Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Система охлаждения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 162

#21
kotopes (Евгений )

kotopes (Евгений )

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
Кто ни будь ездил долгое время без термостата? Отсутствие повлияет на тепловой режим, критично ли, не зимой же ездим. Вообщем какие последствия езды без оного? Просто интересно мнение. Куплю и поставлю конечно же новый.

#22
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 11 400 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE
я думаю что термостат влияет в основном на разогрев мото...а вообще в чем проблема- купи новый - 1200 руб...

Rus: М1- М11,М20,М29,М51,М52,М53,М55,М56, Р132,Р221,Р242,Р262,Р351,Р402,А100,А101,А104,А113,А142,А154,А301,Е93,Е95,Е117
Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng ...


#23
kotopes (Евгений )

kotopes (Евгений )

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
Новый конечно куплю. Хочется просто диагностировать проблему бурления в расширителе. Поездить без него и если бурлить перестанет, то точно он. Проверил уже все: систему охлаждения, крышку, помпу, компрессию и давление в шинах ;) , остался только термостат.

#24
директор (директор)

директор (директор)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 67 сообщений
А термостат мало того может мало открываться,но ещё открываться в другом температурном режиме,так что когда будешь его греть,то замерь при какой температуре он начинает открываться и при какой откроется полностью.Данные смотри в мануале.

#25
Franki (Вадим)

Franki (Вадим)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 928 сообщений
  • ПроживаниеДедовск М.О.
  • Мотоцикл:Другая Honda
Термостат выкидывать нельзя. Это совкотазы ездили с пробитыми термостатами от того что просто порой небыло возможности их купить. а он влияет на прогрев двигателя и на поддержание рабочей температуры двигателя не ниже рабочей выкинув термостат сразу увеличится расход топлива так как смесеобразование в двигателе должно происходить в камерах сгорания с рабочей температурой.

#26
moheve

moheve

    Ветеран Форума

  • Администраторы
  • 11 400 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE
у меня на старом термостате написано 82 градуса по цельссию, я так понимаю это фаза открытия, смысла не вижу мерить температуру если он открывается слабо - выкинуть и все... по мануалу начало открытия 80-84 градуса,полное открытие при 95 градусах - минимальный ход открытия 8 мм

Rus: М1- М11,М20,М29,М51,М52,М53,М55,М56, Р132,Р221,Р242,Р262,Р351,Р402,А100,А101,А104,А113,А142,А154,А301,Е93,Е95,Е117
Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng ...


#27
Franki (Вадим)

Franki (Вадим)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 928 сообщений
  • ПроживаниеДедовск М.О.
  • Мотоцикл:Другая Honda
не всякий градусник выдержит температуру 100 градусов. и я не рискнул бы проводить опыты с градусником с меньшей или до 100 градусов. Вариант самый безболезненный это замена термостата!

#28
директор (директор)

директор (директор)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 67 сообщений

у меня на старом термостате написано 82 градуса по цельссию, я так понимаю это фаза открытия, смысла не вижу мерить температуру если он открывается слабо - выкинуть и все...

Он так же может открыться при 82градусах,а полное открытие быть при большей температуре(у меня так было)мот грелся,а может не полностью открываться.А так я согласен если что то не так то в топку и менять.

#29
timson (timson)

timson (timson)

    Новичок

  • Пользователи
  • 6 сообщений
пользуясь случаем, вопрос новичка: какой антифриз лить? (NV400DC1 NC25E)

#30
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений

пользуясь случаем, вопрос новичка: какой антифриз лить?
(NV400DC1 NC25E)


Любой качественный.

#31
Pyher (Жека)

Pyher (Жека)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 454 сообщений
  • ПроживаниеПитер
  • Мотоцикл:Другой
Кипение в расширительном - это в 90% случаев завоздушивание системы. У меня было дважды. (при этом лампа перегрева НЕ горит) Лечится доливкой антифриза по Следующей схеме: Заправляем систему полностью. Заводим, прогреваем, газуем оборотами выше средних. глушим. Открываем крышечку (ту, что за рулевой колонкой), доливаем до верха. ну и далее повторяем цикл пока уровень не будет уходить (я 3-4 раза делал).

