиши что делал, как и зачем. И главное- результат.

#46
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Ладно, предположим, что ты прав и это воздух. Но как тогда объяснить то, что при повышении оборотов=давления гидрик накачивается, а на холостых опять сбрасывает масло?

VT1100C `87


#47
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
А вот ХЗ почему, народ объясняет это тем, что при увеличении частоты вращения, воздух просто не успевает отработать. Увеличение же зазоров при нагревании объясняют большим расширением алюминиевых сплавов по отношению к стали, только на мой взгляд это всё чушь. Новое то не гремело, зачит коэф. расширения с годами увеличился что ли? Смешно. Я не знаю как это явление объяснить иначе, как появлением люфтов в остальных сопряжениях. Например основание-эксцентрик, эксцентрик-рокер. Только мануал на эту тему хранит молчание. Собственно из за этих люфтов на мой взгляд и затруднено измерение для подбора шайб- всё гуляет.Я на первом моторе задолбался это всё измерять, постоянно разные значения получались. И потому на втором моторе поступил именно так, как описал, это примерно соответствует тому, что я получил измерениями. Но в итоге же не стучит и нормально работает ГРМ, вот и посоветовал. Причём грел я мотор не до срабатывания вентилятора, а цикла три-четыре, чтоб уж прогрелось так прогрелось ( масло нагреваеться дольше жижи охлаждения, к тому же на период ковыряния я заливал не антифриз, а воду. Заодно систему помыл.) Кстати если руководствоваться измерениями, то ход гидрика оказываеться где то в нижней половине диапазона. После середины диапазона гидрик почему то не очень хорошо отрабатывает. Возможно из за диапазона работы пружинки. П.С. На обоих моих моторах люфты указанных пар таковы, что если удалить пробки, то поворачивать на бок всю эту конструкцию не надо- выпадут эксцентрики. до такой степени там всё гуляет. Однакож в руководстве, чтоб разобрать конструкцию, рекомендуют пластиковый молоток, которым надо треснуть в бок констркуции и эксцентрик якобы выйдет ( у меня вылетит пулей). В принципе эти люфты вродеб и не критичны ,при наличии нормальных гидриков плюс штоки с пружинками, они должны выбираться по идее. Неизвестно правда насколько хорошо.

#48
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Бинго! Решил проблему клапанного цока! Всё оказалось гораздо проще, я подложил шайбы под вспомогательные пружины, пока только в переднем горшке. На горячую почти тишина, и теперь стало слышно задний горшок. :) Проделаю то же самое с задним, по результатам отпишу. Впринципе ты был прав про общий износ привода клапанов, только шайбы нетуда подкладывал. Итого что я делал в переднем горшке: 1. Поменял гидрики. 2. Подложил шайбы под гидрики 3х0.5мм. 3. Удалил прокладку толщиной примерно 0.5мм из под самой верхней крышки, тем самым слегка поджал пружины. 4. Подложил под пружины шайбы обыкновенные "на 6", толщину не мерил но точно больше 1мм, примерно 1,3 - 1,5мм. Только их пришлось обточить снаружи до диаметра пружин, в крышку не влазили.
  • Бенжамин (Строганов Александр) это нравится

VT1100C `87


#49
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
От души рад за тебя дружище! А мне на втором моторе колечки в заднем цилиндре таки прийдёться поменять, что то с ними не так, разогретый мотор иногда поддымливает. Причём не с того ни с сего. Работает работает нормально, бац, задымил, перестал. Поставил старое маслосъёмное номинального размера- ожидаемо поддымливает, но стабильно. Приедут где то в начале февраля, поэксперементирую с пружинами. На первом двигателе они у меня в норме и стука на горячую не было, а вот на втором немного есть. П.С. Если будешь точить цилиндры, покупай 2 комплекта колец или сначала погоняй мотор на старых кольцах STD. Свежерасточенный цилиндр может новые кольца подубить как выяснилось.

#50
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
В наших краях вряд ли кто-то сможет обеспечить качество расточки хотя бы близкое к заводскому, поэтому я даже не рассматривал расточку и просто поставил стандартные кольца, 2 года полёт нормальный.

VT1100C `87


#51
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Колечки приехали :) Слушай, Kuz, а почему ты воспользовался щайбами, а не растянул пружинки?

#52
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
А смысл? Они через 2 дня обратно сядут. Кстати, война с гидриками ещё не закончена...

VT1100C `87


#53
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
А что ещё победить осталось?

#54
Violator (Artem)

Violator (Artem)

    Новичок

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Бинго! Решил проблему клапанного цока! Всё оказалось гораздо проще, я подложил шайбы под вспомогательные пружины, пока только в переднем горшке. На горячую почти тишина, и теперь стало слышно задний горшок. :) Проделаю то же самое с задним, по результатам отпишу. Впринципе ты был прав про общий износ привода клапанов, только шайбы нетуда подкладывал.
Итого что я делал в переднем горшке:
1. Поменял гидрики.
2. Подложил шайбы под гидрики 3х0.5мм.
3. Удалил прокладку толщиной примерно 0.5мм из под самой верхней крышки, тем самым слегка поджал пружины.
4. Подложил под пружины шайбы обыкновенные "на 6", толщину не мерил но точно больше 1мм, примерно 1,3 - 1,5мм. Только их пришлось обточить снаружи до диаметра пружин, в крышку не влазили.


Kuz_biker, а чем ты руководствовался во втором пункте? Другими словами как измерял ход "вспомогательных валов"? Количество шайб выбирал по таблице или произвольно?

Да, мне также очень интересно какие еще остались проблемы, я сейчас как раз на этапе переборки ГРМ.

#55
kuz_biker

kuz_biker

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 549 сообщений
  • ПроживаниеПрокопьевск, 42rus
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Ту Бенжамин: то что дало ощютимый эффект в переднем горшке, в заднем не дало абсолютно ничего!!! Сейчас под 5-ю гидриками по 2мм, под одним 2,5мм, все шесть вспомогательных пружинок поджаты на 2мм(0,5мм прокладка + 1,5мм шайбы). При таком раскладе эксцентрики ни то что на 1мм не вращались, они вообще еле еле шевелились отвёрткой. Дальше подкладывать под гидрики нельзя - зажмутся клапана. Промежуточный итог: передний горшок работает хорошо, относительно тихо. Задний брякает, не критично но неприятно, не того я ожидал... Характер всё тот же, на холдную тишина, на горячую брякает. Причём дело даже не в температуре - если его хорошо прогреть, заглушить и буквально через минуту - две завести(точно остыть не успеет), то он примерно секунд 20 работает тихо, потом опять цокает. Думаю, что клапанные пружина постепенно зажимает гидрик, а обратно эксцентрик почему-то не может повернуться, а когда глушишь(или заводишь?) гидрик разжимается как положено. Вижу только один выход - большее усилие со стороны вспомогательной пружинки. Хотелось бы услышать твои мысли... Моральные силы на исходе :( Ту Violator: ход штоков измерял просто - штангенцмркулем с глубомером. Судя по результатам замеров и по таблице мне вообще ничего никуда не надо было подкладывать.

VT1100C `87


#56
_Artem_ (Артем)

_Artem_ (Артем)

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • ПроживаниеМосква (Юго Восток)
  • Мотоцикл:Другой
А какую функцию выполняют эти вспомогательные штоки? [attachment=12641]1.JPG[/attachment] to Kuz_biker Вот статья про гидрокомпенсаторы, автомобиль правда, но вдруг поможет? http://carmanz.com/m...tcar199569.html

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG

  • kuz_biker это нравится

8928-416-один один 7 ноль
Пешеход

 


#57
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Штоки выполняют функцию возврата эксцентрика. Грубо говоря поворачивают эксцентрик прижимая коромысло к распредвалу и клапану, обеспечивая беззазорное соединение. А гидрокомпенсатор отслеживает и стопорит эксцентрик в положении наибольшего подъёма. В принципе система должнаб работать хорошо, но вот где то косяк...

#58
_Artem_ (Артем)

_Artem_ (Артем)

    Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • ПроживаниеМосква (Юго Восток)
  • Мотоцикл:Другой
Бенжамин а ты вот гидрики прокачивал, на шарик нажимал, который внутри канала? Я так понял что приспособа при прокачке нажимает на шарик внутри плунжера.. [attachment=12642]11.JPG[/attachment]

Прикрепленные изображения

  • 11.JPG

8928-416-один один 7 ноль
Пешеход

 


#59
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
[quote="kuz_biker" post=91415]Хотелось бы услышать твои мысли... Моральные силы на исходе :(
[quote]

Спакуха!!! Исходя их этого:
[quote="kuz_biker" post=91415] Судя по результатам замеров и по таблице мне вообще ничего никуда не надо было подкладывать.[/quote]
Можно думать о трёх вещах:
1. Что то мешает штоку вернуть вал на место. Осмотри валы повнимательнее, особо уделив внимание месту, где шток на его давит. Нет ли там выработки?
2. Сильный люфт вала в силуминовой раме. К сожелению на сей предмет мануал скромно молчит. ( в этой версии убеждает большое количество шайб подложенных тобой, вопреки результатам замеров)
3. Надеюсь это не износ направляющих клапанов. Звук у них будет очень похожим на стук клапана.
Мне голову одну видимо всё таки прийдёться чинить. У меня есть пара комплектов направляющих, поэтому где то 17-18 го повезу её в "Механику" на предмет точных промеров и принятия решения. Если хочешь, могу замерить люфт на ней перед этим.

П.С. Куз, а ты доведи количество шайб до тех пор, пока клапана не зажмёт, а потом убери 0,5 ( или больше, исходя из ситуации). Во первых это даст некоторое предствление о люфте на валах, а во вторых может и положительный результат дать. Попробуй это сделать на пустых гидриках. И можно при этом юзать обычные шайбы на болт 6мм.

#60
Бенжамин (Строганов Александр)

Бенжамин (Строганов Александр)

    ()

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT1100
Artem_, Конечно. Только у меня приспособы нет, я скрепкой его нажимал.
  • _Artem_ (Артем) это нравится