Система охлаждения
#22
Отправлено 25 февраля 2011 - 18:18
Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West
USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...
#25
Отправлено 26 февраля 2011 - 07:05
#26
Отправлено 26 февраля 2011 - 09:50
Rus: М1-М12,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout, п-ов Рыбачий, Key West
USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg...
#28
Отправлено 27 февраля 2011 - 03:34
Он так же может открыться при 82градусах,а полное открытие быть при большей температуре(у меня так было)мот грелся,а может не полностью открываться.А так я согласен если что то не так то в топку и менять.у меня на старом термостате написано 82 градуса по цельссию, я так понимаю это фаза открытия, смысла не вижу мерить температуру если он открывается слабо - выкинуть и все...
#31
Отправлено 18 марта 2011 - 06:38
ShOC
#32
Отправлено 18 марта 2011 - 07:00
Кто ни будь ездил долгое время без термостата? Отсутствие повлияет на тепловой режим, критично ли, не зимой же ездим. Вообщем какие последствия езды без оного? Просто интересно мнение. Куплю и поставлю конечно же новый.
Откатил 20 км без термостата под закрытие сезона(снег пошел,больше не успел)!!! зато ни разу не закипел! мне всё-таки кажется это без полезная штука в мотоцикле.
#33
Отправлено 18 марта 2011 - 08:43
#34
Отправлено 18 марта 2011 - 12:34
пользуясь случаем, вопрос новичка: какой антифриз лить?
(NV400DC1 NC25E)
Ликбез по антифризам:
Любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.
G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.
#35
Отправлено 21 марта 2011 - 13:33
#37
Отправлено 21 марта 2011 - 14:13
По мануалу,то так...сам читал однако...Только вот не пойму я своей головой,а куда он (антифриз) денется то из бачка??? Испарится чтоли? Да и смысл следить за уровнем, если охлаждайка назад в систему не возращается???тут как бэ такая ситуация. если по мануалу - то заливаешь в горловину, прокручиваешь, доливаешь. закрываешь крышку. доливаешь в расширительный бачок до уровня MAX. по нему потом и следишь... вроде так
#38
Отправлено 21 марта 2011 - 14:22
#39
Отправлено 21 марта 2011 - 14:46
О!!! Теперя понятно! А то смотрю рисунок-схему,там тож две стрелки намалёваны...типа жидкость туда-сюда ходит. Теперь другой вопрос: а в каком случае низкое давление возникает?? Когда "отсос" начинается?как это не возращается? она оттудава как раз одсасывается и стравливается обратно система то герметичная, вроде как. а от расширительного трубка подходит к заливной горловине, когда в системе давление низкое - сосет из расширительного, когда много - сливается тудой. вроде так...