ShOC


#32
Конь (Ламонов Сергей)

Конь (Ламонов Сергей)

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Мотоцикл:Другой

Кто ни будь ездил долгое время без термостата? Отсутствие повлияет на тепловой режим, критично ли, не зимой же ездим. Вообщем какие последствия езды без оного? Просто интересно мнение. Куплю и поставлю конечно же новый.


Откатил 20 км без термостата под закрытие сезона(снег пошел,больше не успел)!!! зато ни разу не закипел! мне всё-таки кажется это без полезная штука в мотоцикле.

#33
Bura (Андрей)

Bura (Андрей)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 595 сообщений
  • ПроживаниеОдесса
  • Мотоцикл:Другой
Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором. В большинстве автомобилей диаметр термостата — 5 см. Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы. взято отсюда http://amastercar.ru...termostat.shtml

#34
dkv (Кирилл)

dkv (Кирилл)

    Легенда Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 038 сообщений

пользуясь случаем, вопрос новичка: какой антифриз лить?
(NV400DC1 NC25E)


Ликбез по антифризам:
Любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

#35
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit
В гараже было плюс 4, завёл байк и чуть покапало с двух концов патрубка...Ранее такое не замечал..может потому-что заводил при плюс 15??? При нагреве мотора вродь перестаёт капать...В общем поджал чутка хомутики,завтра буду проверять. Так вот вопрос в следующем: может от перепада температуры такая косячинка вылезла? или надо новый патрубок заказывать? И ещё...вот у меня расширительный бачок стоит ниже всей системы охлаждения...В бачке отметка мин и макс. Спрашивается,а зачем??? Ведь по идее в бачок только лишняк вылиться может? А вот обратно из бачка антифриз в систему попасть может??? Или надо постоянно тупо открывать крышку радиатора и смотреть, как ворона в комин, в горловину,прикидывая долить охлаждайку или нет...?
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...

#36
Aikanor (Антон)

Aikanor (Антон)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 63 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Другой
тут как бэ такая ситуация. если по мануалу - то заливаешь в горловину, прокручиваешь, доливаешь. закрываешь крышку. доливаешь в расширительный бачок до уровня MAX. по нему потом и следишь... вроде так :)

#37
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit

тут как бэ такая ситуация. если по мануалу - то заливаешь в горловину, прокручиваешь, доливаешь. закрываешь крышку. доливаешь в расширительный бачок до уровня MAX. по нему потом и следишь... вроде так :)

По мануалу,то так...сам читал однако...Только вот не пойму я своей головой,а куда он (антифриз) денется то из бачка??? Испарится чтоли? Да и смысл следить за уровнем, если охлаждайка назад в систему не возращается???
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...

#38
Aikanor (Антон)

Aikanor (Антон)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 63 сообщений
  • ПроживаниеНижний Новгород
  • Мотоцикл:Другой
как это не возращается? она оттудава как раз одсасывается и стравливается обратно ;)система то герметичная, вроде как. а от расширительного трубка подходит к заливной горловине, когда в системе давление низкое - сосет из расширительного, когда много - сливается тудой. вроде так...

#39
Солигореч

Солигореч

    Сам себе МС, президент и саппорт-все деньги в бензобак.

  • Модераторы
  • 2 260 сообщений
  • ПроживаниеСолигорск Беларусь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Spirit

как это не возращается? она оттудава как раз одсасывается и стравливается обратно ;)система то герметичная, вроде как. а от расширительного трубка подходит к заливной горловине, когда в системе давление низкое - сосет из расширительного, когда много - сливается тудой. вроде так...

О!!! Теперя понятно! А то смотрю рисунок-схему,там тож две стрелки намалёваны...типа жидкость туда-сюда ходит. Теперь другой вопрос: а в каком случае низкое давление возникает?? Когда "отсос" начинается?
Нет судьбы,кроме той,которую мы творим...

#40
Bura (Андрей)

Bura (Андрей)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 595 сообщений
  • ПроживаниеОдесса
  • Мотоцикл:Другой
Обрати внимание,на заливной пробке написано давление в системе,если не ошибаюсь 0.9,а под крышкой клапан на пружине,вот с помощью его и происходит сброс и втягивание жидкости.Кстати из за этой крышки бывают траблы.:angry